Российская бронетехника будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения.
Машины на базе унифицированной гусеничной платформы "Армата" должны
получить такие устройства к 2015 году, сообщают "Известия", ссылаясь на
документы Минпромторга.
Разрабатываемая корпорацией "Уралвагонзавод" "Армата" должна стать
универсальной платформой для тяжелой гусеничной техники различного
назначения. Модульный принцип должен позволить создавать на ее основе
как танки, так и машины войсковой ПВО, ракетного и артиллерийского
вооружения. Радар для этих изделий, как и сама платформа, будет
модульным - составные части взаимозаменяемыми, что позволит в короткий
срок производить ремонт электроники.
По заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, танки на базе "Арматы"
начнут поступать в войска в 2014-2015 годах. Создание технологии
серийного производства электроники для локатора, согласно планам
Минпромторга, продлится до начала 2016 года. Как поясняет издание, в
несовпадении по срокам нет ничего противоречивого: установить локатор
можно будет на уже готовую бронетехнику.
Согласно техзаданию Минпромторга (имеется у "Известий"), "Армата"
получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной
фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии
низкотемпературной керамики. Аналогичный радар используется в Т-50 -
разрабатываемом ОКБ Сухого многоцелевом истребителе пятого поколения
(серийное производство этого самолета должно начаться в 2015 году).
Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот -
микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять
направление локации (не требуется механического перемещения "тарелки"
локатора) и обладает высокой надежностью - выход из строя одного
элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча.
В России уже существуют танки, использующие радар для активной
защиты. Локация позволяет обнаружить снаряд на подлете, обеспечивает его
сопровождение с определенной дальности, после чего орудия танка
уничтожают цель. Так работала система "Дрозд", устанавливавшаяся на танк
Т-55. Однако эти системы не были оснащены АФАР со свойственными этой
технологии преимуществами.