понедельник, 14 января 2013 г.

Что думают янки про русские танки

Вот уже больше десяти лет, как в Интернете и на страницах российских печатных СМИ продолжается полемика по поводу качества русских танков, их достоинств и недостатков. Шквал критики иногда буквально захлестывает и бьет "через край". Видимо "самокритика" и "самокопание", привитые нам литературными классиками, так сильно укоренились в русском менталитете, что мы без этого уже не можем. Мы склонны скорее недооценивать свои российские национальные достижения, "посыпая голову пеплом". Редкие оптимисты тут же записываются в "ура-патриоты", либо начинают обвиняться в пристрастности своих оценок и суждений. При этом, нам часто указывают на "просвещенный Запад", где, якобы, люди ведут семя много сдержанней в плане критики собственной боевой техники, не болтают языками на форумах, "раскрывая карты". Оказывается это совсем не так! Там, "за бугром" то же люди очень не прочь по сплетничать, по "обсасывать" свои танки, по сравнивать их с танками соседей по НАТО или даже с нашими. Нужно просто знать английский, чего очень не хватает большинству россиян (в т.ч. и вашему покорному слуге - каюсь). Однако, при желании и эту проблему можно обойти, используя современные программные средства. Более того, если по плотнее заняться "серфингом", то отыщутся уже готовые вполне сносные переводы, весьма интересных бесед на англоязычных форумах. Один такой разговор привожу ниже. Американец (под ником Bluewings12) , бывший стрелок "Абрамс" из Форт Нокс, рассказывает об испытаниях американских БПС на ДЗ российских танков, а так же недостатках ручного заряжания в танке М1"Абрамс", особенностях СУО. Исходник обсуждения находится тут и датируется еще 2007 годом. В 2009 году перевод избранных речей на русский  был опубликован на сайте "Русская Прибалтика" и в дальнейшем обсуждался на форуме "Глобальная Авантюра". С тех пор, некоторые критики российского оружия и в частности ДЗ "Контакт-V" и "Реликт" влили в  умы читателей Рунета немало помоев, утверждая что эти системы "плохие","неправильные", "не работают", "неэффективные", "вредительские" и прочая, прочая, прочая в том же духе. А теперь читаем американского танкмена и задаемся вопросом, отчего всякие там "растопшины" и "тарасенки" игнорируют эту открытую и всем доступную публикацию.
 
Один американец, бывший стрелок Абрамса из Форт Нокс, рассказывает об испытаниях американских снарядов на ДЗ российских танков.

С одной стороны ДЗ может отклонить снаряд на 25 градусов. После чего проникновение снаряда  внутрь танка становится невозможным.
Другим моментом является ударная волна, это может привести к поломке снаряда на 4, 5, 6 или более частей. Потому снаряд просто разрушается еще до достижения основной брони.
В этой связи, вольфрам немного лучше, чем обедненный уран.
Только в 40 % случаев наши последние модели снарядов могут преодолеть  последние модификации российской ДЗ.
Цитировать
В соответствии со стандартом, утверждается, что M829A2 пробивает Контакт-5 "
Ну, легче сказать, чем сделать. Контакт-5 может отразить M829A1 и DM-53. А различие между А1 и А2  больше на бумаге, чем в реальной жизни.  На самом деле, DM-53
  
даже лучше, чем M829A2.
M829A3 – это вообще другая рыба. Это – APFSDS.

Но он очень сильно изнашивает ствол пушки.
И что же делают русские для борьбы с новыми угрозами – они делают ДЗ нового поколения, лучше, чем Контакт-5. 
К сожалению, М829А2 может быть ПОЛНОСТЬЮ разрушен ДЗ контакт-5, также как и DM-53, особенно урановые снаряды.

Я вообще доверяю русской ДЗ, т.к. видел результаты тестов. Все, что я хочу сказать, если бы у Иракцев была ДЗ контакт (не 5) на Т-72-х в войне в заливе, то бои бы велись на гораздо более близких дистанциях и потери Т-72 были бы минимальными. 
Если бы у иракцев были Т-80УМ1 с контакт-5 (но боеприпасы такие же говняные, как 3БМ12, 3БМ15), то США бы победили, но с потерями. Ну, и если им дать 3БМ42, то Т-80 легко бы победили.
Вообще М829А1 может пробить контакт-5 в 1 случае из 5. Это вызывает тревогу.
М829А2 тоже не достаточно хорош, он не способен победить контатк-5 каждый раз. Это причина почему США разрабатывает А3.
Хочу еще раз напомнить, что контакт-5 не только отклоняет снаряд, но и разрушает его, а отклонение может достигать 30 градусов. Я говорю вам, ДЗ работает.
Цитировать
ДЗ лишь иногда способна отразить снаряд
Ну, не знаю, что вы имейте в виду под иногда.
Спросите себя, зачем мы разработали М829А2 и DM-53, когда М829А1 и DM-43 делали голую броню всех русских танков. В чем причина?
Цитировать
ДЗ имеет минимально влияние на пробитие APFSDS
ДЗ не оказывает минимальное влияние на воздействие  APFSDS. Даже под самым выгодным углом 90 градусов, ДЗ уменьшает возможность проникновения на 30 %, что не является «минимальным».
Теперь если снаряд ударит по ДЗ башни под экстремальным углом, то в 80 % случаях снаряд будет уничтожен и даже не оставит царапин на основной броне.
Цитировать
ДЗ в идеале обеспечит смешение снаряда DM53/M829A1 на 2-3 градуса.
Да нет, может на все 30 градусов. Поэтому даже если и пробивается ДЗ, то идет рикошет снаряда от брони.
Во-первых, все снаряды рикошетят. Вопрос лишь на какой скорости и под каким углом. Чем длиннее снаряд, тем больше угол рикошета, и чем быстрее снаряд, тем угол больше. Критический угол измеряется от нормали (т.е. 90 градусов от горизонтали.). Снаряд с соотношением 1/10  Д/Д (Длинна/ Диаметр) на скорости 1,7 км/с имеет угол рикошета 78 градусов, если он из стали и 81 градус, если он из вольфрама или урана. При отношении 1/15 Д/Д угол повышается до 82-83 градусов. И возможно при 1/30 Д/Д он достигает 84-85 градусов. Формула  Тейта обеспечивает рикошет в пределах-+5 градусов, т.е. в 50 % случаев снаряд 1/10 Д/Д рикошетит в углах 73 -83 градуса. И если пластина ДЗ превышает соотношение 1/4  Т/Д (толщина пластины/диаметр снаряда), то эти углы снижаются еще на несколько градусов. Надо еще учесть, что только одна пластина ДЗ снижает на 10-20 % пробитие, но в контакте-5 таких пластин две, именно поэтому контакт-5 так отлично работает против снарядов.
Цитировать
Спасибо за рекламу ДЗ

Я ее не защищаю. У нас на западе, гораздо лучшие виды брони, т.к. мы можем изготавливать ее из качественных и дорогих материалов.

комментарий
Когда у американцев комбинированной брони и в помине не было, у русских стояла броня с ультрафарфором (электрокорундом)... ни разу не дешевая. 
А и когда появилась, что, алюминиевый наполнитель в "Чобхеме" - дорогой? 
Вот НИ РАЗУ западные бронеконструкции по материалам (не по общей цене, тут масса факторов) не дороже наших... если не брать всякие там варианты с песчаными стержнями, конечно. Но и когда шли эти стержни, "чобхэм" тоже не особо дорогой был

 Но ДЗ - дешевое решение сделать средний танк хорошо защищенным.  И Россия единственная страна с достойной ДЗ. ДЗ не панацея, но если вы можете делать  ее, то она работает. Последние русские разработки могут стать кошмаром для наводчика и утомительной задачей для заряжающего (вот почему Леклерк имеет АЗ).

Давайте представим, что SEP Абрамс с  M829A2 стоит против Т-80УМ1 с 3БМ42 на 4000 метрах.
Т-80 начинает с Рефлекса, может даже двух, рефлекс может попасть, а может, нет. Если попадает, то Абрам может получить проблемы с оптикой (Ваш TIS выходит из строя).  Это плохо для начала.
Абрамс на предельной скорости сближается с Т-80, который тоже не прочь сблизиться. Теперь они на расстоянии 3000 метров.  Они начинают использовать свои БОПСы. Ставлю на Т-80, поскольку загрузка снарядов на полной скорости по пересеченной местности для него не проблема – как я уже говорил для заряжающих США, Германии и Англии – это не простая задача. АЗ не устает. Сейчас все зависит от наводчика, особенно от наводчика Абрамса. Если он попадет в ослабленную зону башни или в нижнею часть корпуса, то Т-80 умрет. Если в попадет в лоб или бок башни , то 50/50, что убьет. В течении этого времени Т-80 сделает море выстрелов. Куда-нибудь он да попадет. Если он попадет в лоб, то Абрам живет, если в нижнею часть корпуса или в ослабленную зону, то мы имеем один убитый Абрамс . Вы можете видеть, что один на один сложно бороться.
Я должен сказать, что результат будет тем же, если заменить Абрамс  Леопардом, Леклерком или Челенджером. Ну, может быть Леопард и Леклерк имеют больше шансов, т.к. их лазерный дальномер не ограничен 4000 метрами.

Легко сказать, что у русских не  могут делать хороших танков. Но это не так. И, слава богу, есть люди, которые не постят здесь, а думают, что делать с рефлексом и ДЗ.
(от рефлекса мы до сих пор не имеем надлежащей защиты, в то время как русские имеют Арену от наших ПТУР)
Цитировать
Не гоните про ограничение лазерного дальномера

Не надо быть идиотом, если стрелок хочет стрелять дальше 4000, он вручную вводит дистанцию.
При попытке измерить дистанцию более 4000 м, наводчик видит в прицеле четыре пунктирные линии «---- » , а не дистанцию. Поверьте мне, я знаю. Я был одним из лучших наводчиков eSim а также некоторых Абрамс и Бредли в Форт Нокс.
И вообще надо быть осторожным, когда вы меряете расстояние в 3000 метров, неожиданно вам может выдать система 3800 метров. Поэтому вам надо мерить 3-4 раза для надежности. Эти ограничения есть во всех танках. Я знаю, что в Леопарде 2А4 (2А5, 2А6) и Леклерк они несколько дальше, а самые лучшие лазерные дальномеры у русских, т.к. им необходимо пускать рефлексы на 5500 м.
У Абрамса есть еще одна проблема с дальномером. Нельзя многократно подряд проводить измерения, иначе прицел сгорает. Нужен 8 секундный перерыв между измерениями. Если вы увидите зеленую F за диапазоном GPS и красная сетка исчезнет – значит, вы спалили лазерный дальномер.
Цитировать
Просто лазерный дальномер позволяет решить все основные задачи и на 4000 метрах
Эта идея верна только, если вы не имеете хороших снарядов. Подумаете об этом…  Зачем наводчику дают гандикап в ограничении 4000 м, когда он может убить танк на 5000 м.

 Про ручное заряжание на "Абрамсе":

 Давайте сначала сориентируемся в танке. Представим себе условия работы заряжающего.

1. Вес снаряда. Не так двинулся, не так взялся, не так положил – и как минимум, синяк на руке или прищемил палец. А можно и что-нибудь сломать или порвать или растянуть связки кистей рук. Поэтому заряжающий всегда в любое время находится в танке в зимних варежках или хотя бы в перчатках.

2. Малые габариты боевого отделения. Вокруг только выступающие металлические детали. Зацепись капсюлем за что-нибудь - и "нас извлекут из-под обломков". Поэтому заряжающий всегда берет снаряд так, чтобы ладонью левой руки накладывать на дно гильзы, прикрывая капсюль.

3. Клин затвора. Тяжёлая деталь. Мощнейшая пружина закрывает затвор (перемещает клин слева направо) за полсекунды. Неправильно разместил руку при досылании, растопырил пальцы – и слово "прищемил" здесь уже не подходит. Раздробление. Ампутация. Поэтому заряжающий после вставления снаряда в патронник досылает его одним мощным движением, одновременно сопровождая дно гильзы левой рукой, сложенной в кулак. Большим пальцем к себе. При этом клин, закрываясь, мягко сдвигает руку вправо. Если досыл был не энергичным или снаряд не сопровождали рукой до конца, то клин может сорваться со стопоров раньше времени и "прикусить" гильзу. Тогда надо специальной деревянной толкушкой протолкнуть снаряд в патронник и дать возможность закрыться клину. Иногда в спешке под руку попадается металлический стопор пушки по-походному. И иногда этим металлическим стопором попадают по капсюлю… Тогда снова поем песню из пункта два.

4. Откат орудия. Теперь уже минимум полторы тонны веса откатывающихся деталей пушки за долю секунды отлетают назад на расстояние до метра (для разных танков). Подставлять лицо, руку или другие части тела под это движение никому не советуется. Имеются специальные щитки ограждения, чтобы командир или наводчик не совали свои конечности и головы, но у заряжающего такого нет. Заряжающий спасается сам. Поэтому заряжающий после заряжания в ожидании выстрела находится в позе распятого Христа. Спиной прижался к погону башни, руки раскинуты и держатся за ручки и другие подручные предметы.

5. Работа Стабилизатора. При включенном стабилизаторе танк для тебя как бы делится на две самостоятельные части – неподвижная башня и крутящийся под тобой броневой корпус со всеми его деталями. То его немного прокручивает вправо-влево, то вдруг как понесет в одну сторону – и вместо моторной перегородки рядом под тобой оказывается передний бак-стеллаж или отделение управления, и ты видишь, как механик-водитель дергает за рычаги. Попадать в это вращение какими-нибудь частями тела строго не рекомендуется – если уж стабилизатор справился с 15 тоннами вращающейся массы – то намотать ваши кишки по боевому отделению у него сил хватит. Только круглый полик под вами не включен в это вращение – он как бы подвешен под башней и вращается вместе с ним. А еще казенная часть пушки сама по себе ходит вверх-вниз независимо от вращения корпуса под вами. Ощущение такое, что попал внутрь огромного смертельного механизма. Попытаться доставать снаряд из крутящейся туда-сюда боеукладки и засунуть его в качающийся вверх-вниз казенник – явное самоубийство.
Поэтому заряжающий перед заряжанием нажимает на большую черную кнопку на приборе блокировки стрельбы и тем самым стопорит стабилизатор в обоих плоскостях – все вращение и качание замирает – а также разрывает цепь электроспуска орудия, не позволяя наводчику произвести выстрел до того, как заряжающий будет готов. После окончания заряжания заряжающий нажатием на другой рычажок на том же приборе включает электроцепи стрельбы и разблокирует стабилизатор. Пушка автоматически наводится в ту точку, в которую она была наведена до стопорения стабилизатора.

5. Качка при движении. Она добавляет непредвиденные толчки и качки в разные стороны и заставляет все действия делать с учетом готовности к неожиданностям. Эта же качка, а также действия водителя по управлению танком, и являются основными задатчиками всех действий стабилизатора.

7. Размещение боекомплекта. Достать артвыстрел из бака-стеллажа, из задней боеукладки, из боеукладки в башне или из отдельной ("персональной") укладки на один снаряд – это разные вещи. Быстрее всего (и удобнее) заряжать снаряды из бака-стеллажа. В этом случае после вытаскивания снаряда ты оказываешься в нормальной позиции для заряжания – лицом вперед, левая рука – держит артвыстрел за дно гильзы и прикрывает капсюль, правая – поддерживает артвыстрел в районе перехода от гильзы к самому снаряду. Но в других боеукладках снаряды расположены, как бы в шахматном порядке – один артвыстрел снарядом влево, другой – вправо, третий – опять влево и т.д. Там уже приходится как-то изворачиваться, чтобы, в конце концов, оказаться в описанной выше классической позе для заряжания.


Вот как-то так, хотите - верьте, хотите - нет...

Т-72 и БМП-2: интервью сирийского танкиста -2

Часть 1.

Как говориться, комментарии излишни!

Зачем Сердюков оснащал войска итальянским хламом?

14.01.2013 , Александр Плеханов, KM.ru
Умом Россию не понять, особенно если закупками вооружения ведают «эффективные менеджеры»
В бытность А.Сердюкова министром обороны в высших военных кругах возобладало мнение, что отечественная техника, а конкретно бронетехника, никуда не годится, и что российская реформируемая по сердюковским стандартам и понятиям армия недостойна иметь на вооружении такой хлам, как танки Т-72, Т-80, Т-90, БМП-3 и БМД-4. Некоторые наши бравые генералы, смотрящие в рот министру и ловящие каждое его слово, уловили тренд и поспешили облить грязью качество российских боевых машин, причем неоднократно.
Хотя стоит ли этому удивляться? Эти носители погон и лампасов исключительно в декоративных целях в большинстве своем ни разу не проявили свой полководческий талант, не штурмовали Грозный и Бамут, а порох нюхали в лучшем случае на учениях, и поднаторели не в борьбе с противником, а в борьбе подковерной. Да и информацию они привыкли получать не от собственных войск, а от американских и израильских «коллег», которые очень любят вещать на весь мир о низких боевых качествах русских танков, не выдерживающих никакой критики.
Наслушавшись баек из израильско-американского склепа о том, как «супертанки» «Абрамс» и «Меркава» щелкают русские «семьдесятдвойки» как орехи, наши генералы начали в унисон подвывать хулителям отечественной бронетехники. Благо что времена сейчас либеральные, и за клевету на собственную технику и отечественную оборонку ничего не будет. Это при товарище Сталине умели моментально и эффективно излечивать от подобной болтливости, а сейчас в худшем случае погрозят царственным пальчиком и переведут от одной кормушки к другой, пусть не такой обильной, но все равно сытной.
А.Сердюков, как было высочайше озвучено, может, и не оправдал всех возложенных на него надежд как министр обороны, но все равно был признан «эффективным менеджером». Поэтому когда «эффективный менеджер» столкнулся с «проблемой» отсутствия в армии «нормальной» бронетехники, он не стал особо вдаваться в то, как все обстоит на самом деле и действительно ли все так плохо, а взял да и отправил «купцов» присмотреть что-нибудь за кордоном.
Правда, затею эту иначе как глупой не назовешь. Немцы, даже «по дружбе», не собирались продавать нам свои «Леопарды», французы и англичане тоже не поделились бы с нами секретами своих «Леклерков» и «Челленджеров», поэтому «купцам» не оставалось ничего иного, как навострить лыжи прямиком в солнечную Италию, благо опыт по заимствованию итальянской боевой техники у подопечных Сердюкова уже имелся. Достаточно вспомнить автомобиль Iveco LMV M65, получивший в России имя «Рысь».
Проблема, правда, заключалась в том, что Италия всю свою историю выпускала откровенно убогую бронетехнику, над которой потешался весь мир, и на сегодняшний день в деле разработки танков ее обогнали такие страны, как Южная Корея, Китай, Япония и даже Турция, которая разработала весьма неплохой танк Altay. Но наших «купцов» это мало смущало, так как они были уверены, что радушные итальянцы наверняка найдут у себя в закромах пару-тройку машин, которые впоследствии можно будет «русифицировать».
Так оно и получилось, и вскоре в Кубинке оказались легкий колесный танк «Кентавр» (Centauro) и БМП Freccia. Оба образца итальянцы без долгих проволочек отправили в Россию на «испытания», так как знали, что при Сердюкове у них есть хорошие шансы впарить эту чудо-технику русским. Итальянцы прекрасно помнили, как на испытаниях их Iveco LMV M65 увяз в снегу по уши и беспомощно барахтался в русских сугробах, вчистую проиграв отечественному «Тигру», но, тем не менее, был принят на вооружение российской армии, да еще в таких количествах (1775 машин стоимостью более 30 млрд рублей), которые итальянцам и не снились. И кто знает, может, и «Кентавру» улыбнется удача? Ведь, как известно, умом Россию не понять, особенно когда вопросами закупок вооружения ведают «эффективные менеджеры».
О том же самом наверняка подумали и российские офицеры-танкисты, присутствовавшие на испытаниях «Кентавра», которые были мало похожи на испытания. Российских инженеров итальянцы к машинам не подпускали, снимать характеристики работы тех или иных узлов и агрегатов не давали, но самое удивительное было то, что машины было запрещено испытывать обстрелом и подрывом, без которых испытания бронетехники превращались в чистейшей воды профанацию. Ведь речь в данном случае шла не о пылесосах и стиральных машинах, а о технике, которая должна работать в экстремальных условиях войны и от качеств которой будут зависеть жизни солдат. Но получился какой-то скверный анекдот: итальянцы всячески нахваливали противоминную стойкость своих машин, но проверить это на деле было нельзя. Дескать, верьте нам на слово, а взрывать и обстреливать демонстрационные образцы мы не дадим, так как правовой статус машин не позволяет этого делать. Или, другими словами, гоните утром деньги, а вечером получите стулья... И ведь наверняка получили бы, но карты им спутали неожиданные отставки в Минобороны и Генштабе.
Присутствовавшие на демонстрационных заездах итальянских машин офицеры-танкисты так и не смогли дать им внятную оценку: ведь одно дело – смотреть на машины со стороны как зритель, и совсем другое дело – их эксплуатировать. Кроме того, у итальянцев одни стандарты, а у нас – свои. И чтобы понять, насколько подойдут их машины нашей армии, требовались всесторонние многомесячные испытания, а не пара показательных тест-драйвов, которые к тому же закончились конфузом. Как в свое время «генерал Мороз» доставил массу неприятностей Iveco LMV M56, так же он попортил немало крови (вернее, эксплуатационной жидкости) колесному танку «Кентавр». При десятиградусном морозе у него начались проблемы с гидравлической системой и запуском двигателя, и полноценно работать он смог, только предварительно отогревшись в боксах. А ведь в России бывают морозы и под минус 30-40 градусов, и остается только догадываться, как поведет себя теплолюбивый «Кентавр» в таких условиях. Одно дело – воевать в Африке или на Ближнем Востоке и совсем другое – в России в декабре-феврале.
Не менее интересен и другой вопрос: а зачем вообще российской армии нужен колесный танк? Сами итальянцы называют «Кентавра» «истребителем танков», но созданием таких машин советские инженеры занимались еще лет сорок назад и пришли к выводу, что они не соответствуют современным требованиям. Если концепция подобных машин была признана устаревшей еще сорок лет назад, то зачем опять извлекать их из нафталина? Видимо, ответ на этот вопрос знают многомудрый экс-министр и его преданные «консультанты», в то время как военные, которым, собственно, и пытались навязать это изделие итальянских оружейников, с трудом представляли, где и как использовать эту машину.
Есть к итальянскому танку и масса других вопросов. Лобовая броня «Кентавра» выдерживает попадание 20-мм снарядов, а борт «держит» пулю калибра 12,7 мм. То есть, даже столкнувшись с БМП-2 с ее 30-мм пушкой, «Кентавр» из охотника моментально может превратиться в жертву, не говоря уже про встречу с БМП-3 и полноценным танком, которая однозначно не сулит ему ничего хорошего. Вряд ли «Кентавр» окажется востребован и при проведении контртеррористических операций, особенно учитывая тот факт, что пресловутая противоминная защищенность пока так и остается декларацией: полноценные испытания подрывом так и не были проведены. По большому счету, «Кентавр» является даже не вчерашним, а позавчерашним днем развития бронетехники. Подобные машины, возможно, пришлись бы кстати в условиях Второй мировой войны, когда постоянная нехватка танков позволила бы компенсировать потери такими вот недорогими «эрзацами», но в нынешнее время, когда все страны единодушно приняли концепцию единого основного боевого танка, причем тяжелого и гусеничного, «Кентавр» выглядит гостем из далекого прошлого.
Но удивляет даже не это, а тот факт, что бывший министр обороны заинтересовался именно этим танком, а аналогичную, по сути, российскую машину – истребителя танков «Спрут-СД», – признал неперспективной и отказался от ее закупок. Хотя «Спрут-СД» полностью устраивал главного заказчика – ВДВ, о чем неоднократно заявлял командующий воздушно-десантными войсками В.Шаманов. Чем объяснить такую избирательность? Может, тем, что ни на что другое, кроме как на «иномарки», экс-министр смотреть попросту не мог? Или дело в чем-то другом? Может, в том самом, о чем сейчас Сердюков душевно беседует со следователями Следственного комитета РФ?
В любом случае «Кентавр» в его нынешнем виде не соответствует российским стандартам и как минимум нуждается в доработке. Не дай Бог, случись война или даже небольшой конфликт, да еще в зимнее время, и «Кентавры» придется приводить «в чувство» в теплых боксах перед началом боевых действий. Впрочем, что-то подсказывает, что вряд ли их хотели закупать для ведения боевых действий. Как и автомобили «Рысь», они должны были собираться (вернее, дособираться) в России, на предприятиях близкого экс-министру Рособоронсервиса. А уж о том, как эта организация при А.Сердюкове умела обделывать разного рода дела, многие из которых впоследствии переквалифицировались в уголовные, рассказывать лишний раз не имеет смысла. Поэтому не будет ничего удивительного в том, если нынешний министр обороны С.Шойгу в ближайшее время поспешит отправить итальянские машины обратно домой. В России им, созданным для опереточной войны в курортных условиях, делать нечего. Российской армии нужны неприхотливые всепогодные «рабочие лошадки», а не изнеженная итальянская экзотика.
Остается надеяться, что после «Кентавров» попытки вооружить российскую армию ненужным ей хламом прекратятся. В СССР-России десятилетиями разрабатывалась лучшая в мире бронетехника, и желание пересадить наших солдат на убогие итальянские «иномарки» просто оскорбительно для наших конструкторов. Страна – лидер мирового танкостроения не должна идти на поклон к стране-аутсайдеру, которая за всю свою историю не создала ни одного приличного танка. Это – нонсенс, не имеющий аналогов в мировой практике. Впрочем, когда за дело берутся «эффективные менеджеры», возможны еще и не такие чудеса...
Gur Khan: все это конечно хорошо и правильно понаписано, но вот почему большинство наших журналистов, так ретиво клюющих сейчас мертвечину бывшего министра обороны, помалкивали в его бытность при власти? Почему они тогда так бодро транслировали на весь мир, чушь, вещаемую генштабовкими полудурками? Мерзко и противно на душе от осознания факта, отсутствия в России нормального профессионального журналистского корпуса - имеем одних блядей и проституток, причем не только в юбках, но зачастую и в штанах...


Орден "нашелся", а вот осодочек - остался...

Орден Почета вручен Леониду Карцеву

 

Леонид Карцев, выдающийся конструктор отечественных бронемашин, более 10 лет возглавлявший Уральское КБ транспортного машиностроения корпорации «УВЗ», награжден орденом Почета. Высокой награды человек, давно ставший легендой российского танкостроения, удостоен за вклад в развитие отрасли и в связи с 90-летним юбилеем.
Из-за неважного самочувствия Леонида Николаевича церемония вручения прошла не в Кремле, а в госпитале, однако от этого она не стала менее  значимой и торжественной.
Орден Почета ветерану вручил генерал-полковник Сергей Маев, не один год возглавлявший Главное автобронетанковое управление Министерства обороны РФ, а ныне председатель Центрального Совета ДОСААФ  и член Совета директоров научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Поздравить конструктора с государственной наградой пришли также представители Уральского КБ транспортного машиностроения и дивизиона спецтехники УВЗ.

Для УВЗ Карцев - знаковая личность. Он стоял во главе нижнетагильского танкового КБ (теперь УКБТМ) в период с 1953 по 1969 годы. Под руководством Леонида Николаевича были разработаны 26 образцов бронетанковой техники, девять из которых приняты в серийное производство. В том числе боевые машины  Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А, Т-62, Т-62А, Т-62К и их модификации, а также первый в мире истребитель танков ИТ-1.  До сих пор эти танки составляют ударную силу сухопутных войск многих государств мира.
Кроме того, в конце 60-х годов прошлого столетия Карцев заложил концептуальную идею нового танка – Т-72, ставшего впоследствии самым массовым ХХ века, и создал концепцию отечественного танкостроения, которая применяется по сей день, и по праву считается одной из лучших в мире.

После своего отъезда в Москву знаменитый конструктор неоднократно бывал в Нижнем Тагиле. Последний раз – на открытии памятника создателям знаменитой «семьдесятдвойки». Всегда помнят о Карцеве и в корпорации. В день 90-летия Леонид Николаевич принимал поздравления от руководства УВЗ. Самое активное участие Уралвагонзавод принял и в подготовке и установке танка-памятника Т-62 в родном селе ветерана – Скомово, расположенном в Ивановской области.
Огромный вклад Карцева увековечен в музее истории Уралвагонзавода, в экспозиции которого выставлены его личные вещи, а также чертежи, техническая документация и многие другие уникальные экспонаты. А натурные образцы созданных им машин - в бронетанковом музее корпорации. В год 90-летия знаменитого конструктора на УВЗ прошел цикл мероприятий, в ходе которых и взрослые, и дети более подробно познакомились с жизнью и профессиональной деятельностью Леонида Николаевича.

пятница, 11 января 2013 г.

Минобороны РФ: первые танки нового поколения появятся в этом году

Новые образцы бронетанковой техники, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы «Армата», появятся в 2013 году. Об этом сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Сухопутным войскам подполковник Николай Донюшкин.
По информации Минобороны, госпрограмма вооружений предусматривает создание принципиально новых семейств унифицированных образцов бронетанковой техники, характеризующихся высокой броневой защитой личного состава. В частности, опытно-конструкторские работы ведутся для легких и средних бригад по темам «Курганец-25» и «Бумеранг».
Все боевые машины будут оборудованы комплексами вооружения повышенной огневой мощи и дальности. Бортовое оборудование строится по принципу открытой архитектуры с неограниченными возможностями по модернизации. Все машины можно будет перевозить авиационным и железнодорожным транспортом. Они будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.
В войсках в 2013 году будет вестись работа по подготовке инфраструктуры и личного состава к поступлению новой современной боевой техники, сказал офицер.
источник

Вручили орден Почета и скрылись

    В среду в нашей газете была опубликована статья «Отечество перед заслугами I степени» о главном конструкторе семейства советских танков второй половины XX века — Леониде Николаевиче Карцеве, чей 90-летний юбилей государство практически не заметило. В частности, в статье указывалось, что орден Почета, которым Карцев был награжден каким-то полутайным указом еще летом, до сих пор ему не вручен.


Как стало известно редакции, ответственные за вручение ордена лица отреагировали на критику в тот же день.
Председатель совета ветеранов ГАБТУ генерал-полковник Маев, которому этот орден передали еще месяц назад, чтобы он его вручил Карцеву, вызвал своего заместителя по ветеранским делам и устроил «втык». Тот поднял по тревоге работников представительства Уралвагонзавода в Москве, ответственных за мероприятие. По тревоге выехали в госпиталь, где сейчас лежит Карцев. Там подняли по тревоге начальство. Срочно создали торжественную обстановку в палате. Маев произнес проникновенную речь. Начальник госпиталя и другие кричали по команде «Ура!». Вручили орден Почета и скрылись. Все было таким налетом, что Леонид Николаевич ничего не понял. Но потом уже разобрался, конечно, что это его так с 90-летием поздравили.
В статье также высказывались упреки в адрес руководства Уралвагонзавода, которое не добилось (и не добивалось) государственного признания заслуг Карцева в том объеме, в каком должны быть признаны заслуги человека, благодаря конструкторскому гению которого советские танки покорили мир.
В опубликованной статье, однако, не было упомянуто, что кое-какой вклад в празднование юбилея Карцева Уралвагонзавод все-таки внес. В частности, расходы по транспортировке танка Т-62, установленного в декабре в качестве мемориала в его родной деревне Скомово, оплачивались из бюджета Уралвагонзавода.
материал: Юлия Калинина

Снова по следам ТВМ-2012

Копаясь в недрах Интернета, случайно наткнулся на любопытный документ, прямо относящийся к проведению  летом 2012 года выставки  "Технологии в машиностроении-2012", что проходила в г.Жуковском. В отличие от выставки в Нижнем Тагиле, салон в Жуковском имеет одну интересную фишечку - на ней часто демонстрируются образцы вооружений состоящие на вооружении Российской Армии и не предназначенные для экспорта. Что бы узаконить демонстрацию техники, не имеющей паспорта экспортного облика, допуск ее осуществляется на основании Распоряжений Президента РФ. Вот такое распоряжение и предлагаю вашему вниманию - не безынтересно...
Распоряжение Президента Российской Федерации №283-рп  от 27 июня 2012 года 
(Об экспонировании и демонстрации в действии образцов продукции военного назначения на Международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012")  
                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 
                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
     Разрешить экспонирование   и   демонстрацию   в   действии  на
Международном  форуме  "Технологии  в   машиностроении   -   2012",
проводимом  с 27 июня по 1 июля 2012 г.  в г.  Жуковском Московской
области, образцов продукции военного назначения по перечню согласно
приложению  после согласования с Минобороны России информации об их
экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках.
 
 
     Президент Российской Федерации                         В.Путин
 
     27 июня 2012 года
     N 283-рп
     _________________
 
 
 
     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к распоряжению Президента
     Российской Федерации
     от 27 июня 2012 г.
     N 283-рп
 
 
                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
      образцов продукции военного назначения, разрешенных для
     экспонирования и демонстрации в действии на Международном
            форуме "Технологии в машиностроении - 2012"
 
---|------------------------------------------|--------------------
 N |         Наименование продукции           | Вид экспонирования
п/п|          военного назначения             |   (демонстрации
   |                                          |    в действии)
---|------------------------------------------|--------------------
1.  Модернизированная портативная              на стенде
    радиолокационная станция разведки          (натурный образец,
    наземных движущихся целей с панорамным     плакат,
    индикатором "Фара-ВР" (изделие 1Л111М)     мультимедийная
                                               презентация)
 
2.  Радиолокационная станция                   на стенде
    с синтезированием апертуры антенны         (натурный образец,
    для размещения на БЛА (изделие 1Л278)      проспекты, плакат,
                                               мультимедийная
                                               презентация)
 
3.  Переносная твердотельная                   -"-
    радиолокационная станция разведки
    наземных целей малой дальности
    действия (изделие 1Л277)
 
4.  Служебно-боевая разведывательная           на открытой площадке
    машина "СБРМ"                              (натурный образец),
                                               на стенде
                                               (проспекты, плакат,
                                               мультимедийная
                                               презентация)
 
5.  Широкополосный четырехканальный            на стенде
    приемник СВЧ Н35-7                         (натурный образец,
                                               плакат, рекламные
                                               листовки,
                                               видеофильм)
 
6.  Низкочастотный приемник "Блок Н35-3"       -"-
 
7.  Многофункциональный интегрированный        -"-
    ответчик 4280МСЭ
 
8.  Двухдиапазонный цифровой                   -"-
    радиолокационный запросчик с активной
    фазированной антенной решеткой 4283Э
 
9.  Специализированные цифровые                -"-
    вычислительные машины СЦВМ "СОЛО-35.01,
    "СОЛО-35.02"
 
10. Комплект средств для                       на открытой площадке
    автоматизированного управления             (натурный образец),
    батареей самоходных ПТРК "Корнет-ЭМ"       на стенде
    (индекс 1В178-1)                           (планшет, буклеты)
 
11. Модернизированный турбореактивный          на стенде
    двухконтурный двигатель с форсажной        (макет)
    камерой сгорания АЛ-31ФМ2
 
12. Комплекс программно-аппаратный             на стенде
    АВСКУ-Е                                    (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
13. Комплект переносимый УНКВ-Е                -"-
 
14. Программно-технический комплекс для        -"-
    линейных объектов бронетанковой военной
    техники
 
15. Аппаратная МП-1ИМЕ                         на открытой площадке
                                               (натурный образец),
                                               на стенде
                                               (макет, рекламные
                                               листовки)
 
16. Аппаратная МП-2ИМЕ                         на открытой площадке
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
17. Бортовой регистратор БР300.000             на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
18. Обойма к автоматам калибра 5,45            на стенде
    (изделие 7-0-1.001)                        (натурный образец,
                                               плакат)
 
19. Переходник к автоматам калибра 5,45        -"-
    (изделие 7-0-2.001)
 
20. Автомат снаряжения модели АСОП-15          на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки,
                                               плакат)
 
21. Линия автоматическая роторная              -"-
    демонтажа патрона модели ЛДП-43М
 
22. Программно-технический комплекс            на стенде
    автоматизированного планирования           (натурный образец,
    действий войск (сил) и обеспечения         буклеты)
    оперативной и боевой подготовки
    "Спектр-7Э"
 
23. Обтекатель АК-77 для ракет класса          на стенде
    "воздух - поверхность"                     (натурный образец)
 
24. Обтекатель АК-78 для ракет классов         -"-
    "поверхность - поверхность",
    "воздух - поверхность"
 
25. Обтекатель РПО-50 для ракет класса         -"-
    "воздух - воздух"
 
26. Информационная система                     -"-
    координатно-временного обеспечения
    "Скорпион"
 
27. Навигационная аппаратура потребителей      -"-
    НАП для использования в составе
    экипировки потребителей (НАП-Э)
 
28. Малогабаритная однодиапазонная             -"-
    навигационная аппаратура потребителей
    НАП "Перунит-Б"
 
29. Малогабаритная однодиапазонная             -"-
    навигационная аппаратура потребителей
    НАП "Перунит-В"
 
30. Комплект боевой экипировки                 -"-
    военнослужащего N 1 в следующем
    составе:
 
    5,45 мм автомат АК107 с магазином          на стенде
    6Л31                                       (макет, рекламные
                                               листовки)
 
    нашлемный видеомодуль                      на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные листовки)
 
    тепло-телевизионный прицел ТТП-1 для       -"-
    стрелкового оружия
 
    комплект переносимый УНКВ-Е                -"-
 
    комплект боевой экипировки 6Б              -"-
 
    боевой защитный комплект "Пермячка-М"      -"-
 
    комплект боевого снаряжения 6Б38           -"-
 
31. Комплект боевой экипировки                 на стенде
    военнослужащего N 2 в следующем            (натурный образец)
    составе:
 
    5,45 мм модернизированный автомат          на стенде
    Калашникова исполнение 3 АК74М-3           (макет, рекламные
                                               листовки)
 
    дневно-ночной прицельный комплекс для      на стенде
    стрелкового оружия в составе               (натурный образец,
    коллиматорного прицела, ночного            рекламные листовки)
    монокуляра, зрительной трубки, лазерного
    целеуказателя
 
    портативный многоцелевой носимый           -"-
    приемоиндикатор НПИ
 
    бронежилет общевойсковой штурмовой 6Б43    -"-
 
    жилет транспортный модульный 6Ш116 с       -"-
    ранцем патрульным
 
    шлем общевойсковой защитный                -"-
    арамидно-композитный усиленный
    (индекс 6Б7-1М)
 
32. 9 мм самозарядный пистолет с               -"-
    приспособлением для крепления
    вспомогательных средств СР1МП
 
33. 9 мм самозарядный пистолет, оснащенный     -"-
    комплектом технических средств СР1ПМ
 
34. Патрон маркерный пистолетный ПМП           -"-
 
35. 9 мм пистолет-пулемет с приспособлением    -"-
    для крепления вспомогательных средств
    СР2МП
 
36. 9 мм малогабаритный автомат                -"-
    модернизированный СР3МП
 
37. 9 мм целевая снайперская винтовка ручного  -"-
    заряжания СР.4
 
38. 9 мм целевой снайперский патрон СП.14      -"-
 
39. 5,45 мм автомат АК12                       -"-
 
40. Командирский комбинированный               на стенде
    прицельно-наблюдательный комплекс          (натурный образец,
    ТО1-КО4ДТ                                  плакат, CD-диск,
                                               проспекты)
 
41. Обзорно-прицельная станция                 -"-
    круглосуточного действия ОПС-28
 
42. Танковый тепловизионный комплекс           -"-
    "Ирбис-К"
 
43. Комплекс разведки, управления и связи в    на открытой площадке
    звене "военнослужащий - отделение -        (натурный образец),
    взвод - рота" "Стрелец" (индекс 83Т215И)   на стенде
                                               (натурный образец,
                                               рекламные материалы)
 
44. Танк Т-90А                                 на открытой
                                               площадке, полигоне
                                               (натурный образец)
 
45. Танк Т-34                                  на полигоне
                                               (натурный образец)
 
46. 152 мм самоходное орудие "МСТА" с АСУНО    на открытой
                                               площадке, полигоне
                                               (натурный образец)
 
47. Оперативно-тактический ракетный комплекс   на открытой площадке
    "Искандер"                                 (натурный образец)
 
48. Радиолокационная станция "Каста"           -"-
 
49. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3        -"-
 
50. Автоматизированная система управления      -"-
    мотострелковой бригадой
 
51. Кухня автомобильная ПАК-200 М-01           -"-
 
52. Кухня полевая КП-130-11Л                   -"-
 
53. Полевая баня БПО-32                        -"-
 
54. Отделение подвижного хлебозавода ПХК-7     -"-

четверг, 10 января 2013 г.

Итальянская бронетехника замерзла в России

10 января 2013 г.
    Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям.
    Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio ("Кентавр") и боевые машины пехоты Freccia ("Стрела") элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.
  При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без промедления закупать "броню" за границей.
  Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.
  Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного "Хаммера", итальянской "ИВЕКО" и российского "Тигра" в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине "ИВЕКО" и "Хаммер" забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. "Тигр" через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, "ИВЕКО" с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от "Тигра". Для "Хаммера" снежный покров оказался непреодолим.
 Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.
 Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.
 Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.
В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является "Кентавр". Его масса - 25 тонн, экипаж - 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками  Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.
 Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих  бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
  Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. 
 Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.  

  Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после  фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
 Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.
 Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?
 Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы? 
 Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые "генералом Морозом" иноземные колесные танки приползли еле-еле.
 А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
 Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, "Оборонсервиса" была бы налажена их отверточная сборка. Теперь, возможно, все сложится по-другому.