среда, 19 сентября 2012 г.

За 20 лет до "Арматы"

За 20 лет до "Арматы": танк Т-95 должен был стать базой для целого семейства военной техники
  В настоящее время много говорится об унифицированной межвидовой тяжелой платформе, создаваемой в рамках опытно-конструкторских работ "Армата". Однако большая часть таких разговоров носит неофициальный характер и представляет собой откровенные спекуляции. Порой авторы публикаций с разными целями делают все, чтобы дискредитировать труд российских инженеров и конструкторов.
 
   На самом деле сейчас ясно только одно - перспективный танк будет обладать новой компоновкой с размещением экипажа в хорошо защищенной капсуле, модуль с вооружением будет необитаемым. Боевая машина будет оснащена новым двигателем, перспективными системами связи, командной управляемости и активной защиты.
   Поскольку речь идет о создании унифицированной межвидовой тяжелой платформы, то на ее базе будет создано целое семейство различных боевых и инженерных машин. Некоторые преподносят это, как новое слово в разработке военной техники. 
  На самом деле первыми, кто реально предложил создавать семейство машин на единой базовой унифицированной боевой платформе, были ленинградские конструкторы – создатели знаменитого "летающего танка" Т-80.
   Всего должно было быть построено около полутора десятков различных машин на базе танка Объект 299 с газотурбинным двигателем мощностью 1500 л.с. В это семейство, кроме самого танка, входили бы: танк с ракетным вооружением, тяжелая БМП с орудием среднего калибра, самоходно-артиллерийская установка, различные вспомогательные машины, в том числе разминирования и разграждения, бронированные топливозаправщики, а также техника для действий в районах чрезвычайных ситуаций. К сожалению, бюджетный голод начала 90-х привел к тому, что работы над данным проектом были полностью прекращены.
  В Омске также работали над семейством боевых машин на базе Т-80. И здесь могло появиться обширное семейство различной военной техники.
  Нижнетагильский Объект 195, известный также, как Т-95, с самого начала рассматривался, как база для большого количества различных машины. Двигатель в 1500 л.с, хорошее шасси было бы идеальным для монтажа различного вооружения, инженерной техники.  

Русская БМПТ вдохновляет французских конструкторов

Вышел специальный номер французского журнала "Raids" полностью посвященный выставке "Eurosatory-2012", прошедшей в июне месяце в Бурже - пригороде Парижа.
В этом номере была опубликована статья о машине огневой поддержки БМПТ "Терминатор" от "Уралвагонзавода". Собственно статья и статья - ничего, кажется, особенного - перечень возможностей, краткие ТТХ из рекламных проспектов, но... что интересно! Написал ее ни кто иной как Marc Chasillan. Марк - инженер, был одним из участников создания танка "Леклерк", а потом стал и директором этого проекта. Он очень хорошо отзывается в своей статье о БМПТ, а в конце пишет о проекте "Леклерк Т40". В частности пишет, что "Леклерк Т40" был вдохновлен русской БМПТ! Эта машина должна была, по задумке создателей, решать те же задачи что и БМПТ. Преподносился "Леклерк Т40" как "разведывательный танк", но специалистам сразу было понятно для чего он был создан. В целях унификации с основным танком, Т40 имел корпус от "Леклерка" с защитой усиленной динамической защитой и решетчатыми экранами на манер проекта "Леклерк AZUR". Боевой модуль - башня с 40мм пушкой СТА. Экипаж - 3 человека. Французы совершенно правильно отказались от "лишних трупов" в виде двух стрелков - гранатометчиков, что имеет место быть на нашей БМПТ, установили "нормальную" точную и эффективную 40мм пушку. Словом исправили основные российские "бмптэшные" "косяки". Изготавливать Т40 предполагалось путем конверсии танков "Леклерк" изымаемых из войск в связи с сокращением армии. К сожалению, а может счастью, конкурент российской БМПТ не состоялся - Т40 так и остался на бумаге в силу значительных бюджетных сокращений на французскую оборонку. Не исключено, что статья Марка - попытка воздействия на общественность и французских военных с целью реанимировать Т40. В этом тоже много схожего - дальше двух прототипов и трех серийных машин для Казахстана у российских танкостроителей дело пока не пошло, а жаль... "какой красивый был проект"@ х/ф "Моонзунд"


вторник, 18 сентября 2012 г.

Впервые индийские танковые бригады будут размещены на границе с Китаем


     «Военный Паритет». План, утвержденный индийским Минобороны, предполагает развертывание на границе с Китаем шести новых бронетанковых полков, оснащенных 348 танками. Кроме того, будут развернуты три мотопехотных батальона.
      С предстоящим развертыванием двух танковых бригад на границе с Китаем индийские войска получат наступательные возможности: по одной танковой бригаде в Ладакхе и на северо-востоке страны. Это первое развертывание Индией танковых соединений на границе с Китаем. Такие соединения, оснащенные основными боевыми танками и боевыми машинами пехоты БМП-2, предназначены для наступательных действий на территорию противника.
      Авторитетные источники в индийском Минобороны сообщили газете Business Standard, что утвержденный военным ведомством план предполагает размещение на границе с Китаем шести новых бронетанковых полков, оснащенных 348 танками (58 танков в полку, в т.ч. резервные). Кроме того, будут развернуты три мотопехотных батальона со 180 БМП-2.
      Решение о развертывании танков принято для усиления индийских легких горнопехотных дивизий в связи с доктринальными изменениями в Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Народно-освободительная армия развернула танковые и моторизованные соединения в обоих сопредельных с Индией военных округах. По данным Международного института международных исследований, военный округ Ланьчжоу, который соседствует с Ладакхом, имеет 220 тысяч военнослужащих, в т.ч. танковую дивизию и мотопехотные дивизии (в дивизии три бригады). Военный округ Ченду, соседствующий с северо-восточными штатами Индии, имеет около 180 военнослужащих, в т.ч. две танковые дивизии и четыре мотопехотные дивизии.
      Индийский 14-й корпус в области Ладакх получит бронетанковую бригаду для прикрытия долины Чушул. В китайско-индийском военном конфликте 1962 года в долину Чушул индийская армия перебросила по воздуху шесть танков АМХ-13, которые задержали наступающие китайские войска, нанеся им серьезный урон.
      Вторая танковая бригада будет размещена в Силигурском коридоре в Бенгалии, прикрывающего подступы на равнину Сиккима. Один полк будет располагаться на плоскогорье высокой 17000 футов на плато Северный Сикким – в спорных между Китаем и Индией пограничных районах.
      По данным источников в Минобороны, армия потребовала приобретения дополнительных танков Т-90 для этих шести новых бронетанковых бригад. Индия уже купила у России 657 танков Т-90С и получила лицензию на производство еще 1000 таких машин. Теперь, в дополнение к этим закупкам, армия желает иметь последнюю версию этого танка, именуемого Т-90МС.
      В первых сообщениях Business Standard говорилось, что Индия также усилит горнострелковый корпус на северо-востоке страны, состоящего из двух горных дивизий численностью около 40 тысяч военнослужащих. Дополнение в виде танковой бригады могло бы значительно усилить ударные возможности корпуса.
      Армия вынуждена была идти на такой шаг из-за наращивания военной мощи Китая в Тибете. Если Китаю удастся захватить часть территории, Индия больше не будет предпринимать вынужденные контратаки с большими для себя потерями в стиле Каргила, чтобы вернуть их. Вместо этого индийский ударный корпус может начать наступление в районе по своему усмотрению, захватив часть территории Китая.
      На северо-востоке страны уже значительно усилены ВВС Индии. Су-30МКИ будут действовать с новых авиабаз в Тезпуре и Чабуа, а также с авиабаз в Джохате, Гувахати, Моханбари, Багдогре и Хашимаре. Шесть эскадрилий зенитных ракетных комплексов Akash будут прикрывать северо-восточное воздушное пространство. ВВС Индии также модернизируют восемь передовых посадочных площадок для поддержания наступательных операций в регионе.


Фото bharat-rakshak.com

Сергей Канчуков: "Показные" стратегические учения "Кавказ"

Президент много внимания уделяет армии и средств выделил очень много, а проблемы все равно остались, те, которые не решаются. Это и боевая готовность, это и вот эти учения. Они называются "учениями" широкомасштабными, а на самом деле – это показные занятия, хотя здесь можно по-разному говорить, но лично я оцениваю их, как показные занятия. Стратегические учения не могут проводиться по элементам. Стратегические учения, если это стратегические учения на театре военных действий, то они могут проверяться по элементам, но заранее готовиться к ним, вот так, как готовились на полигонах, так, как готовились на учебных местах - такого быть не должно. А в случае с учениями "Кавказ-2012" войска заняли свое место еще несколько недель назад. Должна быть динамика, только тогда можно определить реально и способность командования, и способность управления работать, а если они отрабатывают один вопрос, два вопроса, которые заранее уже оговорены и заранее оттренированы, то тогда это уже не динамика, и по таким показателям тяжело судить об истинном положении дел.
Скажем, пятая танковая, она прибыла заранее, практически за два месяца до учений. Заранее был подан ей состав, заранее были поданы ей платформы, она заранее выдвинулась. Но ведь война обычно начинается внезапно. Начиная от войны "08.08.08" и заканчивая тем же 1999 годом – все происходило внезапно. Никто же не знал, что в определенный день в девять утра боевики войдут в Ботлих. Так и дальше будет. О подготовке к возможной агрессии мы знаем, но час возможной агрессии очень сложно определить. Сейчас говорят, что проверяются пункты управления. Но пункты управления тоже имеют свою боевую готовность. Боеспособность пунктов управления не может проверяться без их боевой готовности, не может такого быть. Не может штаб быть боеспособным и чтобы в одно время туда не прибыл личный состав. Такого не бывает.
Что касается использования иностранной техники и оборудования для испытания – это, в принципе, всегда и везде так. Вопросов нет – это нужно. И чем больше будет иностранной техники, я сейчас говорю об испытаниях, тем будет лучше. Чем всесторонней она будет испытана, тем лучше. Тот же Iveco не испытывался в тех условиях, в котором должен был, он не подрывался так, как должен быть подорван. Тот же самый Volvo (автомобильный топливозаправочный комплекс на шасси Volvo, –прим. Накануне.RU), который сейчас начинает эксплуатироваться в тыловом обеспечении: министр обороны говорит, что одно из преимуществ – это 10 танков, которые можно одновременно заправлять, плюс ресурс пробега на 2 млн км. Это, кстати говоря, 100 лет эксплуатации. Зачем переплачивать деньги на 100 лет эксплуатации, если мы знаем, что нам не нужно, чтобы этот заправщик хранился и ездил столько времени? На "гражданке", когда машина постоянно ездит и наматывает 100 – 200 тыс. км. в год, то на несколько лет его хватает и он окупает себя. А в армии с такими заделами делать нечего. Что значит 10 машин одновременно? Это значит, что все машины должны быть собраны в одном месте, а средства разведки вероятного противника таковы, что эти 10 танков не смогут даже заправиться в течение 10-15 минут. Туда прилетит ракета и сразу 10 танков не будет.
Или возьмем Iveco – там же невозможно развернуться, там человек в бронежилете, в каске, с автоматом проедет 50 км, он не умрет, конечно, но утратит боеспособность. А увеличить это Iveco невозможно. Да и бронезащита – если бы наши подорвали его, то вопросов нет. "Тигр" уже испытвался в боевых условиях в Чечне, он выдержал попадание из гранатомета, насколько я знаю. А этот выдержит выстрел из гранатомета, он выдержит подрыв боеприпаса? Не тот, который на немецкой картинке, который преподают в рекламных целях, а непосредственно наш, здесь? Если такого нет, то я считаю, что это, по меньшей мере, неправильно.
Нужно подходить со всех сторон: испытания – хорошо, техника иностранная – хорошо, вопросов нет, и чем больше будет возможностей ее закупать для испытаний, тем лучше, но панацею делать с этого нельзя, потому что мы свой ВПК загубим, мы промышленность загубим.У нас есть образцы не хуже, только нужно правильно определять тактико-технические задания. Вот когда будут правильно сформулированы тактико-технические задания, тогда это будет работать на перспективу, это будет то, что нужно в бою. Не то, что нужно из экономии, из престижа, а то, что нужно в бою солдату. И нужно определить, что нам нужно, в каких вооруженных конфликтах мы будем участвовать.
Генерал-майор Сергей Канчуков для Накануне.RU

«Искандер», «Точка-У» и «Смерч». Ночные стрельбы

Стрельбы прошли на полигоне Капустин Яр в Астраханской области в рамках стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2012». В них приняли участие подразделения тактических ракетных комплексов «Точка-У», оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», а также реактивных систем залпового огня «Смерч».
Артиллеристы и ракетчики выполняли учебно-боевые задачи с использованием современных автоматизированных систем управления и беспилотных летательных аппаратов. Всего к практическим действиям войск на полигоне Капустин Яр было привлечено более 1000 военнослужащих и свыше 100 единиц вооружения и военной техники. Для решения огневых задач ракетчиками было использовано более 100 ракетных боеприпасов.
ТВ "Звезда"

Об «Армате» вопреки секретности

Каким будет будущий российский танк

// Александр Башаров


8 августа РИА Новости сообщило: «Первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков заявил, что первые образцы боевой техники на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата» могут выйти на испытания почти на год раньше объявленного срока».
Напомню, согласно планам российского военного ведомства эти апробации должны были начаться в 2014 году. В свою очередь руководство Уралвагонзавода, где ведется разработка «Арматы», утверждает, что серийное производство новых российских танков, созданных на ее базе, развернется в 2015-м и до 2020 года Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тысячи таких машин. О том, что они собой будут представлять, экспертное сообщество пока только строит догадки. Технические задания на новый танк и семейство машин «Армата» засекречены.

Основания для прогноза

Однако анализ существующих разработок и отрывочные сведения из открытых источников позволяют воссоздать облик вариантов будущего танка.
Он должен отвечать следующим требованиям: максимальная защита экипажа и его выживание при повреждении машины, интеграция танка в единое информационное пространство на поле боя и обмен информацией в реальном масштабе времени (РМВ), защита от основных средств поражения с лобовых углов атаки ±30 градусов, круговая защита от ручных противотанковых средств (ПТС), защита верхней проекции от боеприпасов, поражающих крышу башни, максимальная масса – не более 50 тонн, максимальная скорость хода – не менее 60 километров в час, защита от оружия массового поражения (ОМП), минимизация времени на обслуживание и восстановительный ремонт.
Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием Т-90. А вот о концепции ее применения пока не сказано ни единого слова.
Танки, созданные в 60-х годах прошлого века и ведущие свою родословную от Т-64, исчерпали запас на модернизацию. Следовательно, компоновка перспективной машины должна существенно отличаться. Логичным является размещение экипажа в бронекапсуле, находящейся в корпусе танка, для минимизации затрат на защиту от осколков и ОМП. Создание дистанционно управляемой башни и прицельных комплексов по телевизионному и тепловизионному каналам в настоящее время не представляет сложности, хотя буквально десять лет назад это было дорогое удовольствие.
К сожалению, среди многих специалистов – как ОПК, так и военных – бытует мнение, что наводчик и командир должны вести поиск только через оптический канал наблюдения, а в случае отказа техники вести стрельбу в ручном режиме.
«Дело в том, что с принятием нового танка, который резко отличался от всех предыдущих, а не был их улучшенной модификацией, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей как личным составом, так и материальной частью», – это строки из воспоминаний А. Г. Славиковского, заместителя главного конструктора А. А. Морозова, написанные им про 60-е годы XX века и принятие на вооружение совершенно нового танка Т-64, оснащенного автоматом заряжания. Нет оснований, что в случае «Арматы» дела обстоят иначе.
Качественный рывок по оснащению танками, построенными на новых концепциях эксплуатации и применения, возможен при так называемом авиационном методе обслуживания, когда обслуживание и пополнение боекомплекта проходят только вне боя, а техническое обслуживание систем управления оружием (СУО) и вооружения проводится только группами специалистов.
Полное отсутствие ручных приводов управления огнем не является проблемой. Авиаторы этой болезнью переболели в 20-х годах прошлого столетия, а танкисты – в 60-х при управлении танком, когда были внедрены коробки передач с гидравлическим управлением. Однако в случае комплексов прицеливания и вооружения военные до развала СССР проявляли консерватизм, постоянно выдвигая требование аварийного ручного заряжания и стрельбы. Между тем в авиации уже давно все комплексы вооружения дистанционно управляемые, а отказ в бою приводит только к выходу из него. Это норма, а не проблема.

Оптимальный выбор

С учетом приведенных соображений есть два варианта компоновки – с носовым или кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).
В первом варианте компоновка танка такова: МТО – отделение управления (ОУ) – боевое отделение (БО). Перед МТО располагается лобовой модуль с основной защитой. При поражении танка в лоб данный отсек обеспечит дополнительную защиту экипажа. Однако если защита и выдержит удар, будут перегружены передние катки. Танк выйдет из строя при незначительном поражении в лоб. Вывод выхлопа на борт спереди способствует демаскировке в боевых условиях, а система охлаждения окажется поврежденной и неработоспособной даже при обстреле 30-мм пушками.
Экипаж, располагаясь по центру шасси, находится в благоприятных условиях при движении, но не получит выгоды от размещения боевого отделения в корме. Соответственно не будет иметь удобного кормового выхода, как на израильской «Меркаве» («Колеснице»).
Во втором варианте (ОУ – БО – МТО) перед отделением управления размещается массивный защитный лобовой модуль с интегрированными топливными баками, который в целом тяжелее, чем при включении в защиту отделения МТО. При этом повышается бронестойкость танка при обстреле в лобовой проекции. В случае размещения МТО в корме и выведения выхлопа назад повышается маскировка от тепловизионных прицелов и ракет с головками самонаведения по тепловому излучению. Тем не менее данная компоновка предпочтительна только для машин первой боевой линии, которые должны проламывать оборону противника. Машины, создаваемые на данной базе для второго эшелона, как и инженерные, могут оснащаться передним МТО при максимальной унификации узлов.
В ОУ экипаж располагается в полностью защищенной бронекапсуле. Есть системы кондиционирования воздуха и вентиляции с защитой от ОМП. Кондиционер – это не блажь, а суровая необходимость поддержания рабочих диапазонов температур для людей и электронных блоков управления. В настоящее время стоимость электронных блоков и прицельных комплексов доходит до 40 процентов цены боевой машины, а стоимость обучения экипажей в скором времени сравнится с затратами на подготовку пилотов современных самолетов.
Оптимальная численность экипажа перспективного танка – три человека. Намерения сократить его до двух человек, к сожалению, приведут к плачевным последствиям. Это уже было доказано опытом Великой Отечественной войны. Попытки возложить на командира танка функции наводчика приводили к тому, что он практически не имел возможности наблюдать за полем боя. А командир подразделения либо не мог управлять находящимися в его распоряжении машинами, либо командирский танк превращался в подвижный командный пункт, откуда не велся огонь по противнику. История, написанная кровью, изучается не для пафоса, а чтобы она не повторялась. Еще в 80-х годах XX века были проведены научные исследования по сокращению экипажа до двух человек. Однако полученные результаты четко обосновали его минимальный состав – командир, наводчик и механик-водитель.

*Оборудование для подводного вождения танка
Сегодня для установки в МТО есть дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1130 лошадиных сил. Устанавливать его необходимо совместно с центральной коробкой передач, монтируя в виде моноблока. Отказ от бортовых коробок передач позволит сократить время замены моноблока до 30 минут, а их ремонт будет осуществляться в мастерских или ремонтными командами.
Система охлаждения может быть двух типов. Для повышения КПД силовой установки предпочтительна схема с инжекционной системой охлаждения. Это позволит также снизить термозаметность.
Ходовая часть может базироваться на ходовой как от Т-90, так и от Т-80. Обе серийно производятся в России, а потому стоимость данных элементов танка не является критичной. Самый простой выход – разработка двух шасси с разными ходовыми и сравнение при испытаниях. Шестиопорная ходовая Т-80 более проста в эксплуатации и ремонте, освоена в производстве, а гусеница от нее используется и на Т-90. Если остановиться на варианте Т-80, то, возможно, потребуется разработка новой системы подрессоривания и амортизации. Наиболее перспективная в этом случае – гидропневматическая подвеска.
Защита лобового модуля корпуса – модульная, быстросъемная, с дополнительными модулями встроенной динамической защиты (ВДЗ). Защита бортов с дополнительными модулями ВДЗ при перевозке железнодорожным транспортом или на трейлерах по дорогам общего пользования переводится в транспортное положение. Это обеспечивает преимущества в транспортировке. Боевой вес до 50 тонн позволяет передвигаться по обычным дорогам с установкой специальных асфальтоходных гусениц. Защита днища танка от подрыва на минах обеспечивается конструктивом днища и применением активной противоминной защиты.
Рассказ о башенных модулях и их возможностях, а также о других машинах на единой базе «Армата» будет продолжен.
Александр Башаров,
независимый обозреватель
 
Gur Khan: написано красиво, еще красивее проиллюстрировано, но полный бред! Автор либо ни хрена не знает и ему лень читать и анализировать даже специализированные форумы в Интернет, типа "Силы России", не говоря уже о специализированной прессе,  либо просто намеренно вводит читателя в в заблуждение.

воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Пресс-центр МО Индонезии сообщил о договоренностях относительно закупки немецкой бронетехники

   12 сентября 2012 года заместитель министра обороны Индонезии Сжафрие Сжамсоеддин (Sjafrie Sjamsoeddin) вместе с начальником Агентства оборонных закупок Кемханом Майджином (Kemhan Mayjen) и другими представителями руководства армии Индонезии встретились с немецким временным поверенным в Джакарте госпожой Хейдрун Темпель (Heeidrun Paste).
Ранее индонезийская делегация посетила Германию, где встретилась с руководством компании Rheinmetall и правительством этой страны, ознакомилась с готовностью производства на немецком оборонном заводе во Франкфурте, а также договорилась об ответном рабочем визите.
   Представитель компании Rheinmetall заявил, что в Индонезии будет завершено подписание контракта на приобретение 103 единиц основных боевых танков Leopard, 50 единиц БМП Marder 1A3 и 10 единиц танков старого образца. Завершение подписания контракта запланировано на четвертую неделю сентября 2012 года. Rheinmetall уже подготовила начальную партию основных боевых танков Leopard в соответствии с требованиями Минобороны Индонезии, но есть еще несколько нерешенных вопросов, связанных с административной деятельностью и материально-техническим снабжением, которые должны быть окончательно согласованы между Rheinmetall и заказчиком. Таким образом, основной боевой танк Leopard может прибыть в Индонезию в начале ноября 2012 года, что совпадает по срокам с проведением выставки оборонной промышленности Indo Defence 2012, так что скорее всего немецкий танк будет представлен на ней.
   В средствах массовой информации упоминалось, что речь идет о поставке танков, из которых 61 будут в конфигурации Leopard 2 Revolution, которая на сегодня является самой совершенной, а 42 - в конфигурации Leopard 2A4. Общая стоимость контракта предполагается около $280 млн.
     Ранее в СМИ уже сообщалось о желании Индонезии приобрести немецкие танки, но бывшие в употреблении, снятые с вооружения армией Нидерландов. Кроме "Леопардов" индонезийских военных так же очень интересовали и  российские танки Т-90С. Свои услуги по поставкам танков совершенно беспочвенно навязывала и Украина. Однако, как мы видим, и русские и украинские танкостроители оказались "в пролете". При этом "пролет" Украины был закономерен, а вот недостаточные усилия по продвижению своих танков в Индонезию с российской стороны, можно объяснить тем, что производственные мощности "Уралвагонзавода" уже загружены на несколько лет вперед почти полностью рядом уже подписанных, но еще не оглашенных контрактов, а так же контрактов, находящихся в стадии подписания. При этом речь идет не только о поставках готовых машин, но и о развертывании на территории заказчика нового лицензионного производства.