четверг, 25 июля 2013 г.

Суета вокруг «Арматы»

Суета вокруг «Арматы»
Как будет выглядеть новый российский 
танк «Армата» — пока не знает никто
Как известно, к 2015 году должны быть завершены испытания нового поколения колёсных и гусеничных унифицированных платформ для боевых бронированных машин Сухопутных войск в трёх весовых категориях: лёгкой, средней и тяжёлой. Вокруг тяжёлой платформы «Армата» во главе с танком, разрабатываемым в Нижнем Тагиле, в последнее время началась настоящая нездоровая суета.
Разумеется, всем, кто интересуется бронетехникой, интересно, как будут выглядеть все эти прорывные машины. За последние пару лет было достаточно много различных предположений, спекуляций, намёков ответственных лиц, а также дозированных «сливов» на эту тему. В том числе «светились» в Интернете и макеты целого ряда машин на базе вышеупомянутых платформ.
Показ будет, но закрытый
Многие ожидали, что уже готовые или близкие к выходу на этап предварительных заводских испытаний танк «Армата», БТР «Бумеранг» и БМП «Курганец-25» в этом году покажут на выставке в Нижнем Тагиле. Их действительно представят, но показ будет закрытым – для высшего военно-политического руководства страны, без прессы. Связано это с порядком обеспечения режима секретности – до предъявления бронеобъектов на государственные испытания гриф с его внешнего вида снять по существующему положению нельзя. И как ни хотелось публике «хоть одним глазком взглянуть» – закон нарушать никто не будет.
То, что несколько образцов каждой платформы готовятся к показу, подтверждено официально. Несколько потому, что на той же платформе «Армата» разрабатывается не только танк, но и тяжёлая БМП (ТБМП) и другие машины. Также известно, что парадные «коробки» новых танков, БМП, БТР должны принять участие в юбилейном параде на Красной площади в 2015 году. Впрочем, решение об этом окончательно не утверждено. Так что если машины «не засветятся» до этого, то максимум через два года их должна увидеть публика.
Что же известно об «Армате»?
По мнению авторитетного издания Jane’s, собственно танк «Армата» носит индекс Объект 148. Компоновка «Арматы» революционна и не применялась ни разу на серийных танках. Она идентична компоновке предшественника – танка Объект 195. Мощная бронезащита лба, за ней – отлично защищённая бронекапсула с экипажем, далее автоматизированное боевое отделение с необитаемой башней сверху, затем моторный отсек.
Орудием танка является 125‑мм пушка повышенного могущества 2А82, по своим энергетическим и иным показателям значительно превосходящая любое западное 120-мм орудие, в том числе удлинённую пушку «Рейнметалл». Пушка размещена по так называемой лафетной схеме и достаточно высоко расположена. Её возможностей достаточно для поражения любого перспективного танка. Для этого орудия уже созданы и испытаны боеприпасы высокого могущества: бронебойные подкалиберные, управляемые ракеты, кумулятивные и другие. Боекомплект танка отделён от капсулы экипажа и не может навредить ему при детонации.
Форма лобовой части корпуса унаследована от Объекта195. Но сама комбинированная многослойная бронезащита построена на новых бронесталях электрошлакового переплава высокой стойкости, новых материалах и конструкциях наполнителя и обеспечит защиту от современных и перспективных средств поражения. Танк оснащён новой встроенной динамической защитой и комплексом активной защиты «Афганит».        
«Армата» весит более 50 тонн. Сам танк, по одним сведениям, имеет 6 пар опорных катков, как Т-90 или Т-80, по другим – их по 7, как на Объекте 195. Катки танка взяты от танка Т-80, а не от Т-72(Т-90). Это нехарактерно для тагильских машин. Дело в том, что ходовая часть этого танка признаётся самой удачной, а катки легче тех, что на Т-90. Оснащена «Армата» дизельным Х-образным челябинским двигателем А-85-3. Он имеет режим переключения предельной мощности от 1200 до 1500–1600 л.с.
Танковая информационно-управляющая система (ТИУС) и система управления огнём (СУО) «Арматы» ожидаются самыми лучшими в мире. Уровень автоматизации танка таков, что управление будет осуществляться с удобных пультов с дисплеями.
Критика или информатака?
Недавно в некоторых СМИ, а также на различных «околотанковых» площадках в Интернете на танк «Армата» началась настоящая информатака. Некоторые эксперты обрушились с критикой на руководство УКБТМ и УВЗ. Оно, мол, вместо реального танка с целью оправдания затрат намерено предъявить руководству страны подделку: ходовой макет на базе корпуса Т-90 с макетом новой башни.А сам танк якобы будет готов очень нескоро.
Но главная претензия – «Армата» вовсе не нужна. Вместо неё лучше модернизировать верные Т-72 и закупать новый танк Т-90АМ. Такая точка зрения удобна тем в промышленности, кому не хочется «морочиться» с революционной, сложной новой машиной. Им проще пойти по пути экстенсивного развития.
Одновременно различные эксперты и аналитики начали высказывать претензии к главной изюминке машины – её компоновке. Бронированная со всех сторон и прикрытая сильнейшей лобовой бронёй капсула экипажа «плохо защищена с бортов и крыши». Да ещё в ней так будет тесно, что не только невозможно выполнять боевые задачи без покидания машины в течение пары дней, как требуется, но и вообще нужно будет набирать в экипаж «карликов-киргизов».
Особенно зверствуют некие украинские «товарищи», специализирующиеся на охаивании российского и советского танкостроения. Конечно, за исключением его харьковской части. Зачем, правда, этим «добровольным помощникам» украинского танкостроения нужно охаивать наш танкопром – непонятно. Харьковчанам хорошо бы сдать таиландскому заказчику с опозданием в год собираемые чуть ли не вручную пять первых танков «БМ Оплот». Словом, конкурировать с такими проектами, как «Армата», они не в состоянии.
Собака лает – караван идёт
Ко всем этим нападкам и мрачным предсказаниям следует относиться со спокойствием верблюда, облаиваемого собаками из пройденного уже караваном оазиса. Точно такая же шумиха была и перед премьерой истребителя Т-50 ПАКФА. Различные инсайдеры щедро делились описаниями и даже рисунками машины, которые, как потом выяснилось, имели отношение в лучшем случае к ранним наработкам. Другое дело, что подобные ситуации будут и дальше продолжаться, если официальная информация по столь важным проектам будет всё так же дозироваться сверх всякой меры.

Gur Khan: Ну вот мы и дождались, наконец, реакции пиар-служб "Уралвагонзавода" на критику "Арматы". Очень жаль, что уважаемый Ярослав Вяткин скатился до "косухи". А в том что данная статья таковой является - сомневаться не приходится. Не стану тут приводить массу доказательств сего факта - достаточно одного - времени реакции! Пока решили "ответить", пока заказали автору, пока автор написал, пока согласовали с заказчиком текст... в общем, получается как у того самого жирафа. :)  Вообще очень интересно, что некоторые фразы и предложения в тексте выделены "болдом" - "жирным" шрифтом. Не раз за время своей основной трудовой деятельности мне приходилось сталкиваться с таким интересным стилем. И всякий раз авторами данных текстов являлись сотрудники УКБТМ. Не думаю, что в данном случае писали они, но то что редактировали - это уж наверняка. Чувствуется "рука поэта" :))) 
Но вот только не пойму, что господа "Вяткин и Ко" хотели сказать этой дивной статьей? Обвинить "околотанковые" площадки" и отдельных "товарищей" в дилетантизме? Но позвольте, в самом начале своего опуса Вяткин пишет об  "обеспечении режима секретности", а потом старательно перечисляет факты, подсмотренные на все тех же "околотанковых" ресурсах. Поправите меня, если я не прав, но, ежели люди пишут там чушь, то зачем эту чушь повторять, тем более в концентрированном виде? Сей факт показывает лишь одно - каким в самом деле экспертом является Вяткин. То есть, абсолютно никаким. Если коротко - высокооплачиваемый журноламер. И к каким же выводам он приходит в окончании? "Собака лает - караван идет" - вот и все выводы, только сии слова я регулярно слышу от руководителей УВЗ и УКБТМ. Реальной же работы этих монструозных организаций не видно. Ну в самом деле, не считать же выдающимся достижением вот уже восьмилетний труд по ОКР "Прорыв-2", в результате которого был создан все тот же Т-90МС/МА. Модернизированный Т-90С - действительно хорошая машина. Но вдумайтесь, сколько потребовалось времени, на ее создание! Точнее на модернизацию. И сопоставьте с регулярно публикуемыми "графиками работ" по "Армате". Думаю, что любой кухарке станет ясно, что за сроки, отведенные на "Армату" ничего путнего создать попросту не удастся. Единственное, с чем могу согласиться, так это с тезисом: "что подобные ситуации будут и дальше продолжаться, если официальная информация по столь важным проектам будет всё так же дозироваться сверх всякой меры".

23 комментария:

  1. Как создадут так создадут, пессимизм ваш непонятен, радоваться надо что осталось вполне успешное в современных условиях предприятие и КБ, которое делает новый танк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понятен мой пессимизм? Извините, но у меня свой бизнес и я плачу налоги. Очень не хочу платить, но плачу, ибо являюсь законопослушным гражданином. И как налогоплательщик, я хочу видеть на что идут мои деньги. И что я вижу? Пока я вижу как Сиенко с Жаричем гужуют на Лазурном берегу. А еще я кое что знаю о танках и эти знания дают мне все основания усомниться в целесообразности понесенных затрат по "Армате". Вот как то из этого мой пессимизьм и проистекает...

      Удалить
    2. И это хотят все разведки мира. Особенно Китая, Германии, США...
      Еще раз армата это платформа. И к ней пришли не просто так. По причине что потянуть без 3 универсальных платформ нормальное перевооружение страна тупо не может.
      Увидите если выйдет в серию и поступит в войска и то годика через 2-5 к 2018 году покажут )))
      Ну ваши знания о танках мы поняли еще читая ваше сравнения и Ваше не понимание как об199 весит 45 тонн против 34 у тунгуски....

      Удалить
    3. Объясните пожалуйста, почему в качестве платформы нельзя рассматривать изделия, созданные в рамках "Совершенствования-88" или все тот же Т-90/72?
      "Увидите если выйдет в серию" - в том то и дело "ЕСЛИ"!
      "Ну ваши знания о танках мы поняли еще читая ваше сравнения и Ваше не понимание как об199 весит 45 тонн против 34 у тунгуски...." - а Вы внимательно это сообщение читали? А мои ответы на вопросы в комментах? Могу процитировать еще раз: "БМПТ имеет массу 48 тонн, а "Тунгуска" всего 34 тонны, т.е. на 14 тонн или почти на 30% меньше. А если еще убрать из нее ПВОшный прицельный комплекс и всю получившуюся разницу в массе пустить на броневую защиту? Вывод дурацкий, но весьма интересный - мы бы получили туже БМПТ, но с лучшими характеристиками вооружения и бОльшими возможностями." С чем не согласны? И где Вы в моем тексте цифру в 45 тонн увидали?

      Удалить
  2. Несколько напрягает фраза

    "«Армата» весит более 50 тонн."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну эта фраза как раз понятна. Вяткин плотно пасется на форуме "Сила России", а там уважаемый Виктор Иванович Мураховский огласил, что 50 тонн - это масса платформы "без полезной нагрузки". С нагрузкой, допустим с боевым модулем САУ, предельная масса платформы якобы планируется в 65 тонн. На том же форуме я пишу что "собственно танк" будет по массе выдержан до 50 тонн. Вот Вяткин и не знает кому верить в этом вопросе, начинает осторожничать.

      Удалить
    2. Ну и добавлю по поводу секретности из личного опыта так сказать. Вы можите сидеть в 5 метрах от конструкторов и даже участвовать в разработке видить фотки с испытаний (т.к. секретно но не шибко). При этом быть совершенно не в курсе что да как по проекту. Т.к. есть кусок работы его перекидывают на сектор или отдельного конструктора, а что да как в целом не знать (да и шибко не интересно) есть начальник КБ, ведущий конструктор разработки. Остальных у нас привлекали так сказать от случая к случаю. Из 13 конструкторов только ОДИН знал весь комплекс целиком. Остальные в основном знали хорошо только свои системы входящие в этот комплекс, а некоторые только изделия входящие в комплексы (а то и вообще только детали). А это одно помещение, при не шибкой секретности.

      Удалить
    3. Мне прекрасно известны мероприятия и организация работ по обеспечению режима соблюдения гостайны. Ровно так же, мне известны способы и методики получения и обработки информации. Уверяю, наковырять реальных секретов можно просто покопавшись во вполне открытой литературе и журналах. Более того, можете зайти на сайт Андрея Тарасенко - там у него статья по "Айнету", так вот, все что там написано, с формальной точки зрения режимных органов - это гостайна. И меня в свое время выебли за публикацию ровно того же в журнале. Спасло только то, что я сослался на источник и при проверке выяснилось, что статья у Тарасенко написана много раньше моей публикации. Как-то так....

      Удалить
    4. - а там уважаемый Виктор Иванович Мураховский огласил, что 50 тонн - это масса платформы "без полезной нагрузки". С нагрузкой, допустим с боевым модулем САУ, предельная масса платформы якобы планируется в 65 тонн.

      Ну так кому же верить, Вам или VIM? Или может быть по заданию САУ можно весить 65 тонн а танку нельзя? Но где логика… САУ по идеи наоборот должна весить меньше, ведь ей не нужно столько брони.

      Удалить
    5. "Верить, в наше время, нельзя никому. Порой даже, самому себе. Мне - можно". (Мюллер) http://www.youtube.com/watch?v=nThKW7QKgkI

      Удалить
    6. Всё это конечно хорошо, но когда ссылаясь на якобы достоверные источники, один говорит одно, а другой другое, то хочешь не хочешь, но мысль о том что кто-то не прав возникает сама собой. Если VIM прав, то делать танк в 50 тонн, когда официально можно в 65 – это абсурд. Если правы Вы то, откуда тогда VIM взял эти 65 тонн? САУ или ТБМП весят больше чем танк??? Истина одна, а данные разные… Что это, сознательная дезинформация или просто пересказы слухов? Будет сильно жаль если в итоге Армата будет представлять из себя нечто похожее на то что было нарисовано для тех проекта. Однако Вы же сами говорили что тех задание поменяли… В такой ситуации информационного голода, когда об Армате достоверно известно только название ОКР, а всё остальное фактически только слухи, хочется верить в хорошее, что сладкие уху рассказы одного весьма странного персонажа с соседнего форума о том что Армата будет весить ~60 тонн и что от 152 мм ещё может вернуться и что об.195 не смотря ни на что всё ещё по чуть доводится…

      Удалить
  3. Только одного вашего сравнения рамку с зениткой по массе без учета бронирования хватило. Чего вы так к армате прицепились то? Это тупо платформа (да еще и отработанная более менее на об. 195 в плане бронирования). Успеют или не успеют туда запилить башню с пушкой к 15 году. Да какая разница то? Над проектом работают сотни ТЫСЯЧ человек разом. И сотни конструкторов тут только вершина пирамиды. Даже если военные завернут первый образец (что и будет 99.9%) допилят напильником. Это РАБОТА, да тупо РАБОТА конструкторов. Поверьте на слово. Нормальное изделие в серию выходит через 3-4 образца. А танк это вам не фонярь запилить на столб (хотя на последний только основных критериев книженция в 3 пальца толщиной, и это основные). Как то был выше о Вас мнении. Вы стали как андрей. То есть скатились совсем в полного г... постите за грубость.
    Вот скажите честно. Зачем обсуждать то что засекреченно до винтика? В статьте Вам (А андрея так вообще макнули обратно где он и сидит) четко сказали что хватит наводить антипиар. Люди работают, а вам бы только гадости строчить, да изображать что умнее сотен других людей. Обсирать технику и работу других людей НЕ ВИДЯ даже опытного образца в глаза. Вы обсуждаете сферического коня если честно. Смысл в этом мне не понятен. Булову тоже хаили и смеялись, да вот только допилили и стоит на вооружении. Так же было с Т50, так же будет с Арматой, бумерангом и курганцем. А людям занятым обидно что их тролят не понятно кто. Имейте совесть.
    P.S. Можите как андрей отправить в бан вы не далеко от него как оказалось ушли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Вы стали как Андрей..." - ну извините... Андрей как раз тупо выполняет заказ. Я же человек вольный в своих суждениях. Если я вижу что что-то сделано хорошо - ну например Т-90МС - я и говорю что это хорошо, как бы меня потом не поливали за то что "перехваливаю". А если я знаю что готовится преступление, то как бы я не был лоялен к родному бронеколхозу, молчать я не могу и не стану. И если в данном случае мое мнение "вдруг" совпадает с мнением и словами Андрея, да и не только его одного, ну что ж... значит действительно дело плохо, и пока не поздно нужно успевать делать оргвыводы.

      Удалить
    2. Да походу вы сами заказ выполняете....
      Ну а теперь серьезно про "Преступление"
      Что известно обывателю (то есть и Вам тоже).
      Есть макет ходовой из броне стали обстрел которого уже проводили по замечаниям коммисии корпус отправили на переделку (обычный процесс как бы).
      В ходовой будут использованы наработки по об.195, об.640. Скорее всего от второго большей частью. Скорее всего уже есть опытные ходовые (которые опять же будут не один раз переделывать)
      Заднее расположение МТО (что если честно сомнительно) с возможностью быстрой замены двигателя (в отличии от Т72\Т90)
      Не обитаемая башня.
      Броне капсула.
      Вооружение 125\152 мм (скорее всего 152, с заменой в перспективе на рельсотрон).
      Х образный двигатель.
      Вот и ВСЕ что ВАМ известно о машине.

      Вы считаете что надо опять запустить в серию Т90АС в чем смысла нету. Т.к. модернизация при кап ремонте Т72Б2 "Рогатка" практически не уступает танкам Т90АС. При этмо стоит в разы дешевле. Как не сильно отстает Т72БА и Т72БА1. Т.к. Т90 все таки как был так и есть Т72 подних серий. Продолжение выпуска танка 40 летней давности да еще и построенным на схеме тотальной ядерной войны глупо. Для этого достаточно и 20к модернизированных танков Т72 и Т80. Надо идти вперед и это уже понимают все. Вы же все живете старым веком.
      То что обывателю не показывают и что? об.195 который внезапно уже проходил испытания и был закрытый показ 3 года назад, то же известен в металле только по тому что на испытательном полигоне плохо работала контрразведка и допустило слив десятка фоток в интернет этой машины.
      А вы хотите что бы Вам и разведкам всего мира показали что да как (всем же интересно).
      Сейчас контрразведка стала уже нормально работать более менее.
      Даже после принятия на вооружение и запуска в серию не известно через сколько его покажут. Единственное что вы сможите в течении ближайших лет 3 узнать это 90% дезы и явной хрени которую будут сливать все кому не лень. Делать орг выводы на ВАШИХ и чужих фантазиях глупо.

      Удалить
    3. Это известно ВАМ, МНЕ известно больше. Т-90АС - я такой машины не знаю. Т-72Б2 и Т-90МС или МА/МА - эти два изделия и "рядом не лежали", как говорится. Т-90МС (даже в этой экспортной комплектации) СУЩЕСТВЕННО превосходит Т-72Б2 по КВТУ. Что касается стоимости, то стоимость модернизации Т-72Б по варианту Б2 в его полном объеме, всего лишь на 30% меньше стоимости изготовления нового Т-90А. Остальные Ваши пассажи еще более глупы.
      " не сильно отстает Т72БА и Т72БА1" - отстает от чего? От Б2? от Т-90А?? И в том и в другом случае отстают и ОЧЕНЬ сильно. БА - это по сути приведение Т-72Б в соответствие к комплектации последних серийных Б, с заменой двигателя на 1000л.с. - только и всего.
      "Т90 все таки как был так и есть Т72 подних серий" - опять же, Вы о каком Т-90? Тот что выпускался в 1992-94гг? Если о нем - соглашусь. Но Т-90А и тем более Т-90МС - это уже совершенно иные машины.
      "об.195 который внезапно уже проходил испытания и был закрытый показ 3 года назад" - "внезапно" - это как? О каком закрытом показе 3 года назад речь?
      "известен в металле только по тому что на испытательном полигоне плохо работала контрразведка и допустило слив десятка фоток в интернет этой машины" - "известен в металле" - феерично! Возможно, Вам до момента утечки этих 5-6 фоток Вам и не было ничего известно об этой машине. Но это совсем не значит, что я не в курсе за нее. Результаты первых отстрелов пушки 195-го были на моем рабочем столе, году так в 2001-ом.
      "А вы хотите что бы Вам и разведкам всего мира показали что да как (всем же интересно)" - нет, не хочу, мне "Армата" в принципе не интересна. Но если уже начали за нее говорить и запускать инфу в СМИ, то ведите нормальную ПиАр компанию. Ну и на самом деле, если речь идет о профессиональной разведке, то на самом деле "Армата" мало кого интересует. Этот факт я вынес из личных встреч и бесед с представителями военного атташата ряда государств. Авиация, ПВО и РВСН - это да, а наши новые танки для разведок большинства государств - это далеко не первоочередная цель.
      "Сейчас контрразведка стала уже нормально работать более менее." - примет майору! Думаю гэбье этот Ваш комплимент вполне оценит, и может даже медаль дадут...
      "Делать орг выводы на ВАШИХ и чужих фантазиях глупо" - оргвыводы нужно делать не на фантазиях, а на фактах. И именно на фактах я их и основываю. Если я не все факты излагаю в блоге, то уж извините, Вы сами тут поминали контрразведку - мне подставляться и подставлять других как-то не особо хочется. Но ровно эти же факты, надеюсь, известны и лицам, наделенным полномочиям по "оргвыводам".

      Удалить
  4. Уважаемый Gur Khan, вот я кухарка в этом деле, хочу уточнить, что вы конкретно подразумеваете под словами "Думаю, что любой кухарке станет ясно, что за сроки, отведенные на "Армату" ничего путнего создать попросту не удастся"?
    Не поступят на вооружение в установленный срок? Поступят, но сырые и лучше бы не поступали? Или что-то другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже в который раз говорю - повторяется ситуация с Т-64. Точь в точь. В серию запустят некую вундервафлю, сырую-пресырую, а потом 15-20 лет ее будут допиливать и на поверку окажестя что она никакая не вундер, а вовсе даже полное г... Но это если таки дойдет до серии, в чем я вовсе не уверен.

      Удалить
  5. Извините уважаемый ГурХан! Не выдержал! Регулярно читаю ваши посты об Армате и чем дальше в лес тем больше в них дров!! Сиенко и Ко отдельный разговор-я бы не увязывал Армату конкрено с личностью одного человека! А то что касается по крайней мере разработки ОБТ Армата у меня складывается впечатление что вы оторвались от реальности! Да вы вольны высказывать своё мнение (к которому кстати прислушиваются многие)но касательно этой темы вы либо напрочь лишились информации либо извините выполняете чей-то заказ..
    Не вам ли знать какие проблемы преследовали разработку изделия и как их решали и то что на ДАННЫЙ момент практически нет непреодолимых проблем, лишь задержка на полгода по весьма актуальным причинам (отнюдь не глобального характера) выводит вас из себя?? Я такой же налогоплательщик как и вы и имею такое же право знать на что тратят мои деньги но ситуация такова что в силу НАШИХ законов (пусть может и не обоснованных) ну никак не могут ВАМ и мне и другим жаждущим показать результат в данный момент-как бы нам этого не хотелось! Плюс учитывая в каком государстве мы живем подковерные игры,коррупцию и казнокрадство ещё никто не отменял-но это не дает основание Вам как человеку сведущему ине глупому ударяться во все тяжкие рассуждая о нашем родном "бронеколхозе". Работа по Армате идет и идет неплохо учитывая все условия и политические и человеческие и финансовые! Может лучше дождаться результата (который будет-точно и точно не такой как описываете Вы)а уж потом высказать своё мнение???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот интересно, почему Вы упорно не хотите рассматривать личностный фактор? Что, мало ли хорошей техники сгубили, и на оборот, плохонькой напринимали, в силу именно личностного фактора? Это раз. Два - я вовсе не желаю видеть "Армату", я достаточно про нее знаю, что бы представлять облик как наружный, так и внутренний. Естественно с ошибками, с некоторыми допущениями, но мне в принципе по "Армате" все ясно. Мне "Армата" в этом плане вовсе не интересна. Лично меня больше интересуют работы КБ 30-40-50 летней давности, если уж на то пошло. Да, у "Арматы" нет непреодолимых проблем. Но какова вообще необходимость этой ОКР, этого изделия? "Армата" задачу по перевооружению армии к 2020 году точно не решит. Если нужен был отрыв и перевооружение к указанному сроку - не нужно было заниматься "Арматой", нужно было ставить в серию 195-й. Именно это меня выводит из себя. И это не только мое личное мнение. Что до искоренения коррупции в государстве, то почему бы не взяться с совершенно конкретного предприятия или отрасли? Ну а что до результата - поживем - увидим чего там будет, только прошу в 2016-17гг не теряйтесь. Мне бы хотелось услышать какие Вы будете вести разговоры по прошествии этих 3-4-х лет.

      Удалить
  6. На мой взгляд основная необходимость в Армате, это в сохранение КБ и конструкторской школы вообще в России, в военном плане бронетехника уже давно не является критической для обороноспособности и имеющихся танков будет вполне достаточно еще лет двадцать, поэтому вы правы ни к 2015, ни к 2020 Арматы в войсках не будет и вообще не будет полноценной законченной системы, но замену надо готовить уже сей час и загружать работой КБ что-бы в нем росли специалисты в работе над принципиально новой техникой, а не просто модернизацией разработок сорокалетней давности, что приведет только к окончательной неспособности в будущем хоть что-то создать.

    Поэтому пусть они выкатят танк не к 2015, а к 2020 и пусть он даже окажется не вундервафлей, а танком который еще 10-15 лет придется доводить, но это все равно будет лучше нежели отказ от новых разработок в пользу танков прошлого поколения, по тому что у наших конкурентов дела не намного лучше хоть и из России кажется что у них картинка более радужная, также проекты тянутся десятилетиями, которые иной раз ни к чему не приводят, а если и приводят то к весьма сырым результатам, над которыми еще годы надо работать.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну личностный фактор рассматриваать не интересно по причине что один два человека ничего не решают-они звено в весьма длинной цепочке-если начнем копать докопаемся до того что придется устраивать опять Великий Октябрь! Оно ВАМ НАДО??(слегка утрирую)..Ну и судя по Вашему пессимизму я про Армату знаю побольше и притом не из интернета. Другой вопрос что происходит под ковром??? На мой взгляд Армату могут "завалить" только в одном случае-чтоб опять протолкнуть доработаный 195 (чему кстати я буду весьма рад -семейство 72 точно уже никому не нужно)Нет теряться я не собираюсь)) с вами пообщаться всегда интересно-при этом ничего личного в ннегативном смысле-у вас достаточно живой взгляд на наш "бронеколхоз" только уж к сожалению частеньго предвзятый-но к счастью паровоз (ТО ЕСТЬ ТРАКТОР) хоть и не летит но точно идет вперед!!
    А по поводу Арматы в общих чертах "общественное" мнение повторяет все в точь в точь как с ПАК ФА! Сколько запаха было! И ничего рассеялось и вон он там допиливается потихоньку!
    А ОБТ я так думаю уже в феврале будет что-то более конкретное!
    Да и про секретность! Я знаю лично НЕСКОЛЬКО человек у которых есть документальные свидетельства по Армате-и никто из них не хочет их выкладывать на суд общественности-к чему бы это??!! Мож ив правду с "контразведкой" лучше не шутить??!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это личностный фактор не интересен?! Не знаю кто Вы, но видимо, законченный технарь :) Мне, как человеку увлеченному прежде всего историей, как раз больше он и интересен. Если Вы учились еще в советском ВУЗе, то должны помнить, что коммунистическая философия отрицала роль личности. Пожалуй это единственное с чем я не соглашусь с классиками марксистко-ленинской теории. В остальном еще и еще раз убеждаюсь, что она рулит. И с превеликим удовольствием, будь такая возможность, я бы отыграл «Back in the USSR».
      Что касается сравнения "Арматы" и ПАК ФА... ну не знаю, я следил как развивалась вокруг него ситуация. И уверяю, что вся шумиха вокруг него была абсолютно управляема и инспирирована маркетологами из команды Погосяна. Все эти сливы с модельками на столах, со значками и прочее. Наш авиапром, наверное единственная отрасль ОПК, которая очень быстро научилась рекламировать и преподносить себя. В части танкостроения, не смотря на практически неограниченные ресурсы Корпорации, все с этим очень плохо, и ситуация с "Арматой" лишнее тому подтверждение. "Тракторные заводы", "ВПК", не говоря уже о "КБП" ведут себя в этом плане более активно и грамотно. Почему так? Возможно, УВЗ считает, что не нуждается в рекламе, рассчитывая на близость к телу Президента. Но не думаю что это правильно.
      Теперь возвращаясь к "Армате" - да, ее сделают, и учитывая опять же "президентский" ресурс Сиенко (который сам по себе мне положительно нравится), запустят в серию. Но повторюсь - это будет повторение саги о Т-64.
      Если не считать потраченного, если забить на элементарную человеческую справедливость, то оно и ладно - все одно шаг вперед. Пусть не такой как хочется, но шаг. Только прежде чем его делать, советую подумать - на ту ли дорогу вступаем. Ведь от того что сейчас произойдет завит будущее на ближайшие лет 40-50. В прочем, когда я предлагаю поспорить о том, какой танк будет у нас выпускаться через 5-7 лет, я имею виду, что судьба "Арматы", даже при наличии такого мощного политического фактора далеко не решена. Она решится когда встанет конкретный вопрос о массовых закупках, и тогда, наверняка, в МО найдется кто-нибудь умный, кто начнет считать costы.
      Ну и про секретность... Вы думаете что я все выкладываю? Руки чешутся в спорах вокруг этого "пепелаца" прибегнуть к документальным аргументам, но почему-то всякий раз что-то останавливает :)))) Это как раз все к тому...

      Удалить
    2. Ну скорее я "нетрудовая интеллигенция")))-к технарям я далек образование прямо противоположенное)). Личностный фактор не интересен как раз из-за того что я вынужден крутиться иногда около "цепочки" -поэтому сразу скажу -обсуждение каких-то конкретных личностей бессмыслено (например Сиенко однозначно выгоднее производить 195 а не колупаться с Арматой)-все зависит от того кто напоет "папе" (а к сожалению все решает лично он) нужную песню а певцы исключительно из "ближнего круга"-они же в свою очередь бездарны во всех вопросах кроме "придворных игр" так что это просто ПОРОЧНЫЙ КРУГ и поверьте бороться с ним пока БЕССМЫСЛЕНО! Основной акцент ОКРУЖЕНИЯ не интересы державы-а личная выгода! Вот вам и короткий ответ! Например 195 окончательно завалили просто представив "папе" доклад в выгодном кому-то в те времена свете (автор доклада Поповкин и Макаров)- титан это дорого!!и "наработки советских времен", "избыточен" при этом про состовляющую стоимости электронной начинки упомянули вскользь ("папа" любит всякие гаджеты). А что в результате-то?? для производства платформы необходимо все тоже что необходимо и для производства 195!Результат отличный танк почти зарыли на основании абсолютно абсурдных доводов! Я уверен что с Арматой справимся но в чем я с Вами абсолютно согласен создание с нуля ОБТ изначально подгоняя её под единую платформу имея при этом изделие прошедшеегос испытания- это бред и диверсия! Проще было принять на вооружение 195 с отсрочкой серийного выпуска для подгонки узлов и агрегатов 195 под ТТЗ Арматы или уж по крайней мере с последующей модернизацией без отсрочки! Я думаю что ОБТ можно было сделать некоторые не критичные отступления от ТТЗ.. А в результате мы получим не супер-танк а просто хороший танк с таким же запасом по модернизации но при том изначально намного слабее чем 195 по всем показателям!
      Про касту бухгалтеров -крючкотворов да же говорить не хочется это вообще не поддается пониманию-во времена совка тоже бабки считали но при этом как-то никто не орал -дорого!!- когда крепали корпуса АПЛ из титана! А щас они хотят супер технику но за три копейки! При этом при слове "нужны деньги на создание современных производств"-у них наступает эпилепсия!!)))
      Вообще у меня складывается впечатление что Сиенко был прав когда говорил что МО будет вынуждено вернуться к вопросу по 195-уже сейчас КБ начинает выть что без титана не уложится в ТТЗ Арматы а уж про электронную начинку и прочее что говорить-вон с как обкакались с прицелами и тепловизором.. А может правила подковерной игры слегка изменились??
      Авиапром да крепко втал на рекламу-"папа" покатался на том на сем и во бабки пошли и в их дела мало кто лезет и корректирует!!)) Чтож "папа" на 195 то не прокатился??))) Ну а про старое время можно только ностальгировать и вспомнить пословицу-Кто старое помянет-тому глаз долой! (а кто забудет -два!)

      Удалить