В конце 1940-х годов не укомплектованность армии тягачами имела вид весьма катастрофический. Внутри Министерства обороны на этот счет шла большая переписка, причем на всех уровнях. Промышленность пока не могла дать новый тягач, тем более в массовых количествах. Это объяснялось с одной стороны ее демобилизацией, с другой – требованиями все тех же военных о скорейшем запуске в производство танков новых типов. Как итог – возобновление с 1947 года выпуска на танкоремонтных предприятиях МО тягачей Т-34-Т обр. 1944 года, для которых было в достатке устаревших базовых машин – танков Т-34/76.
Однако в переделку под тягачи в том же 1947 году пошли не только танки, вооруженные 76-мм пушками, но с «восемьдесятпятками». Полным ходом шла подготовка к массовому выпуску Т-54 – танка нового поколения с более высокими характеристиками по всем параметрам. Именно по этой причине было получено разрешение на производство тягачей еще и из Т-34/85.