суббота, 25 января 2014 г.

Танковый биатлон-2014

Предлагаю вниманию всех интересующихся программу проведения чемпионата мира по танковому биатлону. Программа на английском, ибо ею поделились друзья "из-за...".


Cкачать / Download

Т-74М

"Дела давно минувших дней,
 Преданья старины далекой."
А.С.Пушкин

   Волею счастливого случая стал обладателем весьма интересной книги про советскую бронетехнику (в основном  про танк Т-72) изданную в далеком 1986 году в Японии. В величайшим удовольствием листал ее страницы на протяжении нескольких дней. Тому способствовала прекрасная, да же по современным меркам, полиграфия и... ностальжи.
  Однако, узнал и кое что новое. Оказывается, за не знанием точного наименования, танк Т-72А (Т-72М / М1), буржуи называли Т-74М, о чем красноречиво свидетельствует вот этот скан:

P.S. Вот и наш британский друг Алекс Кларк тоже вспомнил, как в далеком 1987 году приобрел модель танка "Т-74" от известной тогда фирмы ESCI:

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.




Уже 22 страны согласились участвовать в "танковом биатлоне" в России




 МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Двадцать два государства уже выразили желание поучаствовать в чемпионате мира "Танковый биатлон — 2014", сообщает в пятницу Федеральная служба РФ по военно-техническому сотрудничеству.
 Танковый биатлон проводится по аналогу лыжной гонки в виде эстафеты и предусматривает три заезда с прохождением маршрута протяженностью 20 километров. При этом участники преодолевают несколько препятствий, таких как слалом (змейка), брод, курган (крутой подъем), колейный мост и эскарп.
  В отличие от классического биатлона, экипажи боевых машин поражают мишени, имитирующие танки и низко летящие вертолеты, на дистанциях от 900 до 2,2 тысячи метров.
 "В данный момент желание принять участие в соревнованиях выразили представители 22 иностранных государств", — говорится в сообщении. От России в чемпионате по рекомендациям Минобороны и "Уралвагонзавода" планируется представить танки Т-72Б3М.
 В целом, как сообщало Минобороны, интерес к участию в "танковом биатлоне" проявляют представители более 40 государств, в том числе члены НАТО.
Первые международные соревнования танкистов прошли в подмосковном Алабино в августе 2013 года. Следующий чемпионат пройдет с 4 по 9 августа 2014 года на полигоне Минобороны в поселке Алабино Московской области.

Самый большой автомобиль в мире установил рекорд Гиннесса

Самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 установил мировой рекорд. Белорусский полноприводный двухосный самосвал-гигант перевез по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны. Об этом сообщает агентство «Мир».
Самый большой автомобиль в мире установил рекорд Гиннесса - Фото 1
Рекорд по перевозке груза был зафиксирован представителем книги рекордов Гиннесса на постсоветском пространстве Алексеем Свистуновым. «Я с огромным удовольствием вручаю диплом Книги рекордов СНГ ОАО «БелАЗ» за установление рекорда СНГ в категории «самый большой карьерный самосвал», — заявил Алексей Свистунов.
Напомним, БелАЗ-75710 был представлен в сентябре 2013 года. В длину этот автомобиль достигает 20 метров, в ширину — 9,7 метра, в высоту — больше 8 метров. Общая масса машины составляет 810 тонн. Она имеет 8 колес и сразу два дизельных 65-литровых двигателя суммарной мощностью 4651 лошадиная сила. Двигатели приводят в движение генераторы, которые питают установленные на каждое колесо тяговые электромоторы по 1200 кВт каждый. Максимальная скорость автомобиля — 64 км/ч.


пятница, 24 января 2014 г.

Чешские Т-72М4CZ примут участие в танковом биатлоне.

 Министр обороны Чехии принял официальное приглашение на участие в чемпионате мира по танковому биатлону от Сергея Шойгу. Об этом сегодня сообщило нижнетагильское информагенство "Новый город" со ссылкой на источник в чешском министерстве обороны. Данное решение было воспринято чешскими военными с большим энтузиазмом . Командующий Сухопутными силами - бывший танкист - был восхищен и сразу дал приказ 73-му танковому батальону (единственному танковому подразделению чешской армии) готовится к участию в биатлоне. Личный состав танкового батальона также преисполнен оптимизма - чешские танки практически не участвуют в международных учениях , таким образом  у танкистов практически нет возможности показать свои способности или "помериться силами" с зарубежными танками. Что касается материальной части, то чешская армия выставляет на биатлон танк Т-72М4CZ - глубокую и весьма продвинутую модернизацию танка Т-72М1, выпускавшегося в Чехословакии в советские времена. Эта машина имеет современное и весьма продвинутое СУО с панорамным и тепловизионным прицелами, английский двигатель "Перкинс" мощностью 1000л.с. и автоматическую трансмиссию американской фирмы "Аллисон". Российским танкам Т-72Б, соревновавшимся в прошлом году, и даже модернизированным Т-72Б3, будет очень сложно конкурировать с этим весьма серьезным противником.

четверг, 23 января 2014 г.

Радарами с АФАР укомплектуют "Армату"


Российская бронетехника будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения.
 Машины на базе унифицированной гусеничной платформы "Армата" должны получить такие устройства к 2015 году, сообщают "Известия", ссылаясь на документы Минпромторга.
 Разрабатываемая корпорацией "Уралвагонзавод" "Армата" должна стать универсальной платформой для тяжелой гусеничной техники различного назначения. Модульный принцип должен позволить создавать на ее основе как танки, так и машины войсковой ПВО, ракетного и артиллерийского вооружения. Радар для этих изделий, как и сама платформа, будет модульным - составные части взаимозаменяемыми, что позволит в короткий срок производить ремонт электроники.
 По заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, танки на базе "Арматы" начнут поступать в войска в 2014-2015 годах. Создание технологии серийного производства электроники для локатора, согласно планам Минпромторга, продлится до начала 2016 года. Как поясняет издание, в несовпадении по срокам нет ничего противоречивого: установить локатор можно будет на уже готовую бронетехнику.
 Согласно техзаданию Минпромторга (имеется у "Известий"), "Армата" получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики. Аналогичный радар используется в Т-50 - разрабатываемом ОКБ Сухого многоцелевом истребителе пятого поколения (серийное производство этого самолета должно начаться в 2015 году).
 Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот - микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения "тарелки" локатора) и обладает высокой надежностью - выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча.
 В России уже существуют танки, использующие радар для активной защиты. Локация позволяет обнаружить снаряд на подлете, обеспечивает его сопровождение с определенной дальности, после чего орудия танка уничтожают цель. Так работала система "Дрозд", устанавливавшаяся на танк Т-55. Однако эти системы не были оснащены АФАР со свойственными этой технологии преимуществами.