пятница, 22 июня 2012 г.

Tankus hybridius

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)
Сергей Березуцкий, маркетолог ГП "Харьковский БТРЗ"

Танки семейства Т-55 являются самыми распространенными танками мира. Не будет преувеличением заявление, что танк Т-55 принимал участие во всех войнах и сколько-нибудь значимых вооружённых конфликтах второй половины ХХ в. 
Действительно, машина, состоящая на вооружении почти 70 стран мира, заслужила любовь и уважение танкистов своей надёжностью, неприхотливостью, простотой управления и живучестью.
Эти качества обусловили широкое распространение машины – в общей сложности  их было выпущено более 70 000 (по другим данным – 80000) единиц -  число выпущенных Т-55 (с учётом копий и клонов) сравнимо с числом всех остальных танков, выпущенных в мире после второй мировой войны. В настоящее время на вооружении  состоят около 40 000 танков, 20 000 из которых в рабочем состоянии.
 
Танк Т-55 является неофициальным чемпионом мира по способности к ремонту  в полевых условиях. Простота конструкции обуславливает низкую стоимость машины и высокую боевую эффективность. Кроме экономических и технических аспектов, существуют также психологические моменты, связанные с танком Т-55. Среди них – традиции, опыт подготовки не одного поколения  специалистов, знающих этот танк, привычка и очень большое количество (в ряде стран - до нескольких миллионов) снарядов для 100 мм пушки Д-10Т2С, запасов которых хватит ещё на долгие годы.
 
Но вечных машин не бывает. Танк, созданный в 1956 году,  на сегодняшний день не соответствует требованиям подвижности и защищённости. Шасси практически исчерпало свой модернизационный потенциал и не позволяет сколько-нибудь серьёзно усилить бронезащиту, двигатель В-55 мощностью 580 л.с. не обеспечивает необходимых динамических характеристик.
 
Естественно, для повышения боевых характеристик машины и продления срока эксплуатации в ряде стран осуществляется её модернизация.
 
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция обращения заказчика к экономичным вариантам модернизации Т-55. Основными направлениями модернизации являются  апгрейд башни, модернизация шасси с целью увеличения защиты, улучшения динамических характеристик (путем установки более мощного двигателя, модернизации трансмиссии и подвески).
 
Одним из примеров может служить проводившаяся в рамках египетской программы "RAMSES-2" установка на Т-55 американского дизеля  AVDS-1790-5A мощностью 620 л.с. и гидродинамической трансмиссии TSM-304 (немецкая лицензионная RK 304). Следует отметить, что простая замена силового блока  не является комплексным решением проблемы.
 
Возросший поток мощности, пропускаемый через бортовые передачи и ходовую часть, не рассчитанные на такие нагрузки,  привёл к их поломкам.
 
Для бортпередачи это выкрашивание и срезание зубьев шестерён, разрушение подшипников. В ходовой части происходит срезание зубьев ведущего колеса, разрушение пальцев траков, перегрев и разрушение резинового массива опорных катков, поломка торсионных валов, выход из строя подшипников ведущих колёс, опорных катков и направляющих колёс, вследствие перегрева нарушается работа гидравлических амортизаторов. Замена всех этих узлов на усиленные  приведёт к увеличению стоимости модернизации машины до суммы, сопоставимой со стоимостью современного танка. 
 

UVZ на EUROSATORY-2012

Официальный фоторепортаж пресс-службы предприятия.
"Ба! Знакомые все лица!"
Ну как же... как же! Узнаваемы!
Вот интересно, чего губернатор Свердловской области Куйвашев "забыл" на выставке вооружений в Париже? А ведь наверняка не за свой личный счет прибыл...
Рогозин, Куйвашев, Чернецкий, Сиенко, Терликов... как будь то и не в Париже вовсе, а в "родном" Тагиле.
Ну, тут вообще без комментариев - все лица хорошо узнаваемы. А какой грозный вид у "боевого женераля" Макарова - заглядение! Интересно, он и в Париже только матом разговаривает?
Очень забавная фотография если приглядеться: Сиенко с Терликовым обхаживают "покупателя" - Сухорукова, а главный "пиарщик" в корпорации Алексей Жарич, тем временем обхаживает "пресс-певца" Птичкина - мило, очень, мило! Как то все знакомо и по-домашнему уютно...
Стенд УВЗ на открытой площадке в первый день работы выставки
Олег Викторович внимательно знакомится с продукцией FN HERSTAL
Пресс-конференция О.В.Сиенко - журналистов что-то не лишком, да и те в основном все наши, доморощенные

Пропавший герой

 «Младший лейтенант Хлопотов Александр Николаевич – 1916 года рождения, уроженец Свердловской области, г.Нижний Тагил, бывший помощник штурмана эскадрильи 28 истребительного авиационного полка 15 авиационной дивизии, исключен из списков офицерского состава приказом ГУФ НКО №0181 от 13.05.1942 года, как пропавший без вести 29.06.1941 года» – вот так, по казенному сухо звучал ответ на запрос в Центральный Архив Министерства Обороны датированный октябрем 1988 года. Был человек и пропал… думай и понимай что хочешь.
 Судьба Саши Хлопотова была во многом типична для мальчишек 1920-30-х годов. Родился и вырос в старинном большом бревенчатом доме под №22 на улице Челюскинцев. Школа, ФЗУ, токарь на заводе №63 (сейчас более известном как ВМЗ). В 1934 году страна позвала: «Комсомолец – на самолет!» Газеты пестрели сообщениями о великих и грандиозных перелетах, имена героев-летчиков были у всех на устах. В Нижнем Тагиле открывается аэроклуб. Желающих стать курсантами – хоть отбавляй. Отбирали лучших из лучших. Александру посчастливилось стать курсантом первого набора.
А.Н.Хлопотов около летающей парты - У-2
 Учеба шла без отрыва от производства. Смену стоишь у станка, а потом бежишь на летное поле. Слушаешь теоретический курс, потом практика, сложные упражнения летного дела. Помимо учебы курсантам приходилось еще своими руками строить, создавать свой аэродром, дежурить, по ночам охраняя самолеты. Способны ли современные 18-летние понять своих сверстников из далеких 1930-х?
Летом 1935 года летная учеба особенно уплотнилась. В это время курсанты готовились к своему первому вылету. В августе, в канун праздника Дня авиации, начальник тагильского аэроклуба товарищ Аксенов особо отметил успехи Александра Хлопотова, публикуя в городской газете отчет о проделанной работе. Саша был одним из первых в самом первом выпуске тридцати тагильских летчиков. Сразу после выпуска аэроклубовцев прибрала армия. Александр был направлен в Пермское авиационное училище. Там после родного У-2 он осваивает мастерство управления самолетом-истребителем. В письма отправляемые домой Александр вкладывает вырезки иностранных журналов с изображениями самолетов и свои рисунки, адресуя их племянникам – Юрику и Лизе Селяниным. Но не только…
Рисунок из письма племяннице Лизе
 На летчиков смотрит вся страна, они примеры для подражания, а на дворе 1937 год. Молодые курсанты втянуты в политические «разборки» с «врагами народа». 16 марта 1937 года «Тагильский рабочий» публикует «Письмо летчиков-тагильчан» Александра Хлопотова и его друга, также бывшего рабочего 63-го завода, Пермякова: «Презренные враги народа, изменники Родине нанесли большой вред нашему великому строительству. Подлому шпиону, диверсанту Марьясину и его пособникам удалось приложить свои поганые руки к вагоностроительному комбинату в Тагиле. Но подлый враг пойман с поличным. Ему от суда не уйти. В ответ на подлые вылазки врагов народа, презренных троцкистов, ставим своей целью на предстоящем экзамене Государственной комиссии Наркомата Обороны сдать свои зачеты только на «хорошо» и «отлично». Для своей Родины мы, будущие лейтенанты воздушных сил, воспитаем сотни новых высококвалифицированных летчиков, способных по первому зову партии и правительства повести стальные птицы на защиту Родины и без промаха бить врага на его территории. Родной Урал мы превратим в непобедимую крепость социализма. Мы, молодые лейтенанты, будем активными агитаторами за 150 тысяч летчиков, которые вскоре у нас будут». 
А.Н.Хлопотов будучи курсантом
Молотовского авиационного училища.
25 мая 1939 г.
Что поделать, такое уж было то время…
По окончанию пермского училища Александр Николаевич уже в лейтенантских погонах направляется к месту службы – на только что освобожденную Западную Украину. Его 28-й истребительный авиаполк стоит в прикрытии отодвинувшейся на запад новой границы СССР. Накануне войны полк получает новейшие истребители МиГ-3 и интенсивно проводит боевую учебу. К этому времени Александр Николаевич Хлопотов уже помощник штурмана эскадрильи и заместитель комэска по политической части, лучший летчик в эскадрилье. 1 июня 1941 года он подписал письмо на родину, оказавшееся последним.
Война началась в ночь на 22-е с массированных ударов по советским приграничным аэродромам. Пытаясь узнать судьбу дяди, Елизавета Сергеевна Бибик (Селянина) писала в 1985 году во Львов. Львовский областной военкомат ответил: «Никаких сведений мы не имеем. Львов был захвачен в июне 1941 года и никаких документов не сохранилось». 
Потребовалось еще почти 25 лет, чтобы в недрах военных архивов отыскать документ: «Начальник штаба 15-й авиационной дивизии полковник Скотаренко – Начальнику управления по комплектованию войск Генштаба Красной Армии г.Москва, копия Начальнику ОНС ВВС Юго-западного фронта. Секретно. Представляю именной список безвозвратных потерь личного состава частей 15-й авиадивизии за 29.06.-10.07.1941 г. Приложение: упомянутое на 3-х листах.», а в нем скупую строчку: «Летчик, младший лейтенант Хлопотов А.Н. 29.06.1941 года не вернулся с выполнения боевого задания» – 25-летний советский офицер не предал, не бежал, а поднял свой истребитель навстречу врагу… К середине июля 1941 года от 28-го ИАП уже почти ничего не осталось. Оставшиеся в живых были отведены с фронта на доукомплектование и пополнение техникой. В следующий раз однополчане А.Н.Хлопотова встретили фашистов уже прикрывая небо Москвы.

P.S.: Большая просьба к поисковикам западной Украины и Белоруссии, а также исследователям истории советской авиации – если вы найдете какую либо информацию о боевых действиях 28 ИАП в первые дни войны, или что-либо конкретно о младшем лейтенанте А.Н.Хлопотове, сообщить мне через сайт«Отвага» или на прямую на e-mail: alexeykhlopotov@mail.ru


22 июня

День памяти и скорби

 71 год назад, на рассвете 22 июня 1941 года, фашистская Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная Война.

Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.

За 1418 дней Войны только по официальным данным погибли почти 27 миллионов наших соотечественников.


Помним, скорбим, не дадим повториться! 


Новый БТР для армии Российской Федерации - 2

Недавно мы показали возможный облик нового БТРа, который разрабатывается отечественными конструкторами для вооружения нашей российской армии. Однако в нашем распоряжении оказался еще один эскиз. 
Судя по всему, в предыдущем сообщении у меня было изображение БТРа, разрабатывавшегося в рамках ОКР "Гильза", ныне закрытой. Таким образом, мы сейчас, предположительно, имеем изображение "Бумеранга". Хотя, сей рисунок тоже далеко не свеж - он взят мной из презентации МО датированной концом 2009 года. Тем не менее, оба эти рисунка хорошо иллюстрируют направление эволюции и развития дизайна нового отечественного БТРа.

Россия намерена закупить у Финляндии 500 БМП

Россия собирается приобрести в Финляндии 500 боевых машин пехоты Patria, сообщают в четверг СМИ этой страны со ссылкой на президента Финляндии Саули Ниинисте.
 По данным СМИ, интерес к сделке проявил начальник Генштаба РФ генерал армии Николай Макаров в своем письме представителям Финляндии, передает «Интерфакс».
 По словам президента, вопрос этот потребует значительного обсуждения.
«Сначала Patria обсудит с россиянами экономическую целесообразность сделки. Затем понадобится одобрение правительства. И только после этого начнутся настоящие переговоры, если до них вообще дойдет дело», – сказал Ниинисте.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в мае вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил против закупки итальянских колесных танков, несколько образцов которых было приобретено Россией для проведения испытаний.
Минобороны уже сотрудничает с одной итальянской компанией, специализирующейся в том числе на производстве колесной бронетехники. В конце января российское ведомство сообщило о покупке 60 четырехколесных бронемашин Iveco LMV M65 Lynx, которые получили в России наименование «Рысь». Сборка машин ведется на совместном предприятии Оборонсервиса и компании Iveco в Воронеже. В настоящее время локализация производства «Рысей» составляет 10%. К 2014 году этот показатель должен вырасти до 50%.
Объем лицензионного производства «Рысей» составит около 500 машин в год. Закупка итальянских броневиков уже включена в госпрограмму вооружений России на 2011–2020 годы. В общей сложности Минобороны планирует приобрести 1775 таких бронемашин. 57 из них поступят в войска в 2012 году.

Gur Khan: а еще совсем недавно женераль Макароff  уверял всех что ему нужны только несколько экземпляров для испытаний, а решение о их массовой закупке будет приниматься как раз по их итогам. Это было заявлено Макаровым публично. А на бумаге, в официальном документе к правительству Финляндии, речь идет уже о полтысячи машин. Получается что генерал Макаров подлый лжец и обманщик! Поправьте меня если это не так... А еще, выходит, что он все-таки и дурак в придачу, ибо одновременно собирается закупать у финнов "Патрию", и у итальянцев "Чентауро" - две совершенно разные колесные базы, и это притом, что МО РФ уже вложили кучу бабла в отечественный "Росток" (и потом его похерили), в отечественную "Гильзу" (и ее похерили), и продолжают вкладывать в отечественный же "Бумеранг". И Рогозин то же хорош - чего стоят слова нашего вице-премьера от ВПК, после таких действий начальника Генштаба? Получается, что он просто болтун, не имеющий никакого политического веса, от решений и слова которого ничего таки не зависит? Вообще, становится непонятно, контролирует ли наше российское правительство Министерство обороны, или господа Сердюков с Макаровым там творят что хотят?

четверг, 21 июня 2012 г.

О, Париж...!

Продолжая рассказ об одной из крупнейших и несомненно самой интереснейшей в мире выставке сухопутных вооружений EUROSATORY-2012, проводившейся с 11 по 15 июня в Бурже - пригороде Парижа, снова публикуем фотографии нашего спецкора Юрия О.
Русские танки Т-90МС и БМПТ вызывали большой интерес у посетителей EUROSATORY-2012
Надо сказать, что если два года назад, все внимание публики было сконцентрировано на немецких танках "Леопард" и израильском "Меркава -IV", то в этот раз в Париже заслуженное внимание привлекала российская экспозиция. Оно с одной стороны понятно - столь масштабная демонстрация российской тяжелой боевой техники в Европе проводилась впервые. Внимание к нашим машинам было очень большое. 
Свершилось, казалось невозможное, -  такое консервативное издание как Jane`s, в своем обозрении Eurosatory Daily, напечатало фото наших Т-90МС и БМПТ на обложке с заголовком: "Terminator is formidable!", не забыв упомянуть и про прочую российскую технику.  Перед началом работы салона, по опыту провальной демонстрации в Дели, были существенные опасения за уровень организации презентации уралвагонзаводовской техники. Однако они оказались беспочвенными. Уральская делегация произвела хорошее впечатление, особенно молодое поколение, более открытое к общению. Многие были приятно удивлены этому. На стенде постоянно присутствовали красивые девушки, которые вежливо общались с посетителями на хорошем английском языке. Раздавались прекрасные буклеты, изготовленные медиапартнером "Уралвагонзавода" - фирмой "КомпьюторЛэнд" из Санкт-Петербурга. Недостатка в раздаточной полиграфии не было. Вообще поддерживался хороший цивилизованный европейский уровень - хорошо что в этот раз обошлось без матрешек и балалаек. 
Вообще, по свидетельствам посетителей выставки, экспозиция России ничем не выделялась бы от прочих, если бы не наши замечательные новинки БТТ. Повторюсь, новый танк Т-90МС и его "спутник" машина огневой поддержки БМПТ были в фокусе все время работы выставки. Так же приятно удивила оперативная реакция рекламных служб УВЗ на критику. Стоило упомянуть о "замшелости" танка и "разукомплектованности" БМПТ, то буквально на следующий день, с танка "Накидку" с клочками "мшистого" "Терновника" как ветром сдуло, а на БМПТ заблестела линзами панорамная оптика. Такая реакция, честно сказать,  радует! Вот еще бы советовались со специалистами ДО мероприятия, в процессе подготовки к нему, а не ПОСЛЕ его начала и поступившей критики  впопыхах чего-то исправляли. Демонстрировать и рекламировать наши радиопоглощающие материалы тоже конечно надо, и тот же "Терновник" на машине может смотреться очень хорошо, но нужно уметь это преподать, удачно выбрать повод, время и место.
На стенде "Уралвагонзавода" активно раздавались рекламные брошюры от "КомпьютерЛэнда", которых хватало всем желающим.
 В общем, УВЗ желаем дальнейших успехов в рекламно-маркетинговой области, и, соответственно, повышения уровня продаж!
Т-90МС - краса и гордость России - "звезда" EUROSATORY-2012
Еще одна интересная российская новинка - MRAP "Урал" от Миасского автозавода
Немецкий танк "Leopard 2A6M CAN" - главный конкурент российским Т-90-м на международных рынках
KRAB броневичек для разведки от Panhard