понедельник, 24 декабря 2012 г.

Интервью с О.В.Сиенко

"Будущее не дает нам права долго думать и раскачиваться"
Фото: Екатерина Титова / Коммерсантъ
 Генеральный директор корпорации "Уралвагонзавод" ОЛЕГ СИЕНКО рассказал в интервью BUSINESS GUIDE о том, как выполнялись военные контракты, какие перспективные виды вооружений разрабатываются и что вызывает интерес у иностранных заказчиков.

BUSINESS GUIDE: Каков объем контрактов "Уралвагонзавода" с российским Министерством обороны по итогам 2012 года?
ОЛЕГ СИЕНКО: Для исполнения государственного оборонного заказа 2012 года предприятиями корпорации было заключено 11 государственных контрактов и 4 договора соисполнения на сумму свыше 13 млрд руб. Рост объема государственных контрактов в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил более 60%. Стоит отметить, что большинство работ выполняется по долгосрочным контрактам (11 долгосрочных госконтрактов на сумму 12,7 млрд. руб.). Это позволяет нам осуществлять долгосрочное планирование производственной деятельности, а также без потери времени приступить с начала года к выполнению государственных заданий на основных производственных площадях.
BG: Какие образцы вооружений дорабатывались под военных?
О. С.: В 2012 году предприятия корпорации в интересах Минобороны производили два совершенно новых образца. Это 152-миллиметровая модернизированная самоходно-артиллерийская установка "Мста-С" со значительно улучшенными боевыми свойствами и модернизированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М с возросшими возможностями шасси, крановой установки и лебедки. Проведены и другие конструктивные изменения, которые повысили возможности данных машин и вывели их на современный уровень.
Значительная работа в 2012 году была проведена и по модернизации существующего парка танков Т-72Б. Надо отметить, что в этом году мы завершили освоение в общем-то не свойственных для нас работ по ремонту и модернизации изделий на головном заводе в Нижнем Тагиле. Но мы с этой задачей справились. Осуществляя в рамках корпорации стратегию горизонтальной интеграции и учитывая постоянный рост потребности в проведении данных работ, мы приступили к освоению модернизации танков Т-72Б на нашем предприятии в Омске (ОАО КБТМ).
В рамках системы менеджмента качества своевременно разрабатываются и реализуются на практике необходимые мероприятия. Показатели надежности изделий закладываются уже на стадии разработки, контролируются в процессе производства и испытаний и анализируются в ходе эксплуатации.
В части спецпродукции установленные заказчиком жесткие требования по надежности и качеству изделий контролируются военными представительствами, аккредитованными на производствах, на всех этапах изготовления (ремонта) и испытаний изделий. Объективно говоря, рекламации на наши изделия имеются. Их причина в большинстве случаев связана с качеством покупных комплектующих изделий. Это рабочий процесс, мы плотно взаимодействуем с поставщиками и добиваемся положительных изменений. Все обращения эксплуатирующих нашу продукцию воинских частей и других получателей рассматриваются без промедления, принимаются необходимые меры, в том числе в части обучения экипажей правилам эксплуатации.
BG: Контракты с Минобороны рентабельны?
О. С.: При заключении госконтрактов с Минобороны России у нас был ряд рабочих моментов, связанных с формированием цены на нашу продукцию. По нашему мнению, это нормальный процесс, и, как привило, мы достигаем взаимовыгодных совместных решений. Что касается рентабельности контрактов с Минобороны России, могу сказать, что мы постоянно ведем работу по оптимизации расходов и внедрению в производство современных технологий. Но это не сиюминутный процесс, требующий прежде всего времени.
BG: Минобороны РФ будет покупать БМПТ "Терминатор"?
О. С.: К сожалению, Минобороны не закупает данную машину. Понимая, что роль и место данного изделия в структуре вооруженных сил определяет заказчик в лице Минобороны, хотелось бы высказать несколько моментов.
С учетом опыта экспорта данной машины мы провели ряд усовершенствований, направленных на повышение боевых свойств. Это уже не боевая машина поддержки танков, а высокозащищенный разведывательно-огневой комплекс.
Мы не успокаиваемся на достигнутых результатах и продолжаем в максимальной степени использовать модернизационный потенциал данной машины, пока, правда, ориентируясь только на экспорт.
BG: На каком этапе развития ОКР "Армата"? Есть ли подвижки в этом плане?
О. С.: Мы со всей ответственностью подходим к работе по ОКР "Армата". В корпорации сконцентрированы необходимые научные, производственные, управленческие и финансовые ресурсы не только на создание перспективных изделий, но и на подготовку производства. Отмечу, что в рамках реализации этой задачи мы смогли создать конструкторский коллектив, сочетающий в себе опыт старшего поколения и талант молодых конструкторов.
Комплексный подход в реализации ОКР "Армата" позволяет нам с уверенностью говорить о своевременном проведении намеченных мероприятий по выполнению заданий государственной программы вооружений.
Уже в ближайшей перспективе можно будет оценить результаты нашей работы.
BG: Как вы относитесь к созданию танковой бронетехники на колесной базе?
О. С.: Если коротко, то сегодня преимущества колесной техники в части подвижности, особенно на пересеченной местности, по сравнению с гусеничными машинами сводятся на нет. Установка достаточно мощного вооружения при низком уровне бронирования, по оценкам наших специалистов, не позволяют использовать бронемашины как машины переднего края, так как они не обеспечивают ведения боевых действий на коротких дистанциях.
Попытка увеличить бронирование и приблизить их к переднему краю приводит к снижению проходимости, а средние скорости движения колесных и гусеничных колонн на местности практически одинаковы. Опыт применения такого класса машин показывает, что полноценно заменить гусеничные машины колесными все же не получится.
BG: Какие иностранные образцы могут конкурировать с новейшим танком Т-90?
О. С.: Говоря о танке Т-90, хочу напомнить историю его создания. В некоторых публикациях, особенно при сравнении с зарубежными танками, появляются попытки сформировать общественное мнение о танке Т-90 как не отвечающем современным требованиям боя. Используют при этом характеристики танка Т-90 образца 1993 года.
Но за это время мы значительно повысили все боевые свойства данной машины: установили тысячесильный двигатель, значительно повысили огневую мощь, установив более совершенную танковую пушку и стабилизатор вооружения. В системе управления огнем появился тепловизор. Танк имеет новую сварно-катанную башню, усовершенствованную динамическую защиту и комплекс высокоточного управляемого вооружения. Это я говорю о танке Т-90А и его экспортном варианте Т-90С.
Основные характеристики этих танков не уступают характеристикам основных зарубежных танков. А если рассматривать показатель "эффективность-стоимость", конкурентов в мире танку Т-90 в модификациях Т-90А и Т-90С нет.
Но мы не остановились на достигнутом. Используя технический и модернизационный потенциал танка Т-90С, был создан совершенно новый танк Т-90СМ "Прорыв", который впервые был показан публике и специалистам еще в 2011 году.
Сохранив в данной машине все преимущества классической компоновки, мы повысили все его основные характеристики. С точки зрения подвижности в машине установлен более мощный танковый дизель (1130 л. с.), усилена трансмиссия при сохранении компоновочной схемы трансмиссии танка Т-90С, в систему управления движением установили автомат переключения передач, цифровую панель механика-водителя и штурвальное управление поворотом танка. По защите применили новую оригинальную схему пассивного бронирования, перспективную динамическую защиту и систему постановки помех лазерному облучению.
Значительные изменения внесены в башню танка. На машине установлена сварно-катанная башня новой конструкции, что позволило вынести часть боекомплекта из боевого отделения и повысить взрывопожаробезопасность машины. Что касается огневой мощи, в танк установлена новая танковая пушка с улучшенной баллистикой. Систему управления огнем можно назвать уникальной. Впервые на практике реализован режим "охотник-стрелок" при достижении всепогодности путем применения многоканальных и панорамных прицелов. Применение бортового компьютера позволило существенно повысить боевые возможности машины и облегчить работу экипажа.
По командной управляемости в машине установлены современные и перспективные системы навигации и связи, реализована возможность применении танка в едином информационном пространстве. Установка панорамы расширила возможности командира по наблюдению за полем боя.
Серьезное внимание в машине уделено эргономике. Увеличение внутреннего объема боевого отделения, прежде всего за счет выноса части боекомплекта "наружу", рационального размещения приборов и оборудования, проведения ряда мероприятий в отделении управления, позволило создать комфортные условия работы экипажа.
В настоящее время мы вышли на этапы проведения испытаний данной машины и завершения мероприятий по подготовке ее к серийному производству.
Без излишней скромности могу сказать, что мы гордимся этой машиной и уверены, что в ближайшее время у наших конкурентов ничего подобного не появится. Что касается сравнения по ценам, хочу сказать: многие инозаказчики отдают предпочтение танкам "Уралвагонзавода", в том числе из-за привлекательности цены.
BG: Рынки каких стран вы видите наиболее перспективными?
О. С.: Продукция наших предприятий известна и востребована во всем мире. И не только танки. Рынки Южной Азии, Северной Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки в настоящее время рассматриваются нами в первоочередном порядке.
В 2012 году было заключено несколько значительных контрактов на поставку инозаказчикам различных видов вооружения и военной техники нашего производства. Прежде всего это танки Т-90С/СК, тяжелые огнеметные системы ТОС-1А, инженерная техника, контрольно-проверочные машины, минометы и ряд другой техники.
Объем заключенных в текущем году контрактов на 10% выше аналогичных, заключенных в 2011 году.
Расширена география поставок, и по сравнению с прошлым годом почти на треть вырос в текущем году объем заключенных контрактов на поставку запасных частей и военно-технического имущества.
BG: Собираетесь ли приобретать технологии производства у западных стран?
О. С.: Рассматривая вопрос приобретения технологий за рубежом, могу сказать, что наибольшей интеграции в данном направлении мы достигли по гражданской продукции.
С точки зрения технологий военного назначения, и прежде всего технологий будущего. Вы понимаете, что это относится к сфере национальной безопасности государства и, как правило, не экспортируется в другие страны. Надеяться на то, что нам предложат современные, а тем более перспективные технологии, особенно по таким стратегическим направлением, как производство брони и других, не приходится.
Надо сказать, что мы активно используем не только научно-технологический потенциал корпорации, но и новейшие разработки российских и зарубежных компаний. У нас очень тесные и давние связи с научно-производственными компаниями Белоруссии, Украины, Чехии и ряда других государств. Широкие партнерские отношения нас связывают с французскими компаниями, особенно в области тепловизионной техники.
С точки зрения насыщения технологий современным станочным парком, комплексами, обрабатывающими центрами и другим технологическим оборудованием интеграция шире. Наряду с российскими производителями это производители Германии, Австрии, Чехии, Словакии, Японии, Китая и других стран. Широкая горизонтальная и вертикальная интеграция наших предприятий в мировой рынок в стратегическом плане очень важна, особенно в технологическом отношении.
BG: Как вы относитесь к созданию совместного производства с другими странами?
О. С.: Мы выпускаем широкий спектр вооружений и военной техники. Кроме танков и машин на их базе это самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские корабельные комплексы, буксируемая артиллерия и минометы, разведывательные, штабные и другие машины. Нас связывают тесные отношения со многими странами, армии которых вооружены нашим оружием. Исходя из этого, вопрос создания совместных предприятий с нашими зарубежными партнерами для нас важен, особенно в области модернизации старого парка техники нашего производства. В этом направлении подписан ряд соглашений о сотрудничестве с казахскими, индийскими и алжирскими партнерами.
Мы открыты и готовы к расширению сотрудничества со всеми заинтересованными странами и не сомневаемся, что в ближайшее время список партнеров по созданию совместных предприятий будет расширен.
BG: Насколько крепки позиции российской бронетанковой техники на рынке вооружений?
О. С.: Позиции российской бронетанковой техники на рынке вооружений достигаются не только поставкой танков, но и других вооружений нашего производства, а также комплексом предоставляемых услуг, в том числе в части разработки, производства изделий и их послепродажного сопровождения. С учетом мировых тенденций развития вооружения и услуг мы в настоящее время приблизились к созданию системы управления жизненным циклом изделий. Тема очень сложная, но перспективная и интересная.
Внимание! Данная инфографика отображает действительность только приблизительно и содержит ошибки.
Интервью взял Иван Сафронов

Первый швейцарский танк был французским

Uwe Harnack aka Panzeruwe
Специально для сайта «Отвага»
 После Первой Мировой войны французский легкий танк «Рено» FT-17 считался одним из самых прогрессивных образцов этого нового вида оружия в мире. Его компоновка стала считаться классической и была взята за основу в большинстве стран, производивших танки.
Хотя в нейтральной Швейцарии политики и военные оспаривали необходимость применения танков, все же в 1921 году была произведена закупка двух танков «Рено» FT-17. Цена закупки составляла в то время 102.000 швейцарских франков. 2 июня1921 г. эти танки прибывали в Швейцарию в город Тун.

На территории военных мастерских в Туне и в стрелковой школе Wallenstadt были проведены испытания и стрельбы. Наряду с ходовыми испытаниями проводилась сравнительная оценка 7,5-мм пулеметов типа MG 11 и LMG 25, установленных в эти танки. Целью опытов было выявление необходимости наличия танков в швейцарской армии.
 Репортаж нашего немецкого друга Уве Харнака 
смотрим целиком 
на сайте 

Катки для украинских Т-72

Публикация "Т-72: бизнес по-украински" похоже попала "в яблочко", судя по нервной, а подчас даже истерической реакции на нее со стороны украинских "спецов". В некоторых личных сообщениях звучало, что изложенное "довольно смешно и ... жалко". Кому-то может быть действительно смешно, а кому-то и не очень... Уважаемый az999 в комментариях к нашей публикации привел две крайне интересные ссылки на материалы информ-агенств, содержание которых я не без удовольствия привожу здесь как еще одно подтверждение дефицита запчастей к Т-72 на Украине:

На Украину под видом пряников пытались вывезти запчасти к Т-90

В Белгородской области сотрудники ФСБ и МВД пресекли контрабандный канал поставок на Украину запчастей к российским танкам. Как сообщается на сайте УВД по Белгородской области, комплектующие к танкам Т-90 и Т-72, были обнаружены сотрудниками регионального УБЭП на одном из складов в промзоне Белгорода.
Часть запчастей находилась в упаковках из-под пряников и детских игрушек, часть - в заводской упаковке, датированной началом 1970-х годов. Среди изъятого обнаружились две системы автоматического прицеливания и двигатель для боевой машины пехоты.
В рамках заведенного уголовного дела были арестованы два человека. Установлено, что предназначенные к контрабанде детали были завезены в Белгородскую область из другого региона России.
На канал контрабанды запчастей к вооружениям оперативникам удалось выйти после задержания на границе с Украиной партии опорных катков к ходовой части танка Т-72. Задержанные намеревались переправить эти детали на территорию Харьковской области.
Прицелы изъятые у контрабандистов

В Белгороде осуждены контрабандисты запчастей к Т-90

 В Белгороде вынесен приговор трем гражданам России, пытавшимся организовать контрабандную поставку на Украину запчастей к танкам Т-72 и Т-90. Им назначено наказание в виде лишения свободы в колонии строгого режима и штрафов, сообщает УМВД по Белгородской области.
Попытка контрабанды была пресечена в марте 2010 года, когда в приграничной зоне был обнаружен автомобиль УАЗ, груженый опорными катками ходовой части танка Т-72. В ходе обысков на складе в Белгороде были найдены запчасти к Т-72 и Т-90 и другой военной технике, а также две системы автоматического прицеливания и двигатель от БТР. Часть деталей была изготовлена в начале 1970-х годов и хранилась в заводской упаковке.
По версии следствия, организатором контрабанды выступал житель Барнаула Николай Фильчаков, который приобрел 48 опорных катков к танкам для пока не установленных заказчиков с Украины. Хранение запчастей в Белгороде организовал местный житель Вадим Пишинский, а переправить через границу их был должен Омеха Гогохиа.
Обвиняемые свою вину не признали. Тем не менее, суд приговорил Фильчакова к пяти годам колонии и уплате ста тысяч рублей штрафа, Гогохиа - к четырем с половиной годам и 80 тысячам рублей штрафа, а Пишинскому также придется заплатить 80 тысяч рублей и отсидеть четыре года. 

48 катков х 700$ = 33600 $ - совсем не плохо для воровского кармана!  Такой вот "бизнес по-украински"! Запчастями именно такого происхождения комплектуют на Украине экспортные заказы для Эфиопии, Судана и прочих африк...

воскресенье, 23 декабря 2012 г.

По следам выставки ТВМ-2012

Для любопытствующих специалистов приводим фото шильдиков с серийными номерами некоторых образцов техники, а точнее машин управления артиллерии, представленных летом этого года на выставке "Технологии в машиностроении-2012" (кликабельно):
 1В15-3
 1В16-8
 1В13-3
 1В14-3
 1В185
1В186

Удивительная живучесть Т-72

  В мире есть не мало людей по разным причинам критикующих русские танки за их якобы низкую живучесть в бою. Особенно достается нашему самому воюющему танку Т-72. Ирак, Югославия, Чечня, Осетия, Ливия и вот сейчас Сирия... - смачно смакуются фото сожженных "семдесятдвоек" с сорванными башнями. Однако на поверку оказывается,  что большинство таких кадров являются постановочными. Работая на камеру репортера намеренно поджигается брошенный танк и вот вам эффектные кадры! Между тем, люди воюющие на Т-72 отзываются о живучести этих боевых машин с самой положительной стороны. И это касается не только относительно новых модификаций танка, например Т-72Б, но и "старичков". Крайнее подтверждение удивительной живучести Т-72 совсем недавно пришло из Сирии, охваченной войной с НАТОвскими "ручными" террористами. На опубликованном ими в YouTube видео мы видим расстрел из РПГ танков Т-72 правительственных войск Сирии. Причем необходимо заметить, что эти танки представляют собой одну из самых ранних экспортных модификаций.
Танк №1. 17.12.2012 
Эпизод 1.Танк стоит на шоссе и судя по всему уже получил попадание по центру борта - там где расположено боевое отделение и боеукладка автомата заряжания. Об этом свидетельствует дым в районе места поражения.Тем не менее экипаж в башне жив. Наводчик активно вращает башней по горизонту и одновременно водит пушкой по вертикали. Командир вращает свою башенку. Механник водитель тоже жив, ибо мы видим как машина завелась. И вот следует новое попадание и опять боевики метят в самый центр.
Эпизод 2. Дым и пыль поднятые взрывом рассеиваются. Но танк оказывается не вредим. Механик-водитель жив - двигатель танка работает и видно как мехвод работает педалью газа. Командир вращает своей башенкой - значит тоже жив. неизвестным остается только состояние наводчика. 

Танк №2. 22.12.2012

Эпизод 1. Танк стоит на шоссе представляя собой удобную мишень. Этим успешно пользуются боевики - первый выстрел РПГ направлен в самую середину корпуса - туда где расположена боеукладка автомата заряжания. Однако граната попадает в третий опорный каток, не причиняя танку практически никакого вреда.
Эпизод 2. После первого попадания РПГ танк продолжает стоять на месте подвергаясь обстрелу из крупнокалиберного стрелкового оружия. После чего заводится и начинает осторожно маневрировать вперед-назад. Откатившись чуть-чуть назад танк снова останавливается и ловит  вторую гранату РПГ. На этот раз попадание в переднюю часть корпуса промеж катков. Стрелок явно намерен либо поджечь танк (ибо там находятся баки) или обездвижить его убив механика-водителя. Тем не менее пожара не происходит и мехвод остается жив. Танк вращает башней, удерживает в прицеле какую-то цель, начинает двигаться, разворачивается и отходит назад.

На некоторых форумах считают что это один и тот же танк. На самом деле - два разных. Почему я делаю такой вывод?
1. Видео выложено в разное время (хотя это очень косвенный факт)
2. Место действия - шоссе похоже что  да, одно, но эпизоды происходят в разных местах. Это хорошо видно по фону: зелени и строениям, а так же по переднему плану: столбы при дороге, провода, пальмы на обочине.
3. Характерные отличия (повреждения) танков. 
Так, в первом случае, мы хорошо видим зеркальный блеск рефлектора "Луны". Передний щиток-брызговик над правой гусеницей присутствует на своем штатном месте. На борту виднеются бортовые противокумулятивные щитки №2 и №3.
Во втором случае имеем оторванный правый брызговик - его попросту нет. Так же отсутствуют бортовые щитки-экраны №2 и №3, но присутствует №1. Рефлектор "Луны" полностью отсутствует. Так же характерными деталями являются закопченость обгорелого правого борта в случае с танком №1 и характерное повреждение третьего опорного катка в случае с танком №2.

P.S. А вот еще один эпизод, произошедший там же и с точно таким же танком
Возможно это один из танков, фигурировавших выше (№2). На этот раз Т-72 получил попадание РПГ в башню (с монолитной стальной броней) и остался боеспособен.







пятница, 21 декабря 2012 г.

Т-72: бизнес по-украински

  Как справедливо отмечает ряд экспертов, Украина в области оружейного экспорта является лидером по сбыту техники бывшей в употреблении. При этом, особенным успехом у украинских партнеров пользуются танки типа Т-72. С одной стороны Т-72 это танк - легенда, славный достойными боевыми характеристиками, потрясающей неприхотливостью и надежностью. С другой стороны, Украине в области тяжелой БТТ больше нечего предложить. Машиностроительный завод им.Малышева - головной украинский производитель бронетехники - утратил возможность выпуска новых танков. Об этом свидетельствуют большие проблемы, возникшие у предприятия в связи с выполнением  контракта с Таиландом всего на 49 машин, выполнение которого затягивается в следствии нехватки комплектующих и отсутствия в Украине полного технологического цикла по изготовлению таких сложных изделий как танк. По сообщениям работников предприятия, первая партия машин изготавливается путем переделки выпущенных ранее танков Т-80УД и Т-84, при этом по максимуму используется задел деталей, узлов и оборудования, находящийся на хранении еще со времен Советского Союза.

"Оплот - работы пошли полным ходом. Уже в 150 цеху переваривают корпус и башню. С удивительной быстротой. История такая. На заводе во время пакистанского контракта был танк по кличке "Патриот" знаменитый тем, что его 4 раза пытались вытолкать в Пакистан, но все 4 раза он серьёзно ломался. В итоге он так и не поехал и в разобранном виде валялся по всему заводу. Теперь его начали стаскивать в кучу. Т.е. первый Оплот будет делаться из пакистанского Т-80УД. Говорят что в Киев уже поехала делегация за следующими корпусами. Видимо следующие - 4 оставшихся в Украине старых Оплота, которые Т-84. Вот и получаются те самые 5 Оплотов 2012 года." Цитата
"Я работал на Заводе Малышева. Это руины. Почти всё оборудование - разворовано. Полгода без зарплаты. Всех специалистов-технологов и конструкторов сократили. Осталась стадо начальников и несколько сотен рабочих-пенсионеров живущих на пенсию и халтуры. Никаких танков завод делать не способен.А погуглите на "танк Оплот" или "БТР-4". Обрыдаетесь. Всё супер. Всё круто и шикарно. Хотя единственный существующий Оплот-М это переваренный советский Т-80УД. Но в Таиланде - этого не знают". Цитата
"Десять лет завод сидел практически без заказов. Сделали несколько десятков МТО для китайцев (они на экспорт продают танки с харьковским МТО, а для себя - с немецкими) и собрали за эти 10 лет около 80 Булатов (модернизированный Т-64) - на 115 заводе взятые из армии танки разбирают до винтика и капиталят, а собирает и испытывает - Малышева. Ж/д дизели - практически не берут. Один - два в год. Многие цеха вообще заброшены. Сейчас осталось меньше двух тысяч человек. В цехе 110 остался ОДИН рабочий-станочник. Огромный пустой тёмный цех - станки-станки-станки. И бродячие собаки которые там живут на постоянной основе. 120, 130 и 180 цеха объединили в один цех - 130. И там осталось человек 50. 170 уничтожен и продан (но хозяев туда не пустили), остатки оборудования (кроме того что сдали на металлолом) перевезли и бросили в цеху 200. В 140 - теплиться жизнь в 160 - не знаю. Отопления нет. Рабочих не кормят, спецодежды не дают. Осталось меньше двух тысяч человек. Регулярные невыплаты зарплаты. При этом зарплаты маленькие. Текучка кадров - дикая. Практически проходной двор. При этом ХКБМ и 190 цех - цветёт и пахнет. Там был хороший руководитель - генерал-лейтенант Борисюк. А на Малышева за 8 месяцев что я там проработал поменялось 4 генеральных дурака. Заводу сильно не повезло. После Пакистанского контракта Киев посадил заводу на голову банду вредителей-ликвидаторов (так называемая банда Ботаника), которая собиралась завод уничтожить и на его месте построить развлекательный центр... Именно они развалили Серп и Молот - единственный в Украине моторостроительный завод. От него вообще ничего не осталось. Заводу не дают поднять голову и заняться нормальной гражданской продукцией - в Киеве зорко следят что бы Завод не выбрался из удавки нищеты. Народ халтурит - запчасти для дизелей, всякая мелочёвка. ХКБМ в частном порядке за наличку заказывает кучу деталей которые потом продаёт в три раза дороже." Цитата
" В 210 цех брали всех подряд. Кроме меня туда ещё собрался Юра Забиякин. И мы пошли вместе с ним, по дороге встертили Сучкова, и договорились что пойдём в его бригаду. И заверте... Работал на сборке МТО. Ставили двигатель, коробку передач, раздатку, систему смазки, крышу. Ставили-снимали, ставили-снимали, ставили-снимали. Из-за того что Сучков бухал прямо на работе, а новый мастер Ольшевский был придурок и со стопятнадцатого завода делали мы это в основном бесплатно. Уволился я из-за маленькой зарплаты. За декабрь я заработал 1700 гривен, а за январь где-то 800-900. Расчётный я так и не получил только деньги и отпускные. Юра уволился где-то через месяц, а я остался. Когда уходил - не осталось ни одного человека который работал вместе со мной в сенятбре. Вот такая там текучка кадров" Цитата
"...за 2011 г. госконцерн "Укроборонпром" профинансировал завод в счет предоплаты по договорам на 94 млн.грн. В частности, из этих средств была погашена задолженность по зарплате. Кроме того, в конце декабря 2011 г. завод ожидал получить 40 млн.грн. из госбюджета на подготовку производства танков, но деньги получены не были. "Сейчас производство некоторых узлов танка "Оплот" завод им.Малышева вынужден размещать на других предприятиях (среди них - харьковские и киевские). Мы эти узлы делать не сможем, так как у нас нет технологического комплекта оборудования, который мы планировали приобрести за обещанные нам деньги", - отметил Н.Белов (ген.директор ЗиМ-прим.)" Источник
" Приехали три раздолбаных Берёзы (Т-80УД). Совершенно убитые. Прицелы отдельно, многое с мясом вырвано, аппаратура в хлам, люки отодраны... Сейчас их очень быстро разбирают в 130 цеху. По закладным стендам - Т-80УД и Оплот абсолютно одинаковы. Но потом варить нужно другие детали. Мороки много. "Патриот", кстати, уже переварили. В 130 корпусе на днях торжественно пустили новую котельную. Всех рабочих 130 цеха полностью забрали из 210" Цитата
" 08.12.2012г. На данный момент зарплату дали за сентябрь и вроде как обещали до конца года ещё что-то дать. Наблюдается некая деятельность. Говорят, что из Киева приезжал зам ихнего генерального, который побродив по Заводу, выяснил, что оккупационная администрация завода во главе с гяуляйтером Беловым ведёт себя как Хаджа Насредин который пообещал шаху за двадцать лет научить ишака читать Коран. После этого заводское начальство получило по первое число, а завпроизводством Пащенко (бывший начальник заводского комитета комсомола) стал замом нового завпроизводства, которого завезли из Изюма. Почти сделали отопление в сотом корпусе. Т.е. в цехах 130, 150 и 110. По Оплоту. Башня из цеха 150 в цех 130 пока так и не доехала. Потому что её постоянно переделывают. Сделают рабочие башню, всё приварят, и даже прогрунтуют, а тут придут хкбээмовцы и говорят – неправильно. Переделывайте. Народ со страшными матами всё обрезает, зашлифовывает и готовится переделывать а на следующий день опять приходят хэкабэмовцы и говорят что вчера было всё правильно... Однако подготовка к производству набирает обороты. В цех 200 уже завезли заготовку для больших танковых торсионов. 50 штук. Вроде бы таки восстановили станки на участке, на котором собирались делать гусеницы и которые полтора года простояли неисправные. Там же собираются делать коробки передач для танковых МТО. Походив тут по разным заводам скажу что аналогов цеха 200 нет не только в Харькове но и во всей Украине. Если они не смогут – никто не сможет. Восстановили цех 145, который делал лотки и детали кабины. Чертежи Оплота в цех 130 уже пришли. Рабочие в них пытаются разобраться. В хэкабээмовских каракулях разобраться способен не каждый. Мне, например, в своё время это так и не удалось. А инженеров-технологов и сотрудников отделов, которые исторически этим занимались, сократил ацкий Мазин. Вот и приходиться рабочим самим разбираться. Кстати, по башне новизна якобы 80%." Цитата
 Один лишь маленький пример - опорные катки танков Т-80УД, Т-84 и Оплот никогда не выпускались на Украине и не выпускаются до сих пор. Ранее все поставки шли с предприятий, находящихся в России. Именно по этому ХКБМ прилагались огромные усилия для "пропихивания" в Пакистан варианта танка Т-80УД с катками от Т-64 (об.478ДУ).
Танк "Объект 478ДУ" на "помоечке" Завода им.Малышева (современное состояние)
 Не смотря на бравурные заявления украинских пропагандистов об успешности испытаний такого образца, пакистанские военные напрочь от него отказались, а в дальнейшем при проектировании совместно с Китаем своего национального танка "Аль-Халид" пришли к решению полного заимствования ходовой части российского танка Т-72. Аналогичный выбор сделали и китайцы, как для танков идущих в национальную армию, так и для экспортных образцов.
   Еще печальнее участь танков Т-64, выведенных из боевого состава и в большом количестве находящихся на хранении - эти крайне неудачные по
Еще одна помоечка. На этот раз с танками Т-64 и дизелями 5ТДФ. Территория ХБТРЗ.
Т-64 - танки-лузеры на площадке хранения фондов госимущества ХБТРЗ
 конструкции машины ныне попросту никому не нужны, в отличие от весьма популярных на рынке танков Т-72. Самой громкой сделкой стал подписанный в июне 2011года контракт с Эфиопией на поставку 200 танков Т-72. Однако, подписать контракт - это только часть дела - его ведь необходимо еще и выполнить! А вот с этим опять у украинских бизнесменов от ОПК возникли проблемы, ибо как оказалось, ресурсы и запасы конечны. Распродавая со времен крушения СССР танки Т-72 сотнями, ныне Украина столкнулась с проблемой их комплектации при капитальном ремонте. Из-за нехватки новых двигателей типа В-46 и В-84, на Украине были вынуждены заняться так называемой "модернизацией", а по сути адаптацией того что по факту есть в наличии. Так, на Т-72 стали устанавливать двигатель 5ТДФМА, мощностью 1050л.с. разработанный и производимый в Харькове. В настоящее время он устанавливается на части танков, получивших наименование Т-72УА1. При этом в МТО сохраняется фирменная уральская вентиляторная система охлаждения. По заявлениям некоторых представителей Киевского танко-ремонтного завода (отвечающего за подготовку танков к экспортной поставке), сделано это было с целью удешевления.
Однако, о каком удешевлении может идти речь, если практически все МТО подверглось перекомпоновке для чего пришлось даже менять геометрию корпуса), переделывались редуктора и собственно вентилятор? Ответ прост - сохранение вентилятора потребовалось для обеспечения нормального охлаждения. Повышенная по сравнению с родным двигателем В-84 "паспортная" мощность 5ТДФМА тоже отчасти лукавство и вынужденная мера  - при эксплуатации в жарком африканском климате во избежание перегрева приходится искусственно снижать мощность избегая максимальных режимов. Установка 1050-сильного двигателя в таких условиях хоть как-то гарантирует подвижность "модернизированного" украинского танка на уровне машин с оригинальной силовой установкой в 840 л.с.
   Забавна и история с динамической защитой. В украинских СМИ и Интернете ведется активная рекламная компания по продвижению"фирменной" ДЗ "Нож" и "Дуплет". Однако на практике поставляемые инозаказчикам танки Т-72 оснащаются либо стандартным комплектом навесной ДЗ "Контакт" (Т-72АВ, Т-72Б1), либо, как в случае с Т-72УА1 и прочими "модернизированными" образцами "нечто не определенное" и "не имеющее наименования".  При ближайшем рассмотрении в этом "нечто" угадываются черты ДЗ "Контакт-V". Так почему "честно" не назвать то, что монтируется на модернизируемые украинские танки?  Все очень просто - в этом случае украинские производители будут вынуждены делиться доходами с российским разработчиком ДЗ. В начале 1990-х гг Украина уже имела по этому поводу неприятности при поставке танков Т-80УД в Пакистан, и повторения не желает, хотя все при этом прекрасно понимают, что нарушаются права российского патентообладателя.
  Второй щекотливый момент - это маркетинговые соображения. В настоящее время украинские "эксперты" рекламируя национальную ДЗ "Нож" всячески стараются принизить характеристики российских образцов динамической защиты. А одновременно критиковать и тут же самим этим же торговать - люди просто не поймут!
   Третье обстоятельство, которое подсказывают нам сами украинцы - дороговизна "Ножа", ибо на все вопросы по поводу установки ДЗ на Т-72УА1дается практически стандартный ответ - "это желание заказчика для удешевления"... На самом деле заказчика просто ставят перед нелегким выбором: или плати большие "бабки" и получай "Нож" с сомнительными характеристиками, или экономь, но не жалуйся - скомплектуем из того "что было" и как умеем.
  Умеем... еще одно "сакральное слово" для украинского танкопрома. Большинство специалистов удивляется: отчего на башне Т-72УА1 смонтирована ДЗ "Контакт-V", а на корпусе всего лишь навесной "Контакт"? Все дело как раз в "умении" и возможностях производства. Изготовить по "уварованной" конструкторской документации башенные секции "Контакт-V" не сложно. Так же не составляет труда и сделать приварки под них на башне. А вот выполнить работы по установке  "Контакт-V" на ВЛД корпуса в условиях ТРЗ без поставки комплектующих с серийного завода-изготовителя - технологически невозможно. Вот потому и навешивают на корпус Т-72УА1 "кирпичи" "Контакта".
  Отдельная "песня" касается ходовой части! Катки и гусеницы, как известно, являются ресурсными изделиями, относительно быстро изнашиваются и подлежат замене. На хранении,  как правило, находятся танки с ходовой в весьма плачевном состоянии, требующем замены при подготовке к экспортной поставке. А где на Украине взять опорные катки и гусеницы, производимые только в России? Ну ладно, есть еще запас гусеничных лент под Т-80УД - они очень близки по конструкции к гусеничным лентам используемым на российских танках Т-90С. Близки за одним исключением - на гусеницах Т-90С беговая дорожка металлическая, а на Т-80УД обрезиненная.
"Пока что ВСЕ Оплоты это переделка Т-80УД. Производство ходовой для Оплота нужно восстанавливать с нуля - 170 и 175 цеха Завода имени Малышева - уничтожены. 170 цех - пустой без станков стоит уже несколько лет, а 175 - сейчас передаётся Заводу имени Фрунзе. Производство гусениц -автоматические линии - тоже уничтожено - его собирались восстанавливать с нуля в цехе 200. Но - некому. Год назад была хоть какая-то молодёжь (человек 10-15), а теперь - на весь цех один молодой рабочий. И тот сбежит. Поэтому пока единственный способ производства Оплотов - переделка старых Т-80УД." Цитата
В техническом плане есть минус - гусеница с обрезиненной беговой дорожкой тяжелее, при качении резины по резине выше сопротивление качению, соответственно возрастают потери мощности в ходовой части, растет расход топлива, и гусеницы и катки сильнее нагреваются и быстрее изнашиваются. Опять же гусеница с обрезиненной дорожкой дороже в производстве. Но о производстве у нас речь не идет, пока еще есть кое какие запасы, оплаченные в свое время Министерством обороны СССР. Ну, а все остальное, считаем не существенным, в силу того, что по факту эти гусеницы есть в наличии, а других попросту нет.
  Сложнее с катками. От отчаяния украинские снабженцы объявили о скупке новых катков для Т-72 через Интернет. Вот пример подобного объявления.

Готовы платить за каток по 700 долларов. Но покамест ведется скупка, умельцы Киевского ТРЗ нашли замену - начали устанавливать на Т-72 катки от Т-62 и Т-55. Эти катки тяжелее и больше по диаметру, что не самым лучшим образом сказывается на КПД ходовой части. Хотя о каком КПД речь, если на кону сотни миллионов долларов?

  Нравится ли такой подход украинским заказчикам? Видимо, раз пока покупают - да. Но тревожные "звоночки" уже есть. Так, в середине декабря в Доминиканской республике был застрелен заместитель начальника департамента компании "Укрспецэкспорт" Станислав Литвин, непосредственно занимавшийся эфиопским контрактом. Кто знает, произошла ли эта трагедия по случайности, или же под прикрытием версии об ограблении, украинский чиновник ответил за аферы своего руководства. Действительно, желающим прикупить танки и прочую бронетехнику на Украине стоит серьезно призадуматься над целесообразностью данного шага, ибо, как мы видим, в деле производства и модернизации БТТ промышленность этого государства полностью не дееспособна.