среда, 22 февраля 2012 г.

С Днем защитника Отечества!

Поздравляем всех причастных!

В Германии началась операция по подъему советского танка Т-34 со дна реки

Мы уже писали о находке в ходе ремонтно-строительных дорожных работ в немецком городе Росток останков советского танка Т-34 и его экипажа. Однако, как оказалось это был еще не финал истории
В немецком городе Росток началась операция по подъему советского танка Т-34 со дна реки.  

  Спустя 70 лет родственники погибших танкистов смогут перезахоронить героев на Родине со всеми воинскими почестями.
  Башню танка Т-34 случайно обнаружили в декабре 2011 года во время ремонта дороги. Она неплохо сохранилась, потому что лежала в песке. В башне оказались неразорвавшиеся боеприпасы, обрывки фронтовых газет и, главное, останки экипажа.
   Сотрудникам российского посольства удалось выяснить, что во взорвавшемся танке погибли: командир Василий Кривенцов, радист Пантелей Липеев, заряжающий Андрей Гусев, командир орудия Николай Мартыненко и механик-водитель Василий Клещов. Все они посмертно награждены Орденом Отечественной войны. Останки экипажа, скорее всего, предадут земле на советском военно- мемориальном кладбище в самом центре Ростока. Похороны планируют на 1 мая — 67-ю годовщину их гибели.

ТВ "Звезда"

вторник, 21 февраля 2012 г.

С ЮБИЛЕЕМ!

Блог "Gur Khan attacks!" и военно-патриотический сайт "ОТВАГА" 
поздравляют с 50-летним юбилеем
Генерального директора - Главного конструктора
 ОАО "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" 
Андрея Леонидовича Терликова
Желаем крепкого уральского здоровья, семейного счастия и больших творческих успехов в деле развития российского танкостроения, укрепления национальной обороны!
"Леопард" хорош...
...но русский танк завсегда лучший!

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

 "Вестник Мордовии" продолжает цикл бесед с одним из ведущих экспертов в области бронетанковой техники Виктором Мураховским. В этот раз речь пойдет о проблемах, ближайших перспективах развития отечественного танкостроения, о модернизации существующего парка бронетехники.
 
- Виктор Иванович, в настоящее время в войска поступает модернизированный вариант Т-72.  Известно, что на него установлен белорусский прицел "Сосна-У", правда, никаких датчиков навигационной системы ГЛОНАСС пока не видно. Да и двигатель – старый В-84 мощностью 840 л.с. Можно ли в, таком случае, называть этот танк "модернизированным"?
Виктор Иванович Мураховский
- В самом деле, это просто капитальный ремонт с элементами модернизации. Возьмем, к примеру, силовую установку, просто сейчас нет возможности обеспечения тысячесильными двигателями В-92С2 в нужном объеме. Иначе придется закрывать экспорт, а эти двигатели идут в Индию, скоро пойдут снова в Алжир, другие страны.
 Чтобы челябинский завод смог бы удовлетворить все заявки, необходима модернизация. ЧТЗ попал в программу по модернизации ОПК, ее, кстати, должны подписать в феврале. Конечно, деньги придут еще позже. И, по моему мнению, понадобится не менее года, чтобы эту модернизацию завершить, и тогда мощности по производству современных моторов значительно вырастут.
 А пока возможности несколько ограничены. И поэтому, как я упомянул выше, в первую очередь удовлетворяются экспортные контракты.
 
- А сколько танков должны будут модернизировать? С этими цифрами тоже масса разночтений.
 - Давайте пока будем придерживаться данных о 170 машинах на 6 миллиардов рублей в течение трех лет. Да, это капремонт с минимальной модернизацией, самый новый компонент в танке - белорусский прицел. В планах есть вариант с установкой новой башни, типа той, что стоит на модернизированном Т-90С, который в прошлом году был впервые показан в Нижнем Тагиле, а также с частичной модернизацией силовой установки и трансмиссии. Такая модификация, естественно, значительно дороже. Но пока этот вариант не прошел государственные испытания.
 
- Насколько реально появление нового танка "Армата" в 2013 году?
 - Мне бы очень хотелось, чтобы так произошло. Машины-то "в железе" пока нет. Все на уровне подготовки РКД. Раньше было принято так: строят две машины, чтобы они прошли несколько тысяч километров, отстреляли несколько сотен выстрелов, выявляют недостатки, а затем уже на основе этих испытаний делают машину, которую доводят до стадии государственных испытаний.
 Пройти этот путь менее чем за 2 года очень трудно. Задачу, возможно, облегчит то, что на "Армате" будет использовано множество элементов, уже отработанных на танке Объект 195, и по темам "Прорыв", "Прорыв-2".
 Я думаю, что по общей компоновке, что называется "телеге", и по башне проблем быть не должно. Главный вопрос - по кооперации первого уровня, по основным системам танка. По вопросу с двигателем. Я уже говорил, что двигатель для 195-го был уже достаточно отработан, трансмиссия с гидрообъемной передачей тоже была доведена. Нужно было только поставить их в серию, так как все было на уровне десятка - полутора десятков изделий. И на предприятиях кооперации потребуется привлечение значительных средств на организацию этих производств.
 
Что касается системы управления огнем, она на 195-м по первоначальной задумке так и не была реализована. Красногорск не справился, не удалось реализовать радиочастотный канал в нужном качестве, в конце концов, от него вообще отказались. И поэтому в "Армате" по системе управления огнем нужно остановиться на том уровне, который был достигнут на модернизированном Т-90 с добавлением того, что было реализовано в Объекте 195 на хорошем уровне.
Читать полностью

Омское КБТМ готово к реализации программы глубокой модернизации танка Т-72

 ОМСК, 21 февраля. (АРМС-ТАСС). Омское КБТМ готово к реализации масштабной программы глубокой модернизации основного российского боевого танка Т-72. "Мы с нетерпением ждём начала поставки машин из войск. Производственные мощности и кадры к этой большой работе полностью готовы", - сообщил корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ) Игорь Лобов.
На прошлой неделе на встрече с главой правительства Владимиром Путиным министр обороны Анатолий Сердюков и генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко подтвердили, что корпорация уже имеет контракт на глубокую модернизацию 170 танков, но способна увеличить их общее число на 50 процентов. "Мы развернули вторую площадку в Омске - специально под глубокую модернизацию этой машины", - сообщил Сиенко.
Омское КБТМ, которое входит в состав НПК "Уралвагонзавод", сегодня владеет мощностями обанкротившегося в начале 2000-х годов завода "Омсктрансмаш" - производителя второго после Т-72 по численности в войсках основного боевого танка Т-80 и его различных модификаций, включая последние (Т-80У и Т-80УК). На момент прекращения производства Т-80 в армии находилось более 6,5 тыс таких боевых машин.
По словам Лобова, его предприятие ведёт плановый ремонт и техобслуживание Т-80 и готовится к продолжению этой работы на основании договоренностей с военными округами. "Работа над Т-72 начнётся параллельно, по мере поставки нам ремонтного фонда от Министерства обороны", - подчеркнул гендиректор.
Глубокая модернизации Т-72, пояснил он, предполагает полную разборку - "до винтика" - боевой машины, замену ее важнейших узлов на модернизированные. Предусмотрена установка нового дизельного двигателя ЧТЗ, современных оптических и электронных систем, систем управления огнём, связи, навигации, защиты от поражающих факторов противника. Модернизированный Т-72 по своим техническим и боевым характеристикам будет близок к танку Т-90.
По пути модернизации своих основных боевых сегодня движется не только Россия, но и Франция ("Леклерк"), США ("Абрамс"), ФРГ ("Леопард") и другие страны. При получении сопоставимых характеристик модернизация обходится в 2-2,5 раза дешевле производства нового танка.
15 февраля Сердюков сообщил, что Минобороны обсуждает с Уралвагонзаводом возможность увеличения объемов модернизации танка Т-72 и рассчитывает в 2013 году получить образец новой версии танка. "Мы достаточно детально сегодня обсуждали то, что касается глубокой модернизации танков Т-72. На сегодняшний день мы имеем контракт на 170 машин - это более 6 млрд руб. Он успешно выполняется, и мы договорились, что, вполне возможно, завод может открыть дополнительные мощности для того, чтобы увеличить существующие мощности глубокой модернизации существующего парка танков", - сказал глава Минобороны на состоявшейся в Москве встрече с Владимиром Путиным.

понедельник, 20 февраля 2012 г.

Новая БМПТ из Харькова.


БМПТ-64
 Специалисты ГП «Харьковский БТРЗ» продемонстрировали свою новую разработку : модифицированный вариант тяжёлой БМП – БМПТ-64, унифицированный  с танком Т-64 по двигателю с обслуживающими системами, трансмиссией, ходовой частью и электрооборудованием. 
БМП-64 - предшественник БМПТ-64
 БМПТ-64 предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, защищённости и огневой мощи. Данная машина является развитием конструкции БМП-64, отличаясь от последней более высоким уровнем защиты и модульным вооружением.
Машина выполнена по классической компоновке, с передним расположением МТО, за которым последовательно расположены отделение управления, боевое и десантное отделения с аппарелью в кормовой стенке.
 Аппарель не только облегчает погрузку-выгрузку в десантное отделение тяжёлых и габаритных грузов (ящиков с боеприпасами, носилок с раненым), но и позволяет проделывать это при движении машины.
Составная двухстворчатая конструкция аппарели позволяет открывать верхнюю и нижнюю створки независимо друг от друга, что позволяет, при необходимости, при защите большей части дверного проёма, вести наблюдение в широком секторе обзора или вести огонь из личного оружия нескольким десантникам одновременно.  
 Вооружение машины размещено в вращающейся необитаемой башне, расположенной в центральной части корпуса. Основным вооружением БМПТ является 30 мм автоматическая пушка 2А42. На крыше башни располагается цилиндрическая шахта для монтажа сменных боевых модулей, унифицированных с применяющимися на Т-64Е. На левой и правой стороне башни расположены по 2 ПУ ПТРК «Барьер». Расположение комплекса вооружений в необитаемой башне позволило отделить его от экипажа, тем самым повысив эргономику обитаемых отделений БМП, и значительно снизив риск поражения экипажа и десанта при боевом поражении комплекса вооружений и возможной детонации боекомплекта. 
Вследствие того, что БМПТ выполнена путём конвертирования танка,  бронирование  машины по уровню защиты аналогично бронированию танка, встроенный комплекс кумулятивной динамической защиты «Нож» позволяет парировать попадания  всех классов противотанковых средств, включая БОПС, в качестве опции возможна установка противотандемного варианта кумулятивной динамической защиты «Дуплет».
В качестве силовой установки применяется хорошо известный двигатель 5ТДФ.  Для обеспечения охлаждения СУ в конструкции ВЛД предусмотрено окно для забора воздуха на радиаторы. За счёт  высоких показателей габаритной мощности стало  уменьшить высоту корпуса и машины в целом. Появившийся таким образом «резерв» массы был направлен на усиление бронезащиты, что обеспечило сочетание высокого базового уровня защиты с массой в 34,5 тонны.  Массо-габаритные параметры новой харьковской БМПТ обеспечивают её авиа транспортабельность  самолётами типа Airbus A400M, Ан-70, Ил-76МФ.
Технические характеристики.
параметры
БМП-64
БМПТ-64
Базовый танк
Т-64
Т-64
Масса,т
34,5
34,5
Габариты,м

длина
6,5
6,5
ширина
3,3
3,3
высота (по крыше башни)
1,95
2,6
Двигатель,
тип/ мощность
5 ТДФ / 700 л.с.
5 ТДФ / 700 л.с.
опционально — 5ТДФЕ 900 л.с.
опционально — 5ТДФЕ 900 л.с.
Экипаж, чел.
3
3
Десант, чел.
до 12
до 12
Защита

Фронтальное бронирование
350 + 40 мм, выдерживает попадание 90 мм БПС
350 + 40 мм, выдерживает попадание 105 мм БПС
Бортовая броня
82 + 20 мм. Противокумулятивний экран + ДЗ “Контакт”
82 + 20 мм. Противокумулятивний экран + ДЗ “Нож”, выдерживает попадание гранаты ПГ-7ВМ (выстрел гранатомета   РПГ-7)
Кормовая броня
40 мм, выдерживает попадание  14,5 мм бронебойной пули
40 мм, выдерживает попадание  14,5 мм бронебойной пули
Броня днища
Комбинированная противоминная.
Защищает  экипаж при подрыве на противотанковой мине ТМ-57
Комбинированная противоминная.
Защищает  экипаж при подрыве на противотанковой мине ТМ-57
Вооружение
30мм АП КБА-2 или ЗТМ-2 (аналог 2А42) -1шт
30мм АП КБА-2 или ЗТМ-2 (аналог 2А42) -1шт. с углом возвышения не менее 60°
Пулемет 7,62мм -1шт
ПТРК «Барьер» -2 х 2ПУ

+ один сменный модуль дополнительного вооружения
     БМПТ-64 опционально может быть оснащена вспомогательной дизель-генераторной силовой установкой и кондиционером.
  Завод — изготовитель во время   эксплуатации  обеспечивает ремонт,  при необходимости -   модернизацию изделия  или  переоснащение другим комплексом вооружения и/или реконфигурацию  изделия по желанию заказчика.
Высокая степень унификации харьковской  БМП и танка не только облегчает обучение экипажей, упрощает ремонт, снабжение, но и позволяет существенно минимизировать объём поставок запчастей, топлива, масел и расходных материалов. 
Однако необходимо учитывать тот факт, что танки типа Т-64 кроме как в Украине нигде более не состоят на вооружении. Очевидно, что приобретение БМПТ-64 наиболее целесообразно при одновременной закупке танковТ-64Е. Обе эти машины создают великолепный, взаимодополняющий тандем для оснащения современных тяжёлых пехотных соединений. 
БМПТ-64 и Т-64Е
 БМПТ-64 легче и меньше современных «тяжелых» БМП М2 «Брэдли» (44т), «Пума»(43т) и БМПТ «Терминатор» (48т). Имеет как основное, так и дополнительное вооружение в без экипажном модульном исполнении. Так взамен штатного модуля может быть установлен любой иной модуль аналогичного класса – например, украинские «Парус», «Штурм», «Гром» или «SAMSON RCWS-30»от Rafael Advanced Defense Systems.  На «Брэдли», «Пуме» или БМПТ «Терминатор» подобная замена не предусматривается. Ещё больше возможности вооружения БМПТ-64 расширяют сменные модули дополнительного вооружения, те же самые, что устанавливаются на модернизированные танки Т-64Е и Т-72Е. Это «ноу-хау» исключительно Харьковского БТРЗ. Таким образом, огневые возможности БМПТ-64 превосходят таковые у «Брэдли» и «Пума», но несколько уступают российской БМПТ «Терминатор». Однако в отличие от последней, БМПТ-64 является так же вполне полноценной БМП и несёт десант.
БМПТ-64 является весьма оригинальной, заслуживающей пристального внимания разработкой, доказывающей что получить высококлассную современную боевую технику можно и при весьма ограниченных финансовых затратах – было бы желание и стремление работать.
Фото: ГП Харьковский БТРЗ

Белорусский стелс-танк

Белорусский стелс-танк 2Т "Сталкер" идеальное оружия для боев в пустыне
Наверное, самым оригинальным и в тоже время самым недооцененным образцом бронетехники, созданным на постсоветском пространстве, является бронированная разведывательно-диверсионная машина РДМ-2Т "Сталкер". Отечественные создатели вооружений любят употреблять выражение "не имеющий аналогов", в отношении 2Т это можно говорить совершенно не стесняясь. Ничего подобного в мире пока не создано.
 
Как отмечают сами создатели, 27-тонный "Сталкер" является "высокоманевренной скоростной гусеничной машиной, предназначенной для ведения глубокой разведки и диверсионных операций". Феноменальным маневренным и скоростным характеристикам 2Т обязан совершенному шасси, в основе которого все та же база, которая используется с успехом на таких знаменитых машинах, как зенитная ракетно-пушечная система "Тунгуска" и зенитно-ракетный комплекс "Тор". Мощный многотопливный дизель вкупе с гидромеханической трансмиссией обеспечивает рекордную максимальную скорость 95 км/ч на различных видах местности. Благодаря гидропневматической подвеске, экипаж из 5 человек совершенно не изматывается тряской, другими колебаниями корпуса. Даже по пересеченке машина идет, как по ровной дороге. Запас хода - до 1000 км.
 
Как известно, российские танки Т-80 и Т-90 прозвали летающими, так и "Сталкер" "летает" не хуже (прыжки до 10 метров не проблема), только процесс приземления, то есть удар о поверхность земли, в нем происходит гораздо мягче.
 
Места экипажа очень удобны, все сделано для успешного выполнения боевой задачи. Например, приборная панель выглядит на уровне передовых образцов западного автомобилестроения (есть цветная видеокамера заднего обзора). Многим она напоминает даже кабину современного авиалайнера. Причем, вся эта "красота" приспособлена выдержать по-настоящему суровые условия эксплуатации бронетехники.
 
Еще одна особенность "Сталкера": он настоящий "стелс", правда, на гусеницах. Это первая машина на территории постсоветского пространства, которая была создана с учетом максимально возможного снижения радиолокационной, оптической, тепловой и акустической заметности.