понедельник, 2 декабря 2013 г.

На родине БМД

SmartNews побывал на заводе боевых машин 

Курганмашзавод собирает не только боевые платформы для пехоты и десанта, но и гражданские машины — от плавающих вездеходов спасателей до юрких машинок, которые чистят наши дворы и улицы. SmartNews посмотрел, как рождаются БМП, а заодно и на сборку более мирной продукции предприятия.
Четырехэтажный дом, украшенный российским триколором. Это — здание управления Курганмашзавода. Возле проходной на постаменте — БМП-2. Вся территория предприятия огорожена забором, оснащена охранными системами. Прохожих с улицы сюда не пускают.
Прежде чем попасть на завод, корреспонденту SmartNews пришлось направить свои данные в службу безопасности завода, пройти через КПП, оформить целую пачку документов. Иначе никак — режимный объект.

"Основано предприятие в 1950 году. В 1954-м после перестройки производства завод перешел на выпуск военной продукции — гусеничных тягачей, которые использовались также при разведке и освоении нефтяных месторождений. Сегодня КМЗ производит не только военную технику, но и широкий ассортимент продукции гражданского назначения. В соответствии с решениями, принятыми Минобороны в целях унификации БМД-4 с БМП-3, в 2008 году на Курганмашзаводе были изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Кроме того, на заводе проведены работы по модернизации многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД. Ведется ОКР по созданию средней гусеничной платформы «Курганец-25» и машин на ее базе для сухопутных войск России".
Департамент стратегических коммуникаций «Тракторных заводов», SmartNews

Все это я узнала, пока мы колесили по проспектам и улочкам завода. Он очень похож на такой отдельный город в городе. А люди в нем напоминают муравьев. Контролеры, сварщики, резчики по металлу — все куда-то спешат. Движение автотранспорта здесь оживленное.
Особое внимание привлекают маленькие машинки — кары, на которых возят детали из одного цеха в другой. Грохот кузнечного молота, оглушительный гул работающего оборудования, специалисты торопливо режут железо, устанавливают опоры и вентили на платформы будущих машин — всё говорит о том, что рабочий день в разгаре.

Справка SmartNews

Курганский машиностроительный завод — один из лидеров ОПК России, единственное в стране предприятие по производству боевых машин пехоты (БМП), а также их военных и гражданских модификаций. Он входит в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн “Тракторные заводы”». Группа — один из крупнейших интеграторов научно-технических и производственно-технических ресурсов в машиностроении в России.

КМЗ, по словам сопровождающего специалиста предприятия, включает в себя несколько заводов. Слабо понимая, как такое вообще возможно, мы доверились хозяевам и отправились в путь.
Знакомимся с главным из них — заводом сварных конструкций. Первое, что бросается в глаза, — огромные площади и потолок на высоте крыши шестиэтажного дома. Вокруг оборудование и металлоконструкции, грохот и лязг металла, немного теряюсь. Хорошо, что меня уверенно ведет за собой главный инженер завода сварных конструкций Юрий Чепура.
"Это обрабатывающий центр Anayak испанского производства, предназначенный для обработки крупногабаритных деталей. Сейчас на нем идет обработка опоки для предприятия концерна «Промтрактор-Промлит». На пульте управления отражается программный процесс — ход выполнения операций".
Юрий Чепура, главный инженер завода сварных конструкций, SmartNews

Проходим дальше, вот уже и закладочные стенды, в которых формируется геометрия корпуса боевых машин. Мы увидели основу будущей БМП-4 и пошагово разобрали, как, что, куда и в какой последовательности складывается. Зрелище захватывающее.

"Борта, крыша, днище и огромное количество других составляющих необходимы, чтобы сварить корпус боевых машин. Это по силам только профессионалам. Посмотрите, как четко и слаженно работают наши сварщики".
Сергей Рухлов, начальник техотдела завода сварных конструкций, SmartNews
Сварщики действительно четко и даже с некоторым шиком приваривали толстые листы на броневой корпус. В следующем зале нам показали линию обработки скобы, а также гусеничный стенд. Кстати, далеко не все технические операции сборки БМП и БМД разрешено демонстрировать посторонним. Но всё, что возможно, SmartNews показали.
"Гусеницы — массовая продукция. И использующееся для его производства оборудование рассчитано как раз на серийный выпуск".
Сергей Рухлов, начальник техотдела завода сварных конструкций, SmartNews
На высокой подставке лежит гусеница для плавающего вездехода ТМ-140 (база этой машины почти идентична с базой БМП. — Ред.), возле нее несколько рабочих. Они крепят резиновые детали — уширители, как пояснил сопровождающий. На вопрос, для чего это нужно, ответили: «Чтобы грунт не портить, и чтобы вездеход на болотистой местности не проваливался».

На механосборочном заводе также поражает масштаб: идешь по заводским пролетам — и кажется, что они бесконечные. В специальных контейнерах блестит новогодним серпантином металлическая стружка. Но наступать на эту «красоту» опасно, иначе можно порезать обувь и поранить ноги.
Единственным украшением огромного завода оказался информационный уголок: «Экран чистоты», стенд «Золотые кадры» с фотографиями заслуженных специалистов. И тут же притулился стеклянный стеллаж с подсветкой, где аккуратно расставлены горшочки с комнатными растениями.
Самый большой агрегат, который корреспондент SmartNews увидел на механосборочном заводе КМЗ, пожалуй, напоминал размерами и видом космический корабль с иллюминатором.
"Это обрабатывающий центр Mazak японского производства для обработки крупногабаритных деталей как для военной, так и для гражданской техники. Трансмиссия — сердце машины. В настоящее время центр обрабатывает крышку стартера".
Игорь Белобородов, замначальника цеха механосборочного завода, SmartNews
 
Миновав несколько дверей и коридоров, мы оказались в уютной центральной измерительной лаборатории, где корреспонденту SmartNews продемонстрировали в действии возможности координатно-измерительной машины Аccurа.
"Я сейчас проверяю шлицевые калибры шестерни на трехкоординатной измерительной машине «Сигма-5»".
Кристина Кленская, ведущий инженер по метрологии, SmartNews
После многочисленных переходов по цехам и участкам мы оказались на недавно модернизированном электроучастке сборочно-сдаточного производства. Ремонт в розовато-сиреневых тонах радует глаз. Коллектив на этом участке преимущественно состоит из девушек.
Увидев гостей с фотокамерой, девушки ни на минуту не оторвались от своих станков, но при этом дружно похихикали и держали осанку.
"Здесь производится вся гамма кабельной продукции для техники, выпускаемой заводом. Делаем изделия и по заказам других предприятий «Тракторных заводов»".
Владимир Якушев, мастер электроучастка сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Все электромонтажные столы оборудованы лампами, лупами и различным необходимым инструментом. Мы заглянули и на контрольную точку, где кабельную продукцию проверяют на аномалии соединений и пробои.
"Мы изготовили кабельные узлы, они сматываются в жгут, раскладываются, подматываются. Жгут готов для отправки и установки на изделие".
Владимир Якушев, мастер электроучастка сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Позади два часа, которые пролетели просто неописуемо быстро. Рабочие начали собираться на обед, куда пригласили и корреспондента SmartNews. Но в плане нашей экскурсии было обозначено еще несколько объектов, не посетить которые мы просто не могли.
Едва пройдя через КПП сборочно-сдаточного производства, мы увидели настоящие танки и, как ни странно, рядом — коммунально-строительные машины МКСМ-800. За этими маленькими (в сравнении с танком или БМП) желтыми подвижными машинками интересно наблюдать, когда они убирают снег на улицах города. Весь процесс сборки МКСМ на заводе показали поэтапно.
"На корпус устанавливаются бортовые редукторы, гидромотор. Затем топливный бак, электрооборудование. После обвязки двигателя на машину устанавливается кабина, монтируются колеса. Ряд заводских испытаний — завершающий этап перед сдачей изделия на отгрузку. Машина заезжает на осмотр, на мойку, красится, на нее клеятся трафареты, и она приходит на окончательную сдачу".
Алексей Савелов, сменный мастер цеха сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Другие машины, которые по заводской номенклатуре называют бронированными ремонтно-эвакуационными, уходят на гидроиспытания, то есть проходить проверку на воде. Это БРЭМ, они предназначены для эвакуации застрявших и поврежденных танков и другой тяжелой техники, в том числе из-под огня противника. Они обеспечивают необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях, для чего на БРЭМ устанавливаются лебедки, сварочное оборудование, грузоподъемные устройства.
Завершилась наша экскурсия на участке гибких технологий. Лазерное оборудование фирмы TruLaser позволяет быстро и эффективно кроить металл, заготавливать необходимые детали сразу в большом количестве. Рабочие кроили толстые листы с четкостью и мастерством бывалой швеи, орудующей ножницами. Только быстрее. Заснять этот процесс на фото было весьма сложно, но все же удалось.
"Лазерный луч режет металл намного быстрее, чем срабатывает кнопка фотоаппарата. Можем детали любую форму придать".
Вячеслав Сергеев, наладчик лазерной установки, SmartNews
На улице сыро и прохладно, накрапывает дождь, до остановки путь был неблизок. Но об этом как-то не думается, ведь я сегодня увидела своими глазами, как создают боевые машины.
Фото: Екатерина Черепанова/SmartNews 

Gur Khan: замечательный репортаж! А вот УВЗ повторить подобное явно слабо! Долбанная секретность...

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

АТОМ

Тяжелая колесная БМП с 57-мм пушкой.
Совместная разработка УВЗ (ОАО "ЦНИИ "Буревестник") и французской компании "Renault Trucks Defence".
Тяжелая  колесная  БМП «АТОМ» с 57-мм автоматической пушкой   совместная разработка УВЗ (ОАО «ЦНИИ «Буревестник») и французской компании Renault Trucks Defence – одного из мировых лидеров по производству широкого спектра тактических транспортных средств, колесных бронированных машин и силовых агрегатов для бронетанковой техники.

   БМП «АТОМ» предназначена для транспортирования мотострелковых подразделений, ведения боя из машины и огневой поддержки спешившихся стрелков. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой обеспечивает обнаружение и поражение днем и ночью с места и с хода: легкобронированных и небронированных целей, танкоопасной живой силы, воздушных целей типа БПЛА, элементов ВТО, самолетов и вертолетов и позволяет увеличить дальность стрельбы до 16 километров.
МOБИЛЬНОСТЬ:
- мощный двигатель RENAULT ( мощность 600 л. с.)
- высокая оперативная мобильность:
  - скорость до 100 км/час,
  - запас хода 750 км;
- автоматическая коробка передач;
- трансмиссия с независимой подвеской;
- комплект оборудования для обеспечения плавучести.
ЖИВУЧЕСТЬ:
- баллистическая защита до уровня NATO level 5 (STANAG 4569);
- несущий блочный корпус из броневой стали;
- шины с возможностью движения при проколе;
- противокумулятивные экраны;
- система активной защиты;
- системы предупреждения о лазерном облучении;
- защита от оружия массового поражения.
Основные технические характеристики
ШАССИ
Габариты (дл. / ш. / в.), м
8,2 / 3 / 2,5
Посадочных мест
11 (3+8)
Полная масс, т
до 32 (в зависимости
от уровня бронирования)
Вход/выход
1 задняя аппарель,
4 люка в крыше
БОЕВОЙ МОДУЛЬ
Эффективная дальность стрельбы, км
6
Скорострельность, выстр./мин
120-140
Углы наведения, град
- по вертикали
- по горизонтали

-8 ...+70
360
Смена типа боеприпаса, с
1-3
Полный боекомплект, шт
180-200
Боекомплект, готовый к автоматической стрельбе, шт
80-100
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ:
Грузоподьемность (7 т) и большой полезный объем (10,7 м³ ) достаточные для любого назнечения или вооружения без ущерба для защиты и мобильности.
Источник

вторник, 26 ноября 2013 г.

Архивный беспредел

Мы много говорим о сохранении исторического наследия, о борьбе с фальсификациями истории, а тем временем, в наших архивах творится полный беспредел. В прочим читайте сами - перепост с блога Юрия Пашолока:

Беспредел на улице Кирова, дом 74

Информация насчет того, что в читальном зале ЦАМО РФ происходят странные вещи, потихоньку начинает выплывать наружу. Пока во всяких закрытых ресурсах (Алексей, курилка для чтения все еще доступна, если что), но волны уже начинают расходиться во все стороны.
Писать очень развернуто не буду, отвечу покороче. Я молчал 3,5 месяца в надежде на нормализацию ситуации, далее молчать просто нельзя. Ниже будет понятно, почему.

Итак.

Руководство ЦАМО РФ по факту объявило исследователям войну. Раньше это было похоже на тихий саботаж, теперь же дело перешло в активную фазу.
Поводом стало то, что я получил разрешение ГАБТУ на доступ и копирование дел с конструкторской документацией, для нужд ЦМ БТВТ. Собственно говоря, это самое разрешение уже давно вызывает ну очень много вопросов. Игорь Альбертович, может вы все-таки разъясните, каким образом в РГАНТД чертежи БА-64, Т-60, Т-70, СУ-76, Т-80 и других образцов бронетанковой техники доступны для копирования, а в подшефном Вам учреждении надо какие-то разрешения? Мне так кажется, что соответствующим органам следует провести проверку этому любопытному факту. Документы рассекречены, до совсем недавнего времени были доступны практически любые материалы, кроме ГАБТУ. Да и ГАБТУ тоже было доступно, правило сие кто-то придумал на ходу. Даже интересно, кто.
Я к Игорю Альбертовичу Пермякову не просто так обращаюсь. В середине августа выяснилось, что Игорь Альбертович и его заместитель Наталья Михайловна Емельянова читает мой маленький уютный журнал. И очень их смутил тот факт, что я сфотографировал пачку ксер с рулеткой. После чего у предпримчивой Натальи Михайловны созрел в голове хитрый план.
Первыми жертами этого плана стали я и Алексей Макаров, сотрудник музея танка Т-34. Нас выбрали по той причине, что мы больше всех работали именно по "железу". Под прикрытием проверки подпись дел на копирование прекращена, заказы не исполнены, дела сданы. У меня зависли дела где-то на месяца полтора работы. Дальше больше: буквально через неделю то же самое произошло с делами Дмитрия Шеина, Игоря Ивлева и вообще всех, кто заказывал много на копирование. Далее Наталья Михайловна придумала схему, по которой все, что подпадает под конструктоскую документацию, требует разрешения правообладателя. Хотите поглядеть чертежик проекта пулемета? Вперед в ГРАУ! Хотите поглядеть на проект опытного тана? Вперед в ГАБТУ! Господа юристы, не разъясните неграмотному, насколько сие явление вообще правомочно? Следующим шагом стало следующее: если дела есть в виде криво отснятых пленок, выдадут не дело, а пленку. При том, что работающих аппаратов всего два. Ну и так далее.
Не мне одному видится две причины, по которым все это делается. Первая, она же главная - чтобы исследователи не мешали архиву не работать. Новая вводная такова, что, мол, ни бумаги, ни тонеров нет, оборудование старое, ну и так далее. Игорь Альбертович, не подскажете, а что это за чудная комната с евроремонтом находится под читальным залом? Да-да, та самая комната, где трофейный фонд должны копировать, но по ряду причин дело не задалось. Такие мощности простаивают...
Вторая причина более любопытна. Архивное руководство приняло, в обход методсовета, новые правила. Теперь желающим много копировать надо заключать договор с архивом о дополнительных услугах. То есть за право платить деньги надо заплатить деньги, при этом платить надо будет по очень отдельному тарифу. Автором креатива выступает все та же мадам Емельянова под одобрение Игоря Альбертовича. Спрашиваете, зачем? А все очень просто, Наталья Михайловна все сама и разъяснила. ЦАМО - учреждение казенное, деньги за копирование идут не к ним. А тут такие деньги мимо плывут, правда же, Наталья Михайловна?

То, что сейчас вытворяет архивное руководство, называется просто - беспредел. Впрочем, это не главное, почему я все это написал. Главное - уничтожение дел продолжается.

Если кто помнит, в конце 2011 года всплыла информация, что уничтожаются дела. Тогда дело встало, но, как выяснилось, непоправимое случилось. От отдела изобретений ГУ ВВС остались только дела по личному составу, менее сотни дел из 3,5 тысяч. Это просто чудовищное деяние, которому нет оправдания. Там были не только всякие свинтопрульные аппараты, но и проекты действующих конструкторов, представлявшие огромную историческую ценность.
А теперь мишенью выступает отдел изобретений ГАБТУ КА. Решение уже принято, если ничего не сделать, в скором времени от дел останется зола. Примерно четверть от объема дел отработано, но это всего лишь четверть. И там тоже далеко не одни свинтопрульные аппараты. В описи множество дел, которые позволяют по-иному взглянуть на историю отечественного танкостроения. Туда же попали некоторые дела по линии ВВС, причем крайне интересные дела. И все это планируется уничтожить. По сути мой пост - это крик о помощи. Я не о своем интересе думаю, а о тех, кто лет через 5-10-20-30 после меня придет. "Оптимизаторы" сейчас лишают нашу страну частиц ее истории. И о об этом преступлении против собственного народа просто нельзя молчать. 
 

Уралтрансмаш вовремя выполнил гособоронзаказ

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 ноября, ИА УралПолит.Ru.
Завод Уралтрансмаш, который входит в состав корпорации УВЗ, досрочно выполнил государственный оборонный заказ 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба УВЗБлагодаря слаженной, четкой и качественной работе всех производственно-технических комплексов, задействованных в выполнении гособоронзаказа, предприятие успешно завершило производственный год. Уже к концу ноября все обязательства по контракту с министерством обороны РФ по поставке спецтехники выполнены – все изделия были полностью скомплектованы и отгружены заказчику. В начале декабря состоится торжественное мероприятие, на котором будут поощрены работники Уралтрансмаша, внесшие большой вклад в выполнении государственного оборонного заказа 2013 года.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 ноября, ИА УралПолит.Ru.Завод Уралтрансмаш, который входит в состав корпорации УВЗ, досрочно выполнил государственный оборонный заказ 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба УВЗ.
Благодаря слаженной, четкой и качественной работе всех производственно-технических комплексов, задействованных в выполнении гособоронзаказа, предприятие успешно завершило производственный год.
Уже к концу ноября все обязательства по контракту с министерством обороны РФ по поставке спецтехники выполнены – все изделия были полностью скомплектованы и отгружены заказчику.
В начале декабря состоится торжественное мероприятие, на котором будут поощрены работники Уралтрансмаша, внесшие большой вклад в выполнении государственного оборонного заказа 2013 года.
Источник: http://uralpolit.ru/news/econom/kompany/1385457756-uraltransmash-vovremya-vypolnil-gosoboronzakaz

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Гособоронзаказ по поставкам комплексов "Ртуть-БМ" в 2013 году выполнен

Многофункциональный комплекс "Ртуть-БМ" предназначен для защиты личного состава и техники от поражения артиллеристскими снарядами и ракетами, оснащенными радиовзрывателями различного типа.

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) поставил Минобороны современные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Ртуть-БМ" более чем на 700 миллионов рублей, тем самым выполнив Госборонзаказ за 2013 год, сообщил РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы концерна.
"В 2013 году КРЭТ поставил для Министерства обороны РФ более десяти комплексов "Ртуть-БМ" и таким образом выполнил Гособоронзаказ в полном объеме. Стоимость контракта превысила 700 миллионов рублей", — сказал собеседник агентства.
По его словам, это уже второй контракт на поставку комплексов радиолокационного подавления и защиты этого типа. "Поставки "Ртуть-БМ" будут продолжены. В настоящий момент готовится третий долгосрочный контракт КРЭТ с Минобороны на производство более чем двух десятков таких комплексов", — приводит представитель пресс-службы слова заместителя генерального директора КРЭТ по стратегическому планированию Андрея Тюлина.
Многофункциональный комплекс "Ртуть-БМ" предназначен для защиты личного состава и техники от поражения артиллеристскими снарядами и ракетами, оснащенными радиовзрывателями различного типа. Кроме того, комплекс используется для радиоэлектронного подавления систем связи и радиолокации. Комплекс "Ртуть-БМ" разработан и выпускается на предприятиях КРЭТ с 2011 года. "Ртуть-БМ" имеет большой экспортный потенциал и может поставляться на традиционные рынки в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

"Брэдли" с "наворотами" - новинка от Meng Model

Моя любимая китайская фирма Meng Model радует моделистов очередной новинкой -

SS-004  1/35 U.S. Infantry Fighting Vehicle M2A3 Bradley w/BUSK III (Американская боевая машина пехоты М2А3 "Брэдли" с комплектом BUSK III).


Кто хочет узнать больше подробностей о модели - добро пожаловать на официальный сайт Meng Model.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Конференция в Индии


Делегация научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" приняла участие в работе 4-й международной конференции по бронетанковой технике, которая состоялась в период 19 - 20 ноября 2013 года в г. Нью-Дели (Индия.)
Конференция была посвящена состоянию и перспективам развития танкового парка индийских вооруженных сил и организована под эгидой Минобороны Индии. В работе конференции приняли участие представители ведущих компаний - производителей вооружения и военной техники сухопутных войск. Среди них такие компании, как итальянские OTO Melara и SELEX, израильская RAFAEL, французкая NEXTER, индийские Mahindra, TATA, Ashok Leyland и ряд других.
Презентацию предложений по модернизации и развитию индийского танкового парка провел специальный представитель по военно-техническому сотрудничеству корпорации УВЗ Алексей Маслов, являющийся признанным мировым экспертом по бронетанковой технике.
Российские предложения носили комплексный характер и получили высокую оценку руководства механизированных войск Индии. Участие в работе конференции организовано в рамках реализации стратегии УВЗ, направленной на дальнейшее увеличение объема экспорта продукции специального назначения.
Пресс-служба "Уралвагонзавода"