Военные эксперты обсуждают "новейшую" украинскую колесную САУ, которая, как оказалось, проигрывает в техническом плане даже разработкам таких стран как Грузия.
Колесная САУ "Богдана". Дульный тормоз, похоже, от старой советской самоходки 2С3 "Акации", часть кожуха – смесь опять же советских "Пиона" с "Гиацинтом"… конечно "не имеет аналогов"
Опустим обсуждение артиллерийской части, по которой существует много каверзных вопросов, и рассмотрим непосредственно само шасси, в качестве которого выбран грузовик повышенной проходимости КрАЗ-6322. Дело в том, что на территории постсоветского пространства, в Грузии, лет шесть назад была создана другая боевая машина -122-мм реактивная система залпового огня ZCRS-122. Пакет с направляющими от "Града" на ней тоже монтировался на автомобиле из Кременчуга. Но, если сравнить то, что сделали грузины из научно-технического центра "Дельта" и украинские "конструкторы", то видно, что машина из Незалежной серьезно уступает. Например, в части бронирования моторного отделения и в защите от мин.
Грузинская ZCRS-122 конечно тоже не шедевр, однако бронированная кабина спроектирована гораздо лучше. Грузинские конструкторы ценят свох людей больше чем украинские
У грузинской машины передние крылья бронированные и они будут, что называется, "ловить" разлетающиеся осколки, фрагменты самодельных взрывных устройств, у "Богданы" все уйдет в кабину. Также вызывает вопросы эффективность установки бронестекол, по всей видимости, в результате действия ударной волны их просто вдавит внутрь салона с самыми печальными последствиями для экипажа.
В принципе, в таком легковесном подходе к обеспечению безопасности нет ничего удивительного, украинские конструкторы связанные с наземной техникой, никогда особо и не беспокоились о сохранности жизни экипажей и расчетов.
Общим у "Богданы" и ZCRS-122 станет то, что они никогда не будут серийными - техника для парадов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий