понедельник, 2 марта 2015 г.

Заметки с выставки



   Поскольку в отличие от некоторых никогда и ни от кого не прятался, мне пишут очень много писем. Самые разные люди. От школьников, до вполне серьезных дядек . По возможности стараюсь отвечать всем и иногда завязывается очень интересная переписка. Так произошло и в этот раз. Ко мне обратился человек, только что вернувшийся из Абу-Даби с выставки IDEX-2015. Совершенно бескорыстно предложил поделиться со мной фотами оттуда. А заодно откомментировал их.  Держать эти мысли под спудом считаю преступлением. Похоже что накипело не только у меня,  но и у многих других – тех, кому не безразлична судьба нашей «оборонки», судьба России как Государства, наконец.

  Автор является конструктором и в настоящее время трудится в отрасли на весьма серьезном посту, называть его имя не буду, а так же делаю «цензурные» купюры –  как говориться, чтоб не навредить.
  Все фото кликабельны.


1. Выставка за 2 года увеличилась по территории где-то в полтора раза.

2. Я бываю на многих - организация поражает! Начиная от приёма подъезжающих такси до отправки посетителей в конце дня - посадка с 4 рядов! Всё регулируется и управляется! Про обеспечение безопасности я уже не говорю.... Вот, где нашим учиться и учиться!  
3. Организация работы наших стендов, на мой взгляд, отвратительная! По этому поводу уже много писали, может быть повторюсь:
- всё скучено - к экспонатам не подойти.
- работать на стендах не умеют - читать журналы и спать можно дома (фотографии уже в сети были - я их не посылал). Языка практически никто не знает,  переводчик один на весь стенд! С учётом того, что на наших стендах было представлено по нескольку компаний , вопросы могли быть разными, а в очереди стоять многие (тем более арабы) не хотят.
- выставка огромная и интересная - ходи и смотри, что у других, идеи в воздухе летают - всё самое современное... нет! спят!
- единственный натурный экспонат - Т-90МС, поставили так, что не сразу найдёшь! Многим знакомым иностранцам приходилось объяснять или приводить на стенд. Подойти к танку можно только с одной стороны - всё перекрыто (на фото хорошо видно). Для сравнения слева стоял Леопард - подходи со всех сторон! Леклерк вообще на улице! У нас проход узкий - многие обходят вообще вокруг.
- отношение к соотечественникам , как всегда «на высоте»! Иду мимо - толпа! Хочу подойти ближе (проход узкий!!!), перекинулся парой слов с собеседником  – «товарищи» услышали родную речь и хватают за рукав! Уйдите! Не мешайте! Там Мантуров ! Кто такой Мантуров? Вот я снимал Наследных Принцев на презентации их БМП - никто никого не толкает... Я мог с ним поздороваться за руку!
- Организация наших стендов отвратительная! Все, кто предлагает стрелковку, организуют свободный доступ - можно взять, прицелиться, отсоединить магазин, пощёлкать ...Тем более арабы! Пока руками не потрогает не поймёт! Дальше… все , кто предлагает ПТУРы или РПГ (даже белорусы) поставили на стенды электронные тренажёры. Суть проста - арабы, как дети! 
Взял в руки Панцерфауст или Джевелин , прицелился и попал (сделано так, что все попадают) - значит хороший гранатомёт (или ПТРК). Сел в кабину ЗРК и сбил самолёт - хороший ЗРК - надо планировать покупку (если я смог - бойцы и подавно). 
4. Тренд этого сезона на выставке - боевые лазеры. Живьём представлены у Рейнмералла и Эрликона. У французов - макет. Я побеседовал с товарищами, ибо тема горячо любимая. Товарищи на вопросы отвечают уклончиво. На вопрос про назначение, следует ответ - всё режет на 2 км !!!  Какое питание - аккумуляторы!!! Боевая машина или демонстратор - БОЕВАЯ! (тогда,  какие блин аккумуляторы ? на 1-2 выстрела?). Как наводитесь? - Видим - стреляем! Как себя защищаете от отражёнки? - нет проблем! 
Про размер пятна в плоскости цели и про преодолении атмосферы в приземной трассе, я уже не стал  спрашивать... Позже подходит еще один их товарищ, который уже знает, кто я, вопрос перешёл в другое русло! Враньё прекратилось....

5. Отснял Леклерк. Особенно посмотрите крепление решеток! Крепятся к корпусным деталям и с дополнительными раскосами.  У нас на башне (Т-90МС) крепятся к алюминиевой корзине - при ударе боеприпаса вместо того, что бы его разрезать, решетка просто согнётся и деформируется вместе с корзиной .... Или в этом какой-то сакральный смысл?  Может Вам это как-то объясняли?
Короб автомата  заряжания Леклерка непонятно из чего изготовлен - Ощущение, что из стеклопластика(!).  
Замки под ключик на коробах башни....  А если песочек или водичка?
Хорошая идея - "липучка" по периметру корпуса, на деталях башни и даже командирской панорамы - крепление маскировочной сети.  Вся оптика закрыта бронекрышками. Гранатомёты закрыты кожухами. Есть даже назад. "Телефонный ящик" - я его открыл и снял, что там.
Мощная защита борта! Это в отличии от "жиденькой" нашей, выглядит по надёжней.
6. Отснял ЛЕО. Новые приборы наблюдения командира. Посмотрите переднюю призму! (боковые стандартные). Защита бортов башни! Она навесная. Гранатомёты в промежутке. Новый  модуль с пулемётом. Наведение автономной системой со своими прицелами, включая дальномер. Все системы круглосуточные. Дополнительно стоят камеры - обзор на 360 градусов.
7. Арабский военпром вызывает уважение - за 2 года такие достижения!
8. Был Порошенко! 3 раза мимо стенда прошёл. У меня нет слов! Где наши ? Что, разведка не доложила?! Не просчитали?! Двоечники! Во всех газетах!!! Понятно, что за 2 часа 90 контактов не заключают на миллионы! У него денег нет, а без денег никто не поставит... Это операция прикрытия! Но, как проведена!
9. Украинский стенд почти в самом конце , в закутке и хуже наших... Соседи - африканцы лучше представлены! Но тут равняться не на что! Был у них один придурок с чубом, который хвалился, что "Маяк" перекрыл кислород москалям в части поставок головок к 73-й ракете, так на мой вопрос , что они с ней будут делать дальше, с учётом того , что на рынке полно аналогов, а китайцы её уже скопировали и производят сами, ответ был один - "Слава Украине"!

По Т-90  у меня фото не много. Во-первых их и так много на просторах..., а во вторых – крайне неудачное расположение стенда и персонал, который не давал зайти с боков (там везде ленточки) не позволили нормально что-то снимать!

Модуль Буревестника я снимал, но, как мне показалось, это выставочный макет.
Прицельные комплексы “не настоящие”, да и посмотрите на дульный тормоз... Системы подачи боеприпасов нет. Интересен сам подход. Арабы представили БМП, на которую можно ставить различные боевые модули. Сейчас она с головой от БМП-3. Кстати она им очень нравится (я разговаривал с военными).  Этот образец ездит и стреляет! Средняя часть базы между 2-й и 3- осью раздвинута, это, по-моему они сделали специально, что бы можно было “запихнуть” различные системы вооружения. Но! С проходимостью будет не очень!
Хотя их дороги не в пример нашим! А воевать где-то в других точках глобуса , они не планируют. Вообще, она очень дорогая...
Ещё мысли по 90МС:
1. Бортовые экраны. Конечно, хорошо, что они есть, но у ЛЕО они более серьёзные, а у Леклерка вообще ни в какое сравнение! Выступающая за габарит решётка не понятна – снесут о первую стенку.
2. Уже писал про крепление решёток. Особенно на башне.
 3.  Пулемёт над люком командира. В походном положении он точно смотрит ему в затылок. Последствия понятны – затвор в заряженном состоянии стоит на шептале – а если сорвётся?! В своё время на 72 –ке меняли расположение “Луны” и поворот башни в походном положении по сравнению с 64-ой. Там было аналогично – в затылок механику. В ГСВГ  случаи были.
4. Кондиционер. Безусловно нужен! У нас на ГИ, дама, проводившая замеры микроклимата, сама упала в обморок (еле вытащили – она килограмм 95 была или по более), а это средняя полоса, ххххх область и конец мая. Я знаю, что твориться внутри изделия в районе Ашхабада (слава Богу не летом). Но я как-то залез в 72-ку в Чирчике в августе!!!! После этого я очень зауважал ребят...... Так вот, понятно – кондиционер хорошо! Но! Как его поставили?
Я ничего не говорю, что он “до первого осколка” (а штука дорогая)! Я не уверен , что при таком раскладе он обеспечит обдув мехвода. Как они из башни потащат воздуховод? Через вращающееся сочленение? Ему место должно быть в корпусе. Новый кондей (тот, что сейчас показали) имеет на боку 2 огромных вентилятора, не закрытых нормальной решёткой - все ветки там (или в пустыне нет веток?).
5. Фары нормально не защищены – было с чем сравнивать (кожухами закрывают даже сигналы).
6. По поверхности корпуса и башни (в том числе и в лобовых проекциях) идёт огромное число каких-то кабелей, которые посекутся осколками и из стрелковки! Пример Сирия! Всё известно! Конкуренты всё прикрывают бронещитками (кожухами ).
7. Защита бортов башни. Пример и Леклерк и ЛЕО. Там конкретно!

8. Идиотский ящик с БК. Кто его заряжать будет? И на это надо , как минимум 2-х человек?!!! Одни вопросы! ….. С таким же успехом можно возить БК в упаковке (ящиках) на броне!
9. Защита прицелов. У панорамы нет бронешторки. Как вытаскивать (через верх) этот жестяной щиток... И есть ли у него вообще какая-то защита? У конкурентов есть!


Просмотрел блог Варламова. Он , конечно не профи, но многое заметил правильно и я с ним согласен! Он ходил рядом с нами … вот если- бы он взял от них чуть правее- моя морда попала бы в кадр. История, как известно не имеет сослагательного наклонения... Варламова почему-то не любят в проф. среде, но! Он хороший фотограф и, как не профессионал, возможно, подмечает то, на что глаз уже замылен! Кроме того , его многие знают- его в танк пустили, а меня, к примеру нет! Почему пишу- прочитал Ваш пост и комментарии некоторых товарищей.
 
   Да! Еще одна заметочка про арабский ВПК! Конечно, у них абсолютная монархия! Но, кадры подбираются не по принципу личной преданности или родственных связей (я не говорю о самых верхах- там, понятно-семья). Как пример- 2 года назад с нами работал парень (по званию лейтенант) руководитель ххххххх группы королевской охраны. Парень толковый - поехали в поле, он 5 часов не отрывал задницы от хххххх. Все с пол оборота! Кинул пару хороших мыслей, которые мы для них реализовали. Сейчас возглавил Каракал! Он есть на одной из фотографий.

Сирийцы... странные они!

   Сегодня на форуме "Отваги" увидел вот такие фотографии сирийского танка Т-72, с самопальным апгрейдом. 
   Сразу вспомнилась история почти трехлетней давности. Где-то в начале 2012 года "в прениях" на одном из рапортов в УКБТМ прозвучало, что в связи с ситуацией в Сирии, нужно быть готовым к тому, что бы выкатить предложения по защите командира. Спустя несколько месяцев, получаю в Фейсбуке сообщение от "наших" ребят, только что вернувшихся из командировки в Сирию: мол сирийские танкисты просят помощи. Им нужно срочно выйти на руководство завода с тем что бы был разработан вариант установки на их Т-72М ЗПУ или просто какой-нибудь защиты командира. В это время ANNA NEWS транслирует жуткие кадры того что там творится. Ну как не помочь? Тут же ответил, что для этого есть вполне официальные каналы через Рособоронэкспорт или МИД. Пускай пишут официальное обращение и будет им счастье. Вот только не факт, что все это будет дешево и, главное, быстро. 
-  Зачем Вам ЗПУ? Это же очень дорого и времени займет уйму - бюрократическая машина российской оборонки быстро работать не умеет! У Вас же там люди гибнут, вам быстрее надо...
- Да
- Ну тогда Вам УКБТМ нафиг не нужен! А нужно Вам вот это:
и засылаю подобную фоту. 
- Очень хороший иракский опыт! 
Тут же на обычном листке в клеточку из блокнота рисую схемку раскроя листов и сборки, проставляю ориентировочные размеры. Сканю и высылаю.
- Держите! Точнее подгоните по месту. Можете начинать выпуск уже хоть завтра!
- Спасибо!
- Да, собственно незачто! Если какие проблемы возникнут или что-то непонятно - обращайтесь. А если принимающая сторона командировку оплатит - то готов тут же сорваться и на месте показать как чего делается. Заодно и другие идеи по защите можно реализовать.
- Ок!
Знаю что заинтересованным в Сирии людям все это мое "творчество" было передано. Но в ответ тишина... А в сентябре 2013 года на выставке RAE-2013 УКБТМ выкатил вот это чудо с не то курятником, не то голубятней над командирским люком:
Делалось ли это под официальный сирийский заказ, или это какая-то инициатива - выяснить мне так и не удалось. Только вот защиту командира на сирийских танках впервые увидал лишь сегодня и то в таком допотопном виде. Чем они там все это время занимались, почему не шевелились - один Аллах, видимо, ведает! Вот только командир танка - это у них по прежнему самая "расходная" специальность.



БМП-3 vs Бредли

Эксперт провел гипотетическую дуэль между российской БМП-3 и американской «Брэдли»

 

Военный эксперт, полковник запаса Владимир Мураховский сопоставил потенциалы двух боевых машин пехоты – российской БМП-3 и американской «Брэдли» – и пришел к выводу, что российская лучше.

 

Эксперт напомнил, что обе машины принадлежат примерно к одному поколению. Американская БМП была принята на вооружение в 1981 году, отечественная чуть позже – в 1987-м. Та и другая машина призваны решать похожие задачи – участвовать в общевойсковом бою вместе с танками на переднем крае, отмечает канал «Звезда».

 Несмотря на общие цели и задачи БМП значительно отличаются. В первую очередь, убежден Мураховский, это касается подвижности.

«В ходе эволюции «Брэдли» акцент был сделан на усилении защищенности, и боевая масса машины выросла (с использованием динамической брони) до 30 тонн. Такой вес исключает самостоятельное преодоление водных преград с ходу, а это важный критерий для механизированных соединений», – объяснил эксперт.
Мураховский убежден, что отечественным разработчикам удалось сделать так, что БМП-3 имеет, казалось бы, несовместимые качества.
«Базовая модификация весит 19 тонн. Машина с высокой подвижностью, способна преодолевать водные преграды вплавь, в то же время имеет малые габариты и высокую защищенность», – рассказал специалист.
При этом уровень защищенности обеих БМП примерно равен.
«В своих последних модификациях машины обеспечивают защиту от бронебойных снарядов 25–30 мм в лобовой проекции, защиту бортов от выстрелов ручных противотанковых гранатометов типа РПГ-7, при использовании динамической защиты», – объяснил эксперт.
По его мнению, огневая мощь отечественной БМП существенно превосходит западную.

«Вооружение «Брэдли» – это 25-мм автоматическая пушка для борьбы с легкобронированными целями, имеется и внешняя пусковая установка для противотанковых ракет. Оснащение российской БМП более внушительное – целый комплекс, куда входит 100-мм орудие, 30-мм пушка и пулемет калибра 7,62 мм. Комплекс позволяет уничтожать более широкий спектр целей – от танков до пехоты в укрытиях», – рассказал Мураховский.
В целом, убежден эксперт, в случае гипотетической дуэли двух боевых машин победа останется за отечественной БМП-3. Главную роль здесь сыграет более серьезный комплекс вооружения, уверен Мураховский.

воскресенье, 1 марта 2015 г.

Это не "Армата"!

  Добрые люди сегодня поделились со мной ссылкой на программу "Полигон. Спецбоеприпасы", в которой в очередной раз взрывом разрушается очень интересный образец. 

Вот собственно это видео:
  Поскольку уже чуть ли не весь мир лихорадит в предвкушении "Арматы", то этот танк многим мерещится в каждом малознакомом образце. Вот и в этот раз, за "Армату" приняли корпус дистанционно-управляемойя машины разграждения "Комплект-2"  - "Объект 232". 

  Эта машина явилась продуктом комплекса НИР "Роботизация-ВГМ", которые проводились с 1989 по 1991 год питерским "Спецмашем", и ОКР "Комплект". Машина была выполнена на единой платформе (унифицированном шасси) с перспективным танком "Объект 299". К сожалению, вся эта работа была похерена. Последняя попытка реанимации была предпринята в 2009-10гг в рамках НИР "Бурлан". Тогда ГАБТУ определяло будущий облик "Арматы". Это шасси питерцы выкатили на конкурс практически неизменным - даже картинки умудрились старые в отчет включить - не смогли или не захотели обновить их в современной 3D графике. Может от того что результат был почти предопределен, а может еще из-за чего... А машинка очень интересная была! 
  Таким образом, на видео мы наблюдаем то, что могло быть "питерской Арматой", но не более того.
Большое спасибо за скриншоты камраду Павлу Желткевичу!

P.S. Подробнее про эти работы можно почитать в статьях А.С. Ефремова в журнале "Техника и вооружение", которые публиковались 2-3 года назад.

суббота, 28 февраля 2015 г.

"Прорыв" пошел в прорыв!

Азербайджан выразил желание приобрести российский танк Т-90МС 

На международной выставке IDEX-2015 в Абу-Даби ряд стран высказали намерение приобрести ОТРК «Искандер», танк Т-90МС, противотанковый ракетный комплекс «Хризантема-С» и другие образцы российского оружия.
Как пишет Росинформбюро, с первых дней выставки ряд стран Ближнего Востока проявили большую заинтересованность в приобретении российского танка Т-90МС.
А одна, пока не названная, страна приняла решение испытать боевую машину на своей территории. Об этом заявил замглавы «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов.
По его словам, в июле «мы с вами будем очевидцами события, которое называется «продвижение» танка Т-90МС в Эмираты».
Ранее гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявил, что эта модель успешно испытана в Кувейте и имеет хорошие перспективы в странах региона. Гендиректор и генконструктор УКБТМ (корпорация «Уралвагонзавод») Андрей Терликов сообщил о намерении в ближайшее время перейти к реализации контрактов на поставку Т-90МС на Ближний Восток.
Заметный интерес к танку Т-90МС проявило и военное ведомство Азербайджана, которое заявило о его возможной закупке. В ближайшее время планируется обсуждение этого вопроса, пишет сайт.
Отметим, что Т-90МС оснащен двигателем В92С2 (версия «Ф», 1130 л.с.), новым кондиционером, усиленным бронированием моторно-трансмиссионного отделения, 12,7-мм пулеметом на башне, датчиками изгиба ствола, увеличенным до 400 запасом патронов для 7,62-мм пулемета. На выставке был представлен пред серийный экземпляр нового танка с обновленными системами управления огня (СУО) и динамической защиты танка. Он имеет дополнительные возможности по применению управляемого вооружения и системы связи на поле боя.
Отметим, что ранее Азербайджан уже приобретал в России танки Т-90С, которые были показаны на параде 26 июня 2014 года.

пятница, 27 февраля 2015 г.

Де жа вю!

Бочкарев: стоимость танков "Армата" будет снижена

Опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года. Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость.


МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Снижение цены на бронетехнику на платформе "Армата" будет производиться за счет упрощения систем и отказа от мало востребованных параметров, сообщил в интервью РИА Новости заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев.
Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. По словам Бочкарева, инструментов, которые будут применены для снижения цены, достаточно много.
"Что касается ценового момента, он очень важен. Возможно, мы откажемся от каких-то "наворотов". Также, мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене", — сказал Бочкарев.
Он отметил, что новая техника стоит дорого, пока не идет в серию — этим и вызвана высокая стоимость предлагаемых машин. По словам зампреда коллегии ВПК, на технике, которая пойдет в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что "придумала" промышленность.
"Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация, станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться", — пояснил собеседник агентства.
Бочкарев подтвердил, что опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года.
Сухопутные войска РФ к 2020 году планируют обновить парк бронетанкового вооружения и техники на 70%, а серийная закупка современных образцов начнется с 2016 года. В войска должны поступить танковая платформа "Армата", бронетранспортер "Бумеранг", боевая машина пехоты "Курганец-25" и автомобили семейства "Тайфун". Танки "Армата" примут участие в Параде Победы на Красной площади в этом году.



Полный текст Интервью:
— Военно-промышленная комиссия была недовольна дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. Каким образом это планируется делать, не повлияет ли снижение стоимости на качество продукции?
— Я очень рад, что "Армата" у всех на слуху, все про нее говорят, все ею интересуются. Приятно, что создаваемая новая военная техника является предметом интереса журналистов, граждан и тех, кто занимается вопросами обороны и защиты нашего государства.
Создание любой новой техники всегда сложно. "Армата" создавалась в очень короткие сроки — чуть более трех лет. Поверьте, в профессиональном плане это очень сложная задача для промышленности. Технические требования к этой машине заданы на уровне, превышающем мировые стандарты. Такого класса техники, таких инженерно-технических решений ни у одной армии мира нет.
Советская и российская танковая школа всегда была самая лучшая в мире — это повелось сразу после Великой Отечественной войны. Мы всегда были на острие и создавали прорывные технические решения, которые появлялись на новых образцах техники, но не всегда эта техника имела быстрый успех серийного производства.
Что будет с "Арматой"? Сегодня завершается разработка данного танка, первые машины, изготовление которых мы сегодня завершаем на конвейере, будут показаны 9 мая на Параде Победы. После него машины вернутся обратно на завод, где с ними будут продолжены работы. В начале 2016 года они уже пойдут на опытно-войсковую эксплуатацию.
— Какое количество примерно?
— На Параде Победы пройдут 24 машины — это будут не только танки, но и тяжелые БМП, будет много интересного. В целом будет изготовлена некая партия, пока не хочу говорить, сколько именно, но в 2015-2017 годах будут изготовлены машины, которые поступят в войсковые части для прохождения испытаний. В процессе эксплуатации будут выявлены замечания, и главному конструктору надо будет их устранить и довести технику до ума.
Решения, которые сегодня заложили в "Армату", открывают новую страницу в танкостроении. Вопрос в том, что не все эти решения приживутся, это не исключено. Но сама логика этой машины, ее замысел, все равно останется, и это большой задел на будущее.
— Какой плановый срок эксплуатации такой машины?
— Танк должен жить в армии лет 30. Понятно, что он должен постоянно проходить модернизацию. Надо менять прицелы, средства связи, более качественные и высокоточные боеприпасы, менять материалы. В технике все меняется — жизнь не стоит на месте, поэтому со временем уровень характеристик танка будет расти.
— Что же все-таки с уменьшением цены на "Армату"?
— Что касается ценового момента, он очень важен. Новая техника всегда стоит дорого, пока она не идет в серию. Людям просто надо набить руку.
Возможно, мы откажемся от каких-то наворотов. Но на тех машинах, которые пойдут в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что мы придумали, все, на что была готова наша промышленность. Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация и станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться.
Также мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили, — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене. Инструментов, которые будут применены, достаточно много.
— В связи с необходимостью импортозамещения есть сейчас ряд позиций, которые в нашей стране приходится изобретать заново, особенно это касается электроники. В "Армате" начинка вся наша или что-то есть иностранное?
— В основном вопросы импортозамещения касаются электронно-компонентной базы. Конечно, создавая новую технику, мы применяем лучшие комплектующие, потому что это опытная машина, это опытная партия, нам важно быстро ее сделать, и уже потом производится замена на отечественное. Так создается любая техника — при ее разработке существуют специальные процедуры, документы, нормы и правила, позволяющие применять импортную комплектацию.
Танк этой судьбы не избежал, в электронике присутствует импортная элементная база, но ее там немного, потому что сам класс этой техники всегда максимально строится на отечественных решениях — так надежнее.
Сегодня по элементам, которые нам понадобятся для массового производства, уже развернута работа. Когда она пойдет в серию, все уже будет отработано. Остаются отдельные элементы, о необходимости производства которых мы пока не приняли решения. Мы придумали способы, чтобы обойти эту проблему, и в ближайшие три, четыре, пять лет нас это сильно не беспокоит. Танк "Армата" не имеет каких-то серьезных проблем по импортозамещению.
— А конкуренты у "Арматы" были?
— В России не было. Мы не создаем лишних расходов для государства. Этот танк отдали делать Уралвагонзаводу, но и омские конструкторы тоже принимали участие. Мы достаточно экономно отнеслись к созданию этой машины. Конкурс здесь был излишним.
— Что касается БТР "Бумеранг", есть информация, что его могут не успеть завершить к Параду. В чем проблемы, с чем связаны задержки в работах?
— По "Бумерангу" работа идет очень непросто. Такого класса техники тоже не было. Это колесная машина. Нам нужно, чтобы она была защищенная, легкая, плавающая, стреляющая. Здесь очень много непростых задач. Организованная промышленностью по этому проекту работа имеет определенные проблемы, но на Параде Победы эта машина будет.
А вот запуск ее в серию начнется в 2017 году. Все контрактные обязательства подписаны. Мы уделяем большое внимание процессам, где есть отставание, вмешиваемся в вопросы кооперации, подтягиваем поставщиков. Нам пришлось разрабатывать новые материалы для брони.
Машину надо опробовать, она создана по техническому заданию министерства обороны, однако у самих военных возникают вопросы по некоторым отдельным решениям этой машины.
— Как идут работы по зенитной ракетной системе средней дальности С-350Е "Витязь"? В чем основные трудности при реализации этого проекта?
— По "Витязю" все идет нормально — завершаются положенные технические работы. Машина однозначно получилась просто великолепная — характеристики у нее потрясающие. Есть проблема организации выпуска, как и с любой новой техникой. Она в ближайшее время придет на вооружение. Должна была быть еще в 2014 году, но сдвинули немножко. К 2016 году она будет, обязана быть.

 Gur Khan: комментарий опубликую чуть позже отдельной статьей. Есть чего сказать, надо только с мыслями собраться...

Уганда продолжает закупку танков Т-90С

Новость от коллег из блога BMPD

Уганда планирует новую закупку вооружения в России
 Как сообщил 25 февраля 2015 года африканский веб-ресурс chimpreports.com (прелестная картинка в заголовке статьи), министерство финансов Уганды обратилось в парламентский комитет по экономике и финансам с запросом на одобрение займа в некоем "российском банке" 170 млн долл. (484,5 млрд угандийских шиллингов) на закупку у ОАО "Рособоронэкспорт" "секретной" военной техники. "Секретная" техника обозначена как "танки и орудия" ("tanks and guns"). Указывается, что члены парламентского комитета были "повергнуты в шок" этим запросом (поскольку парламент Уганды только недавно и так выделил немалые "чрезвычайные" ассигнования на оборону в 2014/2015 финансовом году), и выразили при предварительном обсуждении данного вопроса 25 февраля серьезное недовольство. Однако, как считается, скорее всего, в итоге сильно сопротивляться парламентарии не будут, поскольку очевидно, что данный запрос был одобрен сами президентом Уганды Мусевени.

  Источники в Кампале сообщили ресурсу, что министерство обороны Уганды вступило в переговоры с "Рособоронэкспортом" по вопросу закупки указанной партии вооружений в середине 2014 года, и что к концу 2014 года стороны согласовали все параметры контракта, и теперь необходимо только одобрение финансирования с угандийской стороны, причем выделение кредита также согласовано обеими сторонами.


(150206040654)_689171_(1)

Танк Т-72Б армии Уганды в Южном Судане (с) www.africareview.com



  Согласно информации источника нашего блога в Западной Африке, неназванным "российским банком", скорее всего, является ВТБ. Известно, что он еще два года назад вел переговоры о выделении Уганде кредита на закупку еще шести многофункциональных истребителей Су-30МК2 в дополнение к шести таким самолетам, уже поставленным в 2011 году.

  Танками, которые теперь намерена приобрести Уганда, скорее всего являются Т-90С производства ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". Как известно, в 2011 году российская сторона уже поставила Уганде 44 танка Т-90С по контракту предположительной стоимостью 119 млн долл., заключенному в общем пакете на приобретение Угандой российского вооружения на сумму 740 млн долл. в начале 2010 года. Поставленные в 2011 году 44 танка поступили на вооружение танкового батальона бригады угандийской президентской гвардии (с 2013 года - Командование сил специальных операций). Между тем, по информации нашего источника, рамочный контракт изначально предполагал поставку до 100 танков Т-90С.

  Обращает на себя внимание, что новость про возможный "танковый займ" для Уганды появилась всего неделю спустя после того, как Уганда выбрала именно российскую государственную корпорацию "Ростехнологии" (в лице компании RT Global Resources) в конкурсе на строительство в Уганде нефтеперерабатывающего завода. Угандийская сторона обратилась к "Ростеху", чтобы он дал "последнее и самое лучшее предложение". После этого угандийцы либо окончательно утвердят "Ростех" в качестве генерального подрядчика и соинвестора по постройке нефтеперерабатывающего завода, или (если "лучшее" предложение их не устроит) обратятся к также прошедшей в финал тендера южнокорейской компании SK Engineering and Construction.

  Учитывая, что для "Ростеха" нефтепереработка - занятие совсем непрофильное, все это выглядит как "большой оффсет за маленький заказ". Источник нашего блога сообщает, что, по его мнению, даже если по заводу окончательное решение будет в пользу "Ростеха", то вовсе, не факт, что НПЗ вообще будет построен, поскольку: 1) добывать угандийскую нефть целесообразно лишь при ценах от 70 долл за баррель и выше; 2) хаотическая налоговая политика Уганды в в отношении нефтедобытчиков не добавляет последним (в лице консорциума китайской компании CNOOC, французской Total и британской Tullow Oil) оптимизма - по последним сообщениям, скважины никто не оборудует, часть оборудования вывезли, экспатов сокращают, а Tullow Oil вообще свою долю продает; 3) прибыльность нефтеперерабытывающего завода, тем более большого, в Уганде под большим вопросом, именно поэтому сами нефтедобытчики им с самого начала и не заинтересовались.

Таким образом, существует предположение, что с нефтеперерабатывающим заводом у российской стороны ничего не выйдет, а покупка второй партии танков Т-90С будет преподнесена Угандой в качестве "компенсации".