понедельник, 10 сентября 2012 г.

Русские танки в Индии

Несколько фотографий, выложенных на http://www.militaryphotos.net участником форума
Kunal Biswas
 
Танк Т-90С "Бишма"
 
Танк Т-72М1
 
Танк Т-55, модернизированный установкой 105мм пушки L7
 

пятница, 7 сентября 2012 г.

С днем танкиста!

     Поздравляем с праздником всех воинов - танкистов, ветеранов, а так же танкостроителей!

В память о легендарном конструкторе в Нижнем Тагиле открыта мемориальная доска

 В канун Дня танкиста в Нижнем Тагиле открыта мемориальная доска одному из самых известных конструкторов Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего в структуру корпорации «Уралвагонзавод» – создателю основного боевого танка Российской армии Т-90 Владимиру Поткину. Об этом сообщает пресс-служба Уралвагонзавода.
На торжественное мероприятие по случаю открытия мемориальной доски на стене дома, где жил Владимир Иванович, собрались члены семьи конструктора, представители администрации города Нижний Тагил, руководители головного предприятия корпорации Уралвагонзавода и УКБТМ и ветераны обоих предприятий.
Владимир Иванович Поткин – знаковая фигура не только для корпорации "Уралвагонзавод", но и для всего мирового танкостроения. Он возглавлял Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения с 1987 по 1999 год. Под его руководством и при его непосредственном участии были разработаны трансмиссия и ходовая часть самого массового танка современности Т-72. В 90-е годы создан и поставлен на производство танк нового поколения Т-90 и его модификации Т-90К и Т-90С, а также серия инженерных машин, в том числе машины разграждения и разминирования.
Также, одновременно с Т-90, под руководством Владимира Поткина на Уралвагонзаводе были разработаны и внедрены в производство абсолютно новые виды гражданской продукции – погрузчики и экскаваторы, – что позволило предприятию сохранить свою целостность, сберечь уникальный технологический комплекс. Кроме того, Владимиру Ивановичу, несмотря на тяжёлое финансово-экономическое положение, удалось заложить основу компьютеризации предприятия.Владимир Иванович Поткин - автор 13 свидетельств и 4 патентов на изобретения. Посмертно награждён орденом «За заслуги перед Отечеством III степени».

среда, 5 сентября 2012 г.

Т-72Б на учениях в Свердловской области


В Свердловской области сдали экзамены танкисты. Чтобы получить «зачет», военнослужащим нужно было преодолеть сложную трассу, поразить условные цели и продемонстрировать умение действовать в нештатной ситуации.
ТВ "Звезда"

Планшет технической поддержки TSB-200

   Фирма "КомпьютерЛэнд" из Санкт-Петербурга представляет новый и весьма полезный для нашей Российской Армии гаджет: планшет технической поддержки TSB-200.
  Планшет технической поддержки TSB-200 окажет незаменимую помощь экипажу при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте вооружения и военной техники.

 Главным показателем эффективности любой армии мира является возможность оперативно решать поставленные задачи. Способность воинского состава технически грамотно и эффективно использовать вооружение и военную технику, проводить качественное техническое обслуживание и осуществлять текущий ремонт дорогостоящих боевых систем и систем поддержки приводит к повышению уровня боеготовности войск.
  Мобильным решением TSB для экипажей боевых систем и систем поддержки сухопутных войск является электронный планшет TSB-200 в высокозащищенном корпусе, обеспечивающий военных специалистов необходимой и достаточной информационно-технической поддержкой при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте техники в условиях мирного и военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
 Интуитивно понятный интерфейс обеспечивает легкий доступ ко всем приложениям TSB-200. Модульная структура оболочки программного обеспечения планшета позволяет наращивать функциональность планшета, посредством подключения, кроме базовых, дополнительных приложений.

вторник, 4 сентября 2012 г.

«Синяя птица»

Поисково-эвакуационные машины типа ПЭМ

Фоторепортаж с празднования 100-летия ВВС в Екатеринбурге
 Помимо авиационной и прочей техники, на территории аэропорта Уктус в Екатеринбурге были продемонстрированы колесные машины повышенной проходимости типа ПЭМ с бортовыми номерами 96 и 100. Они выделялись ярким сине-голубым цветом пластиковых кузовов, ассоциируясь в сознании с мифической «синей птицей». Для наибольшей наглядности на грузовой платформе ПЭМ-2 был установлен макет спускаемого аппарата космического корабля «Союз». Кроме того, кабины обеих машин были обклеены значительным количеством эмблем космических полетов, в программе которых они принимали непосредственное участие.
Автомобили ПЭМ были спроектированы и построены конструкторами завода ЗиЛ еще в Советском Союзе специально для поиска и эвакуации приземлившихся спускаемых аппаратов и их экипажей. Официально комплекс поисково-эвакуационных машин ПЭМ-1 (6х6), ПЭМ-2 (6х6), ПЭМ-3 (гусеничный снего-болотоход) был принят на снабжение в Советскую армию При­казом Минобороны СССР № 0101 от 17 апреля 1985 года.
ПЭМ-1 и ПЭМ-2 имеют общую конструкцию и представляют собой плавающие автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6×6. Их отличия заключаются в целевом назначении – ПЭМ-1 имеет пассажирский салон, а ПЭМ-2 – грузовую платформу. Корпуса машин выпол­нены из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, ра­мы изготовлены из алюминиевого сплава АМГ-61. Такое техническое решение сочетает в себе высокую конструкционную прочность со значительно сниженным весом, устойчивость к коррозии и долговечность.
Машины могут выполнять поставленные задачи автономно или взаимодействуя с поисковыми самолетам (вертолетами). Поиск может осуществляться в степной, лесистой, пустын­ной, болотистой местности, на акваториях внутренних водо­емов или на снежной целине в различных метеоусловиях и разное время суток. Основной район базирования при этом может располагаться на расстоянии300 километровот места поиска.
Для увеличения эффективности поисковых работ машины обо­рудуются несколькими системами: навигационной системой «Квадрат», автоматическими радиокомпасом АРК-УД, радиопе­ленгаторами «Пеликан», НКПУ-1 и КАР-1, а также радиостан­циями Р-855УМ, «Коралл», «Журавль» и светотехническим оборудованием.


ПОИСКОВО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА «ПЭМ-1»
 Поисково-эвакуационная машина ПЭМ-1 предназначена для поиска спускаемого аппарата и космонавтов, транспортировки к месту приземления приводнения спускаемого аппарата опера­тивно-технической группы, оказания помощи космонавтам и эвакуации их к основным транспортным средствам.
На машине ПЭМ-1 установлена пассажирская кабина, обо­рудованная местами для размещения пассажиров, системой кондиционирования и подогрева воздуха, поисково-­спасательным имуществом и снаряжением, а также оборудо­ванием для швартовки к спускаемому аппарату на плаву.

Основные тактико-технические характеристики:
Экипаж – 3 чел.
Пассажировместимость – 10 чел.
Мощность двигателя –150 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ ч
Авиатранспортабельность  – Ил-76, Ан-12, Ми-26
Масса с экипажем и оборудова­нием –8425 кг
Дальность хода по контрольному расходу топлива, час
- по шоссе –1000 км
- по грунту –550 км
- по снегу –360 км
Вид топлива – бензин Аи-92


ПОИСКОВО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА «ПЭМ-2»
 Поисково-эвакуационная машина ПЭМ-2 предназначена для поиска и эвакуации спускаемого аппарата, транспортировки в район приземления поисково-эвакуационной машины ПЭМ-3.
Машина ПЭМ-2 оборудована гидравлической крановой уста­новкой грузоподъемностью 3,4 тонны для погрузки (выгрузки) спускаемого аппарата и ПЭМ-3, транспортируемых на ПЭМ-2.

Основные тактико-технические характеристики:
Экипаж – 3 чел.
Мощность двигателя –150 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ ч
Авиатранспортабельность – Ил-76, Ан-12, Ми-26
Масса с экипажем и оборудова­нием –8425 кг
Дальность хода по контрольному расходу топлива, час
- по шоссе –1000 км
- по грунту –550 км
- по снегу –360 км
Вид топлива – бензин Аи-92

понедельник, 3 сентября 2012 г.

Т-90МС: большой шаг вперед


Т-90МС: большой шаг вперед
Английский ежемесячный журнал IHS Jane's International Defence Review опубликовал статью Кристофера Ф. Фосса о новом российском танке Т-90МС. Автор - крупнейший зарубежный эксперт по бронетанковой технике и вооружению сухопутных войск. Он не только обозреватель таких известных среди военных специалистов мира журналов, как IHS Jane’s International Defence Review и IHS Jane's Defence Weekly, но и редактор авторитетного ежегодного справочника Jane's Armour and Artillery («Бронетехника и артиллерия»), Его мнение о Т-90МС, безусловно, заслуживает внимания.

СО СВОИМ ОСНОВНЫМ БОЕВЫМ ТАНКОМ, ОБЛАДАЮЩИМ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ, РОССИЯ НАЦЕЛИВАЕТСЯ НА ЭКСПОРТНЫЕ РЫНКИ
Кристофер Ф. ФОСС

  Российский Уралвагонзавод разработал усовершенствованный вариант основного боевого танка (ОБТ) Т-90С, который в настоящее время ориентирован на экспортный рынок. По сравнению с базовой моделью новая модификация, известная как Т-90МС, отличается усовершенствованием всех трех компонентов триады бронированной машины: огневой мощи, подвижности и защиты, призванных в целом повысить его эффективность в городских условиях. В чем-то элементы Т-90МС очень напоминают элементы танка Leopard-2 PSO фирмы Krauss-Maffei Wegmann, предназначенного для миротворческих операций.
  В советское время Россия располагала четырьмя танковыми заводами. Сегодня у нее остался только один - ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Помимо продвижения ОБТ Т-90МС на мировой рынок компания продолжает продавать предыдущую модель Т-90С, командирский танк Т-90СК, а также боевую машину огневой поддержки «Терминатор». Последняя была разработана в соответствии с требованиями Российской армии, но оказалась в числе программ, приостановленных в 2010 г. Партия «терминаторов» была продана Казахстану, где эти машины впервые появились на параде в 2011 г.
  Т-90МС вооружен модернизированной 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4 (на самом деле речь идет о пушке 2А46М-5 - прим. редакции), которая, как утверждается, обеспечивает повышенную точность стрельбы по сравнению с предыдущими моделями, а рассеивание снарядов снижено, по крайней мере, на 15%. В отличие от модели 2А46М ее ствол хромирован, что обеспечивает его повышенную живучесть. Он также оснащен эжектором, термозащитным кожухом и системой учета теплового изгиба ствола пушки, которая позволяет наводчику проверять линию прицеливания через канал ствола, не выходя из танка.
  Как и во всех танках семейства Т-72, автомат заряжания расположен ниже уровня погона башни и обеспечивает заряжание пушки снарядом, а затем зарядом с частично сгорающей гильзой, от которого после выстрела остается лишь поддон. В боекомплект входят 22 готовых к применению выстрела (снаряд и заряд) плюс 18 выстрелов имеется в резерве. Ранее все резервные выстрелы располагались в корпусе танка, однако на Т-90МС часть из них перемещена в кормовую часть башни, в которой теперь установлены вышибные панели на крыше. Остальные 125-мм боеприпасы хранятся в боевом отделении, но в отдельной секции для повышения живучести экипажа.
 
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ВООРУЖЕНИЯ
  Фактический состав боекомплекта 125-мм пушки будет зависеть от боевой задачи, выполняемой танком. Танк может вести стрельбу полным набором обычных боеприпасов, в том числе бронебойным оперенным подкалиберным снарядом (БОПС), кумулятивным снарядом (КС) и осколочно-фугасным снарядом (ОФС). Он может также стрелять управляемым снарядом с лазерным наведением 9М119М на дальности от 100 до 5000 м. Снаряд 9М119М оснащен тандемной кумулятивной БЧ и способен поражать цели, находящиеся за пределами дальности стрельбы основного вооружения. От наводчика требуется удерживать перекрестие прицела орудия и связанное с ним лазерное пятно подсвета на цели до попадания ракеты в цель, что может занять до 15 секунд на максимальной дальности.
  Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТМ (6П7К) установлен справа от основного вооружения и имеет стандартный боекомплект 2000 выстрелов.
  На крыше башни установлен 12,7-мм пулемет 6П7К (на самом деле этот пулемет имеет калибр 7,62 мм, однако на его месте по желанию заказчика может устанавливаться крупнокалиберный зенитный пулемет - прим. редакции) в дистанционно управляемом боевом модуле. Он может поворачиваться на 316 градусов по азимуту и в пределах от -10 до +45 градусов по углу места для поражения целей в городских лабиринтах. Питание пулемета осуществляется от двух магазинов емкостью 400 патронов каждый, и из него возможна стрельба на ходу.
   Танк Т-90МС оснащен компьютеризированной системой управления огнем (СУО), которая, как утверждается, позволяет экипажу поражать стационарные и движущиеся цели, в том числе когда танк сам находится в движении, с высокой вероятностью попадания в цель с первого выстрела почти при любых погодных условиях. Эта СУО включает в себя цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков, в том числе датчик условий стрельбы, установленный на крыше, а также автомат сопровождения цели. Предусмотрен также резервный прицел, связанный с основным вооружением и расположенный перед основным прицелом наводчика.
   На крыше башни имеется отдельный стабилизированный панорамный прицел командира, имеющий телевизионный и тепловизионный каналы, а также лазерный дальномер, что позволяет реализовать принцип «охотник-стрелок».
   Командир имеет также дневные перископы для кругового наблюдения. Крышка люка башни может быть закрыта, откинута назад или частично, как зонтик, поднята.
   Место наводчика оснащено стабилизированным ТВ/теплововизионным прицельным комплексом, который включает лазерный дальномер с максимальной дальностью 7500 м и прицел наведения ракеты 9М119М.
  Традиционным недостатком российских танков было отсутствие тепловых прицелов, поэтому танк Т-90МС в стандартной комплектации представляет собой большой шаг вперед, а значительно улучшенная ситуационная информированность делает танк пригодным для использования в городских условиях. Например, помимо перископов и прицелов, четыре телекамеры обеспечивают почти круговой обзор, передавая изображения на мониторы командира и наводчика. Каждая камера имеет поле зрения 95 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места.
   В качестве силовой установки используется форсированный 12-цилиндровый дизельный двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. в сочетании с автоматической трансмиссией. Благодаря этому 48-тонный снаряженный танк имеет удельную мощность 22,9 л.с./т, достаточную для движения по шоссе со скоростью 60 км/ч.
  Т-90СМ способен преодолевать брод глубиной 1,2 м без подготовки и до 5 м - при использовании специального оборудования.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ БРОНИРОВАНИЕ
  В базовой модели Т-90 использовался полностью сварной корпус из стальной брони с усовершенствованным лобовым броневым листом, а башня была полностью литой и имела встроенную броню. Последний вариант танка Т-90МС имеет корпус и башню с усовершенствованной броней, что обеспечивает повышенную защищенность от боеприпасов, поражающих сверху.
  Этот усовершенствованный комплект бронезащиты включает в себя не только модули динамической защиты (ДЗ), но и пассивные бронеэлементы в модулях, которые в случае повреждения могут быть быстро заменены.
   Задние части корпуса и башни оснащены решетками, обеспечивающими более эффективную защиту от реактивных гранат, а в боевом отделении предусмотрены также противоосколочные экраны для защиты экипажа от вторичных осколков.
   Активная защита от боеприпасов с полуактивным лазерным наведением обеспечивается автоматической системой постановки дымовых завес. Эта система состоит из нескольких лазерных детекторов, расположенных так, чтобы обеспечить круговое сканирование пространства. При обнаружении ими лазерной угрозы, экипаж оповещается визуальными и звуковыми средствами, а в направлении угрозы автоматически ставится аэрозольная завеса. Кроме того, башня может автоматически поворачиваться в направлении угрозы с последующим приведением в действие 81-мм дымовых гранатометов, установленных по обе стороны от башни.
  Танк Т-90МС также оборудован электромагнитной системой защиты, способной, как утверждается, нейтрализовать противотанковые мины, оснащенные электромагнитными взрывателями.
  На этой бронемашине также установлена система боевого управления и система навигации, которая, как утверждается, может быть интегрирована вплоть до уровня дивизии.
   Снаружи на задней левой части корпуса танка смонтирована вспомогательная дизель-электрическая установка, обеспечивающая выполнение основных функций танка Т-90МС, когда основной двигатель остановлен с целью экономии топлива.
  Танк Т-90МС также комплектуется оборудованием для самоокапывания, установленным на лобовом броневом листе, которое может использоваться и для преодоления препятствий. Стандартная комплектация вспомогательного оборудования включает систему пожаротушения, систему защиты от ОМП и систему связи экипажа.
Перевод и его публикация: журнал "Национальная оборона" №7/2012г С.36-38 
оригинал статьи: