Blog about tanks and tankmen. Блог о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.
пятница, 2 декабря 2011 г.
Первому танковому батальону Национальной армии Азербайджана – 20 лет!
Сегодня, 2 декабря, исполняется 20 лет со дня создания первого танкового
батальона Национальной армии Азербайджана, получившего название
«Сабаильский» и давшего Родине трех Национальных героев, в числе которых
легендарный Альберт Агарунов, и двух кавалеров ордена «Azərbaycan
bayrağı».
Как рассказал Vesti.Az бывший командир знаменитого «Сабаильского» танкового батальона Гаджи Азимов, первым танком батальона стал снятый с постамента в Высшем военном училище имени Нахчыванского Т-55.
«Мы его собирали своими руками. V-образный двигатель на него мы поставили от корабля, предварительно чуть изменив его конструкцию, а прицелы нашли в Политехническом институте. Таким образом, в азербайджанской армии появился первый танк. Боевое крещение этот танк прошел в Башкенде в Гедабекском районе. Потом уже у нас появились Т-72. А во время боя близ села Нахичеваник в 1992 году один наш экипаж из трех человек оказался в ловушке. Танкисты в пылу боя не заметили, как оказались без прикрытия пехоты. Зашли вглубь армянских позиций и оказались в ловушке. Армяне применили «афганскую» ловушку: замазали тремплекс (приборы наблюдения) грязью и все, танк дальше не может двигаться, так как механик не видит дороги. Армяне окружили танк и стали требовать, чтобы наши танкисты сдались. Взамен они обещали сохранить им жизнь. Но наши ребята предпочли смерть плену и сдачу танка противнику. Не желая сдаваться, они застрелились. Спустя несколько дней нам удалось отбить этот же танк.
В мае 1992 года мы провели успешный бой в направлении Аскерана, освободили 9 деревень всего за полтора часа. Причем, силами всего 4 танков и 15 десантников. Там стояли армянские части, поэтому выбить их оттуда не составило труда. Тем самым мы отомстили за гибель наших ребят.
Последний бой мы провели в Тертерском направлении фронта, когда армянские войска попытались захватить этот район, продвинуться к Барде и отрезать путь на Евлах. Вооруженные силы Азербайджана тогда нанесли противнику огромный урон», - рассказал Г. Азимов.
Сегодня бывшие танкисты соберутся вместе, чтобы почтить память погибших за Родину товарищей.
«В первую очередь, мы посетим Аллею шехидов, возложим цветы на могилы наших товарищей. Каких-либо торжественных мероприятий сегодня мы не планируем. Так, соберемся в каком-нибудь кафе, попьем чай, помянем погибших товарищей, вспомним те годы. Большую помощь нам оказывает община горских евреев Азербайджана и лично ее председатель Семен Ихиилов. Ребята часто обращаются к нему за помощью, и он никогда не отказывает. У меня часто спрашивают, если бы вам представилась возможность вернуться на 20 лет назад, пошли бы вы тем же самым путем. Я всегда отвечаю – обязательно. Что может быть лучше службы своей Родине», - сказал Г. Азимов.
Бахрам Батыев
Gur Khan: Поздравляю азербайджанских танкистов с праздником, и надеюсь что очень скоро танковые войска Азербайджана перевооружаться на новейшую российскую технику - самую боевую и надежную! Успехов и мирного неба!
Как рассказал Vesti.Az бывший командир знаменитого «Сабаильского» танкового батальона Гаджи Азимов, первым танком батальона стал снятый с постамента в Высшем военном училище имени Нахчыванского Т-55.
«Мы его собирали своими руками. V-образный двигатель на него мы поставили от корабля, предварительно чуть изменив его конструкцию, а прицелы нашли в Политехническом институте. Таким образом, в азербайджанской армии появился первый танк. Боевое крещение этот танк прошел в Башкенде в Гедабекском районе. Потом уже у нас появились Т-72. А во время боя близ села Нахичеваник в 1992 году один наш экипаж из трех человек оказался в ловушке. Танкисты в пылу боя не заметили, как оказались без прикрытия пехоты. Зашли вглубь армянских позиций и оказались в ловушке. Армяне применили «афганскую» ловушку: замазали тремплекс (приборы наблюдения) грязью и все, танк дальше не может двигаться, так как механик не видит дороги. Армяне окружили танк и стали требовать, чтобы наши танкисты сдались. Взамен они обещали сохранить им жизнь. Но наши ребята предпочли смерть плену и сдачу танка противнику. Не желая сдаваться, они застрелились. Спустя несколько дней нам удалось отбить этот же танк.
В мае 1992 года мы провели успешный бой в направлении Аскерана, освободили 9 деревень всего за полтора часа. Причем, силами всего 4 танков и 15 десантников. Там стояли армянские части, поэтому выбить их оттуда не составило труда. Тем самым мы отомстили за гибель наших ребят.
Последний бой мы провели в Тертерском направлении фронта, когда армянские войска попытались захватить этот район, продвинуться к Барде и отрезать путь на Евлах. Вооруженные силы Азербайджана тогда нанесли противнику огромный урон», - рассказал Г. Азимов.
Сегодня бывшие танкисты соберутся вместе, чтобы почтить память погибших за Родину товарищей.
«В первую очередь, мы посетим Аллею шехидов, возложим цветы на могилы наших товарищей. Каких-либо торжественных мероприятий сегодня мы не планируем. Так, соберемся в каком-нибудь кафе, попьем чай, помянем погибших товарищей, вспомним те годы. Большую помощь нам оказывает община горских евреев Азербайджана и лично ее председатель Семен Ихиилов. Ребята часто обращаются к нему за помощью, и он никогда не отказывает. У меня часто спрашивают, если бы вам представилась возможность вернуться на 20 лет назад, пошли бы вы тем же самым путем. Я всегда отвечаю – обязательно. Что может быть лучше службы своей Родине», - сказал Г. Азимов.
Бахрам Батыев
Gur Khan: Поздравляю азербайджанских танкистов с праздником, и надеюсь что очень скоро танковые войска Азербайджана перевооружаться на новейшую российскую технику - самую боевую и надежную! Успехов и мирного неба!
четверг, 1 декабря 2011 г.
Россия выполняет все договоренности с Индией по танкам Т-90
НЬЮ-ДЕЛИ, 29 ноя - РИА Новости, Евгений Пахомов. Российская сторона с недоумением восприняла появившиеся в индийских СМИ
утверждения, что Россия якобы отказывается предоставлять Индии
современные технологии для производства танков Т-90 и запчасти для них,
сообщил во вторник РИА Новости источник, близкий к российскому ВПК.
"Российская сторона своевременно и в полном объеме выполняет все договоренности с Индией по освоению лицензионного производства танков Т-90, в том числе касающиеся поставок комплектующих и передачи технической документации", - отметил источник.
Ранее индийское издание Business Standard выступило с утверждением, что Россия отказывается передавать Индии современные технологии, необходимые для производства танков Т-90 на индийских предприятиях, а также постоянно задерживает поставки деталей. По утверждению СМИ, это привело к тому, что вместо ожидавшейся тысячи танков Индия за десять лет смогла произвести только 150 таких машин, что, как считает издание, сказывается на обороноспособности Индии.
"Трудно сказать, почему вдруг появились такие публикации. Преимущество сотрудничества Москвы и Нью-Дели в сфере ВТС состоит в том, что оно регулируется межправительственными соглашениями и контролируется Межправительственной комиссией по военно-техническому сотрудничеству, а также регулярно отслеживается в ходе заседаний соответствующих подгрупп в рамках Межправительственной комиссии. И если возникают какие-то вопросы, они оперативно решаются", - сказал источник.
По мнению ряда собеседников агентства, близких к посольству России в Индии, возможно, появление таких статей - это попытки переложить на Россию собственные трудности с освоением лицензионного производства современной боевой техники. Как считают собеседники агентства, это подтверждается и в появившейся во вторник новой публикации в Business Standard, где сообщается, что ряд индийских поставщиков не справляются с заказом по танкам Т-90 и задерживают его выполнение.
Договоренность о лицензионном производстве российских танков Т-90 в Индии была достигнута в 2001 году. Производство танков Т-90 проходит на заводе в городе Авади в индийском штате Тамилнад на юге страны.
"Российская сторона своевременно и в полном объеме выполняет все договоренности с Индией по освоению лицензионного производства танков Т-90, в том числе касающиеся поставок комплектующих и передачи технической документации", - отметил источник.
Ранее индийское издание Business Standard выступило с утверждением, что Россия отказывается передавать Индии современные технологии, необходимые для производства танков Т-90 на индийских предприятиях, а также постоянно задерживает поставки деталей. По утверждению СМИ, это привело к тому, что вместо ожидавшейся тысячи танков Индия за десять лет смогла произвести только 150 таких машин, что, как считает издание, сказывается на обороноспособности Индии.
"Трудно сказать, почему вдруг появились такие публикации. Преимущество сотрудничества Москвы и Нью-Дели в сфере ВТС состоит в том, что оно регулируется межправительственными соглашениями и контролируется Межправительственной комиссией по военно-техническому сотрудничеству, а также регулярно отслеживается в ходе заседаний соответствующих подгрупп в рамках Межправительственной комиссии. И если возникают какие-то вопросы, они оперативно решаются", - сказал источник.
По мнению ряда собеседников агентства, близких к посольству России в Индии, возможно, появление таких статей - это попытки переложить на Россию собственные трудности с освоением лицензионного производства современной боевой техники. Как считают собеседники агентства, это подтверждается и в появившейся во вторник новой публикации в Business Standard, где сообщается, что ряд индийских поставщиков не справляются с заказом по танкам Т-90 и задерживают его выполнение.
Договоренность о лицензионном производстве российских танков Т-90 в Индии была достигнута в 2001 году. Производство танков Т-90 проходит на заводе в городе Авади в индийском штате Тамилнад на юге страны.
Новая инженерная бригада приступила к несению боевой службы
Ростов-на-Дону
Северный Кавказ
Северный Кавказ
"Соединение
оснащено самыми современными образцами вооружения и техники и
предназначено для решения задач инженерного обеспечения войск округа", -
сообщил начальник пресс-службы Южного военного округа (ЮВО) полковник
Игорь Горбуль.
По его словам в бригаде будет проходить службу более 1000 военнослужащих, около 150 из них летом прошли обучение в учебном центре инженерных войск в Волгоградской области. "Военную службу в этом соединении будет проходить более 300 контрактников, - отметил начальник пресс-службы. - В основном - это младшие технические специалисты подразделений, механики-водители специальных инженерных машин, водители колесной техники, специалисты по разминированию".
На вооружение вновь созданного соединения ЮВО состоит более 450 единиц современных средств инженерной техники. Среди них бронированная машина разминирования БМР-М на базе танков Т-72, установка разминирования УР - 77 на базе самоходной гаубицы 2С1 "Гвоздика", инженерная машина разграждения ИМР-2М, мостоукладчик МТУ-72, путепрокладчик БАТ-2, механизированный мост ТММ-3М, переносная водоочистная установка ПВУ- 300, неконтактные миноискатели ИНВУ "Коршун".
По его словам в бригаде будет проходить службу более 1000 военнослужащих, около 150 из них летом прошли обучение в учебном центре инженерных войск в Волгоградской области. "Военную службу в этом соединении будет проходить более 300 контрактников, - отметил начальник пресс-службы. - В основном - это младшие технические специалисты подразделений, механики-водители специальных инженерных машин, водители колесной техники, специалисты по разминированию".
На вооружение вновь созданного соединения ЮВО состоит более 450 единиц современных средств инженерной техники. Среди них бронированная машина разминирования БМР-М на базе танков Т-72, установка разминирования УР - 77 на базе самоходной гаубицы 2С1 "Гвоздика", инженерная машина разграждения ИМР-2М, мостоукладчик МТУ-72, путепрокладчик БАТ-2, механизированный мост ТММ-3М, переносная водоочистная установка ПВУ- 300, неконтактные миноискатели ИНВУ "Коршун".
Gur Khan: "БМР-М" - очередной отжиг журналистов, во всяком случае я такой машины не знаю. Есть БМР-3М, БМР-3МА, есть в конце концов просто БМР-3. Так что за аппарат прибыл на Северный Кавказ? Сдается мне что это таки БМР-3 атамановского производства, который засветился на этих фото.
Украина предложила Индонезии купить танк БМ "Булат"
Индонезия, возможно, приобретет
модернизированные Т-64. Предложение о заключении такой сделки сделано
заинтересованным лицам этой расположенной в Юго-Восточной Азии страны.
Несмотря на то, что производство танков Т-64 в Харькове было прекращено в
1987 году, это первая, официально озвученная попытка Украины продать
боевую машину данной модели за рубеж.
Хотя, по имеющимся данным, некоторые количество Т-64 все же было поставлено в 90-е годы в США, для ознакомительных целей.
Любопытно, что в 1993 году на
выставке в Нижнем Новгороде российские официальные лица заявляли, что к
ним обращались с просьбой продать Т-64. Россияне выразили
заинтересованность в таких сделках, но отдали предпочтение в продвижении
продукции отечественных производителей бронетехники из Нижнего Тагила и
Омска.
Казалось бы, так и должна была
поступить Украина, шанс закрепиться на рынке с харьковским танком был
всегда, но вначале этому помешало желание продавать новую технику, а
потом было решено избавиться от снятых с вооружения советских Т-72.
К сожалению, продажа вновь
изготовленных танков в Пакистан пока осталась первым и последним успехом
харьковчан (будем надеяться все же, что тайский контракт будет успешно
реализован).
"Чужие" Украине "семьдесятдвойки"
намертво перекрыли кислород Т-64. И хотя успешная модернизация этого
танка была проведена относительно давно, первые попытки для продвижения
на международный рынок этих танков были проведены только в последнее
время. Выставленный в ЮАР БМ "Булат" вызвал большой интерес, но ни один
контракт тогда подписан не был.
И вот сейчас появилась возможность
отличиться на международных рынках оружия. Все возможности для этого у
"Булата" есть. Так по системе управления огнем этот танк, например,
превосходит российский Т-80У. По крайней мере, так заявляют его
создатели.
Повышены характеристики подвижности, улучшена броневая защита.
Вероятно, Индонезия заинтересуется
также оригинальными изделиями харьковского танкоремонтного завода, им
тоже есть, что предложить.
Главное, чтобы официальные лица были последовательны в отстаивании национальных интересов.
Алексей Тарасюк, Киев
Gur Khan: "... по системе управления огнем этот танк, например,
превосходит российский Т-80У" Бу-га-га - ну и отжигает аффтор! СУО модернизированного в 21 веке танка "превосходит" СУО танка середины 80-х гг 20 века - корректное сравнение, нечего сказать. Только мне все же бы интересно узнать в чем это превосходство выражается? Там даже тепловизор поставить не удосужились... А Т-72 - это да, "танк всех времен и народов" - не зря раскупается всеми как пирожки в хороший ярморочный день!
О танках с вынесенной пушкой.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
СОЗДАНИЯ ТАНКА С ВЫНЕСЕННОЙ ОРУДИЙНОЙ УСТАНОВКОЙ
Канд. техн. наук Н. Я. ВИЛЬХОВЧЕНКО, Н. Г. ИЗОСИМОВ, С. А. КУЛЕМИН, канд.
техн. наук Л. Е. СЫЧЕВ
Журнал «Вестник бронетанковой
техники» №2/1979г. С.9-11
Наряду с совершенствованием
обычной компоновочной схемы танка внимание конструкторов у нас и за рубежом
привлекает схема безбашенного танка с вынесенным из обитаемого отделения
вооружением. Кроме очевидной экономии массы, такой танк может обладать лучшей
защитой экипажа от обычного оружия и средств массового поражения и лучшими
условиями стрельбы из-за укрытий, что может повысить его живучесть.
В настоящей статье приводятся
некоторые результаты расчетных и конструкторско-компоновочных исследований
танка с вынесенным вооружением.
При анализе эффективности
рассматриваемой компоновочной схемы, по сравнению с обычной, необходима
количественная оценка снижения массы танка. Такие исследования были проведены с
использованием математической модели на ЭВМ [1]. В математической модели танка
корпус представлен параллелепипедом с наклонными верхним и нижним лобовыми
листами, а башня — двумя блоками: нижним — цилиндрическим и верхним— в виде
усеченного конуса.
Были вычислены
объемно-массовые показатели машин с постепенным переходом от обычной схемы к
безбашенной, аналогичной схеме шведского танка Strv 103. Переход осуществлялся
последовательным снижением высоты башни и перенесением сэкономленного объема в
корпус танка. Характеристики машины при этом сохранялись неизменными. Принятый
в расчетах уровень лобовой защиты танка соответствовал защите от кумулятивного
снаряда, пробивающего 550-мм броню под углом 30° — башни и 20° — корпуса.
Толщина бортов корпуса в моторно-трансмиссионном отделении принята равной 70
мм. Мощность двигателя задавалась в двух вариантах: постоянная удельная
мощность 21,5 л. с./т и постоянная мощность 1 000 л. с.; неизменными
сохранялись: запас хода по шоссе 500 км, среднее удельное давление на грунт 0,8
кгс/см2.
В результате вычислений с
нахождением минимальной массы танка mт получен ряд зависимостей mт
от объема башни Ѵб (рис. 1). Анализ полученных зависимостей показывает, что
величина и распределение внутреннего объема оказывают большое влияние на массу
танка: уменьшение объема башни приводит к снижению массы машины. Наибольшее
снижение массы 5,5 и 7 т достигается при отсутствии башни. Масса и объем башни
в некоторых вариантах танка принимались соответственно 7,75 т и 1,75 м3.
Оценивались также
объемно-массовые показатели, получаемые в результате перехода от безбашенного
танка, выполненного по типу танка Strv 103, к безбашенному танку с вынесенным
орудием. Переход осуществлялся тремя способами: в первом из них в результате
выноса пушки внутренний объем машины не изменялся, в двух других— уменьшался
соответственно на 0,5 и 1,0 м3. Предполагалось, что в первом случае
освобождаемый объем корпуса будет использован для улучшения условий обитаемости
экипажа, доступа к узлам и агрегатам и т. п. Для того чтобы иметь возможность
анализировать случаи, когда при выносе пушки изменение бронируемого объема
влечет за собой изменение массы узлов вооружения, все варианты перехода от
одного танка к другому рассчитывались при различных, лежащих в диапазоне от
—1,5 и до + 1,5 т, изменениях массы вооружения (рис. 2).
Вынос пушки из корпуса
и размещение ее вне бронируемого объема ведет к уменьшению последнего примерно
на 0,5 м3, что соответствует уменьшению массы машины на 0,8—1,0 т. Для
изучения возможностей реализации безбашенного танка с вынесенной орудийной
установкой выполнены конструкторско-компоновочные проработки трех вариантов
такого танка.
В одном из них (рис. 3)
125-мм гладкоствольная пушка установлена над крышей боевого отделения между
специальными броневыми щеками и имеет углы наведения от —8 до +12° по вертикали
и 360° по горизонтали. Танк имеет линейное расположение отделений и обычную
схему размещения экипажа. Емкость автомата заряжания 45 унитарных выстрелов; он
обеспечивает заряжание на всех углах поворота пушки в горизонтальной плоскости.
Боекомплект танка 50 выстрелов.
Таблица. Основные
объемно-массовые показатели башенных и безбашенных танков
Наименование
|
По ТТТ на существующие танки
|
По повышенным ТТТ
|
||
башенный
|
безбашенный *
|
башенный
|
безбашенный*
|
|
Масса, т:
|
|
|
|
|
танка
|
42
|
37
|
47
|
40
|
башни
|
7,0
|
2,2
|
7,5
|
2,2
|
корпуса
|
13,2
|
13,8
|
14,5
|
14,8
|
прочих групп
|
21,8
|
21,0
|
25,0
|
23,0
|
Объем, м3:
|
|
|
|
|
забронированный
|
10,7
|
9,7
|
12,0
|
10,3
|
корпуса
|
9
|
9,4
|
10,3
|
10,0
|
башни
|
1,7
|
0,3
|
1,7
|
0,3
|
забронированного топлива с учетом установки баков
|
1,32
|
1,18
|
1,92
|
1,6
|
пушки с учетом обметания
|
0,83
|
-
|
0,83
|
-
|
* Танк с вынесенным вооружением.
В моторно-трансмиссионном
отделении размещена силовая установка с двигателем мощностью 1000 л. с. и
соответствующими системами, а также гидромеханическая трансмиссия и топливные
баки емкостью 300 л. Всего в танке размещено 1 800 л топлива. Танк оснащен
различным специальным оборудованием в соответствии с современными
тактико-техническими требованиями.
Второй вариант отличается от
первого тем, что командир размещен рядом с водителем в носовой части корпуса, а
количество выстрелов в автомате заряжания увеличено до 51. Особенностью
третьего варианта является размещение автомата заряжания неподвижно в корпусе.
В таблице приведены основные
сравнительные характеристики по объему и массе башенных и безбашенных танков.
Объемы и массы силовой
установки, автомата заряжания, рабочих постов экипажа, электрооборудования,
системы управления огнем для всех приведенных в таблице вариантов были приняты
примерно одинаковыми.
Компоновочно-конструкторские
проработки показали, что несмотря на ощутимый выигрыш в массе и улучшение защиты
экипажа, существует ряд проблем, решение которых, в свою очередь, повлечет за
собой изменение объемно-массовых характеристик танка с вынесенным вооружением. Эти
проблемы связаны с безотказностью и надежностью комплекса вооружения, с
круговым обзором экипажа, с герметизацией танка в процессе заряжания и защитой
всего комплекса вооружения от поражающих средств.
Вывод
Проведенные расчетно-конструкторские проработки показали принципиальную
возможность создания танка с вынесенным вооружением при лучших характеристиках
по защите экипажа и подвижности по сравнению с обычным танком. Однако
реализация такой схемы связана с решением ряда весьма серьезных технических
проблем.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вильховченко Н. Н., Изосимов Н. Г., Сычев Л. Е. Закономерности
формирования оптимальных конструкций танков. — Вестник бронетанковой техники,
1976, № 2.
Поступила в редакцию 26.01.78.
Gur Khan:
Очень интересная статья! Мы привыкли натыкаться в просторах Интернета на
высказывания украинских пропагандистов о «приоритетах» КБ А.А.Морозова в
создании перспективных машин с вынесенным вооружением, с высказываниями о том,
что «Тагил скопировал идеи Харькова» при создании российского перспективного
танка «Объект 195». Однако что мы видим из этой публикации ведущих специалистов
ВНИИТМ из славного города на Неве? Мы видим, что за отправную точку в
исследованиях взята конструкция шведского танка Strv 103. Но никак не «морозовского»
об.450. Мы видим, что идеи А.А.Морозова, заложенные в аванпроекте «перспективного»
танка «Объект 450» были не состоятельны не только в 1972-73гг, но и на конец
этого десятилетия (1978-79гг.). Мы видим, что проработкой данной концепции
занимались прежде всего в отраслевом НИИ Транспортного машиностроения, и только
после их конструкторских проработок у Харькова появилась возможность вести ОКР по темам «Боксер» и «Молот».
Более того, мы видим, что предложенная
авторами статьи компоновка, реализованная впоследствии с небольшими изменениями
на опытных образцах танка «Объект 477» не соответствует таковой у танка «Объект
195», где как всем известно, экипаж в полном составе находится в бронекапсуле.
Подобной конструкции не было предусмотрено ни в об.450 ни в более современном
об.477. Реализация этой идеи принадлежит исключительно русским конструкторам из
Санкт-Петербурга (об.299) и Нижнего Тагила (об.195). Претензии на приоритет
Харькова на капсульную компоновку и вынесенное вооружение – беспочвенны!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)