воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Некоторые автомобили семейства "Тигр"

Из блога Дениса Мокрушина
1. ГАЗ-233001 - гражданская пятидверная небронированная версия













2. СТС ГАЗ-233014 - специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль









3. ГАЗ-233034 СПМ-1 - специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования







4. ГАЗ-233036 СПМ-2Э - специальная полицейская машина с бортовой информационно-управляющей системой







5. Штурмовой автомобиль "Абаим-Абанат" на базе бронеавтомобиля СПМ-1




6. Р-145БМА - командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2




7. СП-46 - парадный автомобиль с кузовом типа "кабриолет"



8. "Тигр" антиснайпер



9. "Тигр" АПЕ-МБ - КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ





10. Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2



11. "Тигр" проект 420





12. "Тигр" МК БЛА-01 - мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов





13. Боевая машина "Тигр" многоцелевого ПТРК "Корнет-ЭМ"





Пульт управления


ТТХ автоматической пусковой установки


ТТХ применяемых ракет


14. АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10







15. "Тигр" СБРМ - специальная боевая разведывательная машина













16. "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2"









17. "Тигр 6А" - бронеавтомобиль с повышенным классом защиты







18. Тигр "Охотник"





В варианте для Уругвая он может быть защищен и по 5-му классу






19. АСН 233115 "Тигр-М СпН"









20. СБМ ВПК-233136 "Тигр"







Система пожаротушения колес




21. Тигр Nexter



"Тигр" с УОС




Некоторые схемы автомобилей семейства "Тигр"



Кузов




Таблица ТТХ семейства ГАЗ-2330





Все материалы предоставлены ООО "ВПК"

По-быстрому: танк T-90A

Если продолжить игру в свидание и представить наш сегодняшний объект объектом страсти... Мы думали, это будет секс с лейтенантом Эллен Рипли из “Чужого”. Мы думали, лейтенант полюбит нас по очереди, не снимая экзоскелета-автопогрузчика. Но все было иначе...

 Слушайте, военные, так нечестно.
Собираясь на полигон, каждый из нас собирался убить там трех зайцев: осуществить детскую мечту, совершить подвиг и почувствовать себя Настоящим Мужчиной. Мечта сбылась. Остальное – нет.
Ну, какой тут подвиг, если управлять танком физически легче, чем автомобилем ВАЗ-2121 “Нива”? Любую из трех привычных педалей легко выжмет даже нестроевая девушка. Любой из двух рычагов не глядя дотянет до себя даже первокурсник с факультета прикладной математики. А по кочкам сорок шесть тонн тяжелого металла валят с таким изяществом и комфортом, что становится стыдно даже за Range Rover.
Никакой романтики-героики в духе кино “Четыре танкиста и собака” или хотя бы “Трактористы”. Умом-то понимаешь, что военной технике в управлении положено быть проще утюга – иначе за несколько месяцев учебки солдат-срочник не успеет ее освоить. Но все равно обидно. И неожиданно тесно: на штатные места в огромной махине три человека экипажа па­куются без зазоров, как пальцы в перчатку. А собаку и подавно ­некуда деть.

В итоге подвиг совершил только механик-водитель Денис, когда по команде командира танка под видеосъемку форсировал брод на третьей передаче. Я в это время торчал из люка в башне, стоя ногами на кресле наводчика (больше стоять ногами в башне негде – разве что на кресле командира). Брызги долетели даже до меня, а Дениса накрыло с головой.
На водительском месте образовалось озеро. И мы, посидев за рычагами, покидали машину с насквозь мокрыми ногами и задницей. Наверное, так нам, гражданским, и надо. Хотели стойко перенести тяготы боевой подготовки – ну, и перенесли.
Осознал смысл выражения “повторяю для тех, кто в танке”. Сегодня в танке я, и единственный человек, которого я слышу, – командир танка. Он сидит в правом кресле, в башне, и отдает мне команды типа “поехали” или “приехали”. Так что если соберетесь доехать на танке до офиса, без комтанка не обойтись. Ему оттуда видней. Через наушники шлемофона я слышу его оглушительные выкрики. И, не раздумывая, выполняю все как в автошколе: выжать сцепление, врубить первую, отпустить сцепление, ­поехали!
Заглохнуть на танке невозможно. Момент 1000-сильного турбодизеля – как у табуна Ferrari 458, при трогании газа можно вообще не касаться. Передач семь, я иду на второй. Небыстро, но до работы доеду за при вычное время, потому что стоять в пробках не буду. Я в них буду ехать. Под левой гусянкой – левый ряд, под правой – правый. А тот, кто оказался на пути, сам виноват.
Стоп, а почему руки пустые? Где руль? Ах ты черт, здесь же рычаги, срочно руки на них! Внутри у танка все просто. Три педали, коробка с последовательным включением передач, и два р­ычага. Любой, кто ездил на механике, спра­­вится. Вот только места здесь нет вообще. Мне пришлось пройти курсы йоги и научиться выгибать колени в обратную сторону, чтобы влезть в люк хотя бы на две трети. А ведь ехать с открытым люком можно только по парковке.
Пока люк открыт, башня застопорена и не вращается (иначе оторвет башку тому, кто торчит из люка). Поэтому в походе люк должен быть задраен, а механик-водитель должен смотреть на дорогу через узкую щель бронированного стекла. Если она запачкается, есть омыватель. И комтанка, который всегда направит на путь истинный. Командная работа – всегда хорошо. Особенно, когда едешь на работу.
Этот Т-90А – самый что ни на есть компакт: всего 46 тонн. И он красивый, даже утонченный. Помимо классических пропорций (ну, не привык наш советский взгляд к гипертрофированным формам Abrams или Merkava) у него шикарная сложная деталировка. Здесь и тепловизоры, и модули кумулятивной защиты, и куча вынесенных на кузов бардачков – зачем отнимать место в салоне? Там и так все занято крутыми опциями: системой наведения, зарядным устройством и объемным багажником на 42 снаряда. Отказаться от любой из опций совершенно невозможно и смертельно опасно.
Чтобы завести этого красавца, нужен 70-килограммовый аккумулятор, который легко разрядить, но тяжело для подзарядки снять и выпихнуть в узкий люк. К счастью, есть и пневмостартер.
Ехать на танке круто, но гораздо увлекательнее содержать его в полной боеготовности. Вот где нужны физподготовка, терпение и самоотдача! Попробуйте на морозе открыть пятьсоткилограммовые люки, нырнуть в глубь моторного отсека и заменить там какой-нибудь фильтр. Это реально лабиринт Минотавра, а норматив на замену детали – каких-то жалких 8 минут. Понадобятся и лом (их на борту целых три), и сила, и супергибкость всех 43 суставов руки. Задача!

В общем, Т-90А очень хорош. Я, правда, пока не могу представить его на безлимитных автобанах Германии, зато на мосту перед Белым Домом – легко. Здесь уже можно двигаться со скоростью потока и не обращать внимание на царапины на кузове. Чем не повод для покупки? А еще на нем можно участвовать в танковом биатлоне! Ход гораздо быстрее лыжного и калибр оружия побольше. В следующем году, между прочим, будут международные старты.
Родные и друзья после нашего свидания с танком запытали: “Ну, как?” Ну, как... Грязно. На полигоне красных ковровых дорожек не видели никогда. Потому что это полигон. И танк был в боевой “форме обмундирования”, что называется, по уши. Так что, ребята, пойдете в танкисты – забудьте про Armani и Hugo Boss.
А ведь была у меня, не скрою, мысль приодеться. Все-таки Т-90А – самое дорогое транспортное средство, которым мне довелось управлять: 70 млн рублей! Ferrari и Bentley нервно курят в сторонке. И самое тяжелое – 46,5 тонны. Танкисты даже не размениваются на килограммы. Тут  волей-неволей проникнешься уважением.
Нет, сорок шесть тонн Ferrari, конечно, дороже. Но зачем мне столько Ferrari? Вот танк – другое дело. На нем можно проехать везде и всегда. Хочешь – в лес по грибы (жаль, всего один разок – потом от леса мало что останется), а хочешь – на работу без пробок. Люки задраиваешь, пушку опускаешь – и вперед! А что обзорность через перископы неважная, то, как говорится, “видит носорог плохо, но при его массе это не его проблемы”. Ведь сломать Т-90А, похоже, невозможно.
Дерево, кожа, пластик – материалы из другого мира. Здесь кругом железо. Его столько, что для людей места практически не остается: водитель-механик, например, может только поставить ноги на педали, взяться за рычаги и упереться головой в люк. Ремень тут отсутствует за ненадобностью. Короче, если у вас клаустрофобия, проситесь в пехоту. Хоть воздухом подышите... Но я, случись война, попрошусь в танкисты. Да, местами здесь грязно и сыро. Но, на удивление, мягко и комфортно. И управляться с танком я уже умею. Ну, по крайней мере, мне так показалось...
Раньше я о танках ничего не знал, да и не особо интересовался. Однако представлял их че­м-то страшно высокотехнологичным. Слыхал и про то, что максимальный срок жизни в бою – около 40 минут, если очень повезет. Знал, что иногда эти 50 тонн прыгают, но ствол при этом продолжает смотреть на цель.
Поэтому с изумлением обнаружил, что шасси не менялось несколько десятков лет. И не по бедности или лени, а потому, что все там давно придумано и неплохо обкатано. Узнав, что наш танк учебный, в своем высокотехнологичном угаре я спросил: а нет ли каких отличий от боевого? Может, мотор в нем послабее или коробка передач попроще, или еще что-нибудь, чтобы стоило дешевле плати ны и жило д­ольше сорока минут? Нет. Учебный танк просто более грязный внутри – оттого, что на нем многие ездят, а не только его экипаж.
У боевого танка, оказывается, огромный ресурс: на нем можно ездить годами. А из Питера до Москвы можно махнуть с одной заправкой в Выпол­зово, поскольку запас хода – 350 км (4,5л/1(один) км) без дополнительных баков. Это займет около 14 часов. Небыстро, зато ­надежно: пробки, фуры и дорожники – не помеха.
И вы не устанете – потому что водить эту штуку совсем не трудно. Наши в запале даже заявили, что любая блондинка сможет. Ну, не любая, а только “бесформенная” супермодель. Ведь водить можно только после того, как забрался внутрь через люк – а это не всяким формам “по плечу”. И под землю вы не провалитесь – наши танки средние и­ подходят именно для нашего жиденького грунта. Так что если вы подыскиваете танк не для покатушек по треку, а на каждый день, отечественный производитель даст вам лучший пр­одукт.
Хорошая вещь. Дорогая только.
ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ


ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства
Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF
 
 
АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон
Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”
 
КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное
Ездит на автомобиле Volkswagen T1
 
 
ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом
Ездит на автомобиле Lotus Elise
 
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела
Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7