четверг, 4 апреля 2013 г.

БТР-90 с башней от БМП-3 на 10 лет опередил время

Созданный в 90-е годы российский БТР-90 должен был стать базой для целого семейства различных образцов боевой и вспомогательной техники. Кроме непосредственно бронетранспортера с башней от БМП-2 были созданы и другие бронированные машины. Одним из них стал вариант с боевым модулем "Бахча-У", который существенно повысил огневую мощь машины.    
 Эта модификация впервые была представлена на выставке вооружений IDEX-2001 в Абу-Даби. Как отмечали тогда, "новая машина принципиально отличалась от своего прототипа, так как сочетала в себе подвижность и вместимость БТР и огневую мощь боевой машины с тяжелым вооружением".
 Новый боевой модуль "Бахча-У", установленный на бронетранспортере, является разработкой КБ приборостроения. Ранее он уже прошел обкатку на БМП-3М.
 Система управления огнем нового боевого модуля включает стабилизированный прицел наводчика с дальномером и тепловизором, панорамный прицел командира, информационно-управляющую систему с датчиками, автомат сопровождения цели, стабилизатор вооружения и цифровой баллистический вычислитель.
 
Такой состав CУO позволяет обнаруживать и вести эффективную стрельбу всеми видами вооружения с места и с ходу как по наземным, так и по воздушным целям, а командиру полностью дублировать функции наводчика. Механизм заряжания обеспечивает заряжание как короткого выстрела 100-мм ОФС, так и длинного с ПТУР.
 При этом техническая скорострельность осколочно-фугасными снарядами составляет 10-12 выстр./мин, а время заряжания ПТУР не превышает 6 секунд.
 В конструкции боевого отделения практически исключена загазованность при стрельбе 100-мм боеприпасами, а боекомплект, по сравнению с боекомплектом БМП-3, увеличен в 1,5 раза. В него входят управляемая ракета 9М117М1 "Аркан" (дальность до 5500 м), новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 с повышенной эффективностью поражения, новый 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд "Кернер".
 Масса бронетранспортера возросла почти до 22 тонн, а погон под башню пришлось приподнять, так как высота подбашенного отделения не умещалась в корпусе.
 Двигатель мощностью в 510 л.с. разгонял модернизированную машину до 80 км/ч по суше и до 10 км/ч по воде. Запас хода составил до 700 км.
 К сожалению, поскольку после долгой разработки и попыток внедрения в серийное производство БТР-90 был признан бесперспективным, и данная модификация бронемашины так и не нашла своего заказчика.
 
Однако, в настоящее время решения по установке боевого отделения БМП-3 на колесное шасси по-прежнему актуальны. В частности, вооруженные силы ОАЭ планируют принять на вооружение французские БМП Vextra с российской башней.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.