четверг, 21 февраля 2013 г.

Войска отказались от модернизированного танка Т-72

Военные недовольны, что машины для Российской армии хуже экспортного варианта

Войска отказались от модернизированного танка Т-72
Фото: Глеб Щелкунов
Командование Западного военного округа (ЗВО) подготовило доклад Сергею Шойгу и Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ) Минобороны с просьбой отказаться от закупки модернизированных танков Т-72Б-3. Источник в ЗВО сообщил «Известиям», что в документе подводятся итоги войсковой эксплуатации этих машин, в том числе на учениях и во время повседневной боевой подготовки.
— Начальнику ГАБТУ генералу Александру Шевченко результаты войсковой эксплуатации уже доведены, а нынешний доклад дополнен развернутым обоснованием для отказа от Т-72Б-3. Надеемся, что министерство примет меры и предпочтет новые Т-90А, — сказал он.
Модификация Т-72Б-3 идет на смену танков Т-80. Первой их получила 138-я отдельная мотострелковая бригада в поселке Каменка Ленинградской области и почти сразу обнаружила недостатки при ходовой эксплуатации, особенно на стрельбах.
Собеседник в ЗВО говорит, что Т-72Б-3 не оправдывает свою стоимость с учетом дополнительного оборудования на 52 млн рублей, что в бригаде надеялись увидеть более мощную и совершенную машину. Танк может бороться с противником образца начала 1990-х годов, а современная бронетехника, в том числе грузинские модификации Т-72, которые доводили до ума израильтяне, просто разорвет его на части, считает офицер.
— Из всех новшеств в танке появились только хороший белорусский прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, все остальное от базовой модели, то есть 30-летней давности, — добавил он.
По его словам, в «новых» танках нет приемников ГЛОНАСС/GPS, по которым танкисты могли бы определять свое местоположение в условиях визуальной слепоты (у танка очень ограниченный обзор). Также нет практически обязательной в современных условиях системы автоматического сопровождения цели, которая автоматически держит машину или танк противника на мушке, даже во время движения. Кроме того, у танка старые метеодатчики, датчики износа ствола и другие важные механизмы. 
В частности, вместо новых двигателей В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с. стоят «откапиталенные» старые моторы В-84 на 840 л.с., а вместо современного комплекса динамической защиты «Реликт» — старый «Контакт-5», не спасающий от тандемных боеприпасов. 
Представитель «Уралвагонзавода» пояснил «Известиям», что военные сами выбрали комплектацию, которой теперь недовольны. 
— У нас более 15 опций модернизации — можно поменять практически всё, от ходовой части до вооружения и защиты. Российские военные выбрали далеко не всё. Всё, что они выбрали, мы установили. Решение принимал еще Владимир Поповкин, когда был начальником вооружения, и Николай Макаров, экс-глава Генштаба, — пояснил представитель единственного производителя танков. 
Он отметил, что тогдашнее руководство Минобороны посчитало, что выбранная комплектация является идеальной с точки зрения соотношения цены и качества. Теперь выясняется, что офицеры этим недовольны. 
Представитель УВЗ подчеркнул, что из 52 млн рублей, которые стоит модернизация Т-72Б-3, около 30 млн уходят на капитальный ремонт танка — машины полностью разбирают, обследуют все детали и меняют устаревшие на новые. Остальные деньги тратят на модернизацию — закупку и установку нового оборудования и других комплексов, которые выбрал заказчик. 
Полный набор модернизационных опций делает Т-72 почти таким же, как Т-90, а по некоторым параметрам и лучше. Однако стоимость такой модернизации сравнима с постройкой нового Т-90. При этом остаточный ресурс и модернизационный потенциал новой машины намного больше, чем у отремонтированной. 
— Мы еще два года назад убеждали военных, что если они хотят качественно новый танк, то им нужно покупать Т-90, а не модернизировать 20–30-летние Т-72. Но нас никто не слушал, считали, что мы пытаемся продать старый танк за новые деньги, хотя, подчеркиваю, Т-90 — это другой танк, довести до его уровня Т-72 стоит ненамного дешевле по объективным причинам, — пояснил представитель УВЗ. 
Он добавил, что кроме Т-90 УВЗ выпускает и модернизированный вариант этого танка — Т-90С. Этот танк, по словам производителя, «на голову выше и Т-90, и модернизированного Т-72». 
— В 2014 году мы сможем начать его серийное производство. Будем надеяться, что новое руководство Минобороны пересмотрит решение своих предшественников. Мы готовы выполнять заказ военных и на производство, и на их модернизацию, — отметил представитель УВЗ. 
По информации ГАБТУ, срыв поставок Т-72Б-3 с новыми двигателями произошел из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом», так что пока в округа поступают танки со старыми моторами.
В войсках удивляются, что модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по цене тоже 50 млн, оснащена системой автоматического сопровождения цели, цифровыми датчиками поправок и метеоусловий, дистанционной зенитной установкой и кондиционером. В российских же моделях электроника «на уровне прошлого века».
Источник

Gur Khan: интересная статья, но комментарий у меня на нее получился слишком велик и потому оформлю его отдельным сообщением выше.

среда, 20 февраля 2013 г.

Вышел свежий номер журнала "Арсенал Отечества"

 Вышел третий по счету и первый в этом году номер журнала "Арсенал Отечества".
В номере материалы, освещающие работу Президента и Правительства РФ, аналитические статьи о нынешнем состоянии вооруженных сил, исторические материалы, посвященные юбилеям знаменитых полководцев и другим памятным датам, статьи о технических новинках и многое другое. 
 
Содержание номера №1 2013 г.
На государственном уровне
  • Президент Российской Федерации
  • О результатах работы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в сфере законодательного обеспечения военной безопасности в 2012 г.
Вооруженные Силы
  • Надежная защита в воздушно-космической сфере
  • Заместитель министра обороны Юрий Борисов: «Нужно засучив рукава приступить к серьезной, планомерной, системной работе»
  • «Краповые береты» — 35 лет на службе Отечеству!
  • Задачи хранения и утилизации боеприпасов решаются планомерно
Воинская слава России
  • Рокоссовский Константин Константинович
    Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза
  • Победа на Волге
  • Полководец Победы — Маршал Советского Союза И.С. Конев
    К 115-летию со дня рождения
  • Женское лицо войны
  • 180 лет ведущему военному учебному заведению России
  • Любовь к Отечеству — показатель здоровья нации
Оборонно-промышленный комплекс
  • Военно-промышленная комиссия: страницы истории
  • Проблема импорта вооружений в РФ: анализ эффективности закупок, международная кооперация и трансферт технологий в обронно-промышленном комплексе
  • Информационный потенциал СПРН
  • Мемориал в честь главного конструктора Леонида Карцева
Техника и вооружение
  • Броня без металла
Геополитика и стратегия
  • Центрально-азиатское стратегическое направление: вопросы военной безопасности
Зарубежный опыт
  • Пограничная полиция Израиля — аналог российских внутренних войск
  • Памяти генерального конструктора
По вопросам сотрудничества обращайтесь по телефону:
или по электронной почте
+7 (495) 545 32 61


УВЗ и Renault Trucks DEFENSE договорились о сотрудничестве

 В ходе работы международной оборонной выставки IDEX-2013, где научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представляет свои самые современные разработки в области вооружения, состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между УВЗ и Renault Trucks DEFENSE.
В подписании приняли участие генеральный директор российской корпорации Олег Сиенко и генеральный директор и президент французской компании Жерар Амьель.
 Renault Trucks Defense - собственник Acmat и Panhard - один из лидеров по производству широкого спектра тактических транспортных средств, колесных бронированных машин и силовых агрегатов для бронетанковой техники на международной арене.  Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» - производитель одних из лучших в мире танков - лидер по производству наземной тяжелой техники в России и заявляет о своих мировых амбициях.
Соглашение стало результатом длительных переговоров, проводимых на фоне усиления российско-французской кооперации в оборонной промышленности и желания Правительства Российской Федерации способствовать «умеренному» сотрудничеству с Западом и динамичного развития двух компаний.
В рамках сотрудничества двух компаний будет создана рабочая группа, которая объединит экспертов разных дисциплин. Речь идет в основном об инженерах и конструкторах, специализирующихся на разработке и производстве бронированной техники, а также и о специалистах по промышленному маркетингу, праву и сотрудничеству компаний разных культур.

вторник, 19 февраля 2013 г.

IDEX по-нашему, по-уральски...




"А каждому участнику - подносы! Прощай оружие!"


Со своим танком в чужой Абу-Даби: прокол Канделаки, дуэт Носова и Сиенко, промашки арабов. Фоторепортаж

19.02.2013 14:38
Михаил Вьюгин, © «URA.Ru»

Сенсационная сделка на IDEX-2013

По итогам выставки вооружений и военной техники IDEX-2013, проходящей в Абу-Даби (ОАЭ), может быть заключена сенсационно крупная сделка, прямо касающаяся и российских производителей. Так армия ОАЭ заявила о потребности в закупке 700 тяжелых колесных БТР с формулой 8х8. При этом наилучшие шансы на закупку имеют бронемашины VBCI от французской фирмы Nexter.  
БТР VBCI от NEXTER на IDEX-2013
VBCI уже проверен в боевых действиях в Афганистане, Ливане и в последнее время в Мали, где показал себя  безупречно, как с точки зрения защиты, подвижности и выносливости (переход от Дакара на север Мали был осуществлен в рекордно короткие сроки). Однако армия ОАЭ предъявило условие оснащения VBCI боевым модулем от российской БМП-3. Так же высокоэффективным и хорошо проверенным в условиях ОАЭ.
Модель VBCI с боевым модулем от БМП-3 на стенде NEXTER

Поскольку башня БМП-3 гораздо тяжелее, чем оригинальные французские боевые модули, то потребовалось провести работу по адаптации машины под российский комплекс вооружения. Корпус VBCI получил соответствующие усиления. В целом представители Nexter заявили о своей уверенности в осуществимости этого проекта и представили модели модернизированной боевой машины. 
Модель VBCI с боевым модулем от БМП-3 на стенде NEXTER
Единственным рассматриваемым конкурентом VBCI в ОАЭ считается финская боевая машина Patria AMV. Однако Nexter сумел  сделать все же более конкурентоспособное предложение, в то время как финны, не проявляют особой активности в продвижении своего БТР. В случае успешного заключения контракта с  Nexter, значительную выгоду получит и Российская Федерация. При этом имеются два пути взаимовыгодного сотрудничества. Первый - это продажа Nexter лицензии на боевой модуль БМП-3, на что в прочем наши разработчики и производители вряд ли согласятся, второй - непосредственное участие в производстве с кооперации с Nexter.

«Уралвагонзавод» покажет нового «Терминатора»

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» покажет на оборонной выставке в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 года новую модификацию боевой машины огневой поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора корпорации Олега Сиенко.
По словам Сиенко, выступившего перед журналистами на оружейном салоне IDEX-2013 в ОАЭ, концепция нового «Терминатора» уже есть. Новая машина, в частности, рассчитана на меньшее количество членов экипажа (стандартный «Терминатор» рассчитан на пять человек). Как отметил Сиенко, новую БМПТ, вероятно, назовут «Терминатор-1» или «Терминатор-2».
Как отмечается в пресс-релизе «Уралвагонзавода», российская корпорация привезла на выставку в Абу-Даби как самого «Терминатора» в нынешней модификации, так и новейший основной боевой танк Т-90С, легший в основу боевой машины поддержки танков.
Боевая машина поддержки танков «Терминатор» предназначена как для поражения бронированной техники противника (включая легкие танки), так и живой силы. Ее масса составляет около 48 тонн, запас хода — 550 километров, а максимальная скорость по шоссе — не менее 60 километров в час. Машина вооружена спаренной 30-миллиметровой пушкой 2А42, пулеметом ПКМТ калибра 7,62 миллиметра, двумя гранатометами АГС-17, а также пусковой установкой для управляемых противотанковых ракет «Атака-Т».
Впервые БМПТ «Терминатор» показали в сентябре 2011 года на выставке в Нижнем Тагиле, где базируется «Уралвагонзавод».
Как сообщает «Интерфакс», на выставке в Абу-Даби также выступил главком Сухопутных войск России генерал-полковник Владимир Чиркин, который рассказал о планах Минобороны России по закупке бронетехники. По его словам, в 2014 и 2015 годах Россия собирается купить танки Т-90С и другую бронетехнику. При этом ранее планировалось дождаться появления танков на новой единой платформе «Армата», чтобы закупать уже их.
Как рассказал Чиркин, тяжелая бронетехника на платформе «Армата», которую разрабатывает «Уралвагонзавод», пойдет в серию в 2016-2017 году. Одновременно планируется начать серийную сборку двух других единых бронированных платформ — гусеничной «Курганец-25» и колесной «Бумеранг». Кроме того, Минобороны планирует закупать новые легкие бронированные машины ГАЗ-2330 «Тигр», СПМ-3 «Медведь» и ВПК-3927 «Волк».
«Минобороны уже закупило несколько десятков "Тигров". Этими машинами будут оснащаться, прежде всего, легкие бригады и бригады специального назначения, то есть соединения, которые не требуют тяжелых вооружений», — сообщил Чиркин.
Источник

Gur Khan: ... Ну что ж... "все возвращается на круги своя" (Книга Екклесиаста, глава 1, стих 6). Вернулись к БМД-4М, теперь возвращаемся к Т-90. Вот только к чему бы это? К чему упоминание по 2017 год в отношении "Арматы"? А не к тому ли, товарищи, что УВЗ проваливает создание этой платформы? Вначале звучал срок 2015 год, потом 16-й, а сейчас вот 17-й. А дальше "... либо ишак умрет, либо Эмир..." - так что ли? "Моя с самого начала говорила", что "Армата" - это пустая и глупая затея из которой ничего путного не выйдет! Если же в 15...16...17...дцатом годе и выкатит УВЗ "Армату", то это такая "сыромятина" будет, то потом в армии еще несколько десятков лет трахаться будут - ровно как с Т-64. Ибо нарушен принцип эволюции, если не в проектировании, то в производстве -  это точно. А далеко не всякая революция одинаково продуктивна и полезна - нам ли не знать. Так что танкам Т-72, и Т-90 уготована еще очень долгая жизнь...