Blog about tanks and tankmen. Блог о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.
понедельник, 23 декабря 2013 г.
суббота, 21 декабря 2013 г.
"Тайфун-М" против диверсантов
Ракетчики учатся управлять новым БТР-разведчиком
Новейшая противодиверсионная машина "Тайфун-М" с
тепловизором и беспилотником искала "диверсантов" на полигоне в
Серпухове. Смотрите на видео РИА Новости, какими еще возможностями обладает
боевая машина.
Противодиверсионная машина создана на базе БТР, но внутри
она оснащена системой навигации и средствами противодействия радиоуправляемым
взрывным устройствам, тепловизором для ночной разведки, эхолокационной системой
и беспилотным летательным аппаратом для разведки с воздуха.
"Тайфун-М" способен обнаруживать вражескую технику на расстоянии до
шести километров, а пешего диверсанта – с трех.
"Применение этой уникальной машины в РВСН в ракетных
полках значительно улучшит качество охраны и обороны подвижных грунтовых
ракетных комплексов РВСН и шахтных пусковых установок", — рассказал
корреспонденту РИА Новости начальник филиала Военной академии РВСН им. Петра
Великого в Серпухове Алексей Коннов.
Пока на полигоне используется единственный образец машины.
Офицеры со всей России проходят сейчас обучение управлению машиной, чтобы
впоследствии передать опыт своим подчиненным. Первые "Тайфуны"
поступят в Тейковскую ракетную дивизию, которая располагается в Ивановской
области, уже в конце этого года. Также противодиверсионные машины будут
поставляться на перевооружаемые ракетные соединения на комплекс
"Ярс".
РИА Новости
пятница, 20 декабря 2013 г.
«Курганмашзавод» начал делать БМП «Курганец-25» для парада 9 мая 2015 года
В Кургане приступили к реализации важнейшей задачи – изготовлению
боевых машин для участия в юбилейном военном параде 9 мая 2015 года. На
Красной площади «Тракторными заводами» будут продемонстрированы новые
боевые машины «Курганец-25», боевые машины десанта БМД-4М и
бронетранспортеры ВДВ БТР-МДМ. Об этом «Вестнику Мордовии» сообщили в в
департаменте стратегических коммуникаций«Концерна «Тракторные заводы».
«Мы с полной ответственностью осознаем тот факт, что военная
доктрина и перспективные образцы вооружения, которые поступают и будут
поступать в войска, должны обеспечить безопасность Российского
государства, – считает первый вице-президент Концерна «Тракторные
заводы» Альберт Баков. - Уже сегодня предприятия ОПК страны получили
государственные заказы, позволяющие загрузить наши специализированные
производственные площадки на ближайшее десятилетие. Это поможет нам
обновить производственно-техническую базу, создать качественные рабочие
места, гарантировать нашим специалистам стабильную, высокооплачиваемую
работу, а вместе с этим и достаток в их семьях».
Военное направление «Тракторных заводов» представлено единственным в
стране предприятием, выпускающим боевые машины пехоты ОАО
«Курганмашзавод», российским разработчиком и производителем боевых машин
десанта – ООО «ВМК «Волгоградский тракторный завод», производителем
модернизированных шасси для зенитно-ракетных комплексов – ООО «Липецкий
завод гусеничных тягачей», ведущим КБ России по проектированию и
промышленному освоению боевых машин пехоты и гусеничных машин - ОАО
«Специальное конструкторское бюро машиностроения», головным предприятием
страны по материалам и конструкциям защиты вооружения, техники и
личного состава - ОАО «НИИ стали»
На испытательный полигон отправились первые две десантные машины БТР-МДМ
На специализированных предприятиях машиностроительно-индустриальной
группы «Концерн «Тракторные заводы» продолжается работа по выполнению
обязательств в рамках гособоронзаказа.
Как сообщили «Вестнику Мордовии» в департаменте стратегических
коммуникаций концерна, в соответствии с госконтрактом в середине декабря
специализированным предприятием «Тракторных заводов» - ОАО
«Курганмашзавод» - досрочно отгружены и направлены на военный
испытательный полигон первые две машины БТР-МДМ для проведения
запланированных госиспытаний. На стадии подготовки к отправке на
госиспытания -
две машины БМД-4М для Воздушно-десантных войск России. Они должны прибыть к месту назначения в начале 2014 года.
Всего, в соответствии с заключенным контрактом, Министерство
обороны ожидает получить по 10 единиц техники каждого образца – БМД-4М и
БТР-МДМ, как и декларировалось ранее командующим ВДВ
генерал-полковником Владимиром Шамановым. Машины должны поступить в
воинские соединения Тулы и Рязани в первом полугодии наступающего года.
В установленные сроки выполняет задания гособоронзаказа и другое
специализированное предприятие «Тракторных заводов» – ООО «ВМК
«Волгоградский тракторный завод». В рамках долгосрочного контракта по
капитальному ремонту БМД-1 с приведением их к виду БМД-2 ВгТЗ передал
Воздушно-десантным войскам батальонный комплект боевых машин десанта
БМД-2. В следующем году войска получат БМД-2 еще на шесть полнокровных
батальонов ВДВ.
Войска ЗВО получили сто обновленных танков Т-72Б3
Войска западного военного округа принимают пополнение. Сто танков Т-72Б3, прошедших переоснащение, поступили в распоряжение 20-й общевойсковой армии. Первые боевые машины вышли на полигон Мулино, где их проверили экипажи. За маневрами приехал посмотреть заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков. Он сообщил, что новые танки прошли перевооружение и оборудованы современными системами связи, управления огнем, а также тепловизором и цифровым баллистическим вычислителем. Это позволяет в несколько раз сократить время прицеливания. Перед началом эксплуатации новой техники все экипажи прошли переподготовку в Омском бронетанковом институте.
ТВ "Звезда"
четверг, 19 декабря 2013 г.
К 90-летию полковника в отставке ПЕТРА ИЛЬИЧА КИРИЧЕНКО
Сегодня
исполняется 90 лет Петру Ильичу Кириченко, жизнь которого неразрывно связана с историей
наших Вооруженных Сил, в частности, с ее бронетанковыми войсками.
П.И.
Кириченко принадлежит к тому поколению, о котором с полным правом можно
сказать: «Войну выиграл советский десятиклассник». Судьба Петра Ильича тому
подтверждение. Вчерашний десятиклассник, семнадцатилетний подросток 16 июля
1941 г. был призван в Красную Армию. В августе 1941 г. он начал обучаться в
военно-авиационной школе стрелков-бомбардиров в Челябинске, где готовились
штурманы для экипажей бомбардировщиков СБ. Но обстановка на фронте стремительно
менялась, и после полугодового обучения его перевели в 19-й учебный танковый
полк, который находился в Нижнем Тагиле, зачислив курсантом в учебный батальон,
готовивший радистов- пулеметчиков танков Т-34.
Проучившись
чуть более месяца и получив звание старшего сержанта, П.И. Кириченко был
зачислен в маршевую роту, размещенную на территории, прилегающей к легендарному
нижнетагильскому танковому заводу. Там скомплектовали экипаж танка (четыре
человека) и закрепили за ним корпус будущего танка. Экипаж принял участие в
сборке танка, совершил 50-километровый марш на полигон и выполнил необходимый
объем боевых стрельб. Приемку танка командир и механик-водитель оформили своими
подписями. Далее - погрузка танка на железнодорожную платформу и выгрузка под
Москвой, где танк вошел в состав формирующейся 116-й отдельной танковой
бригады, которая спешно была направлена в распоряжение Брянского фронта.
Первое
боевое крещение было довольно трагичным. Разгрузка эшелона под бомбежкой на
станции Отрожка в районе Воронежа, куда прибыли в последних числах июля 1942 г.
Сразу же последовал приказ – выдвинуться в район Касторной и там занять оборону
для отражения атаки танков и пехоты противника. Бои были кровопролитные. В
первом же бою подбили танк, в экипаже которого был Петр Кириченко. Но противник
на их рубеже все же не прорвался. Подбитую машину смогли в сложной боевой
обстановке эвакуировать с поля боя. Затем вместе с танком его экипаж был
отправлен на ремонтный завод в Москву. У экипажа появился новый командир и
снова - на фронт, восточнее Ржева, где танкистов зачислили в состав 240-й
отдельной танковой бригады Калининского фронта, которая участвовала в
Ржевско-Сычовской наступательной операции. За эти бои П.И. Кириченко был
награжден медалью «За отвагу», а вскоре его направили в Челябинское танкотехническое
училище.
После
окончания училища в 1943 г. в звании техника-лейтенанта П.И. Кириченко участвовал
в Белорусской и Прибалтийской операциях 1944 г., в Восточно-Прусской операции
1945 г. в должности техника по ремонту танков в роте технического обеспечения
(РТО) 159-й танковой бригады 1-го танкового корпуса, действующего в составе
1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов.
После
окончания боев Великой Отечественной войны он поступил в Военную академию
бронетанковых и механизированных войск (1945-1951), которую закончил с золотой
медалью. Затем была служба в войсковых танкоремонтных подразделениях, в
аппарате военных представительств на предприятиях танковой промышленности и при
танковых КБ. С 1959 г. – служба в центральном аппарате Министерства обороны в
должностях старшего офицера, заместителя начальника и начальником отдела
Управления производства и заказов бронетанковой техники ГБТУ, а позже -
длительная служба начальником отдела – заместителем председателя
Научно-технического комитета ГБТУ.
Он
участвовал в создании, отработке и принятии на вооружение, а также в освоении
серийного производства большинства послевоенных образцов бронетанковой техники.
В числе серийных объектов БТВТ, над которыми Петр Ильич непосредственно
работал, можно упомянуть ПТ-76, БТР-50, БМП-1, БМП-2, БМП-3, БРМ-1, БМД-2,
БМД-3 и БТР-80. Кроме того, он являлся активным участником испытаний танков
Т-64, Т-72 и Т-80.
Большой
опыт работы и высокая квалификация Петра Ильича, а также его умение
взаимодействовать с руководителями организаций и предприятий
оборонно-промышленного комплекса, выполняющими оборонный заказ, занимая
предельно объективную позицию по сложным вопросам, а при необходимости - находить
с оппонентами грамотные приемлемые решения, был высоко оценен в Министерстве
обороны. Поэтому руководство УНТВ/ГБТУ направляло его для участия в
многочисленных государственных и ведомственных комиссиях в качестве
председателя или заместителя председателя этих комиссий (по крайней мере, члена
комиссии).
В
1972-1973 гг. решалась судьба танка Т-72. Опытному «Объекту 172М» предстояло
выдержать Государственные испытания, к которым было привлечено внимание ЦК
КПСС, ВПК, Министерств обороны и оборонной промышленности и ряда других
министерств и предприятий. На испытаниях было предъявлены танки Т-64А, «Объект
172М» и опытные «Объект 219» с ГТД. Председателем государственной комиссии был
назначен первый заместитель командующего 6-й танковой армии генерал-майор Ю.М. Потапов,
который был настроен жестко против тагильских танков.
Заместителем
председателя этой государственной комиссии был назначен полковник П.И. Кириченко,
сторонник тагильской машины. В этих условиях объективная оценка результатов
испытаний потребовала от испытателей и членов комиссии немалого мужества и
принципиальности. Общим итогом длительных и многоступенчатых испытаний танков
Т-64А, Т-72 и Т-80 стал вполне очевидный вывод: наиболее оптимальным
претендентом на роль основного боевого танка нового поколения для массового
заказа в промышленности и оснащения войск является Т-72.
В
1977 г. началась новая большая и сложная работа по созданию новой БМП. С самого
начала возникло множество спорных вопросов и возражений со стороны ВНИИТрансмаш
(головного института отрасли), НИИДвигателей, 46-го НИИ МО, ВПК. Была создана
макетная комиссия под председателем Заказчика, которую возглавил полковник П.И.
Кириченко.
Государственные
испытания опытных образцов БМП-3 были проведены в 1985-1986 гг. Они проходили в
различных климатических зонах - в жарких и пыльных пустынях Туркестана, в
высокогорных районах Закавказья, зимой в Зауралье, а также на черноморской акватории.
Председателем Государственной комиссии по испытаниям был назначен заместитель
начальника Военной академии БТВ генерал-полковник П.Д. Гудзь, а первым
заместителем председателя стал полковник П.И. Кириченко, который и провел эти
испытания в тяжелейших условиях, как говорится «от звонка до звонка», хотя ему
уже было в то время за 60 лет! Результаты работы комиссии были успешными. Была
создана уникальная боевая машина, получившая признание не только в нашей армии,
но и за рубежом.
Петр
Ильич был уволен в отставку практически сразу по завершении испытаний своего
детища – БМП-3, в октябре 1986 г., прослужив в рядах Вооруженных Сил 45
календарных лет! После этого в течение 12 лет он работал на гражданских
должностях в ГЛАВТУ, затем в ГАБТУ. С 1999 г. П.И. Кириченко - председатель
Совета московских ветеранов 1-го танкового Инстербургского краснознаменного
корпуса.
Полковник
в отставке П.И. Кириченко награжден шестью орденами, многими отечественными и
зарубежными медалями, а также нагрудным знаком Министерства обороны РФ «За
создание бронетанкового вооружения и техники». Как говорится, талантливый
человек талантлив во многом.
Сегодня
Петр Ильич активно занимается литературной и журналистской деятельностью, пишет
замечательные стихи, публикует их в литературных изданиях, выступает на
телевидение в цикле передач «Броня России». Является автором исторического
труда «Первым всегда трудно. Боевой путь 1-го танкового Инстербургского
Краснознаменного корпуса», а также принимал участие в сборнике воспоминаний
(совместно с несколькими участниками войны) «Я дрался на Т-34. Сквозь пекло
войны». На протяжении ряда лет является членом редакционной коллегии журнала «Техника и
вооружение». Им опубликованы многочисленные исторические статьи и очерки,
которые отличаются высоким техническим профессионализмом, глубокими знаниями и
эрудицией и, кроме того, безупречным литературным стилем. Среди этих работ можно
упомянуть цикл «Парадоксы отечественного танкостроения», «Вторая молодость
танка ПТ-76», «Нелегкая судьба легкого танка» и др., а также ряд блестящих
статей под рубрикой «Творцы отечественной бронетехники», которую Петр Ильич и
основал в журнале.
В
этот юбилей хотелось бы пожелать Петру Ильичу Кириченко крепкого здоровья,
благополучия, творческого долголетия и выразить глубокую признательность за его
труд на благо нашей Родины.
Корпорация «УВЗ» подвела итоги года
В Москве под председательством генерального директора Олега Сиенко
состоялось итоговое совещание руководства корпорации с директорами
дочерних и зависимых обществ.
В ходе своего доклада заместитель генерального директора по экономике
и финансам Руслан Кондрашов сообщил, что выручка по консолидированным
предприятиям корпорации прогнозируется более 96 млрд рублей. По
отдельным видам деятельности выручка превысит планируемую. Так,
например,по направлению «логистика и сервис» выручка составит почти 6,5
млрд. руб, что на 2 млрд. больше плана.
Чистая прибыль по итогам года ожидается более 300 млн. рублей. Таким
образом, корпорация, несмотря на существенный спад рынка подвижного
состава, как в количественном, так и в ценовом параметрах, смогла за
счет наращивания объема гособоронзаказа сохранить положительный тренд по
прибыльности.
На совещании был отмечен важный показатель объема внутренней
кооперации, который говорит о сформировавшейся структуре корпорации и
налаженном взаимодействии входящих в нее предприятий. По итогам 2013
года он составит почти 15 млрд рублей, тогда как 5 лет назад эта цифра
была не более 1 млрд.
В ходе совещания было подчеркнуто, что корпорация строго выполняет
все социальные обязательства, закрепленные в коллективных договорах, в
том числе и по росту заработной платы, которая составила по итогам 2013
года в среднем по корпорации 34700 рублей. При этом численность
работников корпорации в 2013 году была сохранена на уровне 2012 года.
В докладе и.о. первого заместителя генерального директора Юрия
Бодяева были озвучены основные задачи, стоящие перед корпорацией 2014
году. Так, планируемый объем гособоронзаказа в наступающем году
увеличится по отношению к 2013 почти в два раза. По дивизиону
железнодорожной техники на 2014 год запланировано произвести и
реализовать около 22 000 грузовых вагонов всех видов, что в натуральном
выражении составит не менее 7% роста продаж по сравнению с текущим
годом.
Это говорит о том, что даже в условиях падения спроса корпорация
держит достигнутую в последние годы рекордную планку производства
грузовых вагонов и цистерн. В том числе и за счет заблаговременно
принятого стратегического решения о создании и развитии дочернего
железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик».
Также в 2014 году в планах УВЗ выйти на новые рынки, увеличить
производство по инновационной продукции и линейке специализированных
вагонов, увеличить производство и реализацию трамваев.
В заключительном слове генеральный директор "УВЗ" Олег Сиенко
отметил, что следующий год в экономическом плане будет таким же
непростым, но у предприятий корпорации есть все необходимое, чтобы найти
новые точки роста и продолжить динамично развиваться, отталкиваясь от
достигнутых позиций в транспортном и специальном машиностроении
Пресс-служба УВЗ
Пресс-служба УВЗ
Подписаться на:
Сообщения (Atom)