пятница, 20 июля 2012 г.

Знаменитому советскому конструктору танков Леониду Николаевичу Карцеву исполняется 90 лет

21 июля исполняется 90 лет Леониду Николаевичу Карцеву — легендарному советскому конструктору танков. Под его непосредственным руководством отечественное танкостроение в послевоенные годы обеспечивало нашей стране в условиях «холодной» войны международный военный паритет.

При разработке танков он чутко реагировал на веление времени и военных угроз со стороны вероятных противников, последовательно внедряя передовые конструктивные решения. К ним относятся противоатомная защита танков, стабилизация вооружения, ночные приборы наблюдения и прицеливания, оборудование для преодоления водных преград по дну и ряд других прогрессивных технологий и конструкций, которые значительно опережали технические решения зарубежного танкостроения.

Им был положен научно-технический задел в создании одного из самых массовых за всю историю танкостроения танка Т-72, признанного лучшим танком мира второй половины XX века.
Справочно

Леонид Николаевич Карцев родился в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области в крестьянской семье.

По окончании средней школы в 1939 г. он поступил в Ивановский энергетический институт. После окончания второго курса института Леонид Николаевич был призван в армию и в августе 1941 г. стал курсантом танкового училища в г. Саратове. В 1942-м году он с отличием оканчивает Саратовское танковое училище, затем работает в военной приемке на Горьковском автозаводе. Вскоре Карцев был направлен на фронт, где воевал в составе 45-й гвардейской танковой бригады 1-й танковой армии под командованием М. Катукова, которая принимала участие в Проскурово-Черновицкой, Висло-Одерской и Берлинской наступательных операциях

Войну Леонид Карцев прошел в должности помощника командира танковой роты по технической части, а окончание войны Л.Н. Карцев встретил под Берлином в качестве командира роты технического обеспечения, где проявил себя как перспективный инженер.

Боевые заслуги Карцева были отмечены орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина» и другими.

В военные годы Леонид Николаевич досконально изучил устройство отечественных танков и танков наших союзников, ознакомился с конструкцией боевых машин Германии. В это же время он приобрел бесценный опыт по эксплуатации, ремонту и восстановлению танков в условиях войны, что в дальнейшем позволило ему успешно решать сложные задачи по созданию образцов бронетанковой техники, обладающих высокой надежностью и ремонтопригодностью.

В августе 1945 г. он поступает на инженерный факультет Военной академии бронетанковых и механизированных войск, где под руководством высококвалифицированных специалистов изучает дисциплины по теории, конструкции и расчету танков и их механизмов. В1949 году, окончив академию с золотой медалью, Леонид Николаевич в составе группы из пятнадцати выпускников получает назначение в конструкторское бюро (КБ) Уральского танкового завода в Нижнем Тагиле (завод № 183). Он попадает в группу трансмиссии, руководителем которой тогда был один из основных разработчиков трансмиссии танка Т-34, лауреат Сталинской премии Абрам Иосифович Шпайхлер, а главным конструктором завода — один из создателей легендарного танка Т-34 Герой Социалистического труда А.А. Морозов.

В марте 1953 года Карцев назначается главным конструктором Уральского танкового завода. Леониду Николаевичу в это время был всего 30 лет. Он становится самым молодым среди танковых главных конструкторов.

Под его руководством был создан ряд образцов отечественной бронетанковой техники, а именно танки Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А, Т-62, Т-62А, ракетный истребитель танков ИТ-1, а также получен научно-технический задел по созданию танка Т-72, получившего признание не только в нашей стране, но и за ее пределами. Все перечисленные работы, как правило, начинались Карцевым в инициативном порядке.

Отметим, что первая серия танков Т-54 была выпущена еще в 1946 году и направлена в части 5-й гвардейской танковой армии. Однако вскоре из войск начали поступать рекламации на машину. Учитывая это, Иосиф Сталин дал указание остановить производство танка с сохранением выплаты заработной платы рабочим и инженерам, и в двухлетний срок провести работы по улучшению конструкции и повышению технологичности производства танка. Благодаря этому производство танков Т-54 не только возобновилось, а стало нарастать с каждым месяцем, и Советская Армия получила на вооружение танк, верой и правдой прослуживший целых 40 лет!

Танк Т-54 образца 1951 года получил распространение за пределами СССР и производился по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае.

Создавая танк Т-55, Карцев впервые в мире подошел к созданию танка как к комплексной многофункциональной боевой машине. Ему удалось найти «золотое сечение» в связке: двигатель, силовая передача, ходовая часть. Это обстоятельство сыграло важнейшую роль в развитии советских танковых войск на десятилетия вперед. Поэтому, несмотря на солидный возраст, и в настоящее время танки Т-55 состоят на вооружении Вооруженных Сил России Украины, а также Израиля, КНДР, Индии и еще многих стран Восточной Европы, Азии и Африки.

Леонид Николаевич всегда старался быть на самых передовых рубежах науки и техники. Это он выступил инициатором создания 115-мм гладкоствольной танковой пушки и установки ее в танк Т-62.

Следует отметить, что в 1962 году на одном из опытных танков вместо дизеля в КБ Уралвагонзавода был применен газотурбинный двигатель. Это был первый в мире танк с такой моторно-трансмиссионной установкой, позволивший практически оценить некоторые свойства этого типа двигателей при их установке в танк. Опытный образец танка получил обозначение «Объект 167Т», ставший прообразом хорошо известного сегодня танка Т-80.

Глубокое понимание основных тенденций развития и творческий подход к разработке позволили. Карцеву за короткий срок создать семейство танков с высокими боевыми и техническими характеристиками, находящимися на уровне того времени, и подготовить предпосылки для создания танков нового поколения.

Если оценивать по критерию «эффективность-стоимость», то танк Т-72 сравнить не с чем. В настоящее время советской танк Т-72 остается лидером по числу вариантов модернизации и является «знаковым» для танкостроения последней четверти XX столетия.

Имя Леонида Николаевича Карцева вписано в когорту замечательных советских танковых конструкторов. Его имя известно во всем мире, а дела его являются гордостью страны.

Китайский совершенно секретный "горный танк" вновь попал под объективы трейнспоттеров

 Первым в Рунете фото данной машины разместил у себя отслеживающий китайскую военную тематику Navigator.
 
 Тогда же на сайте "Вестника Мордовии" были высказаны предположения, что, по всей видимости, речь идет о легком танке или специально созданной для действий в горных условиях боевой машине.
 На фотографии можно было разглядеть корпуса танков. Шестиопорное шасси с тремя поддерживающими роликами оборудовано изменяемой гидропневматической подвеской. Видно, что танк почти "лежит днищем" на железнодорожной платформе. Такая регулируемая подвеска очень пригодится в горных условиях, это существенно повысит мобильность и даже выживаемость танка в боях.
 Кстати, японские и корейские танки, т.е. "родом" из стран с преимущественно горными районами, давно оборудуются такими управляемыми подвесками. И при создании своей боевой машины китайцы, разумеется, учли чужой опыт.
 Сделаем еще одно предположение: инженеры и конструкторы Поднебесной использовали возможность скопировать элементы ходовой части проданных им Россией боевых машин комплекса "Тор - М1".
 В последнее время опять же в Сети были публикации, что российские инженеры помогали китайцам разрабатывать гидропневматическую подвеску. Правда, не ясно, использовалась ли эта разработка на данной машине.
 Для удобства транспортировки у танка сняты бортовые экраны, и поэтому не видно, какая дополнительная защита на них размещена.
 И вот более чем за полгода декабрьская информация стала забываться. Однако китайцы, по всей видимости, ведут активную доработку данной боевой машины.
 
 На новых фото, появившихся в Сети, вновь заметно, что у танка хорошо укрыта башня.  Судя по всему, на машине стоит командирский панорамный прицел. Не исключено, что в разработке системы управления огнем использовался опыт создания СУО для новейшего танка Тип 99А2. Можно предположить, что орудие калибра 125-мм. Хотя на приведенном ниже рисунке изображена 105-мм пушка.
 
 Разработка нового танка свидетельствует о том, что Китай продолжает активно работать над техникой для сухопутных войск. При этом он не стремится к полной унификации бронетанкового парка. Поэтому для морской пехоты создан свой легкий танк с упором на улучшенные характеристики передвижения по морю, а для частей, находящихся в горной местности, создается совершенно другая боевая машина.
Читать полностью

Модернизация СУО российских танков

В предлагаемой ниже статье специалисты ВНИИТрансмаш - ведущего института промышленности в области разработок бронетанковой техники, ведут речь о концепции модернизации СУО российских танков, реализованной в дальнейшем при выполнении ОКР "Бурлак" и "Прорыв-2", а так же, отчасти, и в ОКР "Армата".
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНКОВ
И.А. Крюков, В.Н. Лукьянов, Н.А. Лукьянов, В.Я. Соколов
(ВНИИтрансмаш)
Сборник "Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции" Том 3. НПО "Специальных материалов" СПб.2006г., C.218-221

  В настоящее время основу танкового парка РФ составляют образцы, закупленные еще во время существования СССР. Если при разработке они по своему потенциалу не уступали ни одному из аналогов передовых танкопроизводящих стран, то сейчас образовалось их су­щественное отставание.
Проведенная в последние годы модернизация отечественных танков позволила дос­тичь относительного паритета с зарубежными машинами, однако ряд недостатков все равно остаются. Одним из них является разунифицированность боевых отделений танков типа Т-72, Т-90 и Т-80. Понимая это, Минобороны РФ рассматривает в качестве приоритетного направления дальнейшей модернизации танкового парка России создание унифицирован­ного для всех типов танков боевого отделения (УБО) с оснащением его современными ком­плексами управления огнем, защиты и управлением взаимодействия в составе АСУ танко­вого батальона. Это, по расчетам специалистов, позволит выйти нашим танкам на техни­ческий уровень, соответствующий глубокой модернизации зарубежных образцов, например, танка США MlA2SEP При разработке УБО наиболее принципиальным вопросом, по нашему мнению, яв­ляется выбор комплекса управления огнем (КУО).
  В составе современных российских танков находятся три основных комплекса - 1А40, 1А38,1А45 и их различные модификации.
  Комплекс 1А45, считавшийся до настоящего времени самым современным, разработан в начале 80-х годов, т.е. более 20 лет назад, и представляется значительно устаревшим. Выполненная силами предприятий бронетанковой отрасли модернизация комплекса 1А45 для танков Т-80У и Т-90 (индекс 1А45-1) за счет усовершенствования его составных частей - прицелов наводчика и командира, баллистического вычислителя, стабилизатора вооруже­ния, и ввода в его состав устройства учета изгиба ствола и датчиков, позволяющих в автома­тическом режиме учитывать износ канала ствола, продольную и поперечную составляющие скорости ветра, давление и температуру воздуха, повысила точностные и эксплуатацион­ные характеристики КУО и увеличила дальность действительной стрельбы из танков с ходу.
Однако и комплекс 1А45-1, принятый на вооружение в 2005г., уступает современным зарубежным КУО. Основными причинами отставания являются:
- исчерпанный запас по модернизации базового КУО 1А45, что связано с устаревши­ми принципами его построения;
- отсутствие в составе комплекса тепловизионных прицелов наводчика и командира, что исключает возможность всесуточного применения вооружения с высокой эффективнос­тью;
-  недостаточный уровень характеристик точности стрельбы с места и с ходу; особен­но при стрельбе в ночных условиях.
  В настоящее время возобновлены работы по созданию КУО на базе танковой информационно-управляющей системы (ТИУС), разработка которого была приостановлена в 1996 году по экономическим мотивам. При бесспорно прогрессивных технических решениях, вне­дряемых в КУО с ТИУС, такой комплекс также не лишен недостатков, в частности устарев­шая элементная база и полная зависимость боевого функционирования КУО в целом и его составных частей от безотказности работы ТИУС.
  Модернизация КУО танка Т-72 идет по пути использования в качестве основного прицела наводчика многоканального прибора, объединяющего оптический, тепловизион ный и дальномерный каналы, а также канал управления ракетой. В комплексе используются видеосмотровые устройства командира и наводчика, автомат сопровождения цели, обеспе­чивается возможность полномасштабного ведения огня командиром. При этом в танке со­храняется прицел комплекса 1А40-1 в качестве дублера. К недостаткам такого КУО можно отнести значительный размер выходного окна комбинированного прицела, снижающего живучесть танка, а также вызывает сомнение сохранение работоспособности и стойкости прицела при снарядном обстреле танка.
   Анализ созданных КУО, ведущихся разработок и научно-технического задела пред­ приятий оборонного комплекса, работающих в этой области, позволяет выработать прин­ципы построения перспективного комплекса управления огнем для УБО.
   Комплекс должен разрабатываться как компьютеризированная система, интегрирующая все ее функциональные части в целях автоматизации и оптимизации процессов управ­ления ими. Он должен быть выполнен, с одной стороны, с учетом самых передовых дости­жений науки и техники, в частности по элементной базе, но в то же время отвечать жестким требованиям отечественных стандартов по живучести и стойкости к внешним воздействи­ям, в том числе к снарядному обстрелу. Немаловажным фактором снижения уязвимости танков является минимизация габаритов выходных окон прицелов.
  Основой комплекса должна быть информационно-управляющая система, обеспечивающая работоспособность, взаимодействие и диагностику всех составных частей КУО. Для взаимодействия с КУО ТИУС должна сопрягаться с системами защиты танка - активной, противоминной, оптико-электронного подавления. ТИУС должна сопрягаться также с ап­паратурой системы автоматизированного управления тактическим звеном взвод - рота - батальон - дивизия. Для повышения надежности танка в бою ТИУС должен иметь частично децентрализованную структуру.
  Составные части КУО - системы, приборы и устройства, интегрированные в комплексе с помощью информационно-управляющей системы, строятся по принципу разумной автономности и самодостаточности в части обеспечения своей полной или частичной ра­ботоспособности независимо от работоспособности других частей.
   В прицелах, стабилизаторе вооружения, датчиковой аппаратуре используются новые физические принципы с широким применением микропроцессорных систем, однокристаль­ных микроЭВМ, микромеханических устройств.
Архитектура комплекса должна быть открытой и обеспечивать проведение его поэтапной модернизации.
  Для обеспечения широких поисковых возможностей и эффективной стрельбы прицелы как наводчика, так и командира танка должны иметь двухстепенную независимую стаби­лизацию полей зрения, оптический, телевизионный и тепловизионный каналы, лазерные дальномеры.
  Для повышения качества изображения, получаемого через комбинированные прице­лы командира и наводчика необходимо предусмотреть формирование на их видеосмотровых устройствах синтезированного телетепловизионного изображения.
  Для улучшения условий работы наводчика и уменьшения ошибки прицеливания, осо­бенно при стрельбе по целям, движущимся с большими скоростями, требуется включение в состав КУО автомата сопровождения целей, обеспечивающий захват изображения цели и ее автоматическое сопровождение.
При компоновке прицельного комплекса командира должен обеспечиваться достаточный сектор обстрела из закрытой зенитной пулеметной установки.
Основываясь на изложенных выше принципах построения, авторам представляется следующий состав перспективного КУО для УБО:
-          танковая информационно-управляющая система частично децентрализованной структуры с современным программным обеспечением;
-    основной прицел наводчика - многоканальный с двухстепенной независимой ста­билизацией поля зрения с оптическим и телевизионным каналами, информационным кана­лом управления ракетой, лазерным дальномером, построенный на новых физических прин­ципах, таких как индикаторный принцип стабилизации, вибрационные, твердотельные или лазерные гироскопы, цифровые датчики углового положения пушки, встроенная система автоматического измерения изгиба ствола;
- дополнительный прицел наводчика - тепловизионный с автономной двухстепенной независимой стабилизацией поля зрения;
- многоканальный панорамический прицел командира с двухстепенной независимой стабилизацией поля зрения с оптическим, телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером; в целях уменьшения габаритов тепловизионный канал может быть вынесен в отдельную головку;
-    прицел закрытой зенитной пулеметной установки для стрельбы по воздушным це­лям;
-    датчики автоматического учета топометеобаллистических условий стрельбы;
-    автомат сопровождения цели;
-   цветные видео смотровые устройства наводчика и командира, позволяющие воспроизводить как изображение полей зрения прицела, так и данных, получаемых по каналам АСУ танкового батальона;
-  двухплоскостной стабилизатор вооружения с электрическими приводами горизон­тального и вертикального наведения, с повышенной скоростью отработки в горизонтальной и вертикальной плоскостях наведения;
-     аппаратура комплекса управляемого вооружения;
-      система дистанционною подрыва осколочно-фугасных и шрапнельных снарядов.
  Приведенные принцип построения и состав комплекса управления огнем унифицированного боевого отделения в сочетании с усовершенствованием других систем и узлов танка по нашему мнению позволит достичь победы в дуэльном бою с лучшими зарубежны­ми танками.
  Авторы приглашают заинтересованных специалистов к выработке конкретных технических решений при создании перспективного комплекса управления огнем танка.
Структурная схема СУО "Калина" - один из ранних вариантов СУО разрабатывавшегося в рамках ОКР "Прорыв-2"

четверг, 19 июля 2012 г.

Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

 Новейший российский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 за свою относительно короткую жизнь успел уже несколько раз засветиться во время показов военной техники  высокопоставленным чиновникам, а так же на выставках вооружений. К сожалению, падкая на внешние эффекты публика больше обращала внимание на летающие Т-80У и Т-90А, чем на эту по своему красивую, похожую на гигантского аллигатора, машину.
Транспортер К-61
 На одной из выставок устроители шоу рядом с современной техникой выставили для показа старенький транспортер К-61, который был своеобразным родоначальником отечественной техники такого типа. И если сравнить характеристики машин, то можно понять, как они эволюционировали. Запущенный в серию в 1950 году К-61 весил чуть больше 9,5 тонн, но новейший омский "плавун" уже 33 тонны.
 При этом  "шестьдесятпервый" мог перевозить по воде всего 5 тонн груза, а ПТС-4 уже 18.
ПТС-4 
 Двухтактный дизельный движок К-61 ЯАЗ-204В в 130 л.с разгонял транспортер по суши всего лишь до 35-36 км./ч и до 10 км./ч по воде, а многотопливный мотор в 840 л.с. "четверки" позволяет перемещаться со скоростью до 60 км./ч по земле и 15 км./ч по водной поверхности.
 Машина пятого поколения имеет бронирование отделения управления и вооружена дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7-мм с боекомплектом 400 патронов.
 
Запас хода у К-61 не более 260 км, ПТС-4 на одной заправке способен проехать около 600 км или непрерывно двигаться по воде в течении 10,6 часов.
Конечно, ПТС-4 создавался не для побития рекордов. Дело в том, что имеющиеся в войсках транспортеры ПТС и ПТС-2 устарели. Разрабатывавшийся на Украине для их замены ПТС-3 стал "иномаркой". К тому же в конструкции "трешки" использованы элементы ходовой части танка Т-64, который снимается с вооружения российской армии. По этому неудивительно, что омичи взяли узлы ходовой части "родного" для них Т-80.

вторник, 17 июля 2012 г.

Представляем танк "БМ "Оплот"

Для моделистов и всех кто интересуется современной бронетанковой техникой, представляем некоторые чертежи украинского супер-танка БМ "Оплот" он же "Оплот-М" или если быть совсем точным "Объект 478ДУ9".
Публикация этого материала стала возможной благодаря известному одесскому блоггеру Андрею Тарасенко aka Andrei_bt aka Harkonnen и т.д. и т.п. Все благодарности в его адрес!

Представляем МРУ-О


МОДУЛЬ РАЗВЕДКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКИЙ МРУ-О
ОАО "НПП "Рубин" г. Пенза
 Модуль разведки и управления,характеризующийся:
- наличием основных композиционных элементов: кузов, содержащий водительский отсек и оперативный отсек;
- расположением водительского отсека в передней части, а оперативного отсека в задней части кузова;
 - наличием двери в задней стенке кузова и люков на крыше в передней части кузова;
- наличием автоматизированных рабочих мест;
- наличием кресел водителя, командира расчета и двух операторов;
- наличием в водительском отсеке двух рабочих зон: водителя - слева и командира расчета - справа;
- наличием в водительском отсеке панели управления, расположенной перед креслом водителя, и электронно-вычислительной машины на столешнице, расположенной перед креслом командира расчета;
 - наличием в водительском отсеке аппаратуры навигации с координатором на столешнице перед креслом командира расчета и курсокреноуказателя, расположенного над координатором;
- размещением в водительском отсеке на стеллаже позади водительского кресла спецаппаратуры, измерителя мощности доз, радиостанции метрового диапазона, коробки управления радиостанциями;
- размещением в водительском отсеке вдоль правого борта на полке блока управления и блока питания радиостанции, на стене - пульта управления радиостанции, на стеллаже - блока антенных фильтров и двух радиостанций метрового диапазона, на полке - электронного блока;
- наличием в водительском отсеке вентиляторов, один из которых расположен рядом с панелью управления, а второй - справа от кресла командира расчета;

- наличием блока дистанционного контроля и управления, расположенного в водительском отсеке на боковой стене слева от кресла водителя;
- наличием вдоль передней стены оперативного отсека каркасов со столешницами с размещенными на них левым и правым автоматизированными рабочими местами операторов;
- наличием в оперативном отсеке в зоне левого автоматизированного рабочего места коммутатора аппаратуры передачи данных, расположенного на каркасе слева, видеомонитора, клавиатуры и манипулятора графической информации, расположенных на столешнице перед креслом оператора;
 - наличием в оперативном отсеке в зоне правого автоматизированного рабочего места видеомонитора, манипулятора графической информации и клавиатуры на столешнице перед креслом оператора;
- наличием вдоль передней стены оперативного отсека стеллажа, на верхней полке которого размещены два пульта управления, два блока управления, цифровой многоканальный магнитофон;
- размещением на столешнице между левым и правым автоматизированными рабочими местами многофункционального индикатора оптико-электронной системы кругового обзора и его пульта управления;
 - размещением на стеллаже под левым автоматизированным рабочим местом блока распределения питания и блока обработки канала кругового обзора, а на стеллаже под рабочим местом - блока визуализации и управления и блока обработки информации канала секторного обзора;
- размещением на стеллаже под столешницей правого автоматизированного рабочего места блока обработки цифровой информации и передачи данных подключенным абонентам и многоканальной аппаратуры передачи данных;
- размещением в оперативном отсеке на стеллаже над автоматизированными рабочими местами на верхней полке блока управления кондиционером, пульта управления кондиционером, часов, блока сопряжения, блока громкоговорителя, светильника;
- размещением в оперативном отсеке на передней стене над автоматизированными рабочими местами блока управления и индикации радиста, блока управления шифровальной аппаратурой связи, коробки включения питания вычислительного блока, коробки оповещения о переводе в режим боевой работы, магнитофона цифрового многоканального, блока DVD-RW-USB, блока управления и индикации должностного лица;
 - размещением в оперативном отсеке по правому борту на первом стеллаже автоматизированного согласующего устройства коротковолновой радиостанции, устройства документирования, станции управления подъемно-мачтовым устройством, аптечки на боковой стене стеллажа;
- размещением в оперативном отсеке по правому борту на втором стеллаже радиостанции коротковолнового диапазона, блока сопряжения из состава аппаратуры внутренней связи, контроля и управления, пульта управления аккумуляторных батарей, счетчика времени наработки, коробки зарядки аккумуляторных батарей, коробки включения питания, коробки распределения питания;
 - размещением в оперативном отсеке по левому борту на первом стеллаже блока фильтров радиостанции, спецаппаратуры коротковолнового диапазона, изделия многофункционального терминала, аппаратуры обмена закрытой информацией, блока коммутации шифровальной аппаратуры связи;
- размещением в оперативном отсеке по левому борту на втором стеллаже блоков аппаратуры внутренней связи, коммутации и управления, радиостанции метрового диапазона, радиостанции ультракоротковолнового диапазона, усилителя мощности, на боковой стенке стеллажа - переключателя светомаскировки;
- размещением в оперативном отсеке на задней стене слева от входа сверху вниз пульта управления электропитанием, панели электроагрегата, батареи аккумуляторной и переходной панели слева от нее;
 - наличием на крыше четырех антенн радиостанций, глушителя, кондиционера, комплекта мачтового устройства, трех кабельных вводов;
- наличием размещенного на крыше оптико-механического блока оптико-электронной станции кругового обзора на выдвижной телескопической мачте подъемно-мачтового устройства;
- наличием комплекса средств снижения заметности.

Разработка защищена патентом РФ на промышленный образец  RU 82323 S заявка от 29.07.2011г

понедельник, 16 июля 2012 г.

Минобороны отказалось от гусениц в пользу колес

Российскую военную технику, за исключением танков, переведут с гусениц на колесное шасси. Об этом сообщил журналистам главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Владимир Чиркин."Руководством министерства обороны РФ принято решение о переводе большей части бронетанковой техники на колесное шасси. Мы открываем опытно-конструкторские работы на разработку вооружения на колесной базе", - сказал он.
По словам главкома, это позволит в разы увеличить запас хода данной техники, межремонтный пробег (что уменьшит расход горюче-смазочных материалов), экономить значительные средства на ее обслуживании. "Запас хода гусеничной техники до капитального ремонта - максимум 30 тысяч километров, а у колесной техники может достигать 1 миллиона километров", - добавил Чиркин.
Также переход на шасси позволит уйти от широкого использования железнодорожной перевозки техники, так как на колесах она сама сможет идти со скоростью 100-120 км/ч.
"Таким образом, на переброску армии на восток потребуются шесть-семь суток. Сейчас повторить опыт 1945г. по переброске войск на Восточный фронт вряд ли получится, в том числе потому что железная дорога - в коммерческих руках, и неизвестно кому она перейдет", - сказал В.Чиркин. Таким образом,по его словам, колесная база позволит военной технике использовать собственный ходовой ресурс без привлечения железнодорожного транспорта для переброски в другие регионы России, в том числе на Дальний Восток.
В первую очередь гусениц лишатся артиллерийские системы и зенитно-ракетные комплексы, такие как "Бук" и "Тор".
В.Чиркин сообщил и о другом нововведении Минобороны: ведомство планирует создать несколько арктических бригад для защиты интересов РФ на континентальном шельфе. По словам главкома, в настоящее время прорабатывается вопрос о том, где дислоцировать эти подразделения. В частности, рассматривается вопрос использования военных городков в Печенге, Кандалакше, а также в Ямало-Ненецком автономном округе и на Чукотке.
"Я думаю, что необходимость защищать наши северные территории рано или поздно возникнет", - отметил В.Чиркин. Он напомнил, что арктический регион интересен многим странам как сырьевая база углеводородного сырья, поэтому обеспечивать военную безопасность российских интересов в этом регионе необходимо.
Gur Khan: собственно ничего не имею против колесной базы и тех же "колесных танков", но при одном условии - дайте ясность: где, как, кем и при каких условиях все это будет использовано. А то можно подумать, что использование всех этих новых бригад, всей этой новой создаваемой колесной техники прописано хоть в каких-то учебниках по тактике или проработано стратегически - ведь даже уставов нет! То есть создаем машины, тратим на это деньги, и все по единственной  прихоти одного конкретного высокого начальника, не понимая как кем и где все это будет использоваться на практике. Более того, военные забыли, что еще в 70-80-е годы XX века Министерство обороны СССР уже рассматривало подобные концептуальные вопросы. Создавались и колесный танк (ОКР "Жало-С") и несколько вариантов САО (ОКР "Мста-К"). Был использован даже зарубежный опыт - в Чехословакии для опытной эксплуатации были приобретены 152мм САО "Дана" на колесном шасси "Татры". Однако выводы были неутешительными - колесная техника не способна в ряде случаев оказывать поддержку гусеничным танкам по условиям проходимости. Именно по этой причине, в СССР параллельно велась работа над тактическими ЗРК "Стрела" как в колесном, так и в гусеничном исполнении на шасси тягача МТ-ЛБ. Что касается установки крупнокалиберного артиллерийского вооружения на колесную базу - то тут было однозначное решение в пользу гусениц. Колесные шасси, по мимо проблем с проходимостью, имели несколько еще более критических недостатков. А именно - проблемы с точностью и кучностью стрельбы, низкую скорострельность. Эти явления проистекали из невозможности предотвратить сильную раскачку платформы в ходе стрельбы. А использование сошников, домкратов, упоров - существенно увеличивало время на развертывание и снятие с позиции. Эти недостатки сочли критичными еще тогда, в годы, в которые средства разведки артиллерийских позиций и средства контрбатарейной борьбы были еще далеко не так совершенны как сейчас. Про идеи стратегических перебросок больших масс бронетехники своим ходом я уж совсем молчу - большей глупости придумать невозможно! Профанация, тупое следование моде и элементарная безграмотность современных российских военных чинов оборачивается на практике разгромом наших российских бронетанковых сил. Лишенные поддержки артиллерии, пехоты, без ПВО - танки гибнут на поле боя в независимости от совершенства собственной конструкции - создать в принципе непоражаемый танк невозможно! В итоге, то что не удалось Гитлеру, то, чего так боялось НАТО, - русские танки - уничтожаются собственными генералами.