среда, 11 января 2012 г.

Новейшая китайская БМП попала в объективы трейнспоттеров

В конце прошлого года любители понаблюдать за происходящим на железной дороге запечатлели состав с китайскими боевыми машинами пехоты нового поколения. Ранее такая техника ни разу официально не демонстрировалась.
 Новинка китайского танкомпрома создана на базе уже известной БМП ZBD-04, которая, в свою очередь, была принята на вооружение в 2004 году. В создании обновленной боевой машины был учтен опыт эксплуатации ZBD-04 в войсках.
 В отличие от российской БМП-3 китайская машина имеет компоновку с передним расположением МТО (справа) и задним – десантного отделения.
 

Танк КНДР "Покпхунхо" по-прежнему является самым секретным в мире

Программа по разработке танков в КНДР - по-прежнему тайна за семью печатями. Даже в недавнем документальном фильме о посещении новым лидером северной Кореи одной из танковых дивизий "гений среди гениев" решил поупражняться в управлении "легковым катером с пушкой" ПТ-76, хотя логично было увидеть его за рычагами новейшего танка "Покпхунхо" ("Грозовой тигр"). В "массовках " также были задействованы давно уже всем известные северокорейские варианты Т-62. А "Грозового тигра" по-прежнему" словно бы и нет.  
...
Но северокорейцы, известные своей непредсказуемостью, преподнесли еще один сюрприз. На военном параде в 2010 году они показали еще один танк. Он уже был мало похож даже на сильно модернизированный Т-62. Здесь механик-водитель размещался посередине. Северокорейские инженеры творчески переосмыслили советский опыт, верхняя лобовая деталь корпуса была уже лишена ослабленной зоны, характерной для наших танков второго поколения. Мало того, там были видны элементы динамической защиты.
 
 
Массивная башня с многослойным бронированием имела развитую нишу, в которой виднелись некие подобия вышибных панелей. Не исключено, что северокорейские инженеры также поработали над защитой крыши башни.
 
У танка шестикатковая ходовая часть с поддерживающими роликами. Вполне вероятно, что, учитывая возросшую массу танка, на нем применен двигатель повышенной мощности. Вполне возможно наличие вспомогательной силовой установки.  Пушка - 125-мм, зенитный пулемет калибра 14,5 мм (традиционный КПВТ). Отличительной особенностью танка является установка со стороны командира переносного зенитно-ракетного комплекса. Система управления огнем похожа на все тот же вариант "Клавдиво". 
 

Российская армия разучилась водить танки.

Такое впечатление складывается благодаря публикациям в социальных сетях фото и видео материалов из боевых частей российского Министерства обороны.  Причем судя по характеру аварий, в первую очередь напрашивается вывод о крайне слабой подготовке механиков-водителей. Вот совсем недавние фото из 19 отдельной мотострелковой бригады, стоящей во Владикавказе. Как видим, механик-водитель не справился с управлением на мосту, в результате чего новенький танк Т-90А, стоимостью около 70 миллионов рублей, оказался вот в таком, очень неприглядном состоянии.
Танк Т-90А из состава 19 ОМСБр, попавший в ДТП по вине механика-водителя. Экипаж получил травмы, но остался жив, танк, несомненно, будет отремонтирован, но вот во сколько этот ремонт обойдется налогоплательщикам?
Ну что ж... это закономерный итог реформирования Вооруженных сил РФ. Благодаря сократившемся срокам службы, сократилось время и на подготовку специалистов. При этом необходимо признать, что интеллектуальный уровень и уровень образования призывников оставляет желать много лучшего (производная от реформы образования), даже не смотря на отмену отсрочек и призыв выпускников ВУЗов (в большинстве из которых были сокращены военные кафедры). МО РФ неоднократно хвасталось успехами по оснащению частей компьютерными тренажерами. Однако ни один, даже самый реалистичный симулятор не дает, как мы видим, опыта и навыков вождения тяжелых боевых машин.
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать использование зарубежного опыта. Наши генералы любят стращать отечественную промышленность угрозами закупок импортной боевой техники. Однако, видимо, им не известно, что, например, в той же Германии, для получения навыков вождения танков "Леопард" используются специализированные машины - так называемые Fahrschulepanzer, что в дословном переводе означает "Автошкольный танк" или "Танк для обучения вождению" .
Немецкий Fahrschulepanzer II на базе танка Leopard II
На этих машинах вместо башни установлена кабина инструктора по вождению. Для того что бы будущий механик-водитель танка  привык к массе и габаритам машины, вес отсутствующей башни компенсирован дополнительным грузом балласта, а для обозначения габаритов - вместо пушки установлен фальшь-ствол в виде трубы. Отсутствие дорогостоящей системы управления огнем и вооружения существенно снижает стоимость Fahrschulepanzer, снижает риск материальных и финансовых потерь при ДТП с участием начинающих механиков-водителей.
В прочем, о создании таких машин подумывали и в СССР. В конце 1980-х - самом начале1990-х годов, в 482-м Конструкторско-технологическом центре бронетанковой техники в Киеве были разработаны аналогичные машины, которые могли бы выпускаться в больших количествах путем конверсии устаревающих модификаций  танков, стоящих на вооружении.
Так на базе танка Т-55 был создан ХТВ -55 (ходовой тренажер вождения), а на базе Т-72, соответственно, ХТВ-72. В отличие от немцев, конструкторы из Киева не стали производить демонтаж башни. Со старых танков убиралось только вооружение. Амбразура пушки либо наглухо заваривалась, либо в ней устанавливалось окно с дворником и омывателем, а в башне оборудовалось дополнительное место для инструктора или пассажира. Штатное место инструктора по проекту оборудовалось в люке командира и представляло собой высоко расположенный "стеклянный павильон" с круговым обзором. На практике, при изготовлении опытных образцов, от него отказались как от излишества.
Ходовой тренажер вождения ХТВ-72 на базе танка Т-72А. Фото с сайта http://armor.kiev.ua
Недостатком проекта было отсутствие имитатора пушечного ствола - курсант не ощущал габарит машины и не получал соответствующий навык. Эти машины были приняты на вооружение, однако дальше выпуска нескольких образцов на танкоремонтных заводах Украины дело не пошло. Так же силами БТРЗ были созданы ходовые тренажеры танков Т-64 и Т-80 (ХТВ-64 и ХТВ-80), однако от ХТВ-55 и ХТВ-72 их отличал демонтаж башни (без компенсации веса) и установка просторной кабины, аналогичной по конструкции ГДРовскому Т-72 FAP
Ходовой тренажер вождения ХТВ-64 на базе танка Т-64А. Башня заменена на специальную рубку. Фото с сайта http://armor.kiev.ua
Ходовой тренажер вождения ХТВ-80 на базе танка Т-80Б. Башня заменена на специальную бронированную рубку, частично компенсирующую вес снятой башни .
При наличии громадного количества устаревших танков, руководство МО решило не тратиться на их конверсию, и использовать в учебно-боевых группах без каких либо переделок, комплектуя полки сверхштатными единицами.  В современной Российской армии такой фокус уже не проходит. В условиях тотального сокращения и экономии, вся старая техника изымается из боевых частей, и идет либо на утилизацию, либо на базы хранения. Более того, характеристики новых машин, поступающих на вооружение,  уже достаточно сильно отличаются от старых образцов, что так же делает их использование для учебных целей или конверсию в ХТВ не целесообразной. Напрашивается логичный вывод - для экономии ресурса и сбережения штатной современной боевой техники, для более быстрого и качественного обучения механиков-водителей необходимо разместить заказ на проектирование и выпуск специализированных учебных машин - ходовых тренажеров вождения, соответствующих современным базовым образцам БТТ. Сколько еще новеньких танков надо раздолбать, что бы до руководства российского МО дошло такое простое решение?

Российская армия получит модернизированные огнеметные системы

Российские Вооруженные силы в 2012 году примут на вооружение модернизированные тяжелые огнеметные системы ТОС-1А "Солнцепек". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил представитель Сухопутных войск России подполковник Сергей Власов. По его словам, машины встанут на вооружение войск радиационной, химической и биологической защиты. Точное количество огнеметных систем, которые получат войска РХБЗ, Власов не уточнил.
ТОС-1А создана на базе ТОС-1 "Буратино". В состав системы входит боевая машина БМ-1, имеющая 24 направляющих для зажигательных и термобарических ракет калибра 220 миллиметров. Для сравнения, боевая машина системы "Буратино" имеет 30 направляющих. Кроме того, в состав ТОС-1А входит транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т. "Солнцепек" способен поражать объекты противника на дальностях от 3,6 до шести тысяч метров (в зависимости от типа ракет), а площадь поражения составляет от тысячи до двух тысяч квадратных метров.
БМ ТОС-1А выпуска 2011г для ВС Казахстана.
 "Будут также поставлены воздушные комплексы радиационной разведки и наземные вычислительные комплексы, автоматизированные системы учета и контроля радиоактивных веществ и отходов, фильтры-поглотители и индикаторные трубки. Данную технику планируется направить в отдельные бригады РХБЗ окружного комплекта, формирование которых проведено в минувшем году", - рассказал Власов.
В конце декабря 2011 года Власов рассказал, что Сухопутные войска в течение года приняли на вооружение свыше десяти тысяч единиц бронетанковой и автомобильной техники, а также около двух тысяч единиц машин связи. В частности, войска радиационной, химической и биологической защиты получили тяжелые огнеметные системы ТОС-1А и разведывательные машины РХМ-6. В инженерные части были поставлены новые буксирно-моторные катера и автомобильные краны. Военные также получили 30 реактивных систем залпового огня "Торнадо-Г".
Gur Khan: интересно, что в отчете  КБТМ за 2011 год поставка боевых машин ТОС-1А в Российскую армию не указана - там фигурируют только транспортно-заряжающие машины ТЗМ-Т. В тоже время, в указанный период КБТМ были отгружены три БМ ТОС-1А для вооруженных сил Республики Казахстан (о чем мы уже неоднократно писали).  Так же, ранее, в документах по ГОЗ, ТОС-1А проходил под наименованием "Каунас". Вероятно "Солнцепек" является модернизированной системой с ракетами с увеличенной до 6км дальностью стрельбы.

вторник, 10 января 2012 г.

Новости блога

Здравствуйте дорогие друзья, мои уважаемые читатели! Вот и начался новый трудовой 2012 год, закончились новогодние каникулы. Счетчик посещений как-то незаметно быстро отмотал очередную сотню тысяч и отсчитал сегодня  600000-ное посещение. Как Вам и обещал, за время отдыха, поработал над сменой дизайна блога. Самому как-то еще не привычно (исходный вариант мне лично нравился больше), но первые отзывы от друзей вроде бы положительные - пишут что "стало лучше". Однако, судить Вам - прошу высказывать свои замечания и предложения по новому оформлению в комментариях к этому сообщению. Так же, в соответствии с Вашими пожеланиями, попробовал наладить трансляцию сообщений своего блога в ЖЖ. Трансляция будет вестись по следующему адресу: http://gurkhan-nt.livejournal.com . Как четко это будет работать еще не знаю - поживем-увидим. В планах на ближайшее время: участие в модернизации дружественного сайта "ОТВАГА" - по задумке создателей он должен переехать на новый хостинг, сменить домен, поменять оформление и в дальнейшем больше ориентироваться на освящение современной ситуации в отечественном ВПК; создание сайта, посвященного исключительно танку Т-90, где планируется организация FAQ - сборника ответов на часто задаваемые вопросы относительно этой машины.
С Уважением,
Алексей Хлопотов aka Gur Khan

РХМ-5 для ВДВ

Тульские десантники осваивают новейшую разведывательную химмашину РХМ-5

Сложнейшие компьютерные технологии, спутниковая система ГЛОНАСС и технические характеристики самого высокого уровня — все это новая разведывательная химическая машина, которую сейчас осваивают тульские десантники. Она не горит, не тонет и даже умеет летать. Это настоящий бункер на гусеницах, но маневренный и легкий. Развить скорость в несколько десятков километров по пересеченной местности для этой военной машины не составляет труда, к тому же она всегда обеспечит высокую защиту боевого экипажа даже от оружия массового поражения. Для подразделений ВДВ, которые всегда на острие атаки или десантируются в тыл противника, такая разведывательная химическая машина — РХМ-5 — просто необходима.

Такого «универсального разведчика» для ВДВ разработали и создали в Туле. Предприятие «Завод Тула» уже давно специализируется и на химмашинах для наших вооруженных сил. Здесь даже создано целое конструкторское бюро. Доехать, доплыть и долететь РХМ-5 может практически до любой точки или объекта на местности. А на месте сразу проведет химическую, биологическую или радиационную разведку. Экипаж при этом может даже не выходить и наблюдать всю обстановку в визор внутри машины.

РХМ-5 только начала поступать в войска, и сейчас несколько образцов тестируются под Тулой на полигоне Тесницкое. Бойцы 106-й воздушно-десантной дивизии создают любые условия для этого. А значит новый «химразведчик на гусеницах» скоро займет свое место под флагом ВДВ.


Gur Khan: В качестве базы для новой РХМки выбрана БМД-3, хотя куда логичней было бы использовать уже новую базу - шасси "502" или БМД-4. Возможно на такой выбор повлияли требования по уменьшению стоимости изделия. В настоящее время РХМ-5 производят путем конверсии БМД-3 - это дешевле, чем выпуск полностью новой машины.