пятница, 28 марта 2014 г.

Десантники вооружатся БМД-4М в 2015 году

  Воздушно-десантные войска России начнут перевооружаться на новые боевые машины десанта БМД-4М в 2015 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил командующий ВДВ России Владимир Шаманов. По его словам, государственные испытания машины уже начались. Параллельно с БМД-4М также проходят госиспытания новые бронетранспортеры «Ракушка».
  Сроки принятия БМД-4М на вооружение регулярно сдвигаются. Изначально планировалось, что такие машины будут приняты на снабжение ВДВ России в 2013 году, однако этого не произошло. Затем сроки были сдвинуты на 2014 год. Ранее сообщалось, что в 2013 году российские десантники получили две новые боевые машины десанта. Кроме того, в текущем году военным должны быть переданы десять машин такого типа. Все они примут участие в войсковых испытаниях.
  Причиной переноса сроков поставки БМД-4М и принятия машины на вооружение, в частности, было отставание по срокам производства боевых модулей для них. Производством боевых модулей занимается тульское Конструкторское бюро приборостроения. В свою очередь, отставание от графика было вызвано «развалом кооперации» между предприятиями, участвующими в проекте.
  БМД-4М оснащена 500-сильным дизельным двигателем и способна развивать скорость до 70 километров в час (до десяти километров в час на плаву). Машина оборудована боевым модулем «Бахча-У» со скорострельной пушкой калибра 100 миллиметров, автоматической пушкой калибра 30 миллиметров и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 миллиметра. В номенклатуру вооружений БМД-4М также входят управляемые ракеты.
  В апреле 2013 года Шаманов объявил ВДВ России намерены заказать разработку новой летающей боевой машины десанта, в основу которой ляжет БМД-4М. Предположительно, новая машина сможет самостоятельно совершать переброску по воздуху на расстояние до 50-100 километров и будет оснащена складным крылом. Летающая БМД будет умещаться в грузовых отсеках военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

четверг, 27 марта 2014 г.

40 лет назад на ЧТЗ началось серийное производство В-46

В марте 1974 года межведомственная комиссия приняла решение о запуске в серийное производство на Челябинском тракторном заводе, который сегодня входит в состав корпорации УВЗ, нового дизеля В-46, предназначенного для танка Т-72 Уралвагонзавода.
Этому событию предшествовала большая работа дизельного ГСКБ ЧТЗ под руководством Ивана Трашутина и его заместителей Виктора Спасского и Семена Музикуса. Все трое стали авторами изобретений, внедренных в конструкцию двигателя, за что были отмечены Государственной премией СССР. Соавторами успеха по скорейшему запуску в серию нового дизеля стали производственники во главе с гендиректором ЧТЗ Григорием Зайченко, главным инженером Николаем Ложченко и начальником моторного корпуса Александром Смирновым.
12-цилиндровому В-46, разработанному на основе двигателя типа В-2, усилили мощность до 780 л.с. Кроме дизтоплива, он стал работать на керосине и бензине. Семь модификаций дизеля нашли применение в танках Т-72 «Урал», Т-72К, самоходных орудиях «Пион», других военных и гражданских машинах двадцати (!) типов.
В 70-80-х годах В-46 стал самым массовым танковым двигателем, выпускавшимся в стране. Оценили его на «отлично» и в армиях Варшавского договора, а также государств, закупавших вооружение в СССР. Он достойно проявил себя в Афганистане и других горячих точках, в вооруженных конфликтах, где пришлось участвовать бронетанковым войскам.
Нижнетагильские танки Т-72, «сердцем» которых 40 лет являлся челябинский мотор В-46, надежно послужили российской армии.

Пресс-служба УВЗ

На страже обороны страны

На ОАО «Уралтрансмаш», который входит в состав корпорации УВЗ, состоялось совещание по вопросам выполнения предприятием государственного оборонного заказа на 2014 год. В совещании приняли участие представители ОАО «Уралтрансмаш», предприятий – комплектаторов из разных регионов России, а также военные представители Министерства обороны.
В ходе встречи рассматривались актуальные вопросы выполнения гособоронзаказа 2014 года, изменения в финансировании и ценообразовании, обсуждались технические проблемы при производстве специзделий, а также подготовка выпускаемой заводом спецтехники, участвующей в параде Победы на Красной площади в Москве.
Объёмы производства в рамках гособоронзаказа в 2014 году увеличены по сравнению с прошлым годом, об этом сообщил в январе на заседании круглого стола, организованного военным ведомством, заместитель министра обороны Российской Федерации Ю. И. Борисов.
По данным экспертов, в последующие годы государственный оборонный заказ будет только возрастать. В связи с этим на предприятия оборонно-промышленного комплекса ложатся серьёзные задачи по производству специзделий в бОльшем количестве при соблюдении технологического цикла изготовления вооружения и военной техники.
Техническая база и производственные возможности предприятия позволяют говорить о том, что уровень готовности к выполнению запланированных объёмов высок: несколькими месяцами ранее Алексей Носов, генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш», обозначил цель — выполнение гособоронзаказа - 2014 не в конце года, а в середине, то есть уже летом. Это зависит от многих факторов, в частности, взаимодействия с предприятиями, поставляющими комплектующие. В свою очередь, успешный результат работы Уралтрансмаша, который входит в состав корпорации УВЗ, способствует их финансовому благополучию и реализации заключённых контрактов.
Состоявшееся совещание позволило нашим партнёрам глубже вникнуть в стоящие перед предприятием текущие и перспективные вопросы, конкретизировать ряд стратегически важных решений и обозначить направления для функционирования в нормальном режиме.
— В последние годы мы изменяли технологию, приобретали новые станки, чтобы у нас была реальная возможность для увеличения объёмов производства. То же самое происходило и на предприятиях – смежниках, — отметил Николай Бедняков, директор по коммерции и ВЭД ОАО «Уралтрансмаш». — Мы тесно с ними связаны и работаем вместе. Вместе продолжаем развиваться и улучшать качество выпускаемой продукции.
Пресс-служба УВЗ

четверг, 20 марта 2014 г.

Определена программа техперевооружения Уралвагонзавода


Около 8 млрд рублей будет направлено в 2014 году на техперевооружение Уралвагонзавода. Основной упор делается на модернизацию механосборочного производства.
На головном предприятии корпорации УВЗ реализация программы по техперевооружению пройдет по нескольким основным направлениям. В том числе будут завершаться начатые в 2013 году проекты. На эти цели Уралвагонзавод планирует направить более 1,1 млрд рублей. На развитие программ по созданию инновационной железнодорожной продукции – почти 660 млн рублей, на техперевооружение по предписанию надзорных органов – около 540 млн рублей. Остальные средства будут инвестированы в механосборочное производство.
Программа развития механосборки затронет практически все цехи. В течение года будет приобретено и поставлено более 450 единиц оборудования как российского, так и зарубежного производства.
Пресс-служба Уралвагонзавода

На фото: новый цех, в котором будут собирать "Армату"

Минобороны представило пилотные проекты с полным жизненным циклом


Одним из пилотных проектов системы управления с полным жизненным циклом продукции военного назначения будет контракт по ракетному комплексу стратегического назначения «Сармат», сообщили в среду в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

«Пилотными проектами системы управления с полным жизненным циклом являются перспективный самолет-штурмовик «Шершень», самолет Су-34, вертолет Ка-226.80, эскадренный миноносец «Лидер-1», унифицированная тяжелая платформа «Армата», танки Т-90, Т-72Б3, Т-72, базовые шасси «КАМАЗ» и ракетный комплекс стратегического назначения «Сармат», - сообщил собеседник ИТАР-ТАСС.

Он добавил, что сегодня состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам реализации пилотных проектов по формированию системы управления с полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) под руководством замглавы Минобороны России Юрия Борисова.

«Министерство обороны взяло курс на обеспечение всего жизненного цикла ВВСТ. Для нас это жизненно важная процедура», - привел представитель Минобороны России слова заместителя главы министерства.

суббота, 15 марта 2014 г.

"Чертежи танков"



Представляю Вам блог с  интригующим названием «Drawings of tanks». Его автор уже известен тем, кто интересуется историей танка Т-34. Это Александр Сергеев. Александр очень давно занимается реконструкцией реального технического облика "тридцатьчетверки": "Моя технология выпуска чертежей простая, сначала делаются чертежи на составные части потом делается сборочный чертеж. Поэтому комплект КД на башню достаточно большой, чертежи в целях упрощения процесса делаются в масштабе 1:1, распечатать можно в любом масштабе, но желательно не меньше 1:20, если мельче, то линии начинают сливаться."- пишет Сергеев о своей работе. Блог только начал свою работу. Сообщений в нем на 15.03.2014г пока всего три, но все весьма интересны. Так что включайте ссылку в "Избранное" и в"Закладки" своих браузеров и время от время заходите в гости к Александру.
 

Ой! Украина такая вся из себя бронетанковая...

В развитие темы украинских модернизаций всего и вся, Андрей Тарасенко выложил в своем ЖЖ еще одну красивую картинку. На этот раз модернизация Т-72. По сути все тоже самое, что и на Т-90, только башня литая. Вот интересно... какова трудоемкость такой модернизации и ее стоимость? Не проще ли новый танк сделать?