среда, 5 декабря 2012 г.

Мысли о перспективах ГТД в России.


  Сегодня мой вечный оппонент, Андрей Тарасенко, в своем ЖЖ выложил цитаты из отчета курганского СКБМ и опять запел свои мантры про мнимое «отставание России» в области создания перспективных сухопутных боевых систем. Там же у него была упомянута и перспективная курганская БМП «Рыцарь» - БМП с ГТД и электротрансмиссией. Причем с не очень понятной оценкой сего факта. По Тарасенко выходит, что Россия отстает в области создания современных боевых машин и от Европы (видимо сюда же он причисляет Украину, ибо его коллега по перу и мысли kotobog в своем блоге, не постеснялся «нарисовать» украинский «Оплот» на вершине топ-10 мирового  рейтинга ОБТ), но и от Китая, намекая что разрабатываемый сейчас «Курганец-25» есть суть повторение китайского WZ502G.  Не стану спорить – сам не вижу в «Курганце» особого "креатива" и желательного отрыва. Но, в этом случае, начало работ по «Рыцарю» нужно только приветствовать! Однако, Тарасенко физически не имеет права хвалить и «приветствовать» что либо из российских разработок, потому он и вынужден ограничился оценкой: «видимо, с БМП «Курганец» уже все идиально, больше заняться нечем». Оставим ее на его совести – работа такая у человека. А вот что до выводов относительно перспектив ГТД, то тут он совершенно прав, как прав и в отношении с ситуацией на российских БТРЗ (но об этом  поговорим позже - в другой раз).  Единственно в чем он заблуждается, так это в необходимости скорейшего возобновления работ по танкам с ГТД. В обозримые 20-30 лет у танков с ГТД в России нет перспектив. Чем нам стоит серьезно заниматься, так это сбережением и модернизацией имеющегося парка танков Т-80 для их последующей реализации на экспорт.  А так же поддержанием и дальнейшим накоплением научно-технического задела по ГТД на будущее. Необходимо вести НИР и ОКР по созданию транспортных ГТД большой мощности – от 2000 – 2500л.с. и выше. Зачем такая мощность? Все дело в том, что наши военные, а вместе с ними и некоторые конструкторы «старой закалки» по сути своей весьма консервативны и находятся в плену иллюзии относительно перспектив роста массы боевых машин. Не знаю как на этот счет мыслят действующие конструкторы, но вот в беседах с ветеранами Танкопрома не раз пытался высказывать мысль по поводу перспектив увеличения массы и габаритов бронетехники, абсолютно не находя никакой поддержки. Сейчас в России, как в прочем и ранее в СССР, наблюдается тенденция  всячески сдерживать рост этого параметра.  Приводятся множество аргументов в пользу удержания массы ОБТ в пределах 50 тонн. Но большинство из них можно так или иначе оспорить. Вообще мой прогноз  заключается в том, что рано или поздно  мы придём  к созданию тяжелых или даже сверх тяжелых боевых машин (язык не поворачивается называть их танками в обычном понимании) с массой в 100, 200 и более тонн. 
Вот тогда ГТД и станет тем единственным и не заменимым источником энергии для них.  Естественно, как опять же правильно пишет Тарасенко, единственно возможным приводом для таких монстров  будет электротрансмиссия. Кроме того, на увеличение энергопотребления будет влиять и система вооружения – «жидкий порох» скорей всего просуществует не долго и останется в истории лишь как проходной этап – будущее за электромагнитными ускорителями (рельсотронами), плазменным и лучевым оружием. Вот тогда  и наступит время ГТД. Ибо в устойчивом режиме «ГТД-генератор», можно добиться минимального расхода топлива и, в то же время, ГТД даст ощутимый выигрыш в массо-габаритных характеристиках по сравнению с дизель-генераторной установкой.  Более того, если говорить о такой большой мощности, то ГТД в данном случае реально может оказаться более экономичным двигателем, нежели дизель по удельным параметрам расхода топлива. Вопрос заключается в том, насколько фантастичен прогноз по столь значительному росту массы. Конечно, возможно  Gur Khan начитался фантастических творений Федора Березина (романы "Огромный черный корабль", "Экипаж черного корабля"), но... Тут стоит взглянуть и трезво оценить реалии – танки «Меркава» и «Абрамс» давно перевалили за 60 тонн и приближаются к 70 тоннам по своей массе. До сотни осталось совсем чуть-чуть. В качестве перспективного направления в развитии БМП для армии США по программе GCV выбрана БМП с расчетной массой 63,5 тонны. В случае успеха программы, не стоит сомневаться, что машина так же будет постепенно набирать массу. Несомненно будет набирать массу и наше "все" - "Армата" - так некоторые эксперты предрекают ей в будущем массу около 60-65 тонн. Так что 100 тонн – это объективная реальность уже не такого далекого будущего. И совершенно правильно, что у нас уже во всю ведут работы по машинам с электротрансмиссиям и «Уралтрансмаш» и, как сейчас выясняется, «Курганмаш». Ну а ГТД на БМП у нас пытались «прописать»  еще в советские времена...  В данный конкретный момент времени необходимо только определиться со степенью приоритетности такой работы и соответственно с объемами финансирования.  Спешить и гнать тут абсолютно не стоит – нужно постепенно, методично накапливать задел на будущее. В этом смысле параллельные работы СКБМ и над модернизацией БМП-3 и по «Курганцу» и по «Рыцарю» считаю совершенно оправданными.   

Если же Украина не может позволить себе подобной роскоши – вести перспективные разработки с прицелом на длительную перспективу, то это ее проблемы – пускай изобретает модули вооружения для модернизации бэушных БМП-1, тут Тарасенко стоило бы вообще заткнуться и молчать «в тряпочку».

ЗЁМА

Т-72 ТИМУРА СОЛДАТОВА ПОДБИВАЛИ 12 РАЗ!
 Алексей Брусилов, www.OTVAGA2004.ru
О чеченской войне рядовой российский обыватель судит лишь по публикациям в газетах и телевизионным репортажам. К сожалению, в большинстве случаев обнародуется лишь малая часть того, что происходит в Чечне на самом деле. Полную картину чеченской войны знают лишь те, кто там побывал и на своей шкуре испытал все прелести антитеррористической операции. Тимур Солдатов был простым танкистом и исколесил мятежную республику вдоль и поперек. Нелегкая армейская судьба швыряла нашего земляка в самое пекло – целых 12 раз его боевая машина подбивалась боевиками. За ратный труд Тимура наградили солдатской наградой – медалью «За отвагу».
 
 В начале января 2000 года колонна российских войск наматывала на гусеницы километры чеченских дорог. На стылой броне БМП-2 прижимались друг к другу мотострелки. И хотя зима на Северном Кавказе мягче, чем в средней полосе России, ездить верхом на технике – удовольствие не из приятных. Холодно, да и в любой момент ребят может накрыть свинцовым дождем. Но прятаться внутри машины еще опасней – взрыв фугаса и она превратится в груду искореженного железа. Не зря же БМП расшифровывали, как «братская могила пехоты». Замыкал колонну танк Т-72Б нашего земляка. Облепленная маленькими коробочками динамической защиты, «семьдесятдвойка» походила на доисторического ящера. Многотонная громадина словно вынюхивала своим длиннющим стволом затаившихся чеченцев. Но боевиков искусству маскировки учили иностранные афганские и арабские советники. Никто из наших засады не заметил.
 Монотонный лязг гусениц и рокот моторов нарушил грохот обстрела. Как вспоминает Тимур, в танк попало несколько реактивных гранат. Первые удары ПГ-7 уральская броня выдержала, но затем машина все же вышла из строя. Основную часть вражеского огня принял на себя двигатель. Всего потом насчитали шесть попаданий. Сейчас много ругают отечественные танки. Но по мнению Тимура, то что он выжил на этой войне – заслуга танкостроителей из Нижнего Тагила. Конечно, места, откуда велся огонь, накрыли ответным ударом. Но о его результатах судить было трудно. Боевики словно бы растворились в воздухе. А в наших рядах такая вылазка лишь увеличила число потерь. Солдатов признается, что из 400 бойцов батальона абсолютно невредимыми вернулись около полусотни. И поэтому такой лютой была ненависть к боевикам.
Особенно не церемонились со всякого рода наемниками.
 А среди них много попадалось братьев славян из западной Украины. Им дикари-фанатики были ближе, чем россияне. Не обошлись во второй войне и без женщин-снайперов. Некоторые из них отличались излишней болтливостью и выходя в радиоэфир пускались в откровения о своей нелегкой доле наемных убийц. Наверное, все-таки их мучила совесть.
И хотя в дни самых напряженных боев в Чечне воевала почти стотысячная российская группировка, случалось, что наши попадали в окружение. С 16 января боевики почти двое суток атаковали блокпост, где находился Солдатов. Этот небольшой лагерь был для мятежников как кость в горле. Но их яростные атаки наталкивались на не менее ожесточенное сопротивление. В конце концов помощь пришла. Среди защитников трое было ранено и один пропал без вести.
 Самым тяжелым, по мнению Тимура, для их части стал бой возле села Комсомольское. Здесь нашла свой конец банда боевиков численностью почти в тысячу человек. Наши поквитались и за зверства в мирных российских городах и за горечь украденной победы в Первую чеченскую. Федералы не стеснялись использовать термобарические боеприпасы (объемного взрыва). Особенно хорошо себя показали ракеты 9М114Ф комплекса «Штурм» с осколочно-фугасно-проникающей боевой частью и тяжелые огнеметные системы ТОС-1 с несколько легкомысленным названием «Буратино». Поэтому улицы села были буквально завалены трупами. В прошлую войну очень много было нареканий по поводу взаимодействия между российской армией и внутренними войсками. В эту компанию, по мнению Тимура, все было гораздо лучше. Силовики старались помогать друг другу, когда это было необходимо.
Во время одного из боев Солдатов получил серьезное осколочное ранение. И снова бой. На этот раз за свое здоровье. И уже не на полях сражений, а в тиши больничных палат и в стерильной чистоте операционных военного госпиталя. И из этого боя Тимур вышел победителем. Он сумел победить тяжелый недуг и вернулся в строй.

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Уралвагонзавод готов модернизировать сербские танки

 Глава корпорации Олег Сиенко вошёл в состав группы российских политиков и промышленников, посетившей балканскую республику.
Возглавил делегацию вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. В ходе переговоров с президентом Сербии Томиславом Николичем и другими первыми лицами страны обсуждались различные аспекты военно-технического сотрудничества.
"Хочу сказать, что мы с нашими специалистами исследовали возможности оборонного производства на территории Сербии и убедились в том, что по отдельным позициям Сербия вполне может производить конкурентоспособные образцы", - отметил Д.Рогозин.
Кроме того, как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "НПК "Уралвагонзавод", сербской стороне были переданы предложения ряда российских предприятий по модернизации бронемашин, имеющихся на вооружении у республиканской армии.
Gur Khan: блин... как в том анекдоте: "готов то, готов, да кто ж ему даст"? Прям у Сербии больше проблем нет никаких кроме как танки свои модернизировать...

Бронетанковый ремонтный завод №206 в Приморье доживает последние дни

Оборонное предприятие в Уссурийске превратили в склад и автобазу (ФОТО)
Владивосток, 30 ноября, PrimaMedia. В последнее время, в связи с с проводимой военной реформой, оборонные предприятия, военные городки и части претерпели существенные изменения. Многие объекты были расформированы и законсервированы, некоторые перешли в частные руки. Аналогичная судьба постигла и Бронетанковый ремонтный завод №206 (БТРЗ 206), который располагается в Уссурийске. Предприятие буквально доживает последние дни. РИА PrimaMedia продолжает цикл фоторепортажей о былой мощи Приморского края в рамках проекта "Потерянное Приморье".




Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ
Автор: Антон Балашов
Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ
Увеличить




Уже с проезжей части города в глаза бросаются пустые, местами с выбитыми стеклами, здания цехов завода. Внимание привлекает и огромная 47-метровая труба кочегарки, которая не топилась уже много лет.




Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы
Автор: Антон Балашов
Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы
Увеличить




На территории предприятия еще сохранилось огромное количество разобранной и распиленной техники. По всей территории разбросаны ржавые детали и части от танков - башни и гусеницы.




Части от бронетехники разбросаны по всей территории редприятия
Автор: Антон Балашов
Части от бронетехники разбросаны по всей территории редприятия
Увеличить




Все это напоминает о том, что каких-то лет пять назад завод еще трудился на благо обороны страны.




На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Автор: Антон Балашов
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Увеличить




Все началось еще в середине 1936 года, когда Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке. В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус "А" (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажом оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.




На данный момент предприятие признано банкротом
Автор: Антон Балашов
На данный момент предприятие признано банкротом
Увеличить




День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы пять танков и два трактора.
Время шло и завод набирал свои обороты. В 1941 году был освоен капитальный ремонт легких танков Т-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7.




На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Автор: Антон Балашов
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Увеличить




В 1950 году в связи с общим ростом производственной программы завод переводят на конвейерную сборку, а уже в 1953 году ремонтную базу переименовали в 206 бронетанковый ремонтный завод.




Остатки бронетехники допиливаются металлистами
Автор: Антон Балашов
Остатки бронетехники допиливаются металлистами
Увеличить




С 1989-2009 годы идет резкое сокращение заказов. Еще в 1989 году завод делал 25 танков в месяц, в 2009 – всего 13 в год.
На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "206 бронетанковый ремонтный завод".




Остатки документации
Автор: Антон Балашов
Остатки документации
Увеличить




С этого момента завод стал сам по себе. Но не смог справиться с долгами, поэтому начал распродавать имущество.




То, что не разрушил враг, распилит металлист
Автор: Антон Балашов
То, что не разрушил враг, распилит металлист
Увеличить




На данный момент предприятие признано банкротом и по нему ведутся судебные разбирательства, но уже сейчас огромная территория "распилена" на куски, а цеха, в которых некогда собирались машины, необходимые для обороны страны, сданы в аренду под покраску автомобилей. Также на территории созданы автобазы и склады, некоторые участки проданы.




Здания предприятия сданы в аренду, или проданы
Автор: Антон Балашов
Здания предприятия сданы в аренду, или проданы
Увеличить



Остатки техники допиливают и вывозят с территории металлисты.

суббота, 1 декабря 2012 г.

Моторы и судьбы -4


Продолжаем публиковать воспоминания главного конструктора ХКБД Н.К.Рязанцева. Курсив в кавычках – оригинальный текст автора, далее прямым шрифтом наш комментарий.
Цитируется по стр.61-69.

«Неблагоприятная ситуация вокруг двигателя 5ТДФ привела к тому, что на создаваемом на заводе имени В.А. Малышева на базе танка Т-64 новом тягаче по требованию заказчика был установлен челябинский двигатель В46-4. Имея собственное производство двигателей, для тягача возили двигатели из Челябинска» но ниже «Нас, разработчиков, упрекали, что двигатель 5ТДФ сугубо танковый. Его нельзя приспособить на другие виды техники». Так кого обвинять? «Глупого» заказчика, непонятно из каких соображений не желающего ставить на тягачи двухтактные дизеля 5ТДФ или все-таки действительно конструкторов, создавших узкоспециализированный двигатель? А ведь проблема более широкого использования 5ТДФ крылась не только в конструктивной схеме исключавшей дополнительный отбор мощности, но и в том что двухтактные дизеля типа 5ТДФ - 6ТД являются высокооборотными скоростными моторами, не пригодными для работы в тягачах, эвакуаторах и прочих инженерных машинах, где не требуется высокая маршевая скорость, а наоборот, максимальный крутящий момент должен проявляться на низких оборотах. Конечно, обвинять конструкторов ХКБД в том что они создали такой малопригодный дизель не стоит. А тогда кого? Есть такая кандидатура – главный конструктор КБ-60 (ХКБМ) А.А.Морозов – ТТЗ на двигатель писалось целиком и полностью с его подачи. Все делалось так, что бы ему с максимальным удобством и минимальными объемно-массовыми затратами закомпоновать этот дизель в танк, а остальные проблемы его абсолютно не интересовали…
«Кроме основного боевого танка, в стране велись работы по созданию боевой машины пехоты и легких колесных машин, для которых был необходим двигатель мощностью 300 л.с. В числе других исполнителей работ по созданию нового двигателя было и ХКБД. Такую мощность можно обеспечить в трех цилиндрах, т.е. получалось семейство двигателей на базе 5ТДФ. Идея 3-цилиндрового двигателя проверялась на базе 5-цилиндрового, в котором были заглушены два цилиндра. При этом газовоздушный тракт, агрегаты наддува не были согласованы. Естественно, была увеличенной и мощность механических потерь. Результаты испытаний были признаны неудовлетворительными, и мы выбыли из числа участников разработки двигателя для легких машин».  Тем не менее, идея не умерла, трехцилиндровый дизель был разработан, было создано так называемое «семейство». Но произошло это уже в 21 веке, когда Украина столкнулась с необходимостью оснащения  модернизируемых БМП и БТР новыми двигателями. Тогда и выяснилось что ничего иного кроме отвергнутого  еще в конце 60-х – начале 70-х гг  неудачного дизеля 3ТД у них нет. Пришлось доставать с архивной полки замшелые пыльные папки с КД и ускоренными темпами доводить – лишь бы что-то втюхать…
«Обстановка на заводе оставалась сложной. Шла непримиримая борьба, самая настоящая конкуренция танков Т-64 и Т-72. В 1971 году завод посетил Министр обороны СССР А.А. Гречко и Секретарь ЦК КПСС Д.Ф. Устинов. Выступая перед собравшимися мотористами, Министр обороны сказал: «Будут организованы ускоренные войсковые испытания 15 танков Т-64 с двигателем 5ТДФ. Это ваш последний экзамен. По результатам ускоренных испытаний будет принято окончательное решение - быть или не быть двигателю 5ТДФ». Учитывая исключительную важность испытаний, их возглавлял войсковой генерал Ю.М. Потапов. От Министерства оборонной промышленности в испытаниях принимали участие: директор завода им. В.А. Малышева О.В. Соич, заместитель главного конструктора ХКБМ Н.А. Шомин, главный конструктор ХКБД Л.Л. Голинец, главный инженер ХКБМ В.В. Царев, начальник отдела эксплуатации завода И.И. Петриченко, директор ВНИИТМ В.Б. Проскуряков. Испытания проводились в период с 22 июля по 12 ноября 1971 года на территориях Украины, Белоруссии, Средней Азии. Для испытаний были характерны высокие температуры и запыленность воздуха, работа в песках и в горных условиях. Из 15 танков отработали без замечаний восемь, имея пробег 11000 км и наработку двигателя 500 ч. На трех двигателях после отработки 470-496 ч были разрушения деталей, четыре двигателя, имея наработку 234-400 ч, вышли из строя по эксплуатационным причинам. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, танки выполнили свою боевую задачу. По результатам испытаний гарантийный срок работы двигателя был установлен 300 ч. Несмотря на положительные результаты испытаний в 1971 г., проверка введенных мероприятий продолжалась в 1972 г. - 7 танков, в 1973 г. -10 танков»
Подытожим, без замечаний (по двигателю но не по прочим системам ибо Рязанцев тут пишет только о двигателях) отработали по 500 часов без замечаний только 8   или 53% , при этом у прочих машин уже после 200 часов работы начались «эксплуатационные» проблемы, а после 400 часов – начиналось разрушение деталей. Теперь сравним это с показателями, достигнутыми танками «Объект 172М» (опытные машины в отличие от серийных Т-64А) с двигателями В-46 (мощность 780л.с. или на 11,5% выше чем у 5ТДФ), которые шли тем же маршрутом, примерно в то же время, и так же под бдительным оком генерала Потапова, но на год позже. На этих испытаниях 13 двигателей В-46 отработали по 500-518 часов без замечаний, еще один двигатель отработал 328 часов, после чего вышел из строя из-за резкого падения давления масла в главной магистрали вследствие разрушения коленвала и выхода из строя двух коренных подшипников. Причина поломки коленвала – грубое нарушение технологии его изготовления. Еще один двигатель отработал 379 часов и вышел из строя вследствие потери 45 литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения – один из офицеров-наблюдателей, делая контрольный осмотр забыл закрутить пробку расширительного бачка, которая нашлась вывернутой в стороне от бачка. Коментарии излишни – и так понятно, что более мощный В-46 «делал» 5ТДФ как по абсолютным, так и по относительным показателям надежности.
«В любых, самых сложных ситуациях, конструкторское бюро обязано вести перспективные работы. Очень часто это кажется пиром во время чумы. В самом деле, двигатель 5ТДФ не работал в пределах гарантийного срока, а КБ занимается его форсированием или совершенствованием характеристик. Создание любой новой техники основывается на опыте предыдущих работ. Часто, оглядываясь назад, удивляюсь: почему в 1968 г. не могли увеличить мощность двигателя 5ТДФ на 50 л.с, а в 2002 г. увеличили сразу на 150 л.с? Потому что был накоплен колоссальный опыт и, собирая по крупицам, получен новый двигатель. Новое проектирование не должно быть абстрактным. При наличии серийного производства новые разработки должны учитывать его возможности». И так, выше Николай Карпович пишет о том, что по результатам испытаний 1971 года (танк Т-64 в серии с 1963 года, т.е. прошло 8 лет; танк Т-64А в серии с 1968 года, т.е. -3-4 года) гарантийная наработка по нему определена в 300 часов, однако описывая ситуацию во время своего вступления в должность главного конструктора (декабрь 1973 года), он признается что серийные двигатели 5ТДФ до этой определенной минимальной гарантийной наработки так и не дотягивали! Более того, Н.К.Рязанцев, повествуя о снятии с должности главного конструктора Л.Л.Голинца, утверждает, цитирую: «Неровные отношения складывались с серийным производством из-за частых изменений конструкторской документации. Особенно обострялись отношения при получении рекламаций и необходимости их классификации. Качество двигателя 5ТДФ было предметом постоянного внимания партийных организаций завода и ХКБД. В этой ситуации произошли события, повлиявшие на судьбу Главного конструктора. Леонид Леонидович решил развестись с женой. Такое событие не могло пройти не замеченным. Был собран партийный комитет, на котором рассматривалось его персональное дело. В результате было вынесено частное решение: «Просить Министерство оборонной промышленности освободить Л.Л. Голинца от занимаемой должности». И административное колесо закрутилось. Был июль 1973 года», - т.е. связывает отставку не с проблемами двигателя, а семейными обстоятельствами. Это конечно же лукавство! Действительно, партийные органы твердо стояли на страже благополучия «ячейки общества», но в отношении ценных кадров не раз и не два закрывали глаза на куда более серьезные «проступки». Так что, нет, в данном случае дело было вовсе не в разводе с женой, а в неспособности исправить ситуацию с производством серийных двигателей. А теперь представим, что Т-64А с негодным двигателем 5ТДФ (про остальные недостатки ужо молчим) начал массово выпускаться кроме Харькова еще и в Нижнем Тагиле, Ленинграде и Омске. Представили? Какова будет боеготовность нашей армии??? Как квалифицировать, по какой статье УК СССР, это государственное преступление?

Кто–то еще сомневается в целесообразности открытия, в сложившейся на тот момент времени ситуации, работ по «эрзац-вариантам» Т-64 – будущим танкам Т-72 и Т-80???

Продолжение следует...

Родина - не мать.

Волгоградская администрация — ей Родина не мать

Поистине «креативность» российских чиновников не имеет границ и очень часто напоминает самую обыкновенную глупость. Помноженную на незнание истории и нелюбовь к своей стране. Ничем иным объяснить их инициативы, ставящие любого нормального человека в тупик, невозможно.

Комитет молодежной политики и туризма города на Волге считает, что образ Родины-матери… распугивает туристов. «Родина-мать – это все-таки наследие советских времен. К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным. Тем более у иностранцев. А нам бы хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха».
Читаешь и не веришь своим глазам. Очень хочется, чтобы все это оказалось злым розыгрышем. Иначе все это просто не помещается в голову. Волгоградские власти решили разработать новый символ города, провести, как сейчас модно говорить, ребрендинг. 23 ноября 2012 года на официальном информационно-справочном портале Волгограда появилось сообщение, что администрация объявила конкурс проектов на туристический бренд и слоган. Их автором может стать любой желающий, у кого есть свежие креативные идеи и видение нового образа родного города и края. Заявки принимают комитет молодежной политики и туризма совместно с департаментом зарубежных связей администрации Волгограда при поддержке Агентства по туризму и Агентству культурных инициатив Волгоградской области до 17 декабря 2012 года.
Газета «Волгоградская правда» еще в марте 2012 года сообщала, что губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым поставлен вопрос о ребрендинге города. Цитата: «Сталинград получил мировую известность как город воинской славы. Но время не стоит на месте. Общество, развиваясь, меняет уклад жизни. Подрастают новые поколения, от которых события Великой Отечественной уже очень далеки. И поэтому для серьезного развития туризма в Волгоградской области необходимо менять стереотипы. Нужны новый бренд, общая идея, объединяющая разные поколения». Подробнее: «Нужен новый бренд»
В сентябре 2012 года также проскальзывала информация об инициативе чиновников сместить акценты в сторону от общепризнанного национального мирового символа победы над фашизмом. Однако развитие эта резонансная тема получила именно в свете инициативы Профсоюза граждан России о возвращении городу на Волге имени Сталинград. Которая была поддержана КПРФ и другими общественными организациями.
В пику гражданской инициативе в преддверии празднования 70-тилетия Сталинградской битвы вернуть городу на Волге имя Сталинград, чиновничий аппарат решил преподнести ветеранам Великой Отечественной войны свой «подарок» – отказаться от Родины-матери. Мнение иностранных туристов, у которых она «ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным» авторам проекта намного важнее мнения собственного народа.
Сложно объяснить человеку, которому не дорога Родина и не дорога мать, почему он должен дорожить всем этим больше своей жизни. Поэтому постараюсь говорить с волгоградскими чиновниками на понятном им языке – «креативном» языке денег.
Передовой опыт волгоградских властей можно смело рекомендовать парижанам. Почему бы им не исключить из общенациональных символов Франции Триумфальную арку? Если следовать логике волгоградских чинуш, тысячи туристов, приезжающие «увидеть Париж и умереть», должны кипеть от возмущения при виде гигантских барельефов: «Аустерлиц», «Триумф Наполеона», «Поход Великой армии» или «Взятие Александрии». Каждый из них напоминает европейцам и россиянам, что походы французской армии под предводительством Наполеона принесли разруху и страдания их народу, то есть «ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным». А если вспомнить, что в 1921 году под своды Триумфальной арки Парижа были торжественно перенесены останки Неизвестного солдата, героически погибшего в годы Первой мировой войны, а два года спустя было принято решение о зажжении вечного огня в память об участниках войны, ее и вовсе надо сносить, дабы не омрачать настроение туристов.
Или, может, немцам отменить экскурсионный маршрут «поход на Рейхстаг»? Тысячи русских людей и представителей других национальностей посещают эту достопримечательность вовсе не потому, что там заседает немецкое правительство. А потому что весной 1945 года советские воины водрузили здесь красное знамя, ставшее символом свободы от притеснения всего человечества от фашистских сил и «расписали» стены Рейхстага своими автографами.
Не угнетают ли иностранных туристов лагеря смерти в Польше, экскурсионные потоки в которые не иссякают год от года? Что по этому поводу думает «креативный класс» из волгоградской администрации? Вопросы риторические. Нормальные, адекватные люди, чтят и уважают свою историю, и не собираются вырывать из нее страницы в угоду кому-либо. И понимают, что именно история их страны и города, такая какой ее сделал господь Бог и люди и является магнитом, притягивающим туристов. И никогда место, где кипела Сталинградская битва, в которой сложили голову миллионы наших и не наших солдат, не станет спа-курортом. Не может им стать.
И не должно. Но этого чиновникам с берегов Волги просто не понять…
В связи с идеей ребрендинга города на Волге, ударившей в голову администрации Волгограда и губернатору области, хочется порекомендовать чиновникам начать с себя. Почему бы им не провести «ребрендинг» самих себя? Сменить имя и фамилию? Пол? И посмотреть, как это скажется на их популярности в городе и на их служебной карьере.
Как говорится, флаг вам в руки. Чтобы вы были заняты хоть каким-то делом и не лезли к святому для России символу Родины-матери.
Да, и в качестве еще одной рекомендации – почитайте Бжезинского. Самый известный русофоб XX века считает, что при установлении в отдельно взятой стране демократии американского типа (которая влечет за собой полную потерю суверенитета – прим. авт.), борьбу в первую очередь надо вести против уникального духа народа этой страны. Стирать память о лучшем прошлом и уничтожать национальные символы. И очень похоже, что чиновники города на Волге, осознанно или нет, следуют стратегии Збигнева Бжезинского.
Что делать в этой ситуации нормальным людям, которые не хотят «ребрендинга» истории совей страны? Считаю необходимым раз и навсегда поставить точку в этом вопросе, вернув городу на Волге великое имя Сталинград.
Восстановление исторической справедливости поможет отстоять право России на суверенное развитие. А туристические потоки в Сталинград будут куда больше, чем в Волгоград. Потому что Сталинград знают в мире все, а Волгоград единицы.
И самый большой поток туристов будет…из нашей страны!

Gur Khan: вот у меня есть весьма креативная идея для нового символа современного Волгограда - фигура "гаишника" с жезлом и пухлым бумажником торчащим из заднего кармана, стоящего на фоне трактора холме промеж двух знаков "Обгон запрещен" - кто ездил по той трассе сразу поймет - думаю это будет самый наглядный символ для характеристики в конец ссучившегося и предавшегося "золотому тельцу" современного российского чиновничьего аппарата.

1 декабря - День войск воздушно-космической обороны


Войска воздушно-космической обороны - отдельный род войск Вооруженных Сил РФ, созданный по решению президента России. Первая дежурная смена командного пункта заступила на боевое дежурство 1 декабря 2011 г. С формированием Войск ВКО в России прекратили существование Космические войска.
Создание Войск ВКО потребовалось для объединения сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в космосе и из космоса, с воинскими формированиями, решающими задачи противовоздушной обороны (ПВО) Российской федерации.
Объекты Войск ВКО расположены по всей территории России - от Калининграда до Камчатки, а также за ее пределами. В странах ближнего зарубежья - Азербайджане, Белоруссии, Казахстане и Таджикистане - дислоцированы объекты систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства. Ежедневно на боевое дежурство в объединениях, соединениях и воинских частях Войск ВКО заступает свыше трех тысяч военнослужащих и специалистов гражданского персонала.
 http://tvzvezda.ru

 http://zorich.ru