понедельник, 29 июля 2013 г.

Траки из металла для Т-90 в масштабе 1/35

Выход любой значимой пластиковой модели на рынок, автоматически инициирует производство различного афтемаркета для улучшения облика модели и повышения ее копийности. С моделями танка Т-90 вышло все несколько по-иному. Модель была на столько желанна моделистами, что подвигла ряд фирм, специализирующихся на конверсиях "resin kit", на выпуск наборов, с помощью которых, не дожидаясь появления в пластике модели Т-90, а взяв за основу старинную модель Т-72М1 от фирмы TAMIYA и выложив кучу денег, можно было собрать вожделенный "девяностый". С выходом модели Т-90 от "Звезды" интерес к афтемаркету только усилился ибо там нужно было переделывать буквально все. Однако, выход модели Т-90А от фирмы Meng Models нанес серьезный удар по "гаражному" бизнесу. Модель "Менга" идеальна для сборки "из коробки" и в ней практически нечего улучшать. Ну, ради понта, можно поставить металлические: антенный ввод, мортиры "Тучи", может быть поменять ствол пушки. Хотя, последнее тоже очень спорно. Судя по отзывам моделистов, полученных в "личку", большинство просто решило не заморачиваться с этим. Единственное, что еще актуально для модели "Менга" и в обязательном порядке показано "звездинскому" Т-90 - это использование металлических траков. Применительно к модели "Менга", это конечно все тот же понт. Там и так гусеницы выполнены превосходно, а благодаря приспособлениям входящим в комплект, собираются очень легко. Однако металл все же выглядит более реалистично, его можно даже не красить - достаточно слегка тонировать. Дело в том, что гусеницы на танках Т-90, находящихся в активной эксплуатации отнюдь не черные, не ржаво-коричневые, а именно имеют цвет "белого металла". Красят их в черный цвет исключительно на "показухах": выставках и парадах. Но... если танк некоторое время находился без хода, то его "белые" стальные траки тот час покрывает налет ржавчины - это особенность используемого сплава.
Активно эксплуатирующаяся машина...

... и траки ее гусениц. Цвет натуральной "белой" стали + частицы пыли и грязи.
А это, танк немного постоял, на голый металл гусениц попала влага, и все... они уже ржавые.
Ну, а это уже китч - крашенные гусеницы - зрелище, ласкающее, наполняющее благодушием и умилением взоры наших генералов. Обычно используется "кузбасс-лак". Хотите такие гусеницы - используйте родные от "Менга",  их так же можно не красить в этом случае.
 Если кто захочет улучшить модель применив металлические наборные гусеницы, то очень рекомендую траки от фирмы Master Club Сергея Бабича. Почему? Во первых, потому, что траки от Master Club точны и аутентичны. Во вторых,  они выполнены по тем же оригинальным чертежам, что и траки из набора Менга. По этой причине они идеально подходят к модели. 




Вообще, с Сергеем Бабичем я начал сотрудничать еще в начале 2000-х годов. Материалы по тракам Т-90 были переданы году так в 2006-м, если, конечно, память не изменяет. 
А вот выход их металлической версии, как раз, весьма удачно совпал с выходом модели Т-90А от Менга. Так что всем ценителям и любителям танка Т-90, еще раз повторюсь, рекомендую эти МастерКлубовские траки. Они так же сгодятся и на конверсии модернизированных вариантов Т-72: Т-72БА, Т-72Б2, Т-72Б3, Т-72М1М и на иные машины на базе Т-72/-90. Желающие приобрести эти траки, могут обращаться напрямую в Мастер Клуб. E-mail для связи указан прямо на Главной их сайта. Там же, на сайте есть адреса и контакты магазинов розничной сети.

1 комментарий:

  1. Мастерклуб разобрался со своим главным глюком - несоответствием диаметра полупальцев и внутреннего диаметра отверстий под них? А то вот в смоляных траках для Пантеры я запарился сверлить 800 отверстий, только ради того, чтобы иметь возможность начать собрать гусеничные ленты)).

    ОтветитьУдалить