среда, 27 июля 2022 г.

Мега-контракт Польши и Южной Кореи

  


27 июля Польша и Южная Корея подписали знаменательный контракт на следующие системы:

180 танков (три батальонных комплекта) K2 Black Panther (этап 1) нового производства , будут поставлены из Южной Кореи в 2022-2025 годах для замены переданных на Украину танков Т-72 и РТ-91. После 2026 года эти танки К2 должны быть модернизированы до версии K2PL.

820 танков (14 батальонных комплектов) K2PL (этап 2) адаптированных к польским требованиям. Эти танки должны производиться частично в Южной Корее, и частично на новом заводе, который должен быть построен в Польше. Что касается танков К2PL, то под ними понимается не ранее демонстрировавшийся Hyundai Rotem проект глубокой модернизации К2 на семикатковом шасси, а более скромный вариант модернизации, предусматривающий усиление бронирования, оснащение системой кругового обзоа, комплексом активной защиты ASOP, возможность использования программируемых боеприпасов другого поставщика и применение польского 12,7-мм пулемета WKM (вариант НСВ под патрон НАТО).

Танк K2PL "глубокой модернизации"

Танк K2PL "малой модернизации", закупленный Польшей

K3PL (условное обозначение) - новый перспективный польско-южнокорейский танк, разработанный на базе танка K2PL, который будет производиться в Польше и Южной Корее.

САУ K9A1 - 48 единиц (два дивизионных комплекта), в основном САУ нового производства, которые будут поставлены из Южной Кореи в 2022-2023 годах (в том числе первые 18 уже в 2022 году) для замены САУ Krab, передаваемых на Украину. Приобретенные САУ К9А1 планируется с самого начала оснастить польской автоматизированной системой управления артиллерии TOPAZ, а затем планируется модернизировать их до версии К9PL (примерно после 2026 года).

K9PL - 624 установки (26 дивизионных комплектов). Это будет «полонизированная» версия САУ K9A2, оснащенная в том числе АСУ артиллериии TOPAZ. Первые партии, вероятно, будут производиться на базе САУ K9A1, а следующие — на базе версии K9A2. Ожидается, что поставки этой версии K9PL начнутся в 2024 году, и она будет производиться в Южной Корее. С 2026 года производство САУ K9PL должно начаться на новом заводе, построенном в Польше. С этого момента поставки будут осуществляться как с польской, так и с южнкорейской производственных линий.

K9PLA3 - (условное обозначение, САУ нового поколения, Krab 2), новая перспективная польско-южнокорейская самоходная гаубица, которая должна быть разработана на основе НИОКР, планируемых началом в 2025–2026 годах, на основе опыта создания и эксплуатации САУ K9PL и Krab. Эта версия будет производиться в Польше и Южной Корее.

48 легких боевых самолетов FA-50 Fighting Eagle, поставки начнутся в этом году. Это будет модификация самолета FA-50, аналогичная версии FA-50 Block 20, разрабатываемой южнокорейской корпорацией KAI (Korea Aerospace Industries), с бортовой РЛС с АФАР, подвесным электронно-оптическим контейнером Sniper, ракетами класса "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder и аппаратурой передачи данных Link 16. Только в долгосрочной перспективе возможна интеграция на эту версию FA-50 ракет класса "воздух-воздух" средней дальности (например, AIM-120 AMRAAM). Все поставки самолетов FA-50 Польше планируется завершить в 2023 году, причем сначала будет поставлено 12 самолетов в текущей модификации FA-50 Block 10, а затем 36 самолетов в версии FA-50PL. По завершении поставок первые 12 самолетов должны быть модернизированы до уровня FA-50PL. Ожидается, что к 2026 году в Польше будет построен для них учебный центр с тренажерами и сервисным центром. Прежде чем польская сторона приняла решение о заказе, польские летчики уже провели оценочные испытательные полеты на самолетах FA-50 в Южной Корее. 

На церемонии подписания соглашений министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак заявил:

"Подписаны рамочные соглашения, которые значительно укрепят польские вооруженные силы. Это укрепление чрезвычайно важно ввиду положения на нашей восточной границе. У нас нет времени, мы не можем ждать. Мы должны вооружить Войско Польское".

"Подписанные рамочные соглашения являются лишь первым этапом нашего сотрудничества [c Южной Кореей]. Мы убеждены, что это сотрудничество идет на пользу обеим нашим странам, что это сотрудничество укрепит вооруженные силы Польши и предоставит возможности для польской и корейской военной промышленности, Это не восполнение пробелов, которые есть у нас в вооруженных силах. Это стратегический подход. Обе наши страны осознают опасность агрессивной российской политики. Наши страны осознают, что наши вооруженные силы должны быть оснащены современной техникой."

"Крайне важно, что в этом году состоятся первые поставки и самоходных гаубиц, и танков. Так что наше сотрудничество мы начинаем с поставок военной техники в этом году. Первые самолеты поступят в Войско Польское и ВВС Польши в следующем году"

"По подписанному рамочному соглашению мы закажем 1000 танков К2, закажем более 600 самоходных гаубиц К9, а также закажем три эскадрильи самолетов FA-50. Можно сказать, что мы уже заказали именно такое оружие. Зачем такое оружие? Потому что мы делаем выводы из того, что происходит на Украине. Мы делаем выводы из того, как нападает агрессор, как нападает Россия. Мы видим, что бронетанковые войска и артиллерия имеют большое значение на поле боя в настоящее время, отсюда и решение об усилении этого вида вооруженных сил.

Заказанная техника – это реальное усиление польского потенциала сдерживания и обороны. В конечном итоге он будет изготовлен при широком участии польской оборонной промышленности с учетом мнений и оценок военных экспертов. Заказы характеризуются быстрыми темпами поставок и большой передачей технологий в Польшу.

В случае с танками крайне важно, чтобы в нашем распоряжении были очень большие силы. Отсюда и большое количество, связанное с танками. Корейские танки, как и все корейское оружие, проверены, потому что Корея 70 лет готовилась к войне, желая мира. Известно, что он находится под угрозой, поэтому это корейское оборудование должно быть высочайшего качества.

В отношении самоходных гаубиц - их конструкция очень похожа на польские самоходные гаубицы Krab. Особо подчеркиваю, что мы закажем в Польше как можно больше гаубиц Krab, чтобы были задействованы все производственные мощности польских заводов. Но наши потребности намного превышают производственные мощности Huta Stalowa Wola, поэтому мы и приняли решение о такой сделке. Подчеркиваю, что наше сотрудничество с Кореей носит стратегический характер. Это не заполняет пробелы в наших вооруженных силах. Это стратегический подход

У нас есть договоренность, что в ближайшие годы производство этого оружия будет в Польше. Это отличная возможность для польской оборонной промышленности. Я рад, что в переговорах принял участие президент Polska Grupa Zbrojeniowa пан Себастьян Хвалек. Это были переговоры, в результате которых были заключены очень хорошие контракты. У нас еще впереди реализация контрактов, но я уверен, что мы найдем абсолютно хорошие решения, выгодные для обеих сторон, как для польской, так и для корейской стороны. Мы хотим выбрать лучшее из конструкции Krab и лучшее из конструкции K9 в ближайшие несколько лет, чтобы это оружие было единым для обеих стран. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, поскольку здесь были некоторые недоразумения, мы будем использовать производственные мощности Huta Stalowa Wola в полной мере. Также развивать и другие производственные мощности.

Первые самолеты [FA-50] поступят в распоряжение ВВС Польши в следующем году. Во-первых, эти самолеты позволят нам cписать постсоветские самолеты. Во-вторых, они позволят нам улучшить подготовку польских пилотов. В-третьих, это учебно-боевые самолеты, поэтому они будут использоваться в различных типах задач, которые мы выполняем как члены НАТО в знак солидарности".

Официально стоимость подписанных соглашений не называется, но, согласно южнокорейским источникам, составляет более 20 трлн вон (15 млрд долл). что делает их крупнейшими в истории южнокорейской оборонной промышленности и представляет собой беспрецедентный исторический прорыв для южнокорейского оборонного экспорта.

Дальнейшие планы:

Для механизированных батальонов, призванных взамодействовать с танковыми батальонами, оснащенными танками M1 Abrams, рассматривается возможность приобретения южнокорейских тяжелых БМП AS21 Redback в долгосрочной перспективе (однако пока контракта на их закупку не будет). Планов по приобретению южнокорейских плавающих БМП K21 нет. При закупке БМП AS21 возможно использование на них польской безэкипажной башни ZSSW-30.

Срок действия лицензии на производство колесных бронетранспортеров Rosomak (Patria AMV) в Польше истекает в 2023 году. Для приобретения его преемника, в частности, ведутся переговоры с Южной Кореей о возможности получения лицензии на производство в Польше колесных БТР, разработанных южнокорейской промышленностью.

Ведутся переговоры с Южной Кореей о возможности приобретения РСЗО K239 Chunmoo в рамках программы Homar. Они могут быть частично альтернативой боевым машинам M142 HIMARS или возможна закупка обоих типов РСЗО, всего планируется приобрести 500 боевых машин.

Министерство национальной обороны Польши также заинтересовано в возможности приобретения в будущем перспективного южнокорейского многофункционального истребителя нового поколения KF-21 Boramae. 

Стоит отметить, что Южная Корея является одной из очень немногих стран, которые после окончания холодной войны непрерывно производили системы тяжелого вооружения в больших количествах. Например, Hanwha Defense может производить 200 K9 Thunder в год.

Это позволяет им обещать быструю доставку, надежную логистическую поддержку, непрерывную модернизацию, более низкую удельную стоимость, экономию за счет масштаба и т. д. Они также очень открыты для передачи технологий и уже предоставили такие услуги нескольким странам.

Все это дало им в последние годы конкурентное преимущество перед традиционными западноевропейскими поставщиками оружия.

Если долгосрочный план Польши по производству до 800 танков K2PL полностью осуществится, она будет эксплуатировать больше K2, чем армия Республики Корея.

Армия Республики Корея в настоящее время эксплуатирует 260 танков К2, еще 183 танка заказаны. Часть К2, произведенных по последнему заказу, будет передана непосредственно в Польшу.

Стоит отметить, что K2 также участвует в танковых программах Норвегии, Омана, Египта и Индии. Если в результате этих сделок будет достигнута экономия за счет масштаба, ROKA может заказать дополнительные танки K2, чтобы полностью отказаться от устаревших танков M48 и старых K1.









Церемония утверждения министром национальной обороны Польши Мариушем Блащаком рамочных соглашений и контрактов Агентства вооружений министерства национальной обороны Польши с южнокорейскими компаниями на поставку для Войска Польского и последующее совместное производство в Польше крупных партий боевой техники. Варшава, 27.07.2022 (с) министерство национальной обороны Польши


Источник 1

Источник 2

Источник 3


Комментариев нет:

Отправить комментарий