вторник, 12 июня 2012 г.

"EUROSATORY-2012": официальный пресс-релиз РОЭ

Российские премьеры на «Евросатори-2012»
На международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск и наземных средств ПВО «Евросатори-2012» (11-15 июня 2012 г., Париж, Франция) российские предприятия демонстрируют сразу несколько новейших разработок. Главные премьеры – модернизированный танк Т-90С, боевая машина поддержки танков БМПТ, ПТРК «Корнет-ЭМ» на базе бронеавтомобиля «Тигр» и новый защищенный автомобиль «Урал» с колесной формулой 6х6.
В первую очередь внимание иностранных специалистов привлечет модернизированный Т-90С. Как отмечают специалисты, по количеству нововведений это фактически новый танк, который по совокупности боевых характеристик сегодня является одним из лучших на мировом рынке.
Другая разработка – боевая машина поддержки танков БМПТ – вообще не имеет аналогов в мире. Мощный комплекс вооружения и усиленного бронирования в полной мере отвечает названию «Терминатор», которое машина получила в России.
ПТРК «Корнет-Э» хорошо известен на мировом рынке и остается современным средством борьбы с бронированной техникой. Вместе с тем в новой модификации «Корнет-ЭМ» российским конструкторам удалось значительно повысить дальность стрельбы комплекса. «Корнет-ЭМ» теперь также способен поражать малоразмерные воздушные цели.
Автомобили «Урал» активно эксплуатируются во многих странах и доказали свою надежность и эффективность не только в боевых действиях, но и при проведении миротворческих и спасательных операций. Новый «Урал» создан с учетом специфики современных конфликтов и обладает мощным бронированием и усиленной противоминной защитой.
Другая, не менее важная тематика выставки, - средства ПВО. В этом сегменте Россия уже долгие годы сохраняет лидирующие позиции. Спрос на такие комплексы, как «Тор-М2Э», «Панцирь-С1», «Бук-М2Э», «Игла-С» растет с каждым годом. Опыт последних военных конфликтов показал, что без современной противовоздушной обороны невозможно обеспечение национальной безопасности и суверенитета. Россия является одной из немногих стран, которая производит средства ПВО всех классов и может предложить комплексный подход к построению противовоздушной обороны страны-заказчика.
ОАО «Рособоронэкспорт» ожидает, что российская экспозиция будет одной из наиболее ярких и запоминающихся на данной выставке. «Мы участвуем в «Евросатори» с 1996 года, но нынешний салон особенный. Такого количества новинок в виде натурных образцов Россия здесь еще не выставляла. Это одни из последних разработок, которые наглядно демонстрируют огромные возможности российского ОПК», – отметил глава объединенной делегации Государственной корпорации «Ростехнологии» и ОАО «Рособоронэкспорт» – заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов.
В последние годы объем экспорта российской сухопутной техники стабильно растет. Согласно прогнозам, такая тенденция сохранится. В частности, речь идет о российской тяжелой бронетехнике, РСЗО, артиллерийских системах, боевых машинах пехоты, управляемых средствах поражения. Стабильным остается спрос на российские бронетранспортеры и стрелковое оружие.
В ходе «Евросатори-2012» состоится большое количество переговоров как с традиционными, так и с потенциальными партнерами ОАО «Рособоронэкспорт». Значительное количество встреч запланировано с представителями европейских компаний. Особое внимание будет уделено контактам с ведущими французскими производителями ПВН.
«Военно-техническое сотрудничество с Францией в последние годы растет быстрыми темпами. Нас в первую очередь интересуют совместные разработки и НИОКР. Это сотрудничество не из разряда покупатель-продавец, речь идет о широкой кооперации для создания эффективных средств самообороны, в том числе в интересах третьих стран. Объединяя усилия, мы получаем очень мощный синергетический эффект. Это видно на примере нашей работы с такими компаниями как «Талес», «Сафран», «Сажем», – сказал Игорь Севастьянов.
Для расширения российско-французского военно-технического сотрудничества по сухопутной тематике в конце прошлого года была создана отдельная группа, первое заседание которой прошло в январе 2012 г. Очередная встреча состоится уже в конце июня этого года. К работе группы ОАО «Рособоронэкспорт» планирует привлечь максимальное количество российских предприятий и разработчиков с целью определения перспективных проектов и возможностей для дальнейшей их реализации.
ОАО «Рособоронэкспорт» также уделяет особое внимание модернизации ранее поставленной техники. На сегодняшний день в разных странах выполняются контракты по ремонту и усовершенствованию сотен единиц сухопутной техники различных классов. При модернизации техники Россия предлагает комплексный подход и сразу несколько вариантов, в зависимости от требований заказчиков.
Всего на выставке «Евросатори-2012» ОАО «Рособоронэкспорт» представляет детальную информацию почти о 200 образцах российской техники и вооружений.
Оружие ближнего боя:
Автоматы: автоматы Калашникова «сотой» серии, АК-74М, АН-94, АКМС
Пулеметы: РПК-74М, РПК-201, РПК-203, «Печенег», ПКМС, ПКМ
Снайперские винтовки: СВД, СВДС, СВ-98, 6С8, 6В7, ОСВ-96, ВКС
Пистолеты: ПМ, ПММ, ПСМ,  пистолет Ярыгина
Гранатометы: АГС-17, РПГ-7В1, РПГ-26, РПГ-27, РПГ-28, РПГ-29.
ПТРК: Корнет-ЭМ, Корнет-Э, Метис-М1.
Ручные огнеметы: РПО-А, РПО-Д, РПО-З, «Шмель-М»
Сухопутная техника: модернизированный танк Т-90С, бронеавтомобиль «Тигр», боевая машина поддержки танков БМПТ, боевая машина пехоты БМП-3М, бронетранспортер БТР-80А, РСЗО «Смерч» и «Град», самоходный противотанковый комплекс «Хризантема-С», самоходная гаубица «Мста-С» с автоматизированной системой управления наведением и огнем, самоходные артиллерийские орудия «Нона-С/СВК», бронированные ремонтно-эвакуационные машины типа БРЭМ, различная инженерная техника.
Средства ПВО: ЗРС «Антей-2500», ЗРК «Тор-М2Э» (в трех версиях «Тор-М2Э – на гусеничном шасси, «Тор-М2К» - на колесном шасси, «Тор-М2КМ» - в модульном исполнении) и «Бук-М2Э», ЗРПК «Панцирь-С1», ПЗРК «Игла-С».
Авиационная техника: боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28НЭ, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш и транспортно-боевой Ми-35М, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т.
Кроме того, ОАО «Рособоронэкспорт» предлагает широкий спектр тренажеров, в том числе для подготовки экипажей танков Т-72, Т-80Б и Т-90С, БМПТ, БМП-3М, БТР-80А.
В центре внимания:
Модернизированный танк Т-90С: Конструкторы улучшили все боевые свойства известного Т-90С - боевую мощь, командную управляемость, подвижность и защищенность. Его заново спроектированная башня оснащена модернизированной 125-мм пушкой, передовой системой управления огнем, новыми средствами связи, ориентирования и взаимодействия, а также дистанционно управляемым 7,62 мм пулеметом. Сохранив небольшой вес танка, разработчики добились существенного прироста в защите. Благодаря новой рациональной компоновке, дифференцированному бронированию и применению новой динамической защиты башня танка защищает от всех существующих боеприпасов. Реализация в модернизированном танке привода поворота штурвального типа и автомат переключения передач позволяют улучшить управляемость. Серьёзные изменения претерпел и двигатель танка, мощность которого повышена до 1130 л.с.
Боевая машина поддержки танков БМПТ: Сочетание мощного комплекса вооружения и усиленного бронирования позволяет использовать БМПТ как для поддержки танков, в частности для уничтожения танкоопасных целей типа расчетов ПТРК, так и самостоятельно – для усиления пехоты, охранения колонн и объектов, уничтожения террористических групп. В комплекс вооружения БМПТ входят две 30-мм автоматические пушки 2А42, две пусковые установки со сверхзвуковыми противотанковыми ракетами «Атака-Т», два автоматических гранатомета АГ-17Д и 7,62 мм пулемет. Система управления огнём основного вооружения машины на основе многоканального прицела и панорамного низкоуровневого телевизионного прицела позволяет обнаруживать и распознавать малоразмерные цели на больших дальностях днём и ночью и в сложных метеоусловиях. Наличие в БМПТ трёх операторов дает ей возможность быстро обнаруживать и одновременно поражать сразу три различные цели в секторе 360°. Не зря в России БМПТ назвали «Терминатором».
ПТРК «Корнет-ЭМ» на базе бронеавтомобиля «Тигр». За счет введения автомата сопровождения цели в «Корнет-ЭМ» фактически реализован принцип «выстрел и забыл», а также повышена точность сопровождения цели и вероятность попадания во всем диапазоне дальностей. Дальность стрельбы «Корнет-ЭМ», в зависимости от типа боеприпаса, составляет от 8 до 10 км. Бронепробиваемость ракеты с кумулятивной боевой частью достигает 1100-1300 мм. При этом новый комплекс может поражать воздушные цели (БПЛА, вертолеты, атакующие самолеты штурмовой авиации), что качественно повышает возможности подразделений в бою. Представляемый на выставке комплекс «Корнет-ЭМ» базируется на шасси бронеавтомобиля «Тигр», который успешно эксплуатируется в российских силовых ведомствах и поставляется на экспорт. Его главные отличительные характеристики – надежность, хорошая проходимость и вместимость, а также высокий уровень бронирования.

понедельник, 11 июня 2012 г.

Русские танки в Париже!

 Нет, это не какой-то там фейк - это реальность. Сегодня в спокойной деловой обстановке, без особого "шума и гама" начала свою работу одна из крупнейших и, вероятно, самая интересная выставка сухопутных вооружений "EUROSATORY-2012". Очень хотел на нее в этом году попасть, но, как говорится, человек предполагает, а им располагают - благодаря местным тагильским пожарным, озадачившим меня срочным изданием книги о своей истории,  поездку в Европу пришлось отменить. Однако у нас везде есть "свои" люди, благодаря которым мы можем следить за развитием событий и мировыми новостями. Вот и в этот раз, хорошую услугу по наблюдению за событиями и новинками "EUROSATORY",  оказал наш добровольный помощник Юрий О. Большое ему спасибо! 

  Как обычно, российская делегация на "EUROSATORY-2012" выступала под флагом "Рособоронэкспорта". Оформление экспозиций и стендов было выполнено на хорошем мировом уровне. Смущало только одно - ажиотаж у стенда РОЭ создавался не сторонними посетителями, специалистами или журналистами, а своими же доморощенными чиновниками всех рангов, для которых мероприятия подобного рода очередной повод для VIP-тусняка. Вообще стыдно перед иностранцами - еще в прошлом году на выставке в Нижнем Тагиле получил вопрос от американского полковника: "А почему у вас так много ВИПов?" Честно сказать, был в замешательстве и не знал что ответить - видимо на столько сильна у нас в России привычка делить людей на первый и второй сорт. Вот и тут в Париже наблюдаем туже мерзкую картину - вместо того, чтоб вывести молодых перспективных специалистов поглядеть и по изучать мировой уровень, едет топ-менеджмент компаний, который только и умеет что хлестать вискарь за казенный счет, да пилить бюджетные ассигнования.
 Непосредственно к стенду РОЭ, создавая с ним одно целое, примыкает стенд "Уралвагонзавода". В области продаж сухопутных вооружений на УВЗ у нас особые надежды. Но сбудутся ли они? Предыдущая крупная презентация бронетанковой продукции "Уралвагонзавода" в Индии на DEFEXPO ознаменовалась полным провалом. В этот раз полученный негативный опыт был учтен и по крайней мере ряженные матрешки с гармошками и балалайками подле уральских боевых машин отсутствовали. При этом был сделан очередной и вполне логичный шаг - в дополнению к танку Т-90МС "Тагил" был привезен натурный образец боевой машины огневой поддержки БМПТ "Терминатор". Вместе обе эти машины демонстрируют новое видение тактики сухопутных войск и являются взаимодополняющими компонентами - юнитами - на поле боя будущего. К сожалению, что Т-90МС, что БМПТ, на сегодняшний день являются никем не востребованными и никому не нужными. Более ранние сообщения о желании Казахстана закупить в дополнение к трем БМПТ еще десять штук оказались не соответствующими действительности. Более того, после прохождения в парадной колонне в Астане в день независимости Республики Казахстан в 2011 году, все три БМПТ были возвращены на завод-изготовитель для проведения существенных ремонтов и доработок, на которые потребовалось еще более полугода. Широко разрекламированный Владимиром Владимировичем Путиным "модернизированный танк Т-90С", не смотря на почти год, прошедший с момента его презентации на REA-2011, не вызвал реального интереса ни у одного из заказчиков. При этом основные надежды на продажу этой машины "Уралвагонзавод" связывал со своим самым крупным и надежным заказчиком - с Индией.
 Однако, по итогам  DEFEXPO и предшествующих этой выставке двусторонних переговоров, выяснилось, что Индия не намерена закупать этот танк, и вероятно ограничится в лучшем случае приобретением одной или нескольких лицензий на отдельные модернизационные компоненты. Дифирамбы в адрес "Модернизированного танка Т-90С" остались лишь на уровне подсознательных эмоций. Сложно понять, то ли по причине своей не нужности (о реальных причинах которой которой мы еще расскажем в последующих репортажах с "EUROSATORY"), то ли еще из непонятно каких соображений в умах маркетологов и рекламщиков УВЗ, но Т-90МС к этой выставке покрылся болотным мхом. Причем в буквальном смысле. Машину, выставленную перед павильоном, плотно задрапировали маскирующим комплектом "Накидка" (который в свою очередь также не имеет спроса ни в родной Российской армии, ни за рубежом), а поверх него услали кусками искусственного мха.  Глаз радует - ум и сердце - нет. Наоборот, наводит на очень нехорошие ассоциации. Вообще не понимаю, для чего необходимо было так маскировать и драпировать и без того внешне красивую машину. Еще один вопрос возникает при внимательном изучении БМПТ. 
   В этот раз, не смотря на наличие защитных створок у панорамного прицела, его окно наглухо закрыто заслонкой. Похоже, что прицел попросту снят и машина превращена, таким образом, в обычный макет.
  Вообще, как показывает "EUROSATORY-2012", в части продаж тяжелой гусеничной бронетехники, Россия сейчас соревнуется исключительно с Украиной, а последняя пусть еще не по объемам продаж, но в плане маркетинга и влияния на умы потенциальных заказчиков, действует более правильно, тем самым переигрывая в маркетинговом плане Россию. Не удивлюсь, если в течении последующих 5-7 лет, продажи российских танков окончательно упадут до нуля, а вот Украина, как раз к этому времени, восстановит свои производственные возможности и будет отгружать на рынок ежегодно в среднем до 50 танков типа "Оплот".
   Впрочем, одними танками российские натурные экспонаты не ограничиваются.  Большое внимание специалистов, особенно из арабских и азиатских стран привлек стенд КБП и натурный образец бронеавтомобиля "Тигр", оснащенный существенно модифицированным ПТРК "Корнет-ЭМ" . Данная разработка находится полностью в русле современных тенденций развития техники подобного класса. Платформа - бронеавтомобиль "Тигр" - обеспечивает надежную защиту экипажа от стрелкового оружия и достаточную противоминную защиту, но главное, придает комплексу превосходную мобильность даже в самых сложных условиях бездорожья. 
Разработанный ГУП «КБП» многоцелевой ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» позволяет реализовать современные требования к перспективному ПТРК, используя передовые и, вместе с тем, относительно недорогие технические решения, обеспечивающие комплексу «Корнет-ЭМ» целый ряд новых свойств. Практически в два раза — до 10 км, повышена дальность стрельбы комплекса. Вопрос повышения дальности стрельбы в настоящее время является одним из спорных. Многими военными специалистами считается, что характер рельефа местности и экранирующие свойства ландшафта на большинстве территорий, пригодных для ведения боевых действий, обеспечивают прямую видимость на расстояниях не более 3-4 км, в связи с чем реализация дальностей стрельбы комплексов вооружения, ведущих стрельбу прямой наводкой по визуально наблюдаемым целям, свыше указанных величин не целесообразна. Однако, анализ вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что на территориях с пустынно-равнинным характером рельефа, в широких долинах, расположенных между гор, в предгорьях при расположении на господствующих высотах цели могут наблюдаться на дальностях свыше 10-15 км. Использование преимуществ местности при ведении боевых действий, к которым в том числе относится и занятие позиций, обеспечивающих максимальные сектора и дальности обзора, является одним из основных условий успешного ведения боя. Поэтому для приведенных выше типов местностей всегда будут возникать ситуации, когда есть возможность обнаружения и обстрела целей на больших дальностях (свыше 5-6 км). В связи с этим ГУП «КБП», считает что вооружение, в том числе и ПТРК, должно обеспечивать ведение стрельбы на максимально возможные дальности, что позволит наносить существенный ущерб противнику до вступления с ним в огневой контакт основных сил или организовывать засады без последующего вступления в бой. Конечно же, при этом не должны ухудшаться другие характеристикам комплекса: точность стрельбы, могущество воздействия по цели, массогабаритные характеристики. В ПТРК «Корнет-ЭМ» эта задача была решена. 
 Интересно, что рассматривая варианты боевых действий с применением ПТРК «Корнет-ЭМ» против танковых подразделений, в т.ч. поддерживаемых БМПТ, вставится под вопрос
как сама концепция БМПТ, так и конструктивные решения заложенные в конкретный образец "Терминатора". 
 Завершая данный обзор российского участия на выставке  "EUROSATORY-2012" хочется так же упомянуть о стенде "Ижмаша", представляющего новейшие образцы систем стрелкового оружия, а так же автозавод "УралАЗ", входящий в "Группу ГАЗ".



суббота, 9 июня 2012 г.

Летающий танк



Народная мудрость гласит:
рожденный ползать летать не может.
Опровергаем: может, да еще как!
Вот несколько фотографий,
Подтверждающих эту истину.

                                Танк Т-80У
Действительно, танк одно время многим представлялся этаким стальным чудовищем-монстром, медленно, с огромным шумом и лязгом переваливающимся на широких гусеницах по складкам местности, при этом извергая из жерла пушки огненные смерчи и поливая свинцом пулеметов обезумевшую пехоту противника.
Да, так было. Но специалисты знают, что почти 30 лет назад на вооружение отечественной армии поступили новые танки генерального конструктора Н. Попова, с установленными на них (впервые в мире!) газотурбинными двигателями.
Это были танки Т-80 известного в нашей стране флагмана машиностроения – Кировского завода, изготовленные на специальном отраслевом производстве, которым успешно руководил генеральный директор П. Семененко. И сегодня они являются бронетанковым ядром ведущих военных округов страны.
Справедливости ради, надо сказать, что американцы, узнав об этом, сумели потом добиться паритета, создав через пять лет свой танк «Абрамс» с газотурбинной силовой установкой. И в настоящее время только две мировые державы имеют подобные машины.
                     Танк Т-80УК в прыжке
Автору этих строк за многие годы работы в танкостроительной отрасли не раз довелось участвовать в различных испытаниях и показах грозной боевой машины – танка Т-80, и везде, где бы это не происходило: от полей Белоруссии до дремучей дальневосточной тайги, от холодного Заполярья до знойных каракумских песков, в снегах Сибири и морозном Забайкалье, на международных выставках – всюду он показывал блестящие результаты.

Читайте на сайте "ОТВАГА" эксклюзивные материалы одного из создателей  танка Т-80 А.С.Ефремова, смотрите фото и читайте репортаж А.Ю. Хлопотова о Т-80У на выставках вооружений в Нижнем Тагиле.

Бог войны с ядерным боеприпасом


                                      203-мм самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион»

Созданное как танковое конструкторское бюро – наша организация берет свое начало в годы становления тяжелого машиностроения в России.
Еще на Путиловском заводе создавались бронированные автомобили по проекту путиловского инженера Ф.Ф. Лендера – это, по сути, было одно из первых самоходных орудий, применявшихся в боях.
В 1932 г. создается танковое конструкторское «Бюро Т-26» для производства совместно с заводом им. К.Е. Ворошилова танк Т-26 «Викерс». С тех пор и до настоящего времени конструкторское бюро – ныне ОАО «Спецмаш» является ведущим предприятием по созданию не только танков, но и самоходных артиллерийских установок большой мощности и дальности стрельбы, а также гусеничного варианта знаменитого зенитно-ракетного комплекса С-300.
На базе достижений в области создания военной техники и процессе конверсии создана уникальная техника двойного назначения: трактор «Кировец», шлейф инженерных машин на его базе, самоходный гусеничный кран, траншейные машины, машины для ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте и др.
За этот период создано 16 образцов самоходных  артиллерийских систем, в том числе самая мощная по своим техническим характеристикам САУ «Пион», и ее модернизированный вариант «Малка», обладающий уникальными параметрами по дальности, точности, скорострельности в своем классе, возимому боекомплекту, мобильности и проходимости.
Эта почти пятидесятитонная машина способна сходу преодолевать ров шириной 3м, стенку и снеговой покров в 1м, форсировать сходу водные препятствия. Машина создавалась как орудие резерва главного командования для подавления целей в глубоком тылу противника. В настоящее время САУ «Пион» находится на вооружении стран НАТО: Польши, Болгарии и Чехии.
На вооружении многих стран мира находятся САУ подобного калибра в т.ч. М-110 (США), которые значительно уступает по своим параметрам, созданного у нас самоходному орудию.
                  203-мм снаряд
К середине 60-х годов в области конструирования ядерных тактических боеприпасов был создан снаряд калибра 203мм, что позволяло его использовать наряду с обычными боеприпасами в полевой артиллерии  — именно поэтому ОКБТ Кировского завода получило задание на разработку САУ под индексом 2С7 самоходной пушки «Пион». Разработка проходила в тесном сотрудничестве с заводом «Баррикада» (г. Волгоград), где разрабатывался ствол, механизм заряжения и целый ряд узлов, используя наработки корабельной артиллерии.
Главным конструктором «Пиона» (объект 216) вначале был назначен Г.Н. Рыбин, а ведущим инженером В.В. Кулагин, которые разрабатывали проект на базе тяжелого танка Т-10 с орудием в носовой части под мощным броневым прикрытием.
Вскоре к проектированию была подключена «тяжелая артиллерия» выдающихся конструкторов артсистем Л.И. Горлицкого, К.Н. Ильина, Н.В. Курин и их молодые помощники – второго послевоенного поколения конструкторов — А.И. Карабанов, А.А. Магденко, В.Л. Лопаткин и молодых талантливых специалистов Г.Н. Буров, Г.С. Корпусенко, Б.П. Богданов, В. Н. Спиридонов, А.К. Колубалин  и др.
В ходе разработки «Пиона» родилось немало новых технических решений. Так впервые разработан МЗ без проведения орудия на фиксированный угол с применением автоматических гидравлических устройств, подготовка огневых позиций без применения ручного труда.
 
Читайте на сайте "ОТВАГА" воспоминания 
А.С. Ефремова, к.т.н., ветерана ОАО «Спецмаш», 
доцента Санкт-Петербургского Государственного технического Университета

Третий и четвертый УДК Mistral размениваются на пять горнолыжных курортов?

По информации из французских источников, в ходе визита во Францию 1 июня 2012 года президент России В.В Путин сообщил своему французскому коллеге Франсуа Олланду, что заказ ВМФ России на универсальные десантные корабли (УДК) типа Mistral может быть сокращен с четырех до двух корпусов.



(c) www.russian.rfi.fr
В качестве компенсации французским строительным компаниям было предложено принять участие в строительстве пяти горнолыжных курортов на Северном Кавказе в рамках создания пресловутого "Северокавказского туристического кластера". Мегапроект "Пик 5642", о котором президенты России Д. Медведев и Франции Н. Саркози объявили в ходе прошлогоднего саммита "Восьмерки" в Довилле, уже вовлек в свою орбиту государственные финансовые институты двух стран.
 
Пресс-конференция президентов Д. Медведева и Н. Саркози в Довилле, 26 мая 2011 года // AP
К этому хочется добавить, что согласно имеющейся информации о структуре контракта на корабли типа Mistral, корабельная автоматизированная система боевого управления SENIT 9 передается российской стороне только при условии заказа четырех УДК. Таким образом, в случае обмена второй пары УДК на горнолыжные курорты, первые два корабля типа Mistral могут оказаться по сути большими пустыми железными коробками.
 
Французский универсальный десантный корабль Mistral в Санкт-Петербурге (c) РИА "Новости"
Источник: блог http://bmpd.livejournal.com

Gur Khan: ну что сказать, в самых наших лучших традициях одна дурость сменяется другой - еще большей дуростью. Или это просто работа агентов влияния мирового империализма по развалу России и подрыву ее обороноспособности?

пятница, 8 июня 2012 г.

Ирак принял по контракту от Украины 62 бронетранспортера

Ирак сегодня принял от Украины вторую партию бронетранспортеров БТР-4 – всего 62 единицы.
 Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Государственного концерна «Укроборонпром», отметив, что это состоялось согласно подписанному контракту и графику.
По словам сотрудника пресс-службы, находящегося на полигоне в Харькове, представитель Министерство обороны Ирака поблагодарил украинскую сторону за «прекрасную военную технику, которая полностью удовлетворяет требования Министерства обороны Ирака».
Как сообщал УНИАН, 3 апреля Государственный концерн «Укроборонпром» распространил сообщение, что готов передать Ираку вторую партию БТР-4 в составе 62 машин.
«Контракт между Украиной и Ираком выполняется стабильно. На сегодня ГП «Завод Малышева» вместе с соисполнителями контракта завершают подготовку к сдаче иностранному заказчику второй партии бронетехники в количестве 62 БТР-4», - заявил, в частности, генеральный директор ГК «Укроборонпром» Дмитрий Перегудов.
Справка УНИАН. В конце 2009 года Украина и Ирак подписали контракт на поставку 420 машин БТР-4 на общую сумму 457,5 млн долл. Основной исполнитель контракта – Харьковское конструкторское бюро имени Морозова (ХКБМ), соисполнитель – Государственное предприятие «Завод имени Малышева» (г. Харьков).
Колесные БТР-4 разработаны конструкторами ХКБМ. Первая партия БТР-4 для Ирака изготовлена на производственной базе КБ имени Морозова и в количестве 26 единиц отправлена заказчику с территории завода имени Малышева 20 апреля 2011 года.
Источник

Gur Khan: поздравим украинских танкостроителей с этим знаменательным событием! Хоть и с великим скрипом, большими проблемами, но сборка БТРов идет, сдача заказчику хоть и с задержками, но происходит. Желаем наращивать темпы! Так держать!

Ушел из жизни легендарный командир танкового батальона

Екатеринбург. «Вечерние Ведомости».

                                                                                                                                                                                                                                           Источник: «Телекомпания ОТВ» (Екатеринбург)                                              
                        Новости Екатеринбурга                        |                        Онлайн телевидение                    

Губернатор Евгений Куйвашев 6 июня выразил искреннее, глубокое соболезнование родным, близким, друзьям Героя Советского Союза Леонида Степановича Падукова по поводу его кончины на 92-м году жизни.

«Ушел из жизни легендарный командир танкового батальона, в годы Великой Отечественной войны сражавшийся с врагом на Брянском, Центральном, Украинском, Прибалтийских фронтах. Ушел человек, посвятивший всю свою жизнь служению Отечеству, помощи своим боевым товарищам – ветеранам Великой Отечественной войны, патриотическому воспитанию молодежи.

Добрая, светлая память о Леониде Степановиче Падукове – настоящем человеке, патриоте, защитнике Отечества – всегда будет жить в наших сердцах», – сказано в обращении губернатора.

Леонид Степанович Падуков был поистине уникальным человеком. Мечтал стать педагогом, но призыв на срочную службу в армию в те предвоенные грозовые годы изменил судьбу. Великая Отечественная война застала его в Казани, где он учился на курсах переподготовки офицеров бронетанковых войск после окончания Свердловского военного пехотного училища. С апреля 1942 года и до окончания Великой Отечественной войны в составе 202-й танковой бригады 19-го танкового корпуса резерва Ставки Верховного Главнокомандования участвовал в боях на Курской дуге, освобождал Донбасс, Таврию, Крым, Латвию и Литву, Румынию. Воевал на Брянском, Центральном, 4-м Украинском, 1-м и 2-м Прибалтийских фронтах. Прошёл боевой путь от командира танка до командира танкового батальона, от лейтенанта до майора. Был четырежды ранен, контужен.

Награждён орденами Ленина и Золотой Звездой Героя, орденами Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, многими медалями.

Первый раз к званию Героя был представлен в октябре 1943 года, когда танкисты прорывали оборону противника на пути в Крым. Но тогда был награждён орденом Красного Знамени.

После войны Леонид Степанович продолжил служить Родине. В 1953 году, по окончании военной академии, получил назначение на Урал. Командовал отдельным учебным танковым полком в Нижнем Тагиле, служил в штабе Уральского военного округа. После переобучения служил в войсках ПВО заместителем командира зенитной ракетной бригады, под Свердловском. В 1967 году уволился в запас и на оборонном заводе «Вектор» проработал инженером 23 года. На пенсию отправился уже после 70 лет.

Леонид Степанович Падуков был активным участником общественной жизни – членом президиума областного совета ветеранов и областного комитета ветеранов войны и военной службы. Принимал активное участие в патриотическом воспитании молодёжи. Запомнился он уральцам и как очень интересный собеседник, неравнодушный сердцем человек, поэт, любящий Родину. Это отразилось в его стихах и мемуарах. У Леонида Падукова изданы 4 сборника стихов и 3 книги воспоминаний.