Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны
будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже
утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.
По некоторым данным, мощность двигателя перспективного танка
Объекта 195, известного также, как Т-95, была в 1500 л.с. Во всяком
случае, на сайте ЧТЗ в настоящее время совершенно открыто представлен двигатель 12Н360.
Данная силовая установка неоднократно демонстрировалась на
выставках в Нижнем Тагиле. Правда, там указывалось, что 12Н360 должен
был применяться в "нефтепромысловой установке для восстановления
производительности скважин и других машинах специального назначения". И
мощность у него была снижена до 1350 л.с.
Не исключено, что военный вариант этого двигателя займет свое место
в перспективном танке и других машинах унифицированного семейства
"Армата".
Вполне вероятно, что для увеличения ресурса мощность вообще будет
снижена до 1200 л.с. Об этой вероятности также упоминалось в Сети.
Наверняка двигатель, трансмиссия, и другие системы будут объединены
в единый силовой блок, что существенно упростит демонтаж данного блока в
случае необходимости. Стоит отметить, что данное решение давно уже
применяется в мировом танкостроении, например, на танке "Леклерк" замена
движка осуществляется за 30 минут.
У Т-72 на это тратится около 24 часов (правда, опытные техники делают это за 8-10 часов).
Военные эксперты отмечают, что на "Армате" обязательно будет ИУС
шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее
помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки,
защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что
сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять.
Разумеется, чтобы эффективно осваивать и эксплуатировать данную
технику, понадобится совершенно другой уровень подготовки личного
состава. И организационные меры в этом плане необходимо предпринимать
уже сейчас.
Gur Khan: на самом деле все гораздо интереснее, чем представляют это себе журналисты. Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с. В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 - 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов. Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время. При этом в т.н. "угрожаемый период" и тем паче в условиях боевых действий, электроника ИУСа перестраивается на максимальную мощность, что при массе танка до 50 тонн, дает превосходные показатели по удельной мощности - порядка 30л.с. на тонну массы танка (Т-80У что-то около 27л.с./т, у Абрамса около 25 л.с./т) . При этом, на танке использована адаптивная подвеска, позволяющая раскрыть боевой машине весь свой скоростной потенциал.
Украина очень любит хвастать удельными габаритными показателями своих дизелей серии 6ТД. И впрочем, вполне заслуженно, но вот российский дизель А85-3 их уверенно опережает. Что бы не быть голословным, отметим следующие параметры:
Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 - только 993кВт./м3
Удельная масса: у А85-3 1,32 кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт
Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели. Но большой литраж - это не недостаток, а большое благо, дающее и бОльший крутящий момент и бОльший ресурс (надежность). При этом расход топлива у них практически одинаков, при существенно меньшем расходе масла у А85-3. Не зря столько лет в России бились над его доводкой! Добавлю, что двигатель А85-3 является топовой моделью в унифицированном семействе. Так, на БМП "Курганец" устанавливается его "обрезанная" версия 2В-06-3В. Все работы по дизелям типа 2В идут по строго графику и к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на "Уралвагонзавод" для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя. Заметим так же, что 10, это как бы не слишком большое число. Но это реальная потребность для опытного производства - больше пока не требуется - с одной стороны, а с другой, показатель отработанности и надежности. Вспомним все те же 5ТДФ и 6ТД - для их отработки понадобилось изготовление нескольких сотен, если не тысяч, экземпляров, и времени на их отработку ушло куда больше чем для отработки 2В (и это при полноценном финансировании времен СССР, когда деньги в Харьков лились рекой).
Уточнить хотел 2В-06-3В, который по вашим словам планируется на Курганец, то же Х-образный как и А85-3, представленный на фото?
ОтветитьУдалитьХорошо ещё и то, что в семействе 2В есть 16-цилиндровый двигатель. При уже уже достигнутой степени форсирования его мощность можно довести до 2000 л. с. Это не так уж нужно для 50-тонной машины (ну получим 90 км/ч по шоссе, в реальности скорость колонн и скорость танков на местностибудет намного ниже, не так уж сильно превосходя Т-90). Но освоение семейства 2В в серийном производстве упростит их применение на более тяжелых бронемашинах (заняться их созданием жизнь заставит, хорошо если не на основе кровавых уроков новых конфликтов).
ОтветитьУдалитьресурс 12000 часов ?????? или имелось ввиду 1200 ??
ОтветитьУдалить