понедельник, 1 июня 2015 г.

Прощай теснота

По уровню комфорта для экипажа "Армата" превзошла западные машины
В боевых машинах, созданных на тяжелой платформе "Армата", экипажам не будет тесно служить и воевать. Новинка из Нижнего Тагила должна разрушить сложившиеся десятилетиями стереотипы, что отечественные танки имеют ужасные условия для экипажей.


Алжир заказал Т-90С с кондиционерами
В годы холодной войны натовские эксперты, оценивая компоновки Т-64 и Т-72, шутили, что "русские будут вынуждены выращивать для их экипажей особую породу низкорослых и крепких людей". И, действительно, наши танкисты, как правило, люди невысокие, тем, у кого рост выше 175 см, в наших танках делать нечего.

Т-55АД в Алабино

Вот такой раритетный танк Т-55АД с комплексом активной защиты "Дрозд" (точнее следами от него), способный украсить любую коллекцию бронетехники, еще год назад находился на полигоне в Алабино.



Источник

Т-64 ВСУ приехал на ТО

- Мужики, мало не поменяете?

Дело происходило в Северодонецке. На самом деле, танк просто уронили с трейлера. Но фото, само по себе, согласитесь, презабавное ;)


Новороссия. Танковый стритрейсинг :-)

Гонки на дистанцию 402 метра с участием Т-72 и трофейного украинского "Булата". За рулём - лучшие механики-водители. Танки с полной боевой нагрузкой и экипажем.
Спойлер: Полная и безоговорочная победа Т-72Б (1986 года) над "Булатом" (2005 года).
 

пятница, 29 мая 2015 г.

ОКР «Обжимка»



От «Ноны» к «Вене». Шаг 3. ОКР «Обжимка»
120мм САО "Нона-2" на шасси "Планер" с орудием ЛП-77
 После завершения НИР «Нона-2», решением ВПК от 19.01.1988 г. № 9, ставится НИР «Исследование путей повышения тактико-технических характеристик 120-мм комплекса ВДВ, создаваемого на базе основных агрегатов и узлов шасси БМД «Бахча» (шифр «Обжимка»), в рамках которой проводится макетирование 120-мм САО на шасси легкого плавающего танка «Судья» (объект 934).
Орудийная ЭВМ 1В550 с расширителем каналов

САО «Обжимка» явилось развитием САО «Нона-2 ». В ней были использованы основные элементы оборудования, прошедшие испытания на предыдущем образце и доработанные по результатам его испытаний. Впервые в отечественной практике в СУН САО была введена бортовая ЭВМ 1В550, разработанная отраслевой лаборатории МОП при МИЭТ, ставшая основой орудийного вычислительного комплекса.







 
Экспериментальная установка для исследования процесса впрыска воды и охлаждения внутренней поверхности ствола
САО «Обжимка» по своим характеристикам было весьма близко к заданному в 1990 году в разработку 120-мм автоматизированному самоходному артиллерийскому орудию 2С31 («ОКР «Вена»), которое создавалось на унифицированном по узлам и агрегатам с БМП-3 шасси. Поэтому оно получило еще одно название - макетный образец САО 2С31 «Вена».

По материалам ЦНИИТОЧМАШ

Редкий "зверёк" (фото)

Один из читателей блога "Gur Khan attacks!" поделился со мной сегодня своей находкой - прислал в личку фото одного из очень интересных танков. Сам он "атрибутировал" его как "прототип Т-72 "Рогатка". Но это конечно не так. Если и называть данную машину чьим-то прототипом, то тогда уже Т-90. Речь вот об этом фото:
Судя по всему, снято на Кубинке. Слева вроде как типичный Т-72Б3 - танк, который действительно имеет некоторое отношение к "Рогатке". В Б3 были реализованы некоторые наработки по этой ОКР. А вот справа - "Т-72Б с ТШУ". Он так и шел по спецификациям. Если память не изменяет, то всего было построено 5 таких машин. Опять же по памяти - дело было в 1987 году. Мне уже попадалось фото подобной машины, но со встроенной динамической защитой "К5", тут же, как мы видим, НДЗ "К1". Но такие машины точно были, потому как имею подтверждающий чертежный документ:
Причем, этот чертеж не из КБ, где могли нарисовать что-угодно, но не факт, что все нарисованное воплотилось в металле, а от одной из организаций МО РФ, которая держит серийную документацию. 
Теперь я увидел этот замечательный танчик не только на чертеже, но и на фото. Спасибо тебе, добрый человек! ;)

Еще раз о ТТХ "Арматы"

Публикация тактико-технических характеристик танка и БМП "Армата" в моем блоге в прошлое воскресенье понаделала много шума в Интернете, и не только. Не смотря на то, что ссылка на официальный сайт "Уралвагонзавода" была дана мною в начале публикации, под материалом, который действительно был там размещен, многие, почему-то, посчитали, что источником ТТХ, так же был сайт этого предприятия. Поскольку кипишь дошел до таких верхов, что выше не бывает, и да бы успокоить как общественность, так правоохранительные органы и режимные структуры, совершенно официально заявляю, что  :
ТТХ  заимствованы из собственного источника автора блога. Автор готов раскрыть этот источник по официальному требованию, составленному на основании российского законодательства. Сайт "Уралвагонзавода" к публикации ТТХ не имеет никакого отношения! На сайте UVZ.ru  эта информация никогда НЕ публиковалась!