понедельник, 1 декабря 2014 г.

Т-72Б2 "Рогатка" от Вадима Щелконогова

    
    Не могу удержаться что бы не представить здесь модель танка Т-72Б2 (об.184М), созданную Вадимом Щелконоговым из Сургута. В основе лежит модель Т-90А от теперь уже хорошо известной и так мною любимой китайской фирмы Meng Models,  и соответствующий конверсионный набор от фирмы Miniarm. Естественно, что очень много необходимых мелочей было сделано самостоятельно - "золотыми" ручками. Объем доработок базовой модели , хорошо видимый на фото не окрашенной модели просто впечатляет.
  Конверсия, как и прототип весьма сложные для моделирования. Не смотря на привлекательность, я бы советовал браться за такую работу только опытным моделистам. Сложность усугубляется еще и крайне скудной информацией о прототипе. На большинстве фото этот танк был представлен в маскировочном комплекте "накидка", который прекрасно справлялся со своей задачей и прятал танк не только от врагов, но и пытливых взглядов моделистов-самоделкиных. По этой причине Вадим неоднократно обращался ко мне за дополнительными разъяснениями. Кстати, если кто-то вдруг еще не знает - этот танк существовал всего лишь в единственном опытном экземпляре. Под конец испытаний на Кубинке он был расстрелян ОФСами со вполне прогнозируемым результатом и потом еще подорван. Так что теперь память о нем храниться только на немногочисленных фотографиях и в моделях. Отдельное спасибо нужно сказать и руководителю фирмы  Miniarm - Игорю Мисиору.  Спасибо за титанический труд по запуску в серию этой конверсии! Мои взаимоотношения с Игорем были  далеко не безоблачными. По этой причине моя похвала ему - это не просто какой-то подхалимаж, а дань истинного уважения за проделанную работу. Да, есть косяки, за которые его можно упрекнуть. Ну например, травление слишком толстое и жесткое... Однако, все это меркнет перед теми колоссальными конструкторско-технологическими задачами, которые ему удалось решить. Вы, мои читатели, будете наверняка смеяться, но создание конверсии на эту машину потребовало больше времени, чем собственно создание прототипа! Более того, на ней "сломалась" такая, некогда замечательная фирма как челябинский Model Point. Так что "Рогатка" оказалась весьма крепким орешком!
    Вадик Щелконогов - молодец! Но он не единственный кто решился проделать такой титанический труд. Паралельно с ним работой над своим вариантом "Рогатки" занимался Женя Кислов из Челябинска. И если у Вадима это премьерный показ, то модель Евгения уже получила оценку жюри - на южноуральском слете моделистов она получила призовое 3 место. Ее фото мы увидим в ближайшее время. Успешного моделирования!

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Танки на железной дороге


Полигон. Мины.

Весьма занятный курс молодого подрывника. Очень топичный. Особенно что касается "игрушки" ТМ-83 ;-)

среда, 12 ноября 2014 г.

"Армата" в масштабе

В продаже появилась сборная модель танка "Т-99 ARMATA". Пока в масштабе 1/72. 
Не могу удержаться что бы не показать ее тут.
Модель представляет собой конверсионный набор фирмы SHARKITдля модели танка Т-90 от Revel. Изготовлена в точном соответствии с рисунками, впервые опубликованными в моем интервью сайту "Росинформбюро": "Армата", открой личико...", "«Армата»: история создания русского перспективного танка" 
Наверное не удержусь и куплю ее для памяти ;-) !

Заказать модель можно тут.

суббота, 1 ноября 2014 г.

Как поживает "Армата"?

Внимательно слушаем интервью с Вячеславом  Халитовым и делаем выводы!

Гаубица М-30 отмечает 75-летний юбилей



 В 2014 году исполняется 75 лет со дня принятия на вооружение армии Советского союза гаубицы М-30. Это орудие образца 1938 года серийно выпускалось с 1939 на Заводе №9 (тогда Уралмашзавод), который сегодня входит в состав корпорации «Уралвагонзавод». Гаубица М-30 состояла на вооружении не только СССР, но и многих зарубежных стран, в том числе Кубы, КНР и других государств мира. Использовалась практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века.
По задумке руководства СССР к началу 40-х гг. артиллерия должна была стать неотъемлемой частью войсковых формирований различного уровня. Минимально необходимым для разрушения полевых сооружений противника был выбран калибр 122-мм для дивизионной гаубичной артиллерии. Также от нового орудия требовались мобильность и маневренность. В 1938 году конструктор Федор Петров приступил к проектированию новой 122-мм гаубицы на Мотовилихинском заводе в Перми, однако производство орудия государство возложило на Уралмашзавод.
В январе 1939 года испытания гаубицы М-30 завершились, и осенью 1939 года М-30 была принята на вооружение армии под наименованием «122-мм гаубица образца 1938 года». Разработку пермских конструкторов передали на Уралмашзавод для организации крупносерийного производства: в четвертом квартале 1939 года следовало изготовить первые 64 орудия. 
С первых дней Великой Отечественной войны М-30, которая весили всего 2,2 тонны, стала пользоваться популярностью в армии. В июне 1941 года Завод №9 сдал 225 орудий военной приемке, а дальше их выпуск превзошел 300 единиц в месяц. Опыт войны показал, что гаубица выполняла все задачи: уничтожала и подавляла силу противника на открытой местности и в укрытиях полевого типа, уничтожала огневые средства пехоты, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и минометами, танками и самоходными артиллерийскими установками. Противник также высоко оценил машину: гитлеровцы ставили на вооружение трофейные орудия.
Легендарное орудие украшает многие музеи вооруженных сил, выставки военной техники, как в России, так и за ее пределами. Посмотреть на М-30 можно и в натурной экспозиции Завода №9.

четверг, 30 октября 2014 г.

Обратная связь.

Получил сегодня через сайт "ОТВАГА" письмо. Не могу удержаться что бы его не опубликовать.

Здравствуйте. Я интересуюсь военной техникой и в то же время пристально слежу за боевыми действиями на Донбассе.
В чём суть? Регулярно читаю блог Алексея Хлопотова. Хотелось бы послать ему пару актуальных фото: о "неуязвимости" новых БТР-4Е и в продолжение темы с Т-64 (про этот агрегат практически в юмор - что они сделали, чтобы перевернуть его?)
К сожалению, адреса почты самого Алексея у меня нет, так что пишу вам.
Фото прилагаются.
Плюс ссылка на видео со сгоревшим БТР-4Е. Я так понимаю - оторванные и просто сорванные с места башни - это наследственная черта всех харьковских пепелацев? Собственно БТР с 06:10, плюс останки Т-64 с заметными решётками противокумулятивной защиты (05:20, мельком).

Ещё капля юмора: недавно в WoT была акция про Морозова (стандартные скидки и пр.), так кто-то знающий пошутил  - +100% к шансу взорвать БК.
--
С уважением, Алекс


Спасибо, Алекс! Эти фото и видео я конечно уже видел - много писать сейчас нет возможности, но на мониторинг, на просмотр меня еще хватает, - но все равно спасибо - тронут вниманием и желанием показать людям какова истинная цена поделкам украинского танкпрома - что прошлого, что настоящего. Отдельное спасибо за хохму - задала хорошее настроение на весь день!  На будущее - я не скрываю свой адрес. Все желающие могут писать на alexeykhlopotov@mail.ru. Я читаю всю корреспонденцию. Правда не всегда могу отвечать. Это совсем не значит что я кого-то игнорирую - просто в данный момент  не имею на это возможности. Если из под меня нужен какой-то ответ - не стесняйтесь - будте настойчивее - пишите повторно. Раз, два, три... и я пусть и не сразу, но постараюсь ответить. С Уважением!

Т-90 по английски.

Мой британский друг Алекс Кларк прислал фото моделей танка Т-90 в м 1/72, которые он сотворил, в том числе при помощи моих дисков. Очень красиво получилось! Добавлю, что он сам изготовляет конверсионные детали.


Нижний Тагил – город танковый.





В интернете вновь появилось видео с танком, заснятое водителями на регистратор. В этот раз боевую машину сопровождал бронеавтомобиль охраны.  Поскольку для большинства местных автолюбителей встреча с танками является обыденной, в этот раз обошлось без инцидентов и негативных эмоций – девушка–пассажирка помахала танкистам, а конвойный броневик поморгал ей в ответ фарами.



Источник: ИА "Новый город"

среда, 29 октября 2014 г.

Пиздеть - не шаньги мазать!

 Из-за леса, из-за гор, 
Показал мужик топор, 
И не просто показал -
Его к хую привязал.
(русская народная сказка)

    В смысле, некоторые весьма горазды писать всякую хуйню, вместо участия в открытом диалоге профессионалов. Кишка, видать была у господина Чернышова тонка, встретиться лицом к лицу с российскими историками и исследователями. Но зато после дела шашкой помахать, да соплями побрызгать - завсегда пожалуйста!  Это я про сегодняшний ночной высер Чернышова на сайте Тарасенко, посвященный проделкам Фикса А.А.Морозова.
    Прихожу я сегодня на работу, включаю комп, а мне тут же в аську и в почту все одной и той же ссылкой тычут, да комментариев просят. Прочитал, посмотрел, чего все завелись так - так и не понял. Единственно, весьма польстило, что автор мою скромную персону рядом с Морозовым поставил. Будь-то  я причастен каким-то боком к его 110-летию... А так сблевануть хотелось - великолепный утренний кофе еле в горло пропихнул. Но, в общем, давайте по порядку разбирать...

/ К 110–й годовщине со Дня рождения Александра Александровича Морозова
В.Л. Чернышев, к.т.н., доцент НТУ «ХПИ», г. Харьков/

- Вроде все понятно. Но мне не ясно одно, а чего, в Харьковском КБ только один Морозов был достоин такого идолопоклонства? Почему никто Шомина или Борисюка не вспоминает, или до 1951-го года в Харькове из конструкторов вообще не было? Мы вот у себя в Тагиле завсегда добрым словом поминаем и Карцева и Венедиктова и Поткина, даже про Домнина и то помним... Это что за культ личности такой?

/ К Читателю
1. Официальная версия создания Т-34 и ее изъяны.
2. Фирсов Афанасий Осипович, страницы биографии.
3. Концепция танка Т-34 - танка военного времени
4. Концептуальная оценка использования танка Т-34 в сражениях под Дубно (июнь 1941) и на Курской дуге
5. Морозовская концепция танка Т-64 – танка мирного времени
6. Харьковская школа танкостроения
7. Заключение
8. Список литературы/

- уже усаживаюсь по удобнее и начинаю чавкать попкорном. Надеюсь,  главы с 1 по 8 будут опубликованы...

/110 лет назад, 29 октября 1904 года, в городке Бежица на Брянщине в семье рабочего-слесаря родился  Александр Александрович Морозов – будущий главный конструктор советских танков./

- стоит уточнить: некоторых советских танков. Скромнее надо быть. Скромность, она украшает человека.

/ Я не буду перечислять все его регалии и награды, просто был такой человек и его вклад в обороноспособность Отечества - известен./

- О, да! Наград и регалий предостаточно! Собственно, ради них товарищ Морозов только и трудился, а уж чего в обороноспособность навкладывал - до сих пор разгрести не можем! 

/ К сожалению, таких становится все меньше и меньше.../

- Почему "к сожалению"? Может быть "И слава Богу"?

/ А.А. Морозов непосредственно принимал участие и руководил разработкой: танков БТ-2, БТ-5, БТ-7, Т-34, Т-54, Т-55,  изд. 430/

- С чевой баня то упала?  Каким это местом Морозов был причастен к БТ-2? Да и работами по БТ-5 нифига не он руководил. Орден за БТ-5 получил Фирсов. Вот представление. В нем перечислены все кто отличился, но Морозов не упоминается. За то что Морозов наворотил с Т-54 его чуть не расстреляли, а заводы ушли в годовой простой... Или вот к Т-55 каким боком???

/Дедом, как за глаза называли главного конструктора А.А.Морозов работники ХКБМ/

- чаще "Чертежник", "Лысый" или "Кепка"

/ была возрождена послевоенная школа харьковского танкостроения/

- т.е. послевоенная харьковская школа была кем-то загублена, а Морозов ее возродил. Так получается?

/ Александр Александрович учил нас: танк эволюционно проходит ряд последовательный этапов: конструкторская проработка, макетирование, опытный образец и, наконец, серийное производство. Выполнив свою функцию, предначертанную Судьбой и Временем, занимает свое место или как памятник, или как воин на поле боя, или как неизвестная страничка нашей Истории./

- ну прям конфуцианство какое-то...

/самое главное – веры в главного конструктора/

- нет, это нифига не конфуцианство, это уже как-то даже не ко Христу, а ко Всевышнему ближе...  Я ж говорю, скромнее надо, товарищ Чернышов!

Далее у издателя по тексту идут иллюстрации - три весьма правильные фотки в ряд.
1. Танк Т-34-85 у проходной Уралвагонзавода - Тагил таки рулит!
2. Обгорелая тушка "Булата" - жестоко, но зато честно. Заслуженная оценка труда Морозова.
3. Ржавые останки ходового макета супер-пупер "Молота" на задворках российского ВНИИ ТМ - еще один памятник "сумрачному гению"

/ Новые разработки  А.А. Морозова и его последователей появлялись на бумаге в виде отдельных сборочных узлов и систем. Увязывая их между собой и выбрасывая все лишнее, формировался окончательный облик будущего танка на главной сборке габаритном чертеже./

- я никогда не работал конструктором, но моей студенческой и инженерной практики хватает, что бы ответственно заявлять - Чертеж общих видов  или "габаритка"  никак не увязывает в себе "отдельные сборочные узлы и системы". Он рисуется часто от балды или компилятивно, дабы показать высокому начальству, как приблизительно, будет выглядеть тот или иной объект. Максимум что он реально отражает - габаритные размеры. Все остальное может быть "по мотивам" и "от балды". Сейчас, когда чертят в КАД-системах, общий вид отражается достаточно точно, а вот раньше, когда чертили ручками (в смысле руками), тогда был совсем финиш!. Морозов, как "чертежник" это знал, а вот товарищ Чернышов либо не знает, либо лукавит.

Далее идут Продольный разрез и Чертеж общих видов об.432 - он же Т-64. Замечательная машина! Подлинный шедевр Морозова! Сразу с конвейера они отправлялись на ремзавод, а потом на списание в металлолом или в качестве мишени на полигон. Страшно вспомнить, сколько народных денег было  выброшено на ветер! Спасибо за честную иллюстрацию!

/ начинался этап макетирования. Только самые  опытные  и доверенные сотрудники допускались к этой работе./
-  для чего напускать такой пафос? Макеты делали обычные слесаря и столяры-макетчики. И не понятно, что автор имеет ввиду под "этапом макетирования" - если изготовление макета в м 1/1, то это далеко не всегда. Если о макетах м 1/10 - то они создавались в рамках одного из этапов ОКР, как правило по завершению технического проектирования. Иногда раньше - после эскизного проекта. В общем, фраза хорошо показывает, что автор нифига не знаком с ГОСТами на конструкторские работы, не знает их последовательность.

/  Знал и закладывал их главный конструктор. Все участники этого этапа могли о них только  догадываться и критиковать, каждый со своей «колокольни» подготавливая почву для   работ по опытному образцу в металле./
- оба-на! В Харькове, оказывается вначале лепили модельку (особо доверенные товарищи) по наброскам на салфетках Главного, при этом Главный присматривал и тыкал пальцем: "Да нет, тут не так, а тут вот эдак! Зачем? ХЗ, я так ВИЖУ!" А уже потом, толпа конструкторов по отделам ломала головы пытаясь придумать начинку и как-то впихнуть ее в заданные Главным очертания. Дааааа! Нечего сказать, организация работ на высоте! Спасибо товарищ Чернышов, за то что глаза нам открыли, а то мы и догадываться не могли, от чего такие фекалии всегда из под харьковского КБ выходили...

/Долгие годы, они были недоступным достоянием Истории советского танкостроения, но  сегодня, в память о главном конструкторе А.А. Морозове, они становятся достоянием современников…/

- Спасибо, но 2 из 5 моделек мы уже видели. Остальные так же не впечатляют, особенно меня. Тупое наследование крайне неудачной ХЧ, которую сам же Морозов пред смертным алтарем признал ошибочной. Компоновки, в которых экипаж был превращен по сути в смертников. А последняя - так вообще копия немецкого Лео2 (хотя уверен, что щас харьковчане начнут кричать о том, что их игрушка была нарисована раньше, и вообще это немцы украли у них разработку и доработали ее, или даже что Лео разработали именно в Харькове :)))) Что еще сказать? На большинстве этих моделек мы видим пушки калибра 130 мм - именно такая была установлена в порядке модернизации в танк Т-72. Опытная машина имела обозначение "Объект 172МН". Чертеж общего вида можно поглядеть в книге "Т-72/-90". Ну и нафига, спрашивается, нужно было огород городить с этими монстрами? Фишка ведь еще и втом, что сделать модельку - это одно - дофига есть моделистов-футуристов - а вот сделать потом реальную боевую машину, что бы ездила, стреляла, подтверждала ТТХ и ресурс - это совершенно иное. Почему-то, ни один из представленных автором и издателем "шедевров", не то что до серии, до обычного макета в железе не добрался! Не подскажите, почему? Морозов ведь был такой гениальный! Или опять, танцору яйца мешали?

/Даже сейчас, спустя 35 лет после  смерти А.А. Морозова,  достижения харьковской школы танкостроения не дают покоя нашим оппонентам в Харькове и в Нижнем Тагиле./

- Так не дают, что аж спать не можем!

/ Продолжается чехарда с руководством ХЗТМ имени Малышева/
- вах! вот кто оказывается гениальному Морозову все время мешал - руководство серийного завода! Слов нет...

/До настоящего времени не снят гриф секретности  с последней советской разработки «Молот». Поясняю: основным Заказчиком проекта было ГБТУ МО СССР (правопреемник – ГБТУ МО РФ) и только он имеет право снять гриф секретности. Что могут скрывать разработки ХКБМ 30 -летней давности? /

- вот и я о том же... ну почему бы не рассекретить челябинские танки конца 40-х - начала 50-х годов? Может оно нафиг никому просто не нужно? В смысле, не нужно чиновникам. А нам, то, почитателям брони, оно конечно обидно...

/ Мы можем только предположить – харьковская концепция последних советских разработок нашла свое применение в российских  Т-95 и «Армате»./

- не знаешь -  так и держи свои предположения при себе! Для ясности процесса: ГАБТУ действительно в свое время делало ставку на Молот. Как и в случае с Т-64 повелось на обещания, но опять пролетело - разработка шла ни шатко не валко, делалась масса экспериментальных образцов, но нормально работать они не хотели. То с ходовой траблы, то с двигателем, то с механизмом заряжания. СУО так вообще не было. Так дотянули до развала СССР. В период 1991-1992г еще предпринимались попытки сделать "общий" танк - скрестить "коня" и "трепетную лань". В смысле на тагильский 187-й воткнуть 1200-сильный 6ТД прикрутив к последнему промежуточный вал отбора мощности под вентиляторы ( а вы думали что просто так в харькове образцы таких чемоданов появились под СУ с вентиляторной СО?) . Но после того как Украина окончательно отложилась, и Молот стал "иностранным", ГАБТУ предложило его скопировать Поткину. Поткин послал ГАБТУ нах: (дословно) "Я эту хуйню делать не буду!", но документация на "Молот" все равно была передана Тагилу. Путем согласований КБ и ГАБТУ утрясли ТТЗ на 195 - аналог "Молота", но сделанный более "правильно" и уже более совершенный по целому ряду параметров. В том числе концептуально-компоновочным. С харьковскими поделками его уже практически ничего не роднило, кроме ряда параметров в ТТЗ. Конструкционно - все было иным, избавленным от харьковских "сложностей" и "наворотов".  С "Арматой" - совсем иная пестня - кое-кому захотелось сделать "свой танк". Использовали задел по 195, но опять же уже на более новом и высоком технологическом уровне. Почему отказались при этом от 152мм пушки - отдельная история и уж точно к Харькову никакого отношения не имеющая.

/Руководство УВЗ заявило, что «Армата» будет принимать участие в параде  9 Мая 2015 года, интересно будет увидеть и сравнить. Неужели История с клонированием танка Т-64 повторится второй раз?/

- Товарищ Чернышов, а где Вы рентгеновское зрение взяли? Я тоже хочу такое! Или как Вы сможете различить: клон/не клон? По внешнему облику что ли? Меня терзают смутные сомнения - у  Вас все что -то исключительно к внешности сводится... Вы вообще в танках хоть что-то понимаете? Хотя, кое в чем Ваши подозрения верны - история с Т-64 действительно повторится, но только в части длительного и мучительного допиливания и освоения. Ух и на ябуться наши военные... В прочем, им не привыкать, не в первой! Некоторые до сих пор ёблю с Т-64  помнят. Такие ощущения незабываемы!

/ Шесть лет своей жизни я потратил на написание книги «Танки и люди. Дневник главного конструктора А.А. Морозова» [1]. За нее мне не стыдно. Ведь многие читатели посчитали, что ее автор -  сам А.А. Морозов./

- Ну вот и выплыла вся правда! Мы ведь действительно считали что ее написал Морозов, а Вы его только подредактировали. Оказывается что это с самого начала и до конца был фейк? Товарищ Чернышов, зачем Вам это понадобилось? Вы больной???

/ После работ с  записями А.А. Морозова, которые по дням охватывали его бурную   жизнь с 1944 по 1977 годы,  считал, что достаточно хорошо узнал этого человека и его окружение. Однако,  его высказывание в начале 1970-х годов [3]: «Я готов рассказать вам всё о танке Т-34, но начиная с 1940 года»  загнало меня в тупик  и  поставило  под сомнение официальную историю создания танка Т-34./

- Да неужели? До Вас это только сейчас дошло???

/ Говорит ли Вам что-нибудь фамилия Фирсов Афанасий Осипович?/

- Конечно! Мне даже известны имена тех, по чьему доносу он был арестован. Мне известно почему и для чего эти люди писали доносы. Одна фамилия - Морозов, вторая - Кучеренко. Не верите? Перечитайте книгу Вашего земляка, изданную к стати тоже в Харькове -  Соболь "Воспоминания директора завода". 

/
Советская история танкостроения хорошо «зачищена» и искать что-либо в госархивах -бесполезно…/

- Вы очень ошибаетесь! Материалы в архивах есть. Вы просто никогда не работали с архивами и не представляете ту массу документов, что в них аккумулирована. Найти все концы, конечно, сложно. Но можно. И люди ищут. И находят. Это во первых. Во вторых - подчистка истории танкостроения действительно имела место. Но вот по чьему указу и кто подчищал? А подчищал все тот же Морозов. Не зря он не хотел колоться что было до 1940 года!

/Ведущим идеологом и главным конструктором танка Т-34, оружия Победы СССР в Великой Отечественной войне был враг народа, репрессированный в 1937 году Афанасий Осипович Фирсов. Это вносило политический аспект в историю создания танка Т-34. Все остальное уходило на второй план…/

- простите, не скромный вопрос, а за что Кошкину, Морозову и Кучеренко дали по Сталинской премии? Чего такого великого тогда сделал Морозов вообще? За что Вы его так превозносите? Только за Т-64? Да и что-то совсем не понятное у Вас с логикой твориться, товарищ... Вы вроде поначалу Морозову панегирик писали, а сейчас его впрямую в плагиате обвинили... Что с вами? Совсем крыша уехала? Я понимаю, сейчас у вас там совсем херово, но, собственно, чего вы добивались своей незалежностью? Чего добивались - то и получили. Сочувствую. Но ничем помочь не могу. Разве только пригласить эвакуироваться в Тагил. Тут Вас поселят в санаторий, подлечат, Вы успокоитесь, и все само-собой пройдет... Может еще и на УВЗ работать устроитесь...

/ По специальности, я технарь,  доцент,/

- глупый я наверное, но почему-то  "технарь" и "доцент" у меня никак не связываются. "Доцент"="батан" - в смысле "теоретик" - это да,  на правду похоже... С другой стороны, если Вы себя "технарем" считаете - нефиг лезть на сугубо "батанское" поле - в историческую науку.

/Из личного опыта знаю - для разработки  и доводки нового танка требуется 8-10 лет. Это могут подтвердить конструктора-танкисты из Германии, США, Питера, Нижнего Тагила или Омска и начинается она с разработки двигателя и силовой передачи. В дальнейшем идет модернизация на базе существующего шасси. Так было с танками Т-34, Т-64, «Леопард-1»./

- ну кому как... Питерцы, Тагильчане, Челябинцы - они, как правило и быстрее управлялись, если то Родине надо было. Не судите обо всех только по опыту неумёх из Харьковского  КБ! Не случайно Вы, в качестве примера, указали "
Т-34, Т-64, «Леопард-1»", но ни одного тагильского танка. Почему? Да потому что в Тагиле, в отличие от Харькова, титек не мяли, работать - умели.

/Лучший танк Второй мировой войны Т-34, правильнее - целых два А-20 и А-32 были созданы, «рождены» за два года. Чем не анекдот про дебила-начальника?/

- Брррр! Товарищ Чернышов, постойте! Только что, строкой выше вы в качестве примера 8-10-летней разработки танка приводили Т-34. И тут же пишете что его сделали за два года. Это оксиморон какой-то, или попросу "бред сивой кобылы". неужели Вы действительно настолько больны, что не замечаете в том что пишете логического противоречия? Может упоминаемый "дебил" - это Вы сами?
Опять же не знал, что Т-34 - это целых два танка (А-20 и А-32) и эти два танка были лучшими в годы ВОв... Спасибо что сняли мне "лапшу с ушей" - ей -ей не знал такого факта!  Выше вы поминали встречу с ребятами из Варгейминга, а вот с этой книгой, изданной ими Вы знакомы? Советую прочесть ее для начала, а потом уже выводить свои "конспирологические теории". Собственно, понятно почему Вы на конференции "Танкпром -II" не появились - Вас бы не только там к стенке припёрли, Вас бы там попросту размазали по ней. Участие в этой конференции для Вас грозило полной дискредитацией, по-простому - обосрались бы Вы там при всех.

/В октябре 2014 года в Москве проходила вторая научно-техническая конференция по истории отечественного танкостроения «ТАНКПРОМ II. Век ХХ».
Алексей Хлопотов (Gur Khan) любезно прислал мне приглашение участвовать в ней и выступить с докладом. Вначале я дал свое согласие на участие и отправил тезисы доклада, посвященного двум фатальным ошибкам ВНИИТрансмаша, проявившихся при работах по теме «Молот», но жизнь внесла свои коррективы и поездку пришлось  отменить. Наверное, еще не Время …/

- Да, действительно не время... Вам еще рости и рости.  Однако, все-таки  мне так бы хотелось прочитать Ваш доклад про "фатальные ошибки" - может опубликуете или пришлете? Уж очень интересно, как так получилось, что "Молот" изобретал Харьков, а ошибки  питерского ВНИИТрансмаша... очень прошу - опубликуйте! Хотя бы вот у Вашего верного издателя - Андрея Тарасенко. А мы почитаем и по ржем...

/ К сожалению, читая отчет А. Хлопотова о конференции на его сайте, харьковчане сделали не утешительный для себя вывод: «Демидовский рельс, 1916 года  производства, занимает более важное место в Истории Отечественного танкостроения, чем вклад главного конструктора Александра Александровича Морозова...»/

1. в своем блоге я никакого отчета не публиковал - так, некоторые впечатления от поездки, от встречи с друзьями и коллегами. 
2. Публиковать полновесный отчет о двухдневной и весьма насыщенной конференции у меня нет ни времени ни возможностей. Мои читатели прекрасно видят, что я сократил количество публикаций в своем блоге до минимума - как раз по тем же самым причинам. Я загружен сразу на трех проектах и на любимые занятия сил практически нет. Именно по этому я хоть и присутствовал на конференции, но не готовил и не выступал с докладами. Моя роль в мероприятии была в этот раз совершенно иной.
3.Вам никто не мешал участвовать заочно - прислать свой доклад, его бы опубликовали и совершенно официально выслали бы Вам сборник. В этом случае товарищу Тарасенко не нужно было бы лазать по моим контактам в соцсетях, выспрашивая моих друзей о возможности заполучить материалы сборника. Не проще было бы Андрею обратиться напрямую ко мне с этим вопросом - я не кусаюсь! Или он мой e-mail забыл?
4. Опять же, а кто такой Морозов и каково его место в Истории Отечественного танкостроения? Почему конференция должна была зацикливаться на этой фигуре? Хочется ответить цитатой из известного фильма: " Деточка, а вам не кажется, что ваше место возле параши?!" Вполне возможно, что демидовский рельс, он действительно важнее и ценнее места Морозова. Хотя на самом деле, к конференции он не имеет никакого отношения - я привез его в подарок другу, который интересуется старым качественным металлом, и с которым я встречался вне рамок официального мероприятия. Зачем нужно было Вам, товарищ Чернышов, подтягивать одно к другому? Спровоцировать какую-то мою реакцию?  Ну Вы своего добились, ответ Вам дан, умывайтесь теперь...

пятница, 17 октября 2014 г.

Начальник музея БТТ в Кубинке отстранен от должности

Как мне стало известно, вчера был отстранен начальник музея БТТ в Кубинке. Сам музей реформируется в парк "Патриот". Вроде как к юбилею Победы на него выделяются большие деньги. Предстоит большая реконструкция выставочных площадей.

Госконтракты на "Армату" и "Курганец-25"

Уточнения по контрактам «Уралвагонзавода» и «Курганмашзавода», упомянутым в недавнем распоряжении Правительства о предоставлении госгарантий по кредитам (ранее о нем в ЖЖ).

НПК «Уралвагонзавод» в настоящее время выполняет не менее трех поставочных контрактов по теме «Армата»:
1) Государственный контракт №З/3/6/30-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку танков на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-193920) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.;

2) Государственный контракт №З/3/6/13-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку бронированной ремонтно-эвакуационной машины  на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-179611) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.;

3) Государственный контракт №З/3/6/28-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку боевой машины пехоты на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-1182088) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.

По ним корпорацией открыта кредитная линия на 3,5млрд.руб., от государства получены гарантии по кредитам на 501, 632 и 1694 млн.рб. соответственно.

Кроме того, УВЗ выполняет «ремонтный» госконтракт №Р/3/6/32-13-ДГОЗ от 15.04.2013, дополнительно зключенный в прошлом году на срок до 2015 г. По нему сумма кредита в текущем году достигла 2,5 млрд.руб.

«Курганмашзавод» по госконтракту №З/3/6/29-2014-ДГОЗ от 28.02.2014, вероятно, будет поставлять БМП «Курганец». По этому контракту и вышеупомянутому контракту УВЗ на БМП в числе соисполнителей значится тульское КБП, которое приобрело у АНПП «Темп-Авиа» для выпуска каждого типа БМП по 24 ед.унифицированных стабилизированных платформ. Их изготовление будет проводиться по безлитерной конструкторской документации. После завершения Парада 9 мая 2015 г. обе партии будет возвращены на АНПП, после заключения дополнительного соглашения планируется проведение работ по доработке изделий до требований конструкторской документации с литерой «О» и их приемки установленным порядком в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002.

Взято в реестре закупок (закупки № 31401538049, 31401548955, 31401549033, 31401598552).

Источник: Блог BMPD

среда, 15 октября 2014 г.

"Танкпром II. Век XX"


   
   Провел минувшие выходные в Москве на научно-практической конференции "Танкпром II. Век XX", организаторами которой были ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Институт истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова РАН, Политехнический музей Министерства культуры РФ. Напомню что предыдущая состоялась полтора года назад в Нижнем Тагиле. К сожалению, из-за большой загруженности (а я сейчас работаю на трех проектах сразу, из которых наибольшие физические усилия приходится отдавать редакторству в ИА "Новый город"), я не смог подготовить доклад, да и вообще до последнего не знал, смогу ли участвовать в данном мероприятии. Тем не менее, звезды на небе выстроились весьма благоприятным образом, плюнув на отдых, взял билет на аэроплан до столицы. Пропустить такой замечательный повод встретиться со старыми друзьями и завести новых было бы весьма обидно.
     Конференция как и, одновременно с ней открывшаяся, выставка "Неизвестный Танкпром. Отрасль в народном хозяйстве", проходили в стенах Музея современной истории России, что на Тверской, 21. Выставка там все еще работает - сходите при случае - довольна интересно!
Алексей Жарич, Юрий Батурин, Лариса Васильева и Алла Пислегина (остальных не знаю) открывают выставку "Неизвестный Танкпром".
  Описывать происходившее - бесполезно! Встречи, знакомства, доклады, дискуссии. Все очень насыщено, в, так сказать, концентрированном виде. Ну, к примеру, в зале одновременно присутствовали такие мэтры истории БТТ как Михаил Павлов и Игорь Желтов. В свое время между этими соавторами "Истории отечественной бронетанковой техники" случился разлад, породивший раскол на две "школы". А тут эти два "паука" достаточно мирно сосуществовали в одной "банке". Сам я был весьма раз новой встрече с Михаилом и знакомству с Игорем Геннадьевичем. Очень продуктивно и познавательно пообщался с Юрой Пашолоком. Еще раз большое спасибо ему за книги, вышедшие под "крышей" WoT. Вообще поговорить было с ним очень интересно. Очень рад что встретился с Андреем Аксеновым - наша крайняя встреча была на московском Клубе стендовых моделистов в далеком-предалеком 1997 году! Так же был рад видеть Арсения Ермолова с которым познакомились на прежней конференции в Тагиле. Большим сюрпризом для всех стало появление на мероприятии шведского исследователя нашего танкпрома - Самуэльсона. К сожалению, по стечению обстоятельств не смог встретиться с Владимиром Малькевичем и Алексеем Хомяковым. Зато, наконец-то, выполнил свое обещание -  передал из рук в руки Славе Прунову демидовский рельс, найденный и поднятый мной в старинной платиновой шахте близ поселка Уралец (гора Соловьева). Кроме шуток, рельс был прокатан на Нижнетагильских заводах Демидова в 1916 году - это согласно клейму. Представляю рожу сотрудников авиационной безопасности, досматривавших мой чемодан ;-) К стати, обратно улетел тоже не пустой - по хулиганил, наломал веток, и в итоге увез на Урал веточек клена, дуба и каштана - надеюсь пустят корешки и приживутся - в наших краях они большая редкость.  

  Родной Тагил на конференции представляли Сергей Устьянцев - штатный историк УВЗ, Сергей Пудовкин - историк и краевед, турист, педагог детского дополнительного образования и Владимир Кашин - военный пенсионер, посвятивший свои исторические изыскания теме немецких спецслужб. Его книга "Исповедь легионера", выходившая в моем издательстве, получила признание и высокие оценки у специалистов и всех тем, кто интересуется данной темой. Сейчас он в очередной раз "обкатывал" докладом тему операции "Ульм" - плану проведения силами диверсантов РСХА диверсий на оборонных и энергетических предприятий Урала в 1943-44гг. Накопленный материал в ближайшее время должен вылиться в новую книгу.  Что касается Пудовкина - он довольна давно интересуется темой боевого применения тяжелых самоходно-артиллерийских полков. Интерес к этой теме не случаен - его родной дядя в свое время командовал одной из таких частей. За участие в освобождении Норвегии получил крест из рук короля Хакона. В свое время Сергей публиковал историю этого полка в журнале "Техника и вооружения", а сейчас готовит к публикации книгу, в которо й опишет боевые действия всех ТСАПов. 
Блин... ну до чего же красив Т-90МС!

    Вообще теме книг, на конференции было уделено особое внимание. Неоднократно поднимался вопрос о публикации тех или иных исследований. УВЗ заявил о подготовке к изданию целой серии книг. Новый виток получает серия "Боевые машины Уралвагонзавода" - в этот раз будут изданы четыре книги по самоходкам Уралмаша-Уралтрансмаша. Авторами выступают все тот же Устьянцев и специалист СКБ Алексей Бабков (читатели М-Хобби знают его по материалам о "Шилке"). Будет продолжено издание книг по истории предприятий, входящих в Корпорацию. Не открою большого секрета, что некоторым участникам как прошлой, так и этой конференций, УВЗ заказал ряд тематических исследований с перспективой их публикации. Моя рекламно-издательская фирма "ДиАл" так же уже больше года успешно работает по договору с Корпорацией. Так что, да, я теперь типа продался :-))) Так же похвастаюсь, что всем участникам УВЗ презентовал на память хорошо, качественно изданный сборник докладов конференции. Данных о его тираже нет,  но, судя по всему, он малотиражный. По этому достать его сейчас просто уже не возможно. А ведь я официально приглашал, зазывал на конференцию многих специалистов! Теперь те, кто проигнорировал мероприятие - пусть кусают локти. Особенно коллеги с Украины. В прошлый раз уж как они пыхтели-бурчали, мол их никто не приглашал... в этот я, будучи официально уполномоченным, лично рассылал приглашения, в том числе товарищу Чернышову, услышать которого очень хотелось. Но... Нет, я конечно понимаю, что там у них война идет, разруха полная и прочий бардак. Однако, самолеты-поезда в Россию курсируют постоянно и это не так уж дорого - до Москвы вполне возможно добраться за разумные деньги. Только вот никто так и не приехал :( Единственное, два доклада прислал товарищ Лютый: "Возможности историко-просвятительской деятельности музея ОАО "Днепроспецсталь" и перспективы ее развития", а так же "Развитие специальной электрометаллургии производства броневых сталей". Что помешало, к примеру, Чернышову  заочно поучаствовать - один Аллах ведает! Видно после феерических успехов Т-64 в "АТО" писать, кроме как о шестеренках им больше не о чем (намек на публикацию материалов конференции по зубчатым передачам на сайте Тарасенко). 
Тагильские парни. В.Кашин, С.Устьянцев, ну и я, собственной персоной.

  К сожалению, не все материалы докладов были опубликованы. Некоторые презентации представляли собой подборку уникальных фотоколлекций - как к примеру "Неизвестная фотолетопись Танкограда 1943г" из фондов госархива Челябинской области. Однако присутствовавшие смогли получить ее, скачав с разрешения автора на флешку ;-) 
Для меня лично участие в мероприятии обернулось интересным сюрпризом. Хотя, как уже говорил, я не был  в числе докладчиков, зато поучаствовал в прениях. В ходе их, не мог не поднять один  весьма насущный вопрос. Был поддержан всем залом, а сегодня по этому же, фактически, поводу, мне позвонили из аппарата Первого заместителя Министра обороны. Было сделано предложение, от которого "нельзя отказаться". Буду теперь работать не только на УВЗ, но и на МО. О характере работы сообщу после первых практических ее результатов. В общем, я остался весьма доволен поездкой, не смотря на недосып и крайнюю усталость. Думаю, и остальным мероприятие понравилось. Следующее состоится снова в Тагиле, но уже через два года - оно будет приурочено к 80-летию УВЗ. Кто надумает поучаствовать - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
С Михаилом Павловым
Павлов с Устьянцевым
И снова они... ну просто не расставались!  ;)
Выступает Арсений Ермолов с докладом "Управление советской танковой промышленностью в 1930-40 годы"
Игорь Желтов вручает "Уралвагонзаводу" книгу "А-34", написанную им в соавторстве с Алексеем Макаровым и вышедшую в издательстве Tactical Press.
Сергей Пудовкин - автор исследований по боевому применению тяжелых самоходов беседует с Юрием Пашолоком - автором книги о легендарном "Зверобое"
А тут Юрий, перевернувший килотонны архивных дел, поймал кого-то на перепеве советских сказок и легенд. :-)))
Алла Владимировна Пислегина - директор музейного комплекса "Уралвагонзавода" завершает работу конференции.
Обложка сборника трудов участников конференции
Посиделки с Вячеславом Пруновым в "чайхане" на Ленинском проспекте
А это тот самый демидовский рельс :)))