На базе перспективного танка может быть создана универсальная инженерная машина
Фото: wikipedia.com/RIA Novosti archive, image #734015 / Ruslan Krivobok / CC-BY-SA 3.0
— Задание и тактико-технические характеристики управление начало формировать еще в конце прошлого года во взаимодействии с руководством нижнетагильского «Уралвагонзавода», который разрабатывает «Армату», — сказал высокопоставленный представитель Минобороны.
Чтобы объявить опытно-конструкторские работы на инженерную машину, военным нужна конструкторская документация на гусеничную платформу. Тогда же появятся официальное наименование и индекс изделия.
— Как только шасси будет готово, нам хватит трех лет, чтобы провести ОКР, заводские и государственные испытания. Так что всё зависит от нижнетагильцев, — подчеркнул собеседник «Известий».
В пресс-службе «Уралвагонзавода», в свою очередь, изданию пояснили, что у них пока нет техзадания и контракта на разработку инженерно-саперной машины. То, что эти документы Минобороны готово представить не до, а после создания «Арматы», на заводе не комментировали.
Новая машина заменит семейство советских путепрокладчиков БАТ и машин разграждения ИМР. То есть будет прокладывать колонные пути, засыпать кюветы, воронки, противотанковые рвы, рыть собственные капониры и траншеи, заниматься разминированием, вести грузоподъемные работы и т.д.
Кроме того, по данным источника в Минобороны, должен быть создан новый переправочно-десантный паром с использованием узлов и агрегатов «Арматы». Техника предназначается Сухопутным войскам, флоту, авиации, войскам воздушно-космической обороны и Ракетным войскам стратегического назначения.
В войсках новую машину ждут с нетерпением, хотя к старым
БАТ-2 и ИМР-2 особых претензий не предъявляют. Офицер инженерно-саперной
части Сухопутных войск пояснил
«Известиям», что главная проблема — в отсутствии унифицированной инженерной техники.
«Известиям», что главная проблема — в отсутствии унифицированной инженерной техники.
—
Все наши машины созданы на различных базах. Тот же ИМР-1 — на шасси
Т-55, а ИМР-2 — на шасси Т-72. Это абсолютно разные танки. Старенький
БАТ-М сделан на базе тягача АТ-Т, а его продолжение БАТ-2 — уже на МТ-Т.
Опять разные машины, — рассказал он.
По его
словам, разномастные шасси требуют огромную номенклатуру запчастей,
расходных материалов и жидкостей. Многое из этого уже не производится и
на складах не осталось. Парки инженерно-саперных батальонов забиты
сломанной техникой, не годной для капремонта. Единая платформа,
унифицированная с основным боевым танком, Вооруженным силам нужна
позарез, резюмирует собеседник «Известий».
Другой офицер инженерно-саперного подразделения подтвердил, что их техника самая отсталая по сравнению с другими родами войск.
— В нашей бригаде Южного военного округа все машины
выпуска 1970–1980 годов, есть и 1960-х. На ходу не более трети. У
остальных всё сломано — рабочие агрегаты, ковши, отвалы, лебедки... —
рассказывает он.
Устаревшие инженерные машины и в работоспособном состоянии
имеют скромные возможности, продолжил офицер. Но и с новой машиной на
платформе «Армата» не всё просто. Независимый военный эксперт Алексей
Хлопотов пояснил «Известиям», что она будет очень дорогой.
—
«Армата» не только дорогая, но и достаточно тяжелая. А тут массовая
машина для всех Вооруженных сил. Так что проще и дешевле сделать ее на
базе имеющихся Т-72 и Т-90, — считает эксперт.
Отметим, что «Армата» создается с немалыми проблемами. По некоторым данным из ОПК, первый образец танка находится в сборке, корпус и башня готовы частично.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий