вторник, 28 апреля 2015 г.

Легендарные «тридцатьчетверки» и «сушки» к 9 Мая готовы

Одиннадцать танков Т-34-85 и девять самоходных артиллерийских установок СУ-100 прошли капитальный ремонт на входящем в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» предприятии – ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод» (г. Санкт-Петербург) - и готовы к юбилейному Параду Победы на Красной площади в Москве. Легендарные боевые машины времен Великой Отечественной войны второй раз в новейшей истории России выйдут на брусчатку главной площади страны. Впервые они приняли участие в Параде 5 лет назад, на праздновании 65-летия Великой Победы. Причем и тогда подготовку бронемашин к торжествам осуществляли мастера этого же ремонтного предприятия.  
Историческая спецтехника поступила на ОАО «61 БТРЗ» с военного полигона «Каменка» Западного военного округа. Работы по восстановлению  машин заняли почти полгода. Всего в них были задействованы около трехсот рабочих завода, которые проверили каждый узел и агрегат «сушек» и «тридцатьчетверок». Починку двигателей раритетных машин взял на себя армавирский ОАО «81 БТРЗ», также входящий в структуру УВЗ.
На ОАО «61 БТРЗ» отмечают, что все бронемашины для своего «почтенного возраста» находились в довольно хорошем состоянии. И основные  сложности при их капремонте возникали только с запасными частями. Данные специзделия давно сняты с производства, а значит, нет на базах хранения и запасных деталей к ним. Специалисты, работающие на заводе, сами изготовили и установили необходимые детали: втулки, переключатели, насосы и многое другое.
После капремонта все Т-34-85 и СУ-100 прошли обкатку на заводском полигоне. Сейчас же они принимают активное участие в репетициях Парада Победы, чтобы 9 Мая парадным строем пройти по Красной Площади.
Для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» данные работы имеют символическое значение. Ведь СУ-100 была разработана в годы Великой Отечественной войны в таковом КБ Уралмашзавода (сегодня СКБ «Уралтрансмаша», который входит в состав УВЗ), а танк Т-34-85 – на Уральском танковом заводе №183 (ныне Уралвагонзавод). И в наши дни реставрация машин, которые внесли неоценимый вклад в Победу, также доверена специалистам предприятий  корпорации.





понедельник, 27 апреля 2015 г.

Уникальный Т-80 в парке Победы Челябинска

Накануне большого праздника - 70-летия Победы в Великой Отечественной войны пополнилась коллекция боевой техники в одноименном парке г.Челябинска. Да не просто пополнилась, - в коллекцию попал очень редкий интересный экземпляр - танк Т-80 предсерийных выпусков. Судя по номеру он был выпущен на Ленинградском Кировском заводе в декабре 1974 года, притом что принятие на вооружение этого танка состоялось только в 1976 году.












суббота, 25 апреля 2015 г.

САО "Нона-Д"



  САО 2С9 разрабатывалось как единое орудие воздушно-десантных войск взамен стоявших на вооружении 120-мм миномета ПМ-38, 85-мм самодвижущейся противотанковой пушки СД44, 122-мм гаубицы Д-30. Принятие на вооружение САО 2С9 повысило боевую эффек­тивность артиллерийских подразделений ВДВ в 2-4 раза. Самоходное орудие предназначено в качестве артиллерийского вооружении воздушно- десантных войск для уничтожения и подавления огневых средств и живой силы противника, артиллерийских и минометных батарей, бронецелей, ракетных установок и пунктов управления.
 ОКР задана Постановлением ЦК КПСС И Совмина СССР от 16.12.76 г. № 1043-361, Решение ВПК Совмина СССР от 19.05.76 г. № 127, Приказ Миноборонпрома СССР от 10.06.76 г. № 250.
 Разработчик — СКВ Пермского машиностроительного завода им. В. И. Ленина, главный конструктор Ю. Н. Калачников Научно-техническое руководство - ЦНИИТОЧМАШ, научный руководитель А. Г. Новожилов.
Эксперементальный образец 120мм САО "Нона-Д" на шасси СГ "Фиалка". На стволе закреплен груз для обеспечения естественной уравновешенности артиллерийской части.
 Разрабатывавшаяся с конца 1960-х для ВДВ на специальном шасси 122-мм самоходная гаубица 2С2 «Фиалка» не выдерживала нагрузок при десантировании и стрельбе. В 1974 г. А. Г. Новожиловым было предложено провести разработку 120-мм артиллерийской части САО ВДВ на основе баллистики комбинированного орудия «Лилия». Идея нашла поддержку у командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова. В первой половине 1975 года был изготовлен экспериментальный образец на шасси СГ «Фиалка», получивший шифр «Нона-Д» («нона» — девятый музыкальный интервал; Д — десантная), с артчастью Д-64М, разрабо­танной ОКБ-9 завода «Уралмаш» по техническому заданию ЦНИИТОЧМАШ.
В первой половине 1975 г. были выполнены четыре варианта компоновок САО в башен­ном и рубочном исполнении. Из них для дальнейшей проработки из соображений мак­симальной преемственности конструкции и наличия технологической оснастки была выбрана разработанная ведущим инженером-конструктором В. В. Артюхом конструк­тивно-компоновочная схема в башенном исполнении на базе БТР-Д.
   В июле 1975 года на полигоне НИИ «Геодезия» в Красноармейске состоялся показ с боевой стрельбой экспериментальных образцов САО «Нона-Д» и комбинирован­ного орудия «Нона-Б» командующему ВДВ генералу армии В.Ф. Маргелову. За два дня до показа с самоходным орудием произошел непредвиденный случай. Оно к тому моменту уже находилось в НИИ «Геодезия» и использовалось для отработки боеприпасов ГСКБ-47. При стрельбе одним из вариантов кумулятивного снаряда в канале ствола взорвался его реактивный двигатель. Были повреждены нарезы и внутренняя поверхность ствола, что ставило под вопрос проведение показательных стрельб. В течение полудня было спроек­тировано ручное приспособление («шарошка») для восстановления нарезов. В опытном производстве за ночь оно было изготовлено и накануне показа вместе с многочислен­ной бригадой испытателей доставлено на полигон. Приспособление позволило поправить ствол, но в целях безопасности было решено отказаться от стрельбы нарезными снарядами, а вести из «Ноны-Д» огонь только оперенными минами. К 11 часам дня на наблюдатель­ном пункте собрались руководители Министерства обороны и промышленности: генерал армии В.Ф. Маргелов, начальник ГРАУ, маршал артиллерии П.Н. Кулешов, маршал броне­танковых войск А.Х. Бабаджанян, заместители министров Миноборонпрома, Минмаша, Минсельхозпрома, директор ЦНИИТОЧМАШ В. М. Сабельников, научный руководитель работы А. Г. Новожилов, директора других предприятий. Дальность до площадки приема, расположенной на обращенном в сторону наблюдателей склоне, составляла около 2,5 км. Первым огонь вело орудие «Нона-Д». Разрывы от мин легли очень кучно, что всем понравилось. При стрельбе из миномета нарезными снарядами первый разрыв немного отклонился от группы разрывов предыдущей стрельбы. Наводчик — А.А. Артюшкин - решил свести их и начал подправлять наводку по боку. В результате визуально разброс разрывов (а наблюдатели решили, что это техническое рассевание) оказался хуже, чем у «Ноны-Д». Но это уже не могло испортить положительного отношения к артиллерийским комплексам, и на состоявшимся сразу после показа совещании было принято решение о начале работ по созданию 120-мм самоходного орудия ВДВ.

По материалам ЦНИИТОЧМАШ

БМПТ для ГИБДД

В этом что-то есть... ;)
Подсмотрено на форуме "Сила России"

пятница, 24 апреля 2015 г.

Еще один Т-72 будет сохранен для истории.

Еще один интересный образец танка Т-72 встал в качестве памятника в Екатеринбурге. По виду это Т-72А с дополнительным листом брони на ВЛД. Однако точнее смогу сказать посмотрев на его серийный номер. В любом случае, экземпляр весьма примечательный.






Развитию Сухопутных войск должен быть дан приоритет

Не могу пройти мимо по истине "золотых" слов, содержащихся в свежем Аналитическом докладе Центра анализа стратегий и технологий. С некоторыми незначительными оговорками готов полностью поддержать все что там сказано.



Приоритетное оснащение Сухопутных войск
   Гражданская война на Украине 2014–2015 гг., несмотря на всю  специфичность боевых действий на Донбассе, наглядно показала масштаб борьбы и потерь даже в ограниченной наземной войне в современных условиях. В ходе боевых действий украинская сторона понесла неожиданно большие потери вооружения и военной техники. В результате Украина, еще недавно активно торговавшая излишками советского вооружения, начала лихорадочно снимать с консервации и пытаться ремонтировать старую технику (что оказалось непростой и довольно дорогостоящей задачей). Более того, Киев вынужден начать импорт ВВТ. Для восполнения потерь в личном составе Украине пришлось объявить несколько волн частичной мобилизации.
   Украинский конфликт стал показательным свидетельством важности резервных компонентов вооруженных сил и того, что боевой техники на хранении и резерве много не бывает. Таким образом, накопление и
сохранение резервов техники и вооружения выглядит по-прежнему актуальным, что требует ее стабильных и достаточно объемных закупок.
   Огромный процент выхода из строя в украинской армии устаревшей и изношенной (со сроком службы не менее 25  лет) материальной части продемонстрировал (как ранее и опыт российской армии в Пяти дневной войне 2008  г. с Грузией), что в боевых действиях ресурс военной техники сплошь и рядом имеет приоритет над ее формальными боевыми характеристиками. Исправная и новая (или капитально отремонтированная и модернизированная) техника, пусть и морально устаревшая, в бою радикально лучше изношенной с «выбитым» ресурсом, на которой невозможно воевать, и которая в изобилии дает небоевые потери. 
    Заметим, что последний урок был хорошо усвоен российским Министерством обороны, в последние годы массово закупающим, несмотря на критику их боевых характеристик, бронетранспортеры и автотранспорт нового производства, но предшествующих поколений, пусть и частично модернизированных (тех же бронетранспортеров БТР-80, а теперь и БТР-82). Это позволило пересадить многие бригады на новую «неубитую» технику, способную к длительным маршам. Точно также ведется массовая (до 300 машин в год) модернизация с капитальным ремонтом танков Т-72Б в вариант Т-72Б3, и даже начат ремонт танков серии Т-80, которые еще недавно собирались полностью списывать. В результате соединения Российской Армии получают танки с «обнуленным» ресурсом. Ведется модернизация самоходной и реактивной артиллерии, а также закупка ее модернизированных образцов нового производства. 
    В то же время сами основные советские танки поколения Т-64/Т-72/Т-80 окончательно дискредитировали себя в ходе гражданской войны на Украине своей низкой живучестью и, как следствие, высокими потерями экипажей. Что касается машин семейства Т-72, их низкая выживаемость на поле боя и высокие потери экипажей (в силу склонности к детонации боекомплекта в случае
поражения противотанковыми средствами) были продемонстрированы практически во всех конфликтах с участием этих машин (в том числе в обеих чеченских кампаниях), а теперь наглядно подтверждены картинами массовых разрушений танков Т-64 украинской армии. Можно с уверенностью
констатировать наличие острой необходимости полной замены всех танков Т-72 и Т-80 в Вооруженных Силах России. Такое полное обновление танкового парка должно рассматриваться как один из абсолютных приоритетов закупочной политики на ближайшие десять лет.
   Значительным плюсом в этом отношении является наличие в России доведенной до стадии практического воплощения программы создания унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы нового поколения «Армата». Семейство этих машин включает основной танк Т-14
(«Объект 148»), тяжелую боевую машину пехоты Т-15 («Объект 149»), тяжёлый бронетранспортёр (БТР-Т), бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ), боевую машину поддержки танков, шасси для 152-мм самоходной артиллерийской установки 2С35 «Коалиция-СВ». Часть машин семейства «Армата» (танк, БМП, БРЭМ, САУ) уже создана к настоящему времени в опытных и предсерийных образцах и передана на испытания. Таким образом, Россия имеет наиболее передовой в мире перспективный танк нового типа и новой компоновки и семейство машин на его базе, что позволяет перевести в практическую плоскость вопрос замены танкового парка.
   Выдвигавшиеся Министерством обороны требования о начале масштабного серийного производства танка и других машин на платформе «Армата» с 2015 г. невыполнимы, и, вероятнее всего, полноценное серийное производство этих машин станет возможным не ранее 2018–2020  гг.Принципиально важным вопросом остается необходимость сосредоточения усилий военного ведомства и промышленности на доводке этой платформы. Нельзя допустить очередных шараханий, как это было ранее в случае с перспективным танком «Объект 195», который после почти 20 лет работ ииспытаний был в 2010  г. внезапно объявлен неперспективным изделием. Пора положить конец постоянной погоне за идеалом в танкостроении, в то время как армия вооружена морально устаревшими танками Т-72 и Т-80, к тому же небезопасными для своих экипажей. Платформа «Армата», на сегодняшний день обеспечивающая качественное превосходство над любым иностранным танком, должна рассматриваться как абсолютно приоритетная программа в отношении как завершения ОКР, так постановки в серийное производство и закупок. Дальнейшее затягивание работ по этой теме сделает положение с танковым парком российской армии совершенно нетерпимым. 
    Соответственно, развертывание массовых закупок бригадных комплектов танков и других машин на платформе «Армата» должно стать одним из главных направлений перспективной ГПВ. 
    Все сказанное в полной мере относится и к двум другим созданным в России в рамках ГПВ-2020 семействам бронетанковой техники нового поколения. Это средняя гусеничная платформа «Курганец-25» (семейство включает боевую машину пехоты Б-11 «Объект 695» и гусеничный бронетранспортер «Объект 693») и средняя колесная платформа «Бумеранг» с колесной формулой 8х8 (бронетранспортер). Эта техника должна заменить в войсках безнадежно устаревшие и слабозащищенные боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2 и бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80. Конфликт на Украине показал, что БМП-1/БМП-2 близки к полной утрате своего боевого значения и несут тяжелые потери. Создание платформ «Армата», «Курганец-25» и «Бумеранг» знаменует серьезную смену парадигмы в развитии отечественной бронетанковой техники. На смену советским машинам, в разработке которых упор делался на подвижность и огневую мощь в ущерб защите, приходит новое поколение боевой техники с более сбалансированными характеристиками, и в первую очередь, с повышенным вниманием к уровню защищенности и обеспечения выживаемости личного состава.
   Это же касается и нового поколения авто транспорта и бронированных машин специального назначения (темы «Тайфун»). Существует острая необходимость скорейшего развертывания поставок в войска всей гаммы наземной техники нового поколения. В случае любого конфликта воевать
в первую очередь придется этой технике. Соответственно с особым вниманием к этому должна быть выстроена и новая разрабатываемая ГПВ.
  Столь же остро ощущается и необходимость перевооружения артиллерии Сухопутных войск России, массово оснащенных морально устаревшими и выслужившими назначенные календарные сроки службы образцами самоходной и буксируемой артиллерии и реактивных систем залпового огня.
В то время как артиллерия стран НАТО давно полностью перевооружена на 155-мм/39 гаубицы и частично имеет орудия калибров 155-мм/45 и 155-мм/52, в России основу артиллерии до сих составляют старые и уступающие в дальнобойности 152-мм/33 самоходные гаубицы 2С3 «Акация» и даже
122-мм 2С1 «Гвоздика». Массово сохраняются в войсках 120-мм буксируемые минометы, 122-мм буксируемые гаубицы Д-30 и 122-мм РСЗО «Град». По-прежнему большая часть российской артиллерии не оснащена современными автоматизированными системами управления огнем, а современные средства артиллерийской разведки и высокоточные боеприпасы имеются в незначительных количествах. 
   Поставки в относительно ограниченных количествах 152-мм/47 самоходных гаубиц 2С19М2 «Мста-С» и модернизация старых систем не решают проблему. В России в рамках ГПВ-2020 создана и отрабатывается перспективная система артиллерии, включающая унифицированные системы всего двух калибров — 152 мм (САУ «Коалиция-СВ» на гусеничном и колесном шасси) и 120 мм (гамма систем на новых шасси), а также радикально модернизированных РСЗО («Ураган-1М», «Торнадо-Г», «Торнадо-С»). Их поставки в войска должны
рассматриваться как высокоприоритетная задача в рамках новой ГПВ.
   То же самое касается и боеприпасов нового типа, причем остро необходимо массовое насыщение войск недорогими высокоточными артиллерийскими и ракетными боеприпасами со спутниковой коррекцией. 
   В целом переоснащение Сухопутных войск России должно рассматриваться как главная задача при реализации второй пятилетней части ГПВ-2020 (2016–2020  гг.) и при выработке новой Государственной программы вооружения. Это должно касаться всего спектра вооружения и техники Сухопутных войск, включая транспорт, перспективную индивидуальную экипировку, обмундирование, стрелковое и пехотное оружие, зенитные и противотанковые средства, средства управления, разведки и связи, радиоэлектронного противодействия, инженерное, медицинское и тыловое имущество, и т. д. Оснащение Сухопутных войск необходимо рассматривать как приоритет в ГПВ по отношению к любым другим видам Вооруженных Сил и родам войск (кроме, может быть, РВСН).
   Особо следует выделить необходимость активных работ по сохранению в резерве и на хранении в максимальных объемах изымаемой из войск старой материальной части, в том числе и с проведением ремонтных работ. Следует внедрять улучшенные методы хранения военной техники, как действующей, так и находящейся на консервации  — например, не жалеть средств на организацию полноценного ангарного хранения.

Источник: Государственные программы вооружения Российской Федерации:
проблемы исполнения и потенциал оптимизации. Аналитический доклад.
Центр анализа стратегий и технологий
2015

среда, 22 апреля 2015 г.

Люди и танки

22 апреля в Екатеринбурге – столице Центрального Военного округа, состоялась очередная репетиция парада, посвященного 70-летию Победы. Ожидается, что в парадных коробках пройдет более 1900 человек личного состава и более 80 единиц боевой техники. Особенностью парада в Екатеринбурге является участие боевых машин тяжелой огнеметной системы ТОС-1, боевых машин огнеметчиков БМО-Т, ракетных комплексов «Искандер». Во главе парадной колонны пойдет техника времен Великой Отечественной войны – танки Т-34/85, выпущенные в Нижнем Тагиле в 1944-45 гг, восстановленный бронеавтомобиль БА-64, производившийся в Горьком (Нижний Новгород), автомобиль ГАЗ-67 со 120-мм минометом на прицепе и прожекторная установка на базе грузовика ЗиС-5.

СМОТРЕТЬ ФОТОРЕПОРТАЖ ЦЕЛИКОМ НА САЙТЕ ИА "НОВЫЙ ГОРОД-НТ"