четверг, 27 марта 2014 г.

40 лет назад на ЧТЗ началось серийное производство В-46

В марте 1974 года межведомственная комиссия приняла решение о запуске в серийное производство на Челябинском тракторном заводе, который сегодня входит в состав корпорации УВЗ, нового дизеля В-46, предназначенного для танка Т-72 Уралвагонзавода.
Этому событию предшествовала большая работа дизельного ГСКБ ЧТЗ под руководством Ивана Трашутина и его заместителей Виктора Спасского и Семена Музикуса. Все трое стали авторами изобретений, внедренных в конструкцию двигателя, за что были отмечены Государственной премией СССР. Соавторами успеха по скорейшему запуску в серию нового дизеля стали производственники во главе с гендиректором ЧТЗ Григорием Зайченко, главным инженером Николаем Ложченко и начальником моторного корпуса Александром Смирновым.
12-цилиндровому В-46, разработанному на основе двигателя типа В-2, усилили мощность до 780 л.с. Кроме дизтоплива, он стал работать на керосине и бензине. Семь модификаций дизеля нашли применение в танках Т-72 «Урал», Т-72К, самоходных орудиях «Пион», других военных и гражданских машинах двадцати (!) типов.
В 70-80-х годах В-46 стал самым массовым танковым двигателем, выпускавшимся в стране. Оценили его на «отлично» и в армиях Варшавского договора, а также государств, закупавших вооружение в СССР. Он достойно проявил себя в Афганистане и других горячих точках, в вооруженных конфликтах, где пришлось участвовать бронетанковым войскам.
Нижнетагильские танки Т-72, «сердцем» которых 40 лет являлся челябинский мотор В-46, надежно послужили российской армии.

Пресс-служба УВЗ

На страже обороны страны

На ОАО «Уралтрансмаш», который входит в состав корпорации УВЗ, состоялось совещание по вопросам выполнения предприятием государственного оборонного заказа на 2014 год. В совещании приняли участие представители ОАО «Уралтрансмаш», предприятий – комплектаторов из разных регионов России, а также военные представители Министерства обороны.
В ходе встречи рассматривались актуальные вопросы выполнения гособоронзаказа 2014 года, изменения в финансировании и ценообразовании, обсуждались технические проблемы при производстве специзделий, а также подготовка выпускаемой заводом спецтехники, участвующей в параде Победы на Красной площади в Москве.
Объёмы производства в рамках гособоронзаказа в 2014 году увеличены по сравнению с прошлым годом, об этом сообщил в январе на заседании круглого стола, организованного военным ведомством, заместитель министра обороны Российской Федерации Ю. И. Борисов.
По данным экспертов, в последующие годы государственный оборонный заказ будет только возрастать. В связи с этим на предприятия оборонно-промышленного комплекса ложатся серьёзные задачи по производству специзделий в бОльшем количестве при соблюдении технологического цикла изготовления вооружения и военной техники.
Техническая база и производственные возможности предприятия позволяют говорить о том, что уровень готовности к выполнению запланированных объёмов высок: несколькими месяцами ранее Алексей Носов, генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш», обозначил цель — выполнение гособоронзаказа - 2014 не в конце года, а в середине, то есть уже летом. Это зависит от многих факторов, в частности, взаимодействия с предприятиями, поставляющими комплектующие. В свою очередь, успешный результат работы Уралтрансмаша, который входит в состав корпорации УВЗ, способствует их финансовому благополучию и реализации заключённых контрактов.
Состоявшееся совещание позволило нашим партнёрам глубже вникнуть в стоящие перед предприятием текущие и перспективные вопросы, конкретизировать ряд стратегически важных решений и обозначить направления для функционирования в нормальном режиме.
— В последние годы мы изменяли технологию, приобретали новые станки, чтобы у нас была реальная возможность для увеличения объёмов производства. То же самое происходило и на предприятиях – смежниках, — отметил Николай Бедняков, директор по коммерции и ВЭД ОАО «Уралтрансмаш». — Мы тесно с ними связаны и работаем вместе. Вместе продолжаем развиваться и улучшать качество выпускаемой продукции.
Пресс-служба УВЗ

четверг, 20 марта 2014 г.

Определена программа техперевооружения Уралвагонзавода


Около 8 млрд рублей будет направлено в 2014 году на техперевооружение Уралвагонзавода. Основной упор делается на модернизацию механосборочного производства.
На головном предприятии корпорации УВЗ реализация программы по техперевооружению пройдет по нескольким основным направлениям. В том числе будут завершаться начатые в 2013 году проекты. На эти цели Уралвагонзавод планирует направить более 1,1 млрд рублей. На развитие программ по созданию инновационной железнодорожной продукции – почти 660 млн рублей, на техперевооружение по предписанию надзорных органов – около 540 млн рублей. Остальные средства будут инвестированы в механосборочное производство.
Программа развития механосборки затронет практически все цехи. В течение года будет приобретено и поставлено более 450 единиц оборудования как российского, так и зарубежного производства.
Пресс-служба Уралвагонзавода

На фото: новый цех, в котором будут собирать "Армату"

Минобороны представило пилотные проекты с полным жизненным циклом


Одним из пилотных проектов системы управления с полным жизненным циклом продукции военного назначения будет контракт по ракетному комплексу стратегического назначения «Сармат», сообщили в среду в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

«Пилотными проектами системы управления с полным жизненным циклом являются перспективный самолет-штурмовик «Шершень», самолет Су-34, вертолет Ка-226.80, эскадренный миноносец «Лидер-1», унифицированная тяжелая платформа «Армата», танки Т-90, Т-72Б3, Т-72, базовые шасси «КАМАЗ» и ракетный комплекс стратегического назначения «Сармат», - сообщил собеседник ИТАР-ТАСС.

Он добавил, что сегодня состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам реализации пилотных проектов по формированию системы управления с полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) под руководством замглавы Минобороны России Юрия Борисова.

«Министерство обороны взяло курс на обеспечение всего жизненного цикла ВВСТ. Для нас это жизненно важная процедура», - привел представитель Минобороны России слова заместителя главы министерства.

суббота, 15 марта 2014 г.

"Чертежи танков"



Представляю Вам блог с  интригующим названием «Drawings of tanks». Его автор уже известен тем, кто интересуется историей танка Т-34. Это Александр Сергеев. Александр очень давно занимается реконструкцией реального технического облика "тридцатьчетверки": "Моя технология выпуска чертежей простая, сначала делаются чертежи на составные части потом делается сборочный чертеж. Поэтому комплект КД на башню достаточно большой, чертежи в целях упрощения процесса делаются в масштабе 1:1, распечатать можно в любом масштабе, но желательно не меньше 1:20, если мельче, то линии начинают сливаться."- пишет Сергеев о своей работе. Блог только начал свою работу. Сообщений в нем на 15.03.2014г пока всего три, но все весьма интересны. Так что включайте ссылку в "Избранное" и в"Закладки" своих браузеров и время от время заходите в гости к Александру.
 

Ой! Украина такая вся из себя бронетанковая...

В развитие темы украинских модернизаций всего и вся, Андрей Тарасенко выложил в своем ЖЖ еще одну красивую картинку. На этот раз модернизация Т-72. По сути все тоже самое, что и на Т-90, только башня литая. Вот интересно... какова трудоемкость такой модернизации и ее стоимость? Не проще ли новый танк сделать?

Бронетанковый монстр!

Корпорация "Уралвагонзавод" из бронеколхоза , похоже, превращается в некоего супермонстра:

УВЗ расширяет сеть сервисного обслуживания военной техники

Во исполнение решения Президента Российской Федерации Владимира Путина от 24.01.2013 года №128-Пр Минобороны России, Минпромторгом России и Минэкономразвития России принято решение о передаче ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» функций единоличного исполнительного органа восьми ремонтных предприятий ОАО «Спецремонт»: ОАО «22 БТРЗ», ОАО «61 БТРЗ», ОАО «81 БТРЗ», ОАО «103 БТРЗ», ОАО «144 БТРЗ», ОАО «163 БТРЗ», ОАО «560 БТРЗ» и ОАО «192 ЦЗЖТ». Предприятия расположены в разных регионах страны. Общая численность работающих - несколько тысяч человек.
Сейчас проводятся корпоративные процедуры по приему в ведение УВЗ указанных предприятий.
Также следует отметить, что в настоящее время Министерством обороны прорабатывается вопрос о подписании контрактов с производителями военной техники на ее сопровождение в течение всего жизненного цикла – от разработки до утилизации.
Кроме того, Министерством обороны воссозданы войсковые ремонтные органы, которые будут проводить несложные виды технического обслуживания и ремонта военной техники.
В этой связи прием заводов в ведение корпорации УВЗ является подготовительным этапом к подписанию договоров на сопровождение техники в течение всего жизненного цикла. Параллельно корпорацией ведется работа по созданию сети сервисных центров на базе восьми ремонтных заводов и 5 промышленных предприятий. Цель создания сети сервисных центров – приблизить предприятия промышленности к местам сосредоточения войск и военной техники.
Безусловно, развитая сеть сервисных центров позволит сократить время доставки военной техники к месту ремонта и обратно и, соответственно, сократит транспортные расходы, а также позволит обеспечить потребность войсковых ремонтных органов в запасных частях, узлах и агрегатах для ремонта техники своими силами.
Крайне важно отметить, что интеграция ремонтных заводов в структуру УВЗ даст возможность осуществлять техническое сопровождение на всех стадиях жизненного цикла всей номенклатуры военной техники, выпускаемой корпорацией.


Gur Khan: Ну что сказать? Похоже что это решение -  компенсация УВЗ за все страдания в период "сердюковщины". Станет ли от этого эффективнее танкоремонт вот прям сейчас сказать не берусь. Наверное будет все же не хуже. Хотя есть опасения, что корпорация может ликвидировать часть избыточных мощностей. Интересно так же отметить, что под контроль УВЗ попали БТРЗ, которые специализируются не только на тяжелой бронетехнике, но ина легкой, в т.ч. и технике ВДВ. А это, господа-товарищи, уже знак! Знак того, что "Курганмашу" не долго осталось числиться в составе "Тракторных заводов". УВЗовский "спрут" поглотит все что связано с производством гусеничной техники и артиллерийского вооружения...