25 лет назад был принят на вооружение основной боевой танк России
Т-90. В различных модификациях этот танк находится в войсковых частях
Вооружённых Сил нашей страны, поступает на экспорт, изготавливается в
Индии, участвует в танковых биатлонах, воюет в Сирии…
Танк был разработан в «Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения» - УКБТМ (г. Нижний Тагил), возглавляемым в то время главным конструктором В. И. Поткиным.
В самые тяжёлые годы нашей страны на исходе XX столетия, из-за отсутствия государственного финансирования сотни предприятий ОПК перестали существовать, танковые заводы (ленинградский, челябинский и омский) прекратили выпуск боевых машин. Танковое производство на могучем в прошлом Уралвагонзаводе – УВЗ тоже умирало из-за отсутствия госзаказа. Владимир Иванович сумел в условиях полного безденежья добиться создания новой модификации танка Т-90С, в котором были учтены все пожелания военных Индии по внедрению в базовый танк новейших комплексов и систем. По результатам испытаний трёх опытных танков в экстремальных условиях индийской пустыни, эти боевые машины были закуплены Индией и стали поступать крупными партиями на вооружение национальной армии. С заключения крупного контракта с Индией на поставку 310 танков Т-90С началось возрождение умиравшей танковой промышленности России. В день отправки трёх танков в Индию В.И. Поткин был сражён вторым инфарктом в своём рабочем кабинете. К сожалению, выдающиеся заслуги Поткина в деле сохранения и развития отечественного танкостроения не нашли должной оценки со стороны государственных органов и должностных лиц. Его обошли стороной государственные награды и премии, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени его наградили посмертно. Письма ветеранов УКБТМ о присвоении звания «Герой России» (посмертно), адресованные высшим должностным лицам страны, отбивались второстепенными чиновниками, не доходя до первых лиц.
Танк был разработан в «Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения» - УКБТМ (г. Нижний Тагил), возглавляемым в то время главным конструктором В. И. Поткиным.
В самые тяжёлые годы нашей страны на исходе XX столетия, из-за отсутствия государственного финансирования сотни предприятий ОПК перестали существовать, танковые заводы (ленинградский, челябинский и омский) прекратили выпуск боевых машин. Танковое производство на могучем в прошлом Уралвагонзаводе – УВЗ тоже умирало из-за отсутствия госзаказа. Владимир Иванович сумел в условиях полного безденежья добиться создания новой модификации танка Т-90С, в котором были учтены все пожелания военных Индии по внедрению в базовый танк новейших комплексов и систем. По результатам испытаний трёх опытных танков в экстремальных условиях индийской пустыни, эти боевые машины были закуплены Индией и стали поступать крупными партиями на вооружение национальной армии. С заключения крупного контракта с Индией на поставку 310 танков Т-90С началось возрождение умиравшей танковой промышленности России. В день отправки трёх танков в Индию В.И. Поткин был сражён вторым инфарктом в своём рабочем кабинете. К сожалению, выдающиеся заслуги Поткина в деле сохранения и развития отечественного танкостроения не нашли должной оценки со стороны государственных органов и должностных лиц. Его обошли стороной государственные награды и премии, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени его наградили посмертно. Письма ветеранов УКБТМ о присвоении звания «Герой России» (посмертно), адресованные высшим должностным лицам страны, отбивались второстепенными чиновниками, не доходя до первых лиц.