вторник, 21 августа 2012 г.

Танк Т-90С "Бишма" получит идеальное ночное зрение и сможет сбивать вражеские ракеты

 Несмотря на жестокую и очень часто неоправданную критику, танк Т-90С составит основу бронетанкового парка индийской армии. Об этом SP's Land Forces Team заявил генерал-лейтенант D.S. Siddhu, командующий механизированными войсками индийской армии.
 
 В тоже время планируется модернизация данного танка, которая позволит достичь самого современного уровня, для поддержания его господства на любом поле боя будущего.
 Планы этой модернизации включают установку комплекса активной защиты, скорей всего, это будет израильская система, но и не исключено, что выберут российский комплекс. В результате Т-90С станет неуязвимым для большинства противотанковых средств, имеющихся на вооружении Китая и Пакистана.
 Улучшенные тепловизионные прицелы командира будут обладать функцией "охотник-убийца", что значительно повысит характеристики обнаружения и поражения целей противника, днем и ночью.
 
 Появятся продвинутые системы автоматической калибровки и учета теплового изгиба, установленные на ствол, для сохранения выверки днем ​​и ночью, и необходимый апгрейд программного обеспечения для оптимизации возможностей системы управления огнем .
 В дополнение к модернизированной цифровой пожарной сигнализации и системе пожаротушения, танк будет также оснащен системами кондиционирования боевого отделения, что не только улучшит условия работы экипажа, но и повысит ресурс электроники.
 Также продвигается полным ходом проект по установке вспомогательной силовой
установки для расширения возможностей "незаметного слежения" и сохранения ресурса двигателя. На танках будет установлена цифровая система управления боем.
 Кроме того, армия рассматривает возможность внедрения программно-определяемой Радиосистемы (SDR), которая будет обеспечивать передачу данных, голоса и изображения в режиме реального времени. Иерархия ПОР (SDR) будет также поддерживать системы управления полем боя (BMS), разрабатываемые в Индии. По мнению экспертов, данная система является аналогом российского ПТК "Созвездие-2М".
 
 Планируется, что к 2020 году на вооружении индийской армии будет состоять около 1700 танков Т-90, которые наряду с модернизированными Т-72 составят основу бронетанковой мощи Индии. 

Совершенно секретный танк показал свое "личико"

 Мы уже рассказывали о разработке в КНР легкого танка для боевых действий в горных условиях. В отличие от России, китайские военные не стремятся создавать унифицированные платформы, они проектируют технику под определенные задачи.
 
 Поэтому для морской пехоты создан свой легкий танк с упором на улучшенные характеристики передвижения по морю, а для частей, находящихся в горной местности, создается совершенно другая боевая машина. Недавно стало известно о создании еще одного танка для ВДВ.
 Что касается собственно "горного танка", то эксперты утверждают, что он должен заменить безнадежно устаревший Тип 62, который является облегченной и упрощенной версией клона советского Т-54 с использованием технологий, примененных еще в легендарном Т-34.
 
 На тех немногих фотоматериалах, которые были размещены в Сети, было видно, что у танка шестиопорное шасси с тремя поддерживающими роликами оборудовано изменяемой гидропневматической подвеской. Танк почти "лежит днищем" на железнодорожной платформе. Эксперты высказывали мнение, что такая регулируемая подвеска очень пригодится в горных условиях, это существенно повысит мобильность и даже выживаемость танка в боях.
 При создании своей боевой машины китайцы учли опыт японцев и корейцев – в странах с преимущественно горными районами танки давно оборудуются такими управляемыми подвесками.
 Эксперты также отмечали, что на фото, появившихся в Сети, было заметно, что у танка хорошо укрыта башня. И делалось предположение, что на машине стоит командирский панорамный прицел. Не исключалось, что в разработке системы управления огнем использовался опыт создания СУО для новейшего танка Тип 99А2. Калибр орудия оценивался в 105-мм.
 
Новое хоть и плохого качества фото подтвердило правоту наших экспертов. Кроме того, на фото видно, что башня защищена модульным бронированием. Судя по тому, что китайцы стали возить свои танки, уже абсолютно не маскируя их, говорит о том, что в скором времени этот танк встанет на конвейер и начнется их массовая закупка.
 Кстати, о своем желании создать "горный танк" и разместить эти машины в пограничных районах с Китаем не раз заявляла Индия, но пока индусы говорят и тратят деньги на никому не нужные прожекты, типа "Арджун", китайцы активно модернизируют свои танковые войска. 

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЙ ВОДЕВИЛЬ

Иван Викторов
Cпециально для сайта «Отвага»
2012 г.


Публичный обмен мнениями между командованием Воздушно-десантных войск и руководством Министерства обороны по поводу судьбы боевой машины десанта БМД-4М, нашедший отражение в СМИ летом текущего года, вызвал заметный интерес общественности. Суть конфликта проста: командование ВДВ желает немедленно принять БМД-4М на вооружение и заказать промышленности серийное производство машины, руководство Вооруженных сил считает БМД-4М не соответствующей современным требованиям и не собирается ее заказывать, несмотря на присутствие этой машины в Госпрограмме вооружений на период до 2020 года.
Не так часто конфликт интересов в высшем эшелоне Минобороны становится публичным. Как правило, такое случается, если одной из сторон не удается провести выгодное для нее решение обычными административными методами. Тогда и подключаются «внешние ресурсы» в виде обращения к президенту и апелляции к общественности в СМИ. Неужели вопрос о конкретной модели боевой машины десанта настолько важен, что командующий ВДВ Владимир Шаманов решился на открытое противостояние начальнику Генштаба Николаю Макарову и первому заместителю министра обороны Александру Сухорукову?
На самом деле за кулисами водевиля под вывеской «БМД-4М» разыгрывается куда более серьезная драма – решается вопрос о будущем воздушно-десантных войск. И в этой драме ключевой элемент – наличие в комплекте вооружения и военной техники ВДВ образцов бронетехники, приспособленных для авиадесантирования парашютным способом. Именно авиадесантируемая бронетехника является статусным символом ВДВ как рода войск Вооруженных сил. Если этот символ исчезнет, то неизбежна трансформация ВДВ в аэромобильные войска, котируемые наравне с танковыми, мотострелковыми войсками, ракетными войсками и артиллерией, другими родами войск «сухопутчиков». Понятно, что командование ВДВ, которое в 1991 году добилось для десантников статуса рода войск ВС РФ (до этого ВДВ входили в состав Сухопутных войск), перспектива понижения статуса совершенно не вдохновляет.
Напомню, что авидесантируемая бронетехника – это советский эксклюзив, действительно «не имеющий мировых аналогов», который достался по наследству российской армии. Ни одна другая армия мира не посчитала нужным оснащать свои воздушно-десантные и аэромобильные войска бронетехникой, приспособленной для парашютного десантирования. Чтобы понять истоки появления отечественного «эксклюзива», придется обратиться к истории.

Минобороны тормознуло «Урал»

 Автомобильный завод «Урал» перешел сегодня, 20 августа, на четырехдневную рабочую неделю. По словам генерального директора автозавода «Урал» Виктора Кормана, на это решение повлияло отсутствие контракта с министерством обороны на 2012 год и общее падение спроса на грузовую полноприводную автотехнику. Объемы производства на автозаводе в первом полугодии снизились уже почти на 30 процентов. Эксперты Chel.ru считают, что ускорить процесс подписания госконтракта между заводом и минобороны страны может вмешательство кого-либо из высших представителей власти. Они указывают также, что столь сильная зависимость от госзаказа говорит о довольно низкой конкурентоспособности предприятия.
Переход на четырехдневную рабочую неделю руководство автозавода «Урал» начало рассматривать еще в конце июля. Спустя почти месяц необходимый предприятию контракт с минобороны заключить не удалось. На совещании в Москве, прошедшем на прошлой неделе, было решено все же перевести АЗ «Урал» на сокращенную рабочую неделю. И в субботу в корпоративной газете предприятия Виктор Корман выступил с официальным обращением к коллективу. «Сегодня нам жизненно важно остаться на плаву, сохранить производственный и кадровый потенциал предприятия, его конкурентоспособность, – заметил господин Корман. – Добиться этого мы сможем за счет введения жестких антикризисных мер на предприятии. Первый шаг в этом направлении – гибкая, заточенная под потребности рынка система планирования производства». В связи с этим с 20 августа АЗ «Урал» перешел на четырехдневную рабочую неделю с равномерной загрузкой мощностей и сотрудников. «Это решение принято руководством завода совместно с профсоюзной организацией и позволит избежать массовых сокращений, обеспечит персонал нашего завода стабильным, предсказуемым графиком работы», – уточнил гендиректор. Виктор Корман заявил также, что «масштабных сокращений персонала допущено не будет».
Невозможность заключить госконтракт на автозаводе связывают с европейским кризисом, который затронул все сферы российской экономики, а также с дефицитом госбюджета. По словам Виктора Кормана, отсутствие контракта с министерством обороны и общее падение спроса на грузовую полноприводную автомобильную технику привело к снижению объемов производства автозавода в первом полугодии текущего года почти на 30 процентов.
На автозаводе надеются, что сокращение затрат, повышение производительности труда, высочайшая активность на рынке и качественное сервисное обслуживание готовой техники позволят предприятию выйти из создавшейся ситуации. «Руководство делает все возможное для преодоления создавшейся ситуации, ведет переговоры с Министерством обороны РФ, рассматривает возможности освоения новых сегментов рынка и активно ищет новых покупателей продукции автозавода», – дополнил господин Корман.
Ежегодная потребность российской армии в продукции автозавода «Урал» составляет 2,3 тысячи автомобилей, – сообщает «Ъ» со ссылкой на источник в минобороны страны. В прошлом году в армию было поставлено более 3000 внедорожных полноприводных автомобилей.
По мнению экспертов Chel.ru, сокращение рабочей недели на АЗ «Урал» позволит предприятию понизить обязательные расходы на персонал. Первый заместитель генерального директора по финансово-экономическому планированию завода «Полет» Леонид Орлов рассмотрел ситуацию на примере своего предприятия. «Мы вводили четырехдневную рабочую неделю чисто из экономических соображений, – рассказал он. – Этот шаг позволил нам сэкономить и остаться в рамках бюджета, сформированного на год. При этом неделю мы сократили исключительно у работников вспомогательного производства. Мера действовала в течение полугода, с начала сентября все наши сотрудники снова будут работать по полному графику». «Это сокращение позволит снизить расходы на персонал, а также ряд других расходов», – соглашается аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
В целом же респонденты сайта отказались давать какие-либо комментарии относительно дальнейшего сотрудничества минобороны страны с автозаводом «Урал». Они отметили, что кризиса как такового в стране нет, а серьезная зависимость от госзаказа значительно понижает дальнейшие возможности предприятия на быстрое восстановление производства.
«На данный момент трудно предсказать, когда и в каком виде контракт с минобороны будет заключен, – комментирует Андрей Шенк. – На мой взгляд, сейчас происходит оптимизация бюджетных расходов, в том числе и расходов на ВПК, что естественно заставляет минобороны тянуть с заключением подобных контрактов». По его словам, кризиса в стране пока еще нет, однако есть опасения обострения проблем. «Существуют негативные сценарии, вероятность которых достаточно высока, и в связи с этим предсказать, когда будет подписан контакт, невозможно, – продолжает он. – Ускорить процесс в данной ситуации может вмешательство кого-либо из высших представителей власти, однако это произойдет только при очень серьезном ухудшении финансового состояния завода».
«Работа с министерством обороны у каждого предприятия индивидуальна, поэтому сложно давать какие-либо прогнозы», – заявил Леонид Орлов. Он отметил, что завод «Полет» работает с заказывающим управлением минобороны круглогодично. Зная потребности минобороны, «Полет» изготовил необходимую продукцию заранее. «В этом году из-за политических событий в стране – выборов президента, изменения в структуре правительства, передела в сферах влияния – заказ гособороны для нас был затянут, – рассказал господин Орлов. – Последний договор на текущий год заключен только две недели назад. При этом уже сейчас мы уже получили 100-процентную предоплату. Осталось лишь отправить готовую продукцию по адресу». Он уточнил при этом, что такое сотрудничество возможно не на каждом предприятии. «Просто без нашей продукции авиации не обойтись, – заметил он. – Кстати, в следующем году на «Полете» планируется рост объемов производства на 35 процентов по сравнению с 2011 годом – весьма значимым годом по большинству показателей».
Схожая ситуация наблюдается и на Златоустовском машиностроительном заводе. По словам генерального директора ОАО «Златмаш» Сергея Лемешевского, предприятие ежегодно, равно как и в текущем году, заключает с минобороны долгосрочные трехлетние контракты. «Поэтому у нас все идет в плановом порядке, – уточнил он. – Это связано с тем, что цикл изготовления наших изделий чрезвычайно длительный».
«Такая сильная зависимость от госзаказа говорит о довольно низкой конкурентоспособности предприятия, что также снижает шансы на скорое восстановление производства на приемлемый уровень», – заключил господин Шенк.


Фото с сайта Uralaz.ru

Монгольские танки приедут в Бурятию

В российско-монгольских учениях «Селенга-2012», которые пройдут с 21 по 29 сентября на полигоне «Бурдуны» (Бурятия), с обеих сторон примет участие более 500 военнослужащих и около 100 единиц боевой техники, сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) подполковник Александр Гордеев.
«Стоит отметить, что на учения монгольские военнослужащие прибудут со своим вооружением и военной техникой», - сказал А.Гордеев.
Монгольские вооруженные силы будут представлены на маневрах мотострелковыми и танковыми подразделениями, зенитно-ракетной и минометной батареями. Российская сторона - мотострелковыми и танковыми подразделениями и батареями реактивных систем залпового огня «Град», самоходных артиллерийских установок «Гвоздика», сказал офицер.
Всего в маневрах, уточнил он, будут участвовать около 300 военнослужащих ВВО и 250 военнослужащих Вооруженных сил Монголии. С обеих сторон привлекается около 100 единиц боевой и специальной техники.
Российско-монгольские учения проводятся ежегодно, начиная с 2008 года.
На полигоне «Бурдуны» на прошлой неделе завершились российско-индийские учения «Индра-2012».
Источник

понедельник, 20 августа 2012 г.

Лесные пожары потушит трактор

 На VI Международной выставке «Оборона и защита-2012», которая пройдёт 22-25 августа в Нижнем Тагиле, Уралвагонзавод представит очередную новинку – трактор РТ-М-160У с навесным лесопожарным оборудованием. По сути, он является актуальной модификацией колёсного сельскохозяйственного изделия, выпускаемого на Уралвагонзаводе с 2004 года.
Трактор РТ-М-160У получил новую профессию  после жаркого лета 2010 года, которое запомнилось лесными пожарами, бушующими на территории России. Остро стал вопрос о создании современной и разнообразной техники для их тушения. В июле 2011 года на Уралвагонзавод обратился департамент лесного хозяйства правительства Курганской области с техническим заданием – оснастить уже отлично зарекомендовавший себя в эксплуатации трактор РТ-М-160У специальным лесопожарным оборудованием.
Над заданием специалисты КБ по дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике Уралвагонзавода работали полгода. Уже к концу 2011-го нижнетагильское предприятие поставило в Курганскую область четыре трактора.
Новинка от Уралвагонзавода сразу получила признание. «Современная машина, нужная, востребованная», – такую оценку дают обновлённому РТ-М-160У специалисты. Помимо обращения департамента лесного хозяйства правительства Курганской области, в скором времени появились и другие заказы. Сейчас подобные машины с комплектацией по индивидуальным требованиям работают в Волгограде, Кирове, Верхней Пышме.
На РТ-М-160У установлено следующее оборудование: сзади – плуг, спереди – толкатель, а также помпа и пожарные ёмкости. Изделие обладает всесторонней защитой: нижней, верхней – от падающих деревьев – и боковой, по остеклению кабины, от веток и сучьев. В кабине установлен кондиционер, поэтому водитель чувствует себя комфортно даже в самое жаркое время года. Кроме того, РТ-М-160У обладает мощной фарой, способной освещать путь на 3-4 километра вперёд.
Большим преимуществом является мобильность колёсного транспортного средства, позволяющая оперативно перемещаться в зависимости от пожарной обстановки. Новый трактор РТ-М-160У может легко продвигаться по лесу и уверенно преодолевать бездорожье, доставляя воду в пожарных емкостях к очагам возгорания.

Лесосберегающий бульдозер ЧТЗ принял участие в учениях спасателей

 На совместных учениях работников лесного комплекса и служб МЧС Южного Урала, прошедших в селе Анфалово Красноармейского района, Челябинский тракторный завод представил бульдозер, который предприятие создало специально для нужд лесоводов.
В поле, где была смоделирована ситуация, возникающая при пожаре, свою эффективность в борьбе с природным бедствием продемонстрировал плуг, которым оснащается бульдозер ЧТЗ. Для его сочленения с машиной конструкторы предприятия разработали специальную гидроуправляемую навеску.
Создавая борозду шириной 2,4 метра, трактор-огнеборец отсекает лесные и полевые угодья от быстро распространяющегося огня. С такой же задачей он справляется и в лесу. Его кабина, моторный отсек укреплены специальными конструкциями, которые уберегают оператора и сам агрегат от падающих деревьев.
Присутствовавшие при демонстрации лесопожарных механизмов первый заместитель начальника главного управления лесами Челябинской области Виктор Блинов и руководитель регионального центра пожаротушения и охраны леса Александр Барановский подчеркнули: участие заводской техники в подобных учениях позволяет приобрести опыт, позволяющий справиться с природной стихией.