среда, 10 апреля 2013 г.

Конференция "ТАНКПРОМ ХХ век" в передаче "Наш завод"


Передача "Наш завод" от 9 апреля 2013

• Конференция "Танкпром..." • Экономичные светильники • Новый манипулятор • Конкурс профмастерства контролеров сварочных работ • Новый корт • Клуб ветеранов • Коллективный договор • Чемпионат по баскетболу

 

Передача "Горизонты УВЗ" от 8 апреля 2013

• Конференция "Танкпром..." • Разговор в студии с Ю.М. Батуриным, членом-корреспондентом РАН, Героем России, директором института истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова РАН

Полиция Нижнего Тагила провела проверку по факту выезда танка на трассу

Очередной факт несанкционированного выезда бронетехники с «Уравагонзавода» на дорогу общего пользования был зафиксирован в Нижнем Тагиле 30 марта. Напомним, в конце января тяжелая военная машина неожиданно выехала прямо перед автомобилем на пересечении Восточного шоссе и спецдороги УВЗ. Запись с видеорегистратора автовладельца попала в Интернет и вызвала широкий общественный резонанс. Оказалась в сети и запись второго «проезда».

В связи с этим фактом сотрудники полиции ММУ МВД России «Нижнетагильское» провели проверку, в ходе которой обследовали спецдорогу и изучили условия движения военной техники, которая следует по этой дороге на полигон.

Выяснилось, что шлагбаум на спецдороге, предназначенный как раз для исключения неконтролируемого выезда техники на Восточное шоссе, вовсе не ограничивает движение бронемашин. Перед ним есть примыкание к спецдороге, которым и пользуются водители бронетехники, чтобы объехать препятствие.

В целях предотвращения возможных ДТП с участием бронетехники сотрудники полиции направили в адрес исполнительного директора «Уралвагонзавода» Владимира Рощупкина официальное письмо с просьбой рассмотреть вопрос установки с двух сторон спецдороги, на расстоянии ста метров от полигона, барьерного ограждения. Тогда, двигаясь по этому «коридору», бронетехника не сможет уклониться от маршрута.

Кроме того, по факту несанкционированного выезда на дорогу общего пользования 30 марта проведена проверка и руководством УВЗ. По ее итогам водитель-испытатель, допустивший халатное отношение к своим должностным обязанностям, переведен на участок комплектации и кооперации грузчиком на один месяц. Нарушитель также лишен 100 процентов премии. Тем же приказом руководству цеха, где работал нарушитель, предписано провести внеочередной инструктаж всех водителей-испытателей.

Пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области

вторник, 9 апреля 2013 г.

Снова Танки на дорогах Нижнего Тагила

Местная экзотика :)))

Военнослужащие 201-й российской базы в Таджикистане сдают экзамены на полигоне Ляур


Танкисты 201-ой российской базы в Таджикистане приступили к самому ответственному этапу боевой подготовки — штатным стрельбам. На полигон Ляур вышли Т-72. Стрельба ведется прямо на ходу штатными 125-миллиметровыми снарядами. Экипажу необходимо поразить три мишени, которые находятся на разном расстоянии. Причем дается на это всего три выстрела. С поставленной задачей военнослужащие успешно справились. Большинство танкистов получили от командования оценку «отлично». Боевые стрельбы завершатся 15 апреля.
ТВ "Звезда"

Автомобиль Урал-5323-20 на выставке REA-2011 в Нижнем Тагиле (фоторепортаж)

Среди прочих автомобилей на VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов RUSSIAN EXPO ARMS-2011 в Нижнем Тагиле демонстрировался четырехосный грузовик Урал-5323-20 повышенной проходимости с колёсной формулой 8×8/4.
 Производство этой машины ведется на Уральском автомобильном заводе в Миассе как для гражданских целей, так и для нужд Российской армии. Семейство грузовых автомобилей «Мотовоз» Урал-5323 было принято на вооружение армии РФ в составе вариантов: Урал-532301/02 (бортовой), Урал-532341/42 (многоцелевое шасси для монтажа вооружения), Урал-532361/62 (с длинной базой), Урал-542301/02 (седельный тягач) и первого в России грузовика Урал-532303 со сварной цельнобронированной кабиной противопульного исполнения.
Представленная на выставке модификация Урал-5323-20 оснащена двигателем ЯМЗ-238Б и бескапотной кабиной КамАЗ. Может оснащаться кузовом-фургоном К5323 или кузовом-контейнером КК5323.

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Двигатель для "Арматы"

Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.
 По некоторым данным, мощность двигателя перспективного танка Объекта 195, известного также, как Т-95, была в 1500 л.с. Во всяком случае, на сайте ЧТЗ в настоящее время совершенно открыто представлен двигатель 12Н360.
 
Данная силовая установка неоднократно демонстрировалась на выставках в Нижнем Тагиле. Правда, там указывалось, что 12Н360 должен был применяться в "нефтепромысловой установке для восстановления производительности скважин и других машинах специального назначения". И мощность у него была снижена до 1350 л.с.
 Не исключено, что военный вариант этого двигателя займет свое место в перспективном танке и других машинах унифицированного семейства "Армата".
 
Вполне вероятно, что для увеличения ресурса мощность вообще будет снижена до 1200 л.с. Об этой вероятности также упоминалось в Сети.
 Наверняка двигатель, трансмиссия, и другие системы будут объединены в единый силовой блок, что существенно упростит демонтаж данного блока в случае необходимости. Стоит отметить, что данное решение давно уже применяется в мировом танкостроении, например, на танке "Леклерк" замена движка осуществляется за 30 минут.
 
У Т-72 на это тратится около 24 часов (правда, опытные техники делают это за 8-10 часов).
 Военные эксперты отмечают, что на "Армате" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять.
 
Разумеется, чтобы эффективно осваивать и эксплуатировать данную технику, понадобится совершенно другой уровень подготовки личного состава. И организационные меры в этом плане необходимо предпринимать уже сейчас.

Gur Khan: на самом деле все гораздо интереснее, чем представляют это себе журналисты. Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с. В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 - 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов. Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время. При этом в т.н. "угрожаемый период" и тем паче в условиях боевых действий, электроника ИУСа перестраивается на максимальную мощность, что при массе танка до 50 тонн, дает превосходные показатели по удельной мощности - порядка 30л.с. на тонну массы танка (Т-80У что-то около 27л.с./т, у Абрамса около 25 л.с./т) . При этом, на танке использована адаптивная подвеска, позволяющая раскрыть боевой машине весь свой скоростной потенциал. 
Украина очень любит хвастать удельными габаритными показателями своих дизелей серии 6ТД. И впрочем, вполне заслуженно, но вот российский дизель А85-3 их уверенно опережает. Что бы не быть голословным, отметим следующие параметры:
Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 - только 993кВт./м3
Удельная масса: у  А85-3 1,32 кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт
Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели. Но большой литраж - это не недостаток, а большое благо, дающее и бОльший крутящий момент и бОльший ресурс (надежность). При этом расход топлива у них практически одинаков, при существенно меньшем расходе масла у А85-3. Не зря столько лет в России бились над его доводкой! Добавлю, что двигатель А85-3 является топовой моделью в унифицированном семействе. Так, на БМП "Курганец" устанавливается его "обрезанная" версия 2В-06-3В. Все работы по дизелям типа 2В идут по строго графику и к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на "Уралвагонзавод" для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя. Заметим так же, что 10, это как бы не слишком большое число. Но это реальная потребность для опытного производства - больше пока не требуется - с одной стороны, а с другой, показатель отработанности и надежности. Вспомним все те же  5ТДФ и 6ТД - для их отработки понадобилось изготовление нескольких сотен, если не тысяч, экземпляров, и времени на их отработку ушло куда больше чем для отработки 2В (и это при полноценном финансировании времен СССР, когда деньги в Харьков лились рекой).

Артиллерийский завод №9: НИОКР, ВТС, технологии

По материалам рекламной брошюры с выставки книг на конференции «Танкпром, век XX: история, историография, источники и музейное воплощение».