вторник, 21 августа 2012 г.

В Алабино проходят учения по стрельбе из танков Т-90


В Подмосковье идут тактические учения с участием танка Т-90. Как сообщают в Сухопутных войсках, боевые машины будут поддерживать вертолеты, мотострелки и минометная батарея. Параллельно с танками на огневые рубежи выходят боевые машины пехоты.
ТВ "Звезда"

Оборона и Защита — 2012: танки остались в резерве

Гостям выставки точно покажут пожарные машины, вертолеты, лодки и поезда. Будут ли танки — большой вопрос.
В этом году международная выставка в Нижнем Тагиле, скорее всего, обойдется без показа наступательного вооружения. Корреспондент Портала 66.ru побывал на репетиции открытия выставки «Оборона и Защита — 2012», где смог разузнать подробности демонстрационной программы.
В отличие от выставки Russian Expo Arms, проходившей на полигоне «Старатель» в прошлом году, выставка «Оборона и Защита — 2012», как следует из названия, посвящена средствам спасения. В демонстрационной программе будет преобладать работа служб и техники МЧС.
На репетиции вертолеты высаживали десант пожарных по тросам.
Затем вертолеты помогали наземной технике «тушить» пожары, сбрасывая воду из специальной корзины.
А лодка на полигоне демонстрировала тушение торфяника с воды.
Пожарный поезд заливал на рельсах «горящие» платформы и цистерны.
Тягач от Уралвагонзавода показывал, как он умеет «перепрыгивать» с дороги на железнодорожные пути и эвакуировать с места ЧП подвижной состав.
Кроме того, спасатели провели тренировку по оказанию помощи пострадавшим при ДТП.
Затем по полигону прокатились военные инженерные машины от УВЗ и других производителей.
За репетицией следил начальник МЧС области Андрей Заленский.
В это время на площадках расставляли технику и оборудование, сотрудники МЧС мыли машины, а их коллеги готовили экспозицию, посвященную истории пожарной службы.
Посетители полигона смогут посмотреть на старую пожарную технику, в том числе на конные повозки и насосы.

По словам сотрудников полигона, в эти старинные пожарные тачанки даже планировали впрячь лошадей и посадить казаков, но найти последних, способных управиться с лошадьми, не смогли.  
В павильонах завершается подготовка стендов.
Тем не менее совсем без танков не обошлось.
Хоть их не показывали на полигоне во время демонстрационной программы и на площадках выставки, но они, как тот бронепоезд, всегда на запасном пути — притаились вдалеке. Т-90С в рядах демонстрационной техники.

Подробнее

Танк Т-90С "Бишма" получит идеальное ночное зрение и сможет сбивать вражеские ракеты

 Несмотря на жестокую и очень часто неоправданную критику, танк Т-90С составит основу бронетанкового парка индийской армии. Об этом SP's Land Forces Team заявил генерал-лейтенант D.S. Siddhu, командующий механизированными войсками индийской армии.
 
 В тоже время планируется модернизация данного танка, которая позволит достичь самого современного уровня, для поддержания его господства на любом поле боя будущего.
 Планы этой модернизации включают установку комплекса активной защиты, скорей всего, это будет израильская система, но и не исключено, что выберут российский комплекс. В результате Т-90С станет неуязвимым для большинства противотанковых средств, имеющихся на вооружении Китая и Пакистана.
 Улучшенные тепловизионные прицелы командира будут обладать функцией "охотник-убийца", что значительно повысит характеристики обнаружения и поражения целей противника, днем и ночью.
 
 Появятся продвинутые системы автоматической калибровки и учета теплового изгиба, установленные на ствол, для сохранения выверки днем ​​и ночью, и необходимый апгрейд программного обеспечения для оптимизации возможностей системы управления огнем .
 В дополнение к модернизированной цифровой пожарной сигнализации и системе пожаротушения, танк будет также оснащен системами кондиционирования боевого отделения, что не только улучшит условия работы экипажа, но и повысит ресурс электроники.
 Также продвигается полным ходом проект по установке вспомогательной силовой
установки для расширения возможностей "незаметного слежения" и сохранения ресурса двигателя. На танках будет установлена цифровая система управления боем.
 Кроме того, армия рассматривает возможность внедрения программно-определяемой Радиосистемы (SDR), которая будет обеспечивать передачу данных, голоса и изображения в режиме реального времени. Иерархия ПОР (SDR) будет также поддерживать системы управления полем боя (BMS), разрабатываемые в Индии. По мнению экспертов, данная система является аналогом российского ПТК "Созвездие-2М".
 
 Планируется, что к 2020 году на вооружении индийской армии будет состоять около 1700 танков Т-90, которые наряду с модернизированными Т-72 составят основу бронетанковой мощи Индии. 

Совершенно секретный танк показал свое "личико"

 Мы уже рассказывали о разработке в КНР легкого танка для боевых действий в горных условиях. В отличие от России, китайские военные не стремятся создавать унифицированные платформы, они проектируют технику под определенные задачи.
 
 Поэтому для морской пехоты создан свой легкий танк с упором на улучшенные характеристики передвижения по морю, а для частей, находящихся в горной местности, создается совершенно другая боевая машина. Недавно стало известно о создании еще одного танка для ВДВ.
 Что касается собственно "горного танка", то эксперты утверждают, что он должен заменить безнадежно устаревший Тип 62, который является облегченной и упрощенной версией клона советского Т-54 с использованием технологий, примененных еще в легендарном Т-34.
 
 На тех немногих фотоматериалах, которые были размещены в Сети, было видно, что у танка шестиопорное шасси с тремя поддерживающими роликами оборудовано изменяемой гидропневматической подвеской. Танк почти "лежит днищем" на железнодорожной платформе. Эксперты высказывали мнение, что такая регулируемая подвеска очень пригодится в горных условиях, это существенно повысит мобильность и даже выживаемость танка в боях.
 При создании своей боевой машины китайцы учли опыт японцев и корейцев – в странах с преимущественно горными районами танки давно оборудуются такими управляемыми подвесками.
 Эксперты также отмечали, что на фото, появившихся в Сети, было заметно, что у танка хорошо укрыта башня. И делалось предположение, что на машине стоит командирский панорамный прицел. Не исключалось, что в разработке системы управления огнем использовался опыт создания СУО для новейшего танка Тип 99А2. Калибр орудия оценивался в 105-мм.
 
Новое хоть и плохого качества фото подтвердило правоту наших экспертов. Кроме того, на фото видно, что башня защищена модульным бронированием. Судя по тому, что китайцы стали возить свои танки, уже абсолютно не маскируя их, говорит о том, что в скором времени этот танк встанет на конвейер и начнется их массовая закупка.
 Кстати, о своем желании создать "горный танк" и разместить эти машины в пограничных районах с Китаем не раз заявляла Индия, но пока индусы говорят и тратят деньги на никому не нужные прожекты, типа "Арджун", китайцы активно модернизируют свои танковые войска. 

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЙ ВОДЕВИЛЬ

Иван Викторов
Cпециально для сайта «Отвага»
2012 г.


Публичный обмен мнениями между командованием Воздушно-десантных войск и руководством Министерства обороны по поводу судьбы боевой машины десанта БМД-4М, нашедший отражение в СМИ летом текущего года, вызвал заметный интерес общественности. Суть конфликта проста: командование ВДВ желает немедленно принять БМД-4М на вооружение и заказать промышленности серийное производство машины, руководство Вооруженных сил считает БМД-4М не соответствующей современным требованиям и не собирается ее заказывать, несмотря на присутствие этой машины в Госпрограмме вооружений на период до 2020 года.
Не так часто конфликт интересов в высшем эшелоне Минобороны становится публичным. Как правило, такое случается, если одной из сторон не удается провести выгодное для нее решение обычными административными методами. Тогда и подключаются «внешние ресурсы» в виде обращения к президенту и апелляции к общественности в СМИ. Неужели вопрос о конкретной модели боевой машины десанта настолько важен, что командующий ВДВ Владимир Шаманов решился на открытое противостояние начальнику Генштаба Николаю Макарову и первому заместителю министра обороны Александру Сухорукову?
На самом деле за кулисами водевиля под вывеской «БМД-4М» разыгрывается куда более серьезная драма – решается вопрос о будущем воздушно-десантных войск. И в этой драме ключевой элемент – наличие в комплекте вооружения и военной техники ВДВ образцов бронетехники, приспособленных для авиадесантирования парашютным способом. Именно авиадесантируемая бронетехника является статусным символом ВДВ как рода войск Вооруженных сил. Если этот символ исчезнет, то неизбежна трансформация ВДВ в аэромобильные войска, котируемые наравне с танковыми, мотострелковыми войсками, ракетными войсками и артиллерией, другими родами войск «сухопутчиков». Понятно, что командование ВДВ, которое в 1991 году добилось для десантников статуса рода войск ВС РФ (до этого ВДВ входили в состав Сухопутных войск), перспектива понижения статуса совершенно не вдохновляет.
Напомню, что авидесантируемая бронетехника – это советский эксклюзив, действительно «не имеющий мировых аналогов», который достался по наследству российской армии. Ни одна другая армия мира не посчитала нужным оснащать свои воздушно-десантные и аэромобильные войска бронетехникой, приспособленной для парашютного десантирования. Чтобы понять истоки появления отечественного «эксклюзива», придется обратиться к истории.

Минобороны тормознуло «Урал»

 Автомобильный завод «Урал» перешел сегодня, 20 августа, на четырехдневную рабочую неделю. По словам генерального директора автозавода «Урал» Виктора Кормана, на это решение повлияло отсутствие контракта с министерством обороны на 2012 год и общее падение спроса на грузовую полноприводную автотехнику. Объемы производства на автозаводе в первом полугодии снизились уже почти на 30 процентов. Эксперты Chel.ru считают, что ускорить процесс подписания госконтракта между заводом и минобороны страны может вмешательство кого-либо из высших представителей власти. Они указывают также, что столь сильная зависимость от госзаказа говорит о довольно низкой конкурентоспособности предприятия.
Переход на четырехдневную рабочую неделю руководство автозавода «Урал» начало рассматривать еще в конце июля. Спустя почти месяц необходимый предприятию контракт с минобороны заключить не удалось. На совещании в Москве, прошедшем на прошлой неделе, было решено все же перевести АЗ «Урал» на сокращенную рабочую неделю. И в субботу в корпоративной газете предприятия Виктор Корман выступил с официальным обращением к коллективу. «Сегодня нам жизненно важно остаться на плаву, сохранить производственный и кадровый потенциал предприятия, его конкурентоспособность, – заметил господин Корман. – Добиться этого мы сможем за счет введения жестких антикризисных мер на предприятии. Первый шаг в этом направлении – гибкая, заточенная под потребности рынка система планирования производства». В связи с этим с 20 августа АЗ «Урал» перешел на четырехдневную рабочую неделю с равномерной загрузкой мощностей и сотрудников. «Это решение принято руководством завода совместно с профсоюзной организацией и позволит избежать массовых сокращений, обеспечит персонал нашего завода стабильным, предсказуемым графиком работы», – уточнил гендиректор. Виктор Корман заявил также, что «масштабных сокращений персонала допущено не будет».
Невозможность заключить госконтракт на автозаводе связывают с европейским кризисом, который затронул все сферы российской экономики, а также с дефицитом госбюджета. По словам Виктора Кормана, отсутствие контракта с министерством обороны и общее падение спроса на грузовую полноприводную автомобильную технику привело к снижению объемов производства автозавода в первом полугодии текущего года почти на 30 процентов.
На автозаводе надеются, что сокращение затрат, повышение производительности труда, высочайшая активность на рынке и качественное сервисное обслуживание готовой техники позволят предприятию выйти из создавшейся ситуации. «Руководство делает все возможное для преодоления создавшейся ситуации, ведет переговоры с Министерством обороны РФ, рассматривает возможности освоения новых сегментов рынка и активно ищет новых покупателей продукции автозавода», – дополнил господин Корман.
Ежегодная потребность российской армии в продукции автозавода «Урал» составляет 2,3 тысячи автомобилей, – сообщает «Ъ» со ссылкой на источник в минобороны страны. В прошлом году в армию было поставлено более 3000 внедорожных полноприводных автомобилей.
По мнению экспертов Chel.ru, сокращение рабочей недели на АЗ «Урал» позволит предприятию понизить обязательные расходы на персонал. Первый заместитель генерального директора по финансово-экономическому планированию завода «Полет» Леонид Орлов рассмотрел ситуацию на примере своего предприятия. «Мы вводили четырехдневную рабочую неделю чисто из экономических соображений, – рассказал он. – Этот шаг позволил нам сэкономить и остаться в рамках бюджета, сформированного на год. При этом неделю мы сократили исключительно у работников вспомогательного производства. Мера действовала в течение полугода, с начала сентября все наши сотрудники снова будут работать по полному графику». «Это сокращение позволит снизить расходы на персонал, а также ряд других расходов», – соглашается аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
В целом же респонденты сайта отказались давать какие-либо комментарии относительно дальнейшего сотрудничества минобороны страны с автозаводом «Урал». Они отметили, что кризиса как такового в стране нет, а серьезная зависимость от госзаказа значительно понижает дальнейшие возможности предприятия на быстрое восстановление производства.
«На данный момент трудно предсказать, когда и в каком виде контракт с минобороны будет заключен, – комментирует Андрей Шенк. – На мой взгляд, сейчас происходит оптимизация бюджетных расходов, в том числе и расходов на ВПК, что естественно заставляет минобороны тянуть с заключением подобных контрактов». По его словам, кризиса в стране пока еще нет, однако есть опасения обострения проблем. «Существуют негативные сценарии, вероятность которых достаточно высока, и в связи с этим предсказать, когда будет подписан контакт, невозможно, – продолжает он. – Ускорить процесс в данной ситуации может вмешательство кого-либо из высших представителей власти, однако это произойдет только при очень серьезном ухудшении финансового состояния завода».
«Работа с министерством обороны у каждого предприятия индивидуальна, поэтому сложно давать какие-либо прогнозы», – заявил Леонид Орлов. Он отметил, что завод «Полет» работает с заказывающим управлением минобороны круглогодично. Зная потребности минобороны, «Полет» изготовил необходимую продукцию заранее. «В этом году из-за политических событий в стране – выборов президента, изменения в структуре правительства, передела в сферах влияния – заказ гособороны для нас был затянут, – рассказал господин Орлов. – Последний договор на текущий год заключен только две недели назад. При этом уже сейчас мы уже получили 100-процентную предоплату. Осталось лишь отправить готовую продукцию по адресу». Он уточнил при этом, что такое сотрудничество возможно не на каждом предприятии. «Просто без нашей продукции авиации не обойтись, – заметил он. – Кстати, в следующем году на «Полете» планируется рост объемов производства на 35 процентов по сравнению с 2011 годом – весьма значимым годом по большинству показателей».
Схожая ситуация наблюдается и на Златоустовском машиностроительном заводе. По словам генерального директора ОАО «Златмаш» Сергея Лемешевского, предприятие ежегодно, равно как и в текущем году, заключает с минобороны долгосрочные трехлетние контракты. «Поэтому у нас все идет в плановом порядке, – уточнил он. – Это связано с тем, что цикл изготовления наших изделий чрезвычайно длительный».
«Такая сильная зависимость от госзаказа говорит о довольно низкой конкурентоспособности предприятия, что также снижает шансы на скорое восстановление производства на приемлемый уровень», – заключил господин Шенк.


Фото с сайта Uralaz.ru

Монгольские танки приедут в Бурятию

В российско-монгольских учениях «Селенга-2012», которые пройдут с 21 по 29 сентября на полигоне «Бурдуны» (Бурятия), с обеих сторон примет участие более 500 военнослужащих и около 100 единиц боевой техники, сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) подполковник Александр Гордеев.
«Стоит отметить, что на учения монгольские военнослужащие прибудут со своим вооружением и военной техникой», - сказал А.Гордеев.
Монгольские вооруженные силы будут представлены на маневрах мотострелковыми и танковыми подразделениями, зенитно-ракетной и минометной батареями. Российская сторона - мотострелковыми и танковыми подразделениями и батареями реактивных систем залпового огня «Град», самоходных артиллерийских установок «Гвоздика», сказал офицер.
Всего в маневрах, уточнил он, будут участвовать около 300 военнослужащих ВВО и 250 военнослужащих Вооруженных сил Монголии. С обеих сторон привлекается около 100 единиц боевой и специальной техники.
Российско-монгольские учения проводятся ежегодно, начиная с 2008 года.
На полигоне «Бурдуны» на прошлой неделе завершились российско-индийские учения «Индра-2012».
Источник