среда, 17 июля 2013 г.

"Крымск" от ВПК

Конструкторы «ВПК» создали шасси «Крымск» с гибридной энергоустановкой для перспективного бронетранспортера

 «Военно-промышленная компания» в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», разработала и испытала колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток».

Конструкторы «ВПК» создали шасси «Крымск» с гибридной энергоустановкой для перспективного бронетранспортера

  
Работа проводилась в интересах Министерства обороны.
Результаты исследовательских испытаний впечатляют специалистов. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал лучшие результаты.
На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 км/час!
Преодоление подъема крутизной 30°Далее, колесная машина, согласно требованиям технического задания преодолела ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов.
Затем «Крымск» с прицепленным на буксире БТР-80, преодолел подъём с уклоном 15 градусов и буксировал его со скоростью 48 км/час по грунтовой дороге.
Но и это еще не все. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час (скорость движения смешанных колонн) составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.
«Крымск» разворачивался на сухом бетоне, вокруг своей оси! Радиус разворота восьмиметрового бронетранспортера составил 3,8 метра. Такой маневр не может повторить ни одна бронемашина в мире.
Главный специалист по электроспецоборудованию Дирекции по стратегическому развитию «Военно-промышленной компании» руководитель проекта «Крымск» – Виктор Рудин, предоставил ИА «Росинформбюро» данные об устройстве перспективной бронемашины.

Экспериментальный образец выполнен по схеме «последовательный гибрид». Электротрансмиссия построена по схеме «мотор-полуось».
К основным составным частям макетного образца относятся:
1. Корпус и ходовая часть.
В качестве прототипа был определен бронетранспортер БТР-90, поэтому для создания экспериментального образца Заказчиком было передано шасси опытного образца БТР-90 (корпус, ходовая часть).
2. Система управления (БИУС движения) - аппаратно программное средство, предназначенное для:
 - управления движением образца;
 - технического диагностирования электронных и электрических систем;
 - защиты электрообо......

Подробнее на сайте 

Gur Khan: ну что тут скажешь? МОЛОДЦЫ! Это действительно прорывной НИР, с великолепными результатами и блестящей перспективой. Только что будем с "Бумерангом" теперь делать? Говорил ведь, писал, что с "новыми платформами" мы торопимся и не достигнем желаемого отрыва. Теперь только или новую ОКР открывать и скрещивать хайтечный корпус "Бумеранга" с потрохами "Крымска", или существенно корректировать ТТХ на все тот же "Бумеранг". В любом случае с "Бумерангом" поторопились!

9 комментариев:

  1. Результаты НИР действительно очень интересные.
    Остаются вопросы:
    1. Стоимость МТО по сравнению с классическими аналогами?
    2. Надежность?
    3. Простота и ремонтопригодность в боевых условиях?
    4. Объем МТО по сравнению с классическими аналогами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как уверяет разработчик, внутренние свободные объемы вырости в 1,5раза. Т.е. МТО стало только компактнее. Стоимость - это да... Но если мы хотим экономить - то катаемся на БТР-80/-80А. Надежность выше по множеству причин, а вот ремонтопригодность и особенно ремонтопригодность в боевых условиях - это да. Но тут давайте думать какую армию и для каких целей мы желаем иметь.

      Удалить
  2. Если не торопится с колесной платформой, то можно вообще навсегда отстать. Здесь уже не до отрыва. Машина вроде Бумеранга была нужна уже вчера, и Россиия сегодня просто догоняет остальные страны (даже Украину с ее БТР-4). Ждать гибридую энергоустановку и трансмиссию было-бы просто глупо - кто знал когда они появится? В любом случае теперь можно только радоваться (если эта новость не липа). Скорректировать Бумеранг (даже если придется отложить запуск в серию на годик-другой) не должно составить большого труда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело, что Бумеранг, это по сути вчерашний день - МО пытается копировать Страйкера, Боксера, и прочие современные западные БТР, не понимая при этом, что на копировании мы отстаем.

      Удалить
    2. Ну почему вчерашний день? Вполне себе сегодняшний. Перегонять здесь не обязательно. Не забывайте, что так нелюбимый вами Т-64 появился как раз как амбициозная попытка Морозова совершить революцию в танкостроении. Новые технологии это замечательно, но их нужно сначала довести до ума, а потом уже устанавливать на серийные образцы. Так что торопиться с электротрансмиссией не стоит - она будет когда будет, а пока надо делать серийный Бумеранг из того что уже имеется.

      Удалить
  3. "Что будем делать с Бумерангом?" - эта штука под него и прорабатывалась на базе шасси БТР-90, т.к. он больше на Бумеранг похож по габаритам

    ОтветитьУдалить
  4. PS: Да, в ходе ОКР "Бумеранг" два варианта трансмиссии прорабатывались. Так что это не тот случай, когда правая рука не знает, что делает левая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естественно! Работы ведь ведет одна фирма. Другое дело, что чисто формально, одна работа это внутренняя инициатива, основанная на прогнозировании будущего и знании современных возможностей нашей промышленности и науки; а вторая - выполнение пунктов ТТЗ заказчика...

      Удалить
    2. Ничего, сейчас заказчик падкий на высокотехнологичную технику пошел.

      Удалить