Созданный в 90-е годы российский БТР-90 должен был стать базой для
целого семейства различных образцов боевой и вспомогательной техники.
Кроме непосредственно бронетранспортера с башней от БМП-2 были созданы и
другие бронированные машины. Одним из них стал вариант с боевым модулем
"Бахча-У", который существенно повысил огневую мощь машины.
Эта модификация впервые была представлена на выставке вооружений
IDEX-2001 в Абу-Даби. Как отмечали тогда, "новая машина принципиально
отличалась от своего прототипа, так как сочетала в себе подвижность и
вместимость БТР и огневую мощь боевой машины с тяжелым вооружением".
Новый боевой модуль "Бахча-У", установленный на бронетранспортере,
является разработкой КБ приборостроения. Ранее он уже прошел обкатку на
БМП-3М.
Система управления огнем нового боевого модуля включает
стабилизированный прицел наводчика с дальномером и тепловизором,
панорамный прицел командира, информационно-управляющую систему с
датчиками, автомат сопровождения цели, стабилизатор вооружения и
цифровой баллистический вычислитель.
Такой состав CУO позволяет обнаруживать и вести эффективную
стрельбу всеми видами вооружения с места и с ходу как по наземным, так и
по воздушным целям, а командиру полностью дублировать функции
наводчика. Механизм заряжания обеспечивает заряжание как короткого
выстрела 100-мм ОФС, так и длинного с ПТУР.
При этом техническая скорострельность осколочно-фугасными снарядами
составляет 10-12 выстр./мин, а время заряжания ПТУР не превышает 6
секунд.
В конструкции боевого отделения практически исключена
загазованность при стрельбе 100-мм боеприпасами, а боекомплект, по
сравнению с боекомплектом БМП-3, увеличен в 1,5 раза. В него входят
управляемая ракета 9М117М1 "Аркан" (дальность до 5500 м), новый 100-мм
осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 с повышенной эффективностью поражения,
новый 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд "Кернер".
Масса бронетранспортера возросла почти до 22 тонн, а погон под
башню пришлось приподнять, так как высота подбашенного отделения не
умещалась в корпусе.
Двигатель мощностью в 510 л.с. разгонял модернизированную машину до
80 км/ч по суше и до 10 км/ч по воде. Запас хода составил до 700 км.
К сожалению, поскольку после долгой разработки и попыток внедрения в
серийное производство БТР-90 был признан бесперспективным, и данная
модификация бронемашины так и не нашла своего заказчика.
Однако, в настоящее время решения по установке боевого отделения
БМП-3 на колесное шасси по-прежнему актуальны. В частности, вооруженные
силы ОАЭ планируют принять на вооружение французские БМП Vextra с
российской башней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий