воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Т-90М и третья бочка


  Ну вот, дождался… накануне выставки IDEX-2019 в целях создания благоприятного информационного фона «Уралвагонзавод» распространил видео танка Т-90М. Собственно, видео не свежее, судя по всему прошлогоднее. Не очень внятное – до красочных роликов «Уралвагонзавода» прошлых лет ему очень и очень далеко. Но, тем не менее, оно очень интересно. Интересно тем, что на нем впервые запечатлен полный облик машины.


  Ранее, опытный образец Т-90М уже демонстрировался на форуме «Армия-2019». В Сети есть немало его фото и видео. Но в данном ролике мы видим до чего в итоге дошла конструкторская мысль в УКБТМ. Речь о третьей бочке с горючим, штатно (!) закрепленной на корпусе ДГУ, расположенной в кормовой части левой надгусеничной полки.



По техзаданию все наши танки должны иметь запас топлива на не менее чем 550 км пути. Танки Т-72 и Т-90, оснащенные двумя дополнительными бочками по 200 л соляры каждая, закрепленными на специальных кронштейнах-рогах в кормовой части танка, и с помощью специального оборудования включенные в топливную систему, позволяли при определенных условиях выхаживать не только эти самые «паспортные» 550 км, но и более – до 700 км!


Но что касается Т-90М, то тут ситуация несколько иная. Во-первых, на этой машине стоит двигатель В-92С2Ф, который имеет достаточно большие путевые расходы. Особенно если речь идет о медленном передвижении в колоннах или на пересеченной местности. Во вторых, одна из ключевых идей данного варианта модернизации заключается в том, что бы убрать из корпуса танка, подальше от рабочих мест экипажа «опасные» боеприпасы и топливо. Так, для части боекомплекта, убираемого из боевого отделения, на Т-90М предусмотрен забашенный ящик – укладка. А вот что делать с топливом? Если мы из боевого отделения убираем передний правый бак-стеллаж, то топливо-то куда девать? Внутри танка для него места больше нет. Вот и решили вынести его наружу. Не придумали ничего лучшего, чем бочку взгромоздить на надгусеничную полку, на которой и так уже стоит вспомогательная дизель-генераторная установка.


Помнится, в 2008 году, УКБТМ издал книгу «Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения» (есть в Сети). Авторы – профессионалы – танкостроители, руководители ключевых отделов КБ. Ох, как они потешались в ней над своими коллегами с питерского «Спецмаша», разместившие третью бочку с топливом для Т-80, на крыше МТО танка! А вот теперь сами еще хлеще понаворотили… Похоже молодежь в КБ у стариков ничему не научилась – передача опыта была искусственно прервана чередой увольнений представителей старшего поколения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий