Эта челнинская компания редко мелькает в новостях. Между тем ее
защищенные автомобили будет закупать Росгвардия. Техника «Астейс» прошла
испытание контртеррористической операцией на Северном Кавказе и войной в
Сирии.
В интервью изданию «БИЗНЕС Online» генеральный директор АО
«Астейс» Александр Пухненков рассказал о том, кто главный заказчик
«брони», стоило ли России закупать итальянские Iveco и должна ли боевая
машина быть красивой.
Фото: БИЗНЕС Online
"...И спецназовцы взглянули на машину по-другому"
— Александр Викторович, «Астейс» на слуху прежде всего
благодаря продукции для силовых структур. Сегодня они активно переходят
на новую технику. Откройте тайну: много спецзаказов?
— Процентов 70–80 нашей продукции — специальная. Например,
принята на снабжение совместная с КАМАЗом разработка — артиллерийский
тягач на базе «КАМАЗа-6350». Впервые такую машину сделали максимально
удобной для личного состава. Наша часть работы — бронемодуль со всеми
системами жизнеобеспечения и кран-манипулятор. Также на этой базе делаем
автомобиль с бронекабиной и бронированным кузовом-фургоном — М501. Есть
заказ на «Штормы» — 29 бронированных «КАМАЗов», на которые будут
устанавливаться водометы. Запускаем в работу один интересный контракт с
министерством обороны, плюс существенный заказ Федерального ядерного
центра.