К концу 1970-х гг. стало
ясно, что возможности модернизации БМД-1 и БТР-Д по размещению на них
более мощных комплексов вооружения и специального оборудования в целом
исчерпаны. Хотя создание новых боевых и специальных машин на этих шасси
продолжалось, не вызывала сомнений необходимость разработки
авиадесантируемой машины большей грузоподъемности. Тем более что
военно-транспортный самолет Ил-76 со значительно большими размерами
грузовой кабины и грузоподъемностью и новые средства десантирования уже
не накладывали на машину столь жестких ограничений по массе и габаритам,
какие имели место при разработке БМД-1. Открывалась возможность
создания перспективной БМД с качественно увеличенной боевой
эффективностью и семейства авиадесантируемых машин на ее базе с учетом
опыта эксплуатации БМД-1–БТР-Д и новых условий ведения боевых действий.
«Боевая машина десанта 90-х годов»
История новой БМД поначалу была тесно
увязана с разработкой новой боевой машины пехоты. Постановлением ЦК КПСС
и Совета Министров СССР от 16 декабря 1976 г. №1043-361 Курганскому
машиностроительному заводу (КМЗ) была задана ОКР «Басня» по созданию
БМП, единой для Сухопутных и Воздушно-десантных войск.
При формировании ТТЗ на ОКР «Басня» были
использованы положения по шасси и авиадесантированию из проекта «Единых
тактико-технических требований к шасси машин легкой категории по
массе», разработанных научно-исследовательскими учреждениями
Министерства обороны, организациями и предприятиями промышленности.
Комплекс вооружения в основном заимствовался от курганской машины
«Объект 675» (будущая БМП-2) с увеличением боекомплекта и добавлением
30-мм автоматического гранатомета АГС-17. Принципиальным отличием было
размещение ПТУР «Конкурс» снаружи по обоим бортам башни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий