понедельник, 10 декабря 2012 г.

БМД-4 принята на вооружение ВДВ


МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Решение о принятии на вооружение ВДВ РФ боевой машины десанта БМД-4 принято, заявил в субботу герой России командир 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковник Геннадий Анашкин.  «На данный момент… принято решение, и БМД-4, это машина, которую уже долго ждут ВДВ, машина совершенно другого поколения, все-таки будет поступать на вооружение», — сказал Анашкин в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Gur Khan: стоило только Сердюкову с Макаровым дать пинка, как тут же все "проблемы" и "претензии" по БМД-4М исчезли сами по себе. А ведь сколько уже писалось и говорилось за то что эту машину нужно срочно принимать на вооружение и начинать закупать. В том числе и тут, в этом блоге. В этой связи новость конечно радует, но возникает законный вопрос: долго ли еще техническая политика армии будет зависеть не от объективной реальности, а от волюнтаристских пристрастий и действий отдельных чиновников?

Власти Харькова отказываются ставить памятник Т-64


Танки-памятники на площади Конституции в Харькове:
Британский MarkV и тагильский Т-34/85.
После реконструкции площади они будут
перенесены к музею, где им уже приготовили
новые пьедесталы, однако для харьковского
Т-64, места среди них не нашлось.
  Власти Харькова отказываются ставить памятник Т-64. Не достоин! Как писали еще летом харьковские СМИ: хотели, да передумали. Напомним, что об установке памятника танку-лузеру и его создателю А.А.Морозову, усиленно пеклись родственники. Идею памятника Т-64 и А.А.Морозову поддерживали и на заводе им.Малышева и в конструкторском бюро. Сообщалось, что в распоряжении завода имеются списанные танки Т-64, подлежащие утилизации, из числа которых и планировалось взять машину для монумента. Завод так же имеет лицензию для проведения работ по демилитаризации. Так что с этой стороны никаких препятствий не предвиделось. Финансовых вложений для установки памятника Т-64 в Харькове практически не требовалось. Однако, не смотря на попытки пролоббировать решение по памятнику на самом высоком уровне в Киеве и даже в Москве, оно так и не состоялось. По всей видимости, даже «родное» украинское руководство не считает Т-64  выдающимся танком, а его создателя достойным увековечивания. Косвенным подтверждением тому является установка танка Т-64А на постамент в городе Чугуеве все той же Харьковской области. Новый исторический памятник был открыт накануне 21-й годовщины Вооруженных Сил Украины 5 декабря сего года . Танк Т-64А был водружен на постамент во славу воинов-танкистов (а не конкретной весьма спорной персоналии) и только по той причине, что начиная с 1960-х годов 75-й Бахмачская гвардейская танковая дивизия, квартировавшая в Чугуеве, была укомплектована именно этими танками.  О том поведал журналистам командир части полковник Владимир Козак. Воинская часть получила танк на ГП «Харьковский бронетанковый ремонтный завод».
Танк-памятник Т-64А в Чугуеве

Памятник при жизни

В Ивановской области открыт памятный мемориал в честь конструктора танков

 7 декабря 2012, пятница 

   Памятный мемориал в виде образца танка Т-62 в честь конструктора бронетанковой техники Леонида Карцева открыт на его родине в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области. 

Открыли мемориал 7 декабря губернатор Ивановской области Михаил Мень, генерал-полковник Сергей Маев и дочь конструктора Галина Карцева.
  Михаил Мень напомнил, что инициатива установки мемориала принадлежит землякам конструктора. «Обращение жителей села Скомово было поддержано Министерством обороны РФ, правительством области, сенатором от Ивановской области Юрием Смирновым, руководством Уралвагонзавода, на котором работал Леонид Карцев. Совместными усилиями за три месяца были решены организационные вопросы и установлен мемориал», – добавил он.
  Как рассказал генерал-полковник Сергей Маев, танк образца Т-62 доставлен из танкового музея в Кубинке. 


  Дочь Леонида Карцева, выступая на церемонии открытия, поблагодарила всех причастных за помощь в установке мемориала, особо отметив труд земляков Леонида Карцева – жителей села Скомово. Помимо решения организационных вопросов, ими был сооружён постамент для танка.
  Напомним, конструктор Леонид Карцев родился в 1922 году в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Под его руководством были созданы танки Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-62, получившие мировое признание, а также ракетный истребитель танков ИТ-1. Вершиной его деятельности стало участие в создании танка Т-72, выпущенного в количестве более 30 тысяч единиц, половина из которых и сейчас находятся на вооружении 20 стран мира. Указом Президента Российской Федерации в июле этого года Леонид Карцев удостоен государственной награды – ордена Почёта.
  В мероприятии участвовали член Совета Федерации ФС РФ от Ивановской области Юрий Смирнов, представители ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», родственники и сослуживцы Леонида Карцева.

 Источник: пресс-служба правительства Ивановской области

Gur Khan: Мы не раз писали о необходимости установки памятника выдающемуся Главному конструктору танков Леониду Николаевичу Карцеву и о его награждении высокой государственной наградой Российской Федерации. И вот справедливость восторжествовала! Воистину, как гласит священное писание: "...ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его "(Евангелие от Матфея,16:27) Мы радуемся за Леонида Николаевича и желаем ему здоровья и еще долгих лет жизни! 
Для справки напомню, что ранее в Нижнем Тагиле был открыт памятник танку Т-72 и его создателям, а площадь перед ним названа площадью Танкостроителей.

 

среда, 5 декабря 2012 г.

Мысли о перспективах ГТД в России.


  Сегодня мой вечный оппонент, Андрей Тарасенко, в своем ЖЖ выложил цитаты из отчета курганского СКБМ и опять запел свои мантры про мнимое «отставание России» в области создания перспективных сухопутных боевых систем. Там же у него была упомянута и перспективная курганская БМП «Рыцарь» - БМП с ГТД и электротрансмиссией. Причем с не очень понятной оценкой сего факта. По Тарасенко выходит, что Россия отстает в области создания современных боевых машин и от Европы (видимо сюда же он причисляет Украину, ибо его коллега по перу и мысли kotobog в своем блоге, не постеснялся «нарисовать» украинский «Оплот» на вершине топ-10 мирового  рейтинга ОБТ), но и от Китая, намекая что разрабатываемый сейчас «Курганец-25» есть суть повторение китайского WZ502G.  Не стану спорить – сам не вижу в «Курганце» особого "креатива" и желательного отрыва. Но, в этом случае, начало работ по «Рыцарю» нужно только приветствовать! Однако, Тарасенко физически не имеет права хвалить и «приветствовать» что либо из российских разработок, потому он и вынужден ограничился оценкой: «видимо, с БМП «Курганец» уже все идиально, больше заняться нечем». Оставим ее на его совести – работа такая у человека. А вот что до выводов относительно перспектив ГТД, то тут он совершенно прав, как прав и в отношении с ситуацией на российских БТРЗ (но об этом  поговорим позже - в другой раз).  Единственно в чем он заблуждается, так это в необходимости скорейшего возобновления работ по танкам с ГТД. В обозримые 20-30 лет у танков с ГТД в России нет перспектив. Чем нам стоит серьезно заниматься, так это сбережением и модернизацией имеющегося парка танков Т-80 для их последующей реализации на экспорт.  А так же поддержанием и дальнейшим накоплением научно-технического задела по ГТД на будущее. Необходимо вести НИР и ОКР по созданию транспортных ГТД большой мощности – от 2000 – 2500л.с. и выше. Зачем такая мощность? Все дело в том, что наши военные, а вместе с ними и некоторые конструкторы «старой закалки» по сути своей весьма консервативны и находятся в плену иллюзии относительно перспектив роста массы боевых машин. Не знаю как на этот счет мыслят действующие конструкторы, но вот в беседах с ветеранами Танкопрома не раз пытался высказывать мысль по поводу перспектив увеличения массы и габаритов бронетехники, абсолютно не находя никакой поддержки. Сейчас в России, как в прочем и ранее в СССР, наблюдается тенденция  всячески сдерживать рост этого параметра.  Приводятся множество аргументов в пользу удержания массы ОБТ в пределах 50 тонн. Но большинство из них можно так или иначе оспорить. Вообще мой прогноз  заключается в том, что рано или поздно  мы придём  к созданию тяжелых или даже сверх тяжелых боевых машин (язык не поворачивается называть их танками в обычном понимании) с массой в 100, 200 и более тонн. 
Вот тогда ГТД и станет тем единственным и не заменимым источником энергии для них.  Естественно, как опять же правильно пишет Тарасенко, единственно возможным приводом для таких монстров  будет электротрансмиссия. Кроме того, на увеличение энергопотребления будет влиять и система вооружения – «жидкий порох» скорей всего просуществует не долго и останется в истории лишь как проходной этап – будущее за электромагнитными ускорителями (рельсотронами), плазменным и лучевым оружием. Вот тогда  и наступит время ГТД. Ибо в устойчивом режиме «ГТД-генератор», можно добиться минимального расхода топлива и, в то же время, ГТД даст ощутимый выигрыш в массо-габаритных характеристиках по сравнению с дизель-генераторной установкой.  Более того, если говорить о такой большой мощности, то ГТД в данном случае реально может оказаться более экономичным двигателем, нежели дизель по удельным параметрам расхода топлива. Вопрос заключается в том, насколько фантастичен прогноз по столь значительному росту массы. Конечно, возможно  Gur Khan начитался фантастических творений Федора Березина (романы "Огромный черный корабль", "Экипаж черного корабля"), но... Тут стоит взглянуть и трезво оценить реалии – танки «Меркава» и «Абрамс» давно перевалили за 60 тонн и приближаются к 70 тоннам по своей массе. До сотни осталось совсем чуть-чуть. В качестве перспективного направления в развитии БМП для армии США по программе GCV выбрана БМП с расчетной массой 63,5 тонны. В случае успеха программы, не стоит сомневаться, что машина так же будет постепенно набирать массу. Несомненно будет набирать массу и наше "все" - "Армата" - так некоторые эксперты предрекают ей в будущем массу около 60-65 тонн. Так что 100 тонн – это объективная реальность уже не такого далекого будущего. И совершенно правильно, что у нас уже во всю ведут работы по машинам с электротрансмиссиям и «Уралтрансмаш» и, как сейчас выясняется, «Курганмаш». Ну а ГТД на БМП у нас пытались «прописать»  еще в советские времена...  В данный конкретный момент времени необходимо только определиться со степенью приоритетности такой работы и соответственно с объемами финансирования.  Спешить и гнать тут абсолютно не стоит – нужно постепенно, методично накапливать задел на будущее. В этом смысле параллельные работы СКБМ и над модернизацией БМП-3 и по «Курганцу» и по «Рыцарю» считаю совершенно оправданными.   

Если же Украина не может позволить себе подобной роскоши – вести перспективные разработки с прицелом на длительную перспективу, то это ее проблемы – пускай изобретает модули вооружения для модернизации бэушных БМП-1, тут Тарасенко стоило бы вообще заткнуться и молчать «в тряпочку».

ЗЁМА

Т-72 ТИМУРА СОЛДАТОВА ПОДБИВАЛИ 12 РАЗ!
 Алексей Брусилов, www.OTVAGA2004.ru
О чеченской войне рядовой российский обыватель судит лишь по публикациям в газетах и телевизионным репортажам. К сожалению, в большинстве случаев обнародуется лишь малая часть того, что происходит в Чечне на самом деле. Полную картину чеченской войны знают лишь те, кто там побывал и на своей шкуре испытал все прелести антитеррористической операции. Тимур Солдатов был простым танкистом и исколесил мятежную республику вдоль и поперек. Нелегкая армейская судьба швыряла нашего земляка в самое пекло – целых 12 раз его боевая машина подбивалась боевиками. За ратный труд Тимура наградили солдатской наградой – медалью «За отвагу».
 
 В начале января 2000 года колонна российских войск наматывала на гусеницы километры чеченских дорог. На стылой броне БМП-2 прижимались друг к другу мотострелки. И хотя зима на Северном Кавказе мягче, чем в средней полосе России, ездить верхом на технике – удовольствие не из приятных. Холодно, да и в любой момент ребят может накрыть свинцовым дождем. Но прятаться внутри машины еще опасней – взрыв фугаса и она превратится в груду искореженного железа. Не зря же БМП расшифровывали, как «братская могила пехоты». Замыкал колонну танк Т-72Б нашего земляка. Облепленная маленькими коробочками динамической защиты, «семьдесятдвойка» походила на доисторического ящера. Многотонная громадина словно вынюхивала своим длиннющим стволом затаившихся чеченцев. Но боевиков искусству маскировки учили иностранные афганские и арабские советники. Никто из наших засады не заметил.
 Монотонный лязг гусениц и рокот моторов нарушил грохот обстрела. Как вспоминает Тимур, в танк попало несколько реактивных гранат. Первые удары ПГ-7 уральская броня выдержала, но затем машина все же вышла из строя. Основную часть вражеского огня принял на себя двигатель. Всего потом насчитали шесть попаданий. Сейчас много ругают отечественные танки. Но по мнению Тимура, то что он выжил на этой войне – заслуга танкостроителей из Нижнего Тагила. Конечно, места, откуда велся огонь, накрыли ответным ударом. Но о его результатах судить было трудно. Боевики словно бы растворились в воздухе. А в наших рядах такая вылазка лишь увеличила число потерь. Солдатов признается, что из 400 бойцов батальона абсолютно невредимыми вернулись около полусотни. И поэтому такой лютой была ненависть к боевикам.
Особенно не церемонились со всякого рода наемниками.
 А среди них много попадалось братьев славян из западной Украины. Им дикари-фанатики были ближе, чем россияне. Не обошлись во второй войне и без женщин-снайперов. Некоторые из них отличались излишней болтливостью и выходя в радиоэфир пускались в откровения о своей нелегкой доле наемных убийц. Наверное, все-таки их мучила совесть.
И хотя в дни самых напряженных боев в Чечне воевала почти стотысячная российская группировка, случалось, что наши попадали в окружение. С 16 января боевики почти двое суток атаковали блокпост, где находился Солдатов. Этот небольшой лагерь был для мятежников как кость в горле. Но их яростные атаки наталкивались на не менее ожесточенное сопротивление. В конце концов помощь пришла. Среди защитников трое было ранено и один пропал без вести.
 Самым тяжелым, по мнению Тимура, для их части стал бой возле села Комсомольское. Здесь нашла свой конец банда боевиков численностью почти в тысячу человек. Наши поквитались и за зверства в мирных российских городах и за горечь украденной победы в Первую чеченскую. Федералы не стеснялись использовать термобарические боеприпасы (объемного взрыва). Особенно хорошо себя показали ракеты 9М114Ф комплекса «Штурм» с осколочно-фугасно-проникающей боевой частью и тяжелые огнеметные системы ТОС-1 с несколько легкомысленным названием «Буратино». Поэтому улицы села были буквально завалены трупами. В прошлую войну очень много было нареканий по поводу взаимодействия между российской армией и внутренними войсками. В эту компанию, по мнению Тимура, все было гораздо лучше. Силовики старались помогать друг другу, когда это было необходимо.
Во время одного из боев Солдатов получил серьезное осколочное ранение. И снова бой. На этот раз за свое здоровье. И уже не на полях сражений, а в тиши больничных палат и в стерильной чистоте операционных военного госпиталя. И из этого боя Тимур вышел победителем. Он сумел победить тяжелый недуг и вернулся в строй.

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Уралвагонзавод готов модернизировать сербские танки

 Глава корпорации Олег Сиенко вошёл в состав группы российских политиков и промышленников, посетившей балканскую республику.
Возглавил делегацию вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. В ходе переговоров с президентом Сербии Томиславом Николичем и другими первыми лицами страны обсуждались различные аспекты военно-технического сотрудничества.
"Хочу сказать, что мы с нашими специалистами исследовали возможности оборонного производства на территории Сербии и убедились в том, что по отдельным позициям Сербия вполне может производить конкурентоспособные образцы", - отметил Д.Рогозин.
Кроме того, как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "НПК "Уралвагонзавод", сербской стороне были переданы предложения ряда российских предприятий по модернизации бронемашин, имеющихся на вооружении у республиканской армии.
Gur Khan: блин... как в том анекдоте: "готов то, готов, да кто ж ему даст"? Прям у Сербии больше проблем нет никаких кроме как танки свои модернизировать...

Бронетанковый ремонтный завод №206 в Приморье доживает последние дни

Оборонное предприятие в Уссурийске превратили в склад и автобазу (ФОТО)
Владивосток, 30 ноября, PrimaMedia. В последнее время, в связи с с проводимой военной реформой, оборонные предприятия, военные городки и части претерпели существенные изменения. Многие объекты были расформированы и законсервированы, некоторые перешли в частные руки. Аналогичная судьба постигла и Бронетанковый ремонтный завод №206 (БТРЗ 206), который располагается в Уссурийске. Предприятие буквально доживает последние дни. РИА PrimaMedia продолжает цикл фоторепортажей о былой мощи Приморского края в рамках проекта "Потерянное Приморье".




Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ
Автор: Антон Балашов
Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ
Увеличить




Уже с проезжей части города в глаза бросаются пустые, местами с выбитыми стеклами, здания цехов завода. Внимание привлекает и огромная 47-метровая труба кочегарки, которая не топилась уже много лет.




Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы
Автор: Антон Балашов
Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы
Увеличить




На территории предприятия еще сохранилось огромное количество разобранной и распиленной техники. По всей территории разбросаны ржавые детали и части от танков - башни и гусеницы.




Части от бронетехники разбросаны по всей территории редприятия
Автор: Антон Балашов
Части от бронетехники разбросаны по всей территории редприятия
Увеличить




Все это напоминает о том, что каких-то лет пять назад завод еще трудился на благо обороны страны.




На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Автор: Антон Балашов
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Увеличить




Все началось еще в середине 1936 года, когда Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке. В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус "А" (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажом оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.




На данный момент предприятие признано банкротом
Автор: Антон Балашов
На данный момент предприятие признано банкротом
Увеличить




День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы пять танков и два трактора.
Время шло и завод набирал свои обороты. В 1941 году был освоен капитальный ремонт легких танков Т-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7.




На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Автор: Антон Балашов
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Увеличить




В 1950 году в связи с общим ростом производственной программы завод переводят на конвейерную сборку, а уже в 1953 году ремонтную базу переименовали в 206 бронетанковый ремонтный завод.




Остатки бронетехники допиливаются металлистами
Автор: Антон Балашов
Остатки бронетехники допиливаются металлистами
Увеличить




С 1989-2009 годы идет резкое сокращение заказов. Еще в 1989 году завод делал 25 танков в месяц, в 2009 – всего 13 в год.
На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "206 бронетанковый ремонтный завод".




Остатки документации
Автор: Антон Балашов
Остатки документации
Увеличить




С этого момента завод стал сам по себе. Но не смог справиться с долгами, поэтому начал распродавать имущество.




То, что не разрушил враг, распилит металлист
Автор: Антон Балашов
То, что не разрушил враг, распилит металлист
Увеличить




На данный момент предприятие признано банкротом и по нему ведутся судебные разбирательства, но уже сейчас огромная территория "распилена" на куски, а цеха, в которых некогда собирались машины, необходимые для обороны страны, сданы в аренду под покраску автомобилей. Также на территории созданы автобазы и склады, некоторые участки проданы.




Здания предприятия сданы в аренду, или проданы
Автор: Антон Балашов
Здания предприятия сданы в аренду, или проданы
Увеличить



Остатки техники допиливают и вывозят с территории металлисты.