В марте 1974 года межведомственная комиссия приняла решение о запуске
в серийное производство на Челябинском тракторном заводе, который
сегодня входит в состав корпорации УВЗ, нового дизеля В-46,
предназначенного для танка Т-72 Уралвагонзавода.
Этому событию предшествовала большая работа дизельного ГСКБ ЧТЗ под руководством Ивана Трашутина и его заместителей Виктора Спасского и Семена Музикуса. Все трое стали авторами изобретений, внедренных в конструкцию двигателя, за что были отмечены Государственной премией СССР. Соавторами успеха по скорейшему запуску в серию нового дизеля стали производственники во главе с гендиректором ЧТЗ Григорием Зайченко, главным инженером Николаем Ложченко и начальником моторного корпуса Александром Смирновым.
12-цилиндровому В-46, разработанному на основе двигателя типа В-2, усилили мощность до 780 л.с. Кроме дизтоплива, он стал работать на керосине и бензине. Семь модификаций дизеля нашли применение в танках Т-72 «Урал», Т-72К, самоходных орудиях «Пион», других военных и гражданских машинах двадцати (!) типов.
В 70-80-х годах В-46 стал самым массовым танковым двигателем, выпускавшимся в стране. Оценили его на «отлично» и в армиях Варшавского договора, а также государств, закупавших вооружение в СССР. Он достойно проявил себя в Афганистане и других горячих точках, в вооруженных конфликтах, где пришлось участвовать бронетанковым войскам.
Нижнетагильские танки Т-72, «сердцем» которых 40 лет являлся челябинский мотор В-46, надежно послужили российской армии.
Пресс-служба УВЗ
Этому событию предшествовала большая работа дизельного ГСКБ ЧТЗ под руководством Ивана Трашутина и его заместителей Виктора Спасского и Семена Музикуса. Все трое стали авторами изобретений, внедренных в конструкцию двигателя, за что были отмечены Государственной премией СССР. Соавторами успеха по скорейшему запуску в серию нового дизеля стали производственники во главе с гендиректором ЧТЗ Григорием Зайченко, главным инженером Николаем Ложченко и начальником моторного корпуса Александром Смирновым.
12-цилиндровому В-46, разработанному на основе двигателя типа В-2, усилили мощность до 780 л.с. Кроме дизтоплива, он стал работать на керосине и бензине. Семь модификаций дизеля нашли применение в танках Т-72 «Урал», Т-72К, самоходных орудиях «Пион», других военных и гражданских машинах двадцати (!) типов.
В 70-80-х годах В-46 стал самым массовым танковым двигателем, выпускавшимся в стране. Оценили его на «отлично» и в армиях Варшавского договора, а также государств, закупавших вооружение в СССР. Он достойно проявил себя в Афганистане и других горячих точках, в вооруженных конфликтах, где пришлось участвовать бронетанковым войскам.
Нижнетагильские танки Т-72, «сердцем» которых 40 лет являлся челябинский мотор В-46, надежно послужили российской армии.
Пресс-служба УВЗ