|
БМПТ-64 |
Специалисты ГП «Харьковский БТРЗ» продемонстрировали свою
новую разработку : модифицированный вариант тяжёлой БМП – БМПТ-64,
унифицированный с танком Т-64 по
двигателю с обслуживающими системами, трансмиссией, ходовой частью и
электрооборудованием.
|
БМП-64 - предшественник БМПТ-64 |
БМПТ-64 предназначена для транспортировки личного состава,
повышения его мобильности, защищённости и огневой мощи. Данная машина является
развитием конструкции БМП-64, отличаясь от последней более высоким уровнем
защиты и модульным вооружением.
Машина выполнена по классической компоновке, с передним
расположением МТО, за которым последовательно расположены отделение управления,
боевое и десантное отделения с аппарелью в кормовой стенке.
Аппарель не только облегчает погрузку-выгрузку в десантное
отделение тяжёлых и габаритных грузов (ящиков с боеприпасами, носилок с
раненым), но и позволяет проделывать это при движении машины.
Составная
двухстворчатая конструкция аппарели позволяет открывать верхнюю и нижнюю
створки независимо друг от друга, что позволяет, при необходимости, при защите
большей части дверного проёма, вести наблюдение в широком секторе обзора или
вести огонь из личного оружия нескольким десантникам одновременно.
Вооружение машины размещено в вращающейся необитаемой башне,
расположенной в центральной части корпуса. Основным вооружением БМПТ является
30 мм автоматическая пушка 2А42. На крыше башни располагается цилиндрическая
шахта для монтажа сменных боевых модулей, унифицированных с применяющимися на
Т-64Е. На левой и правой стороне башни расположены по 2 ПУ ПТРК «Барьер». Расположение
комплекса вооружений в необитаемой башне позволило отделить его от экипажа, тем
самым повысив эргономику обитаемых отделений БМП, и значительно снизив риск
поражения экипажа и десанта при боевом поражении комплекса вооружений и
возможной детонации боекомплекта.
Вследствие того, что БМПТ выполнена путём конвертирования
танка, бронирование машины по уровню защиты аналогично
бронированию танка, встроенный комплекс кумулятивной динамической защиты «Нож»
позволяет парировать попадания всех
классов противотанковых средств, включая БОПС, в качестве опции возможна
установка противотандемного варианта кумулятивной динамической защиты «Дуплет».
В качестве силовой установки применяется хорошо известный двигатель
5ТДФ. Для обеспечения охлаждения СУ в
конструкции ВЛД предусмотрено окно для забора воздуха на радиаторы. За
счёт высоких показателей габаритной
мощности стало уменьшить высоту корпуса
и машины в целом. Появившийся таким образом «резерв» массы был направлен на
усиление бронезащиты, что обеспечило сочетание высокого базового уровня защиты
с массой в 34,5 тонны. Массо-габаритные
параметры новой харьковской БМПТ обеспечивают её авиа транспортабельность самолётами типа Airbus A400M, Ан-70, Ил-76МФ.
Технические характеристики.
параметры
|
БМП-64
|
БМПТ-64
|
Базовый танк
|
Т-64
|
Т-64
|
Масса,т
|
34,5
|
34,5
|
Габариты,м
|
|
длина
|
6,5
|
6,5
|
ширина
|
3,3
|
3,3
|
высота (по крыше башни)
|
1,95
|
2,6
|
Двигатель,
тип/ мощность
|
5 ТДФ / 700 л.с.
|
5 ТДФ / 700 л.с.
|
опционально — 5ТДФЕ 900 л.с.
|
опционально — 5ТДФЕ 900 л.с.
|
Экипаж, чел.
|
3
|
3
|
Десант, чел.
|
до 12
|
до 12
|
Защита
|
|
Фронтальное бронирование
|
350 + 40 мм, выдерживает попадание 90 мм БПС
|
350 + 40 мм, выдерживает попадание 105 мм БПС
|
Бортовая броня
|
82 + 20 мм. Противокумулятивний экран + ДЗ “Контакт”
|
82 + 20 мм. Противокумулятивний экран + ДЗ “Нож”, выдерживает
попадание гранаты ПГ-7ВМ (выстрел гранатомета РПГ-7)
|
Кормовая броня
|
40 мм, выдерживает попадание
14,5 мм бронебойной пули
|
40 мм, выдерживает попадание
14,5 мм бронебойной пули
|
Броня днища
|
Комбинированная противоминная.
Защищает экипаж при подрыве на
противотанковой мине ТМ-57
|
Комбинированная противоминная.
Защищает экипаж при подрыве на
противотанковой мине ТМ-57
|
Вооружение
|
30мм АП КБА-2 или ЗТМ-2 (аналог 2А42) -1шт
|
30мм АП КБА-2 или ЗТМ-2 (аналог 2А42) -1шт. с углом возвышения не
менее 60°
|
Пулемет 7,62мм -1шт
|
ПТРК «Барьер» -2 х 2ПУ
|
|
+ один сменный модуль дополнительного вооружения
|
БМПТ-64
опционально может быть оснащена вспомогательной дизель-генераторной силовой
установкой и кондиционером.
Завод — изготовитель
во время эксплуатации обеспечивает ремонт, при необходимости - модернизацию изделия или переоснащение
другим комплексом вооружения и/или реконфигурацию изделия по желанию заказчика.
Высокая степень унификации харьковской БМП и танка не только облегчает обучение
экипажей, упрощает ремонт, снабжение, но и позволяет существенно минимизировать
объём поставок запчастей, топлива, масел и расходных материалов.
Однако необходимо учитывать тот факт, что танки типа Т-64
кроме как в Украине нигде более не состоят на вооружении. Очевидно, что
приобретение БМПТ-64 наиболее целесообразно при одновременной закупке
танковТ-64Е. Обе эти машины создают великолепный, взаимодополняющий тандем для
оснащения современных тяжёлых пехотных соединений.
|
БМПТ-64 и Т-64Е |
БМПТ-64 легче и меньше современных «тяжелых» БМП М2 «Брэдли»
(44т), «Пума»(43т) и БМПТ «Терминатор» (48т). Имеет как основное, так и
дополнительное вооружение в без экипажном модульном исполнении. Так взамен
штатного модуля может быть установлен любой иной модуль аналогичного класса –
например, украинские «Парус», «Штурм», «Гром» или «SAMSON RCWS-30»от Rafael
Advanced Defense Systems. На «Брэдли»,
«Пуме» или БМПТ «Терминатор» подобная замена не предусматривается. Ещё больше
возможности вооружения БМПТ-64 расширяют сменные модули дополнительного
вооружения, те же самые, что устанавливаются на модернизированные танки Т-64Е и
Т-72Е. Это «ноу-хау» исключительно Харьковского БТРЗ. Таким образом, огневые
возможности БМПТ-64 превосходят таковые у «Брэдли» и «Пума», но несколько
уступают российской БМПТ «Терминатор». Однако в отличие от последней, БМПТ-64
является так же вполне полноценной БМП и несёт десант.
БМПТ-64 является весьма оригинальной, заслуживающей
пристального внимания разработкой, доказывающей что получить высококлассную
современную боевую технику можно и при весьма ограниченных финансовых затратах
– было бы желание и стремление работать.
Фото: ГП Харьковский БТРЗ