среда, 21 декабря 2011 г.

Про "ослабленные зоны" советских танков -1.



ВЛИЯНИЕ ОСЛАБЛЕННЫХ ЗОН НА ПОРАЖЕНИЕ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ
 А. Г. КОМЯЖЕНКО, канд. техн. наук В. И. ТИМОХИН, Н. К. ТРЕНИНА
журнал "Вестник бронетанковой техники" № 6 /1974г. С.38-39
  Прогресс в совершенствовании броневой защиты современных танков связан прежде всего с резким ее дифференцированием и применением новых материалов в сочетании с броневой сталью. Однако в основных деталях броневой защиты танка все еще имеются зоны ослабления бронирования (рис. 1).
 Рис. 1. Схема ослабленных зон лобовых проекций среднего танка:
1-район установки прибора наблюдения механика-водителя; 2 - амбразура пушки (отсутствие противоснарядной защиты); 3- стык корпуса и башни (нижний пояс башни); 4 - нижняя лобовая деталь корпуса; 5 - зона входных окон прицел-дальномера; 6 -район командирского люка (башенки).

   Статья посвящена анализу вероятности поражения броневой защиты танка за счет зон ослабления бронирования.
   В качестве объекта исследований был выбран танк классической компоновки, основные броневые детали которого предназначены для защиты от пробития 105-мм бронебойно-подкалиберными (БПС) и кумулятивными (КС) снарядами пушки L7A1 танков «Леопард» и М-60А1 с дистанции более 0,5 км.
    Влияние зон ослабления на вероятность поражения броневой защиты устанавливалось методом расчетного эксперимента на ЭЦВМ БЭСМ-4 по методике оценки живучести танка [1], в которой пробитие брони рассматривалось как ее поражение.
Сначала оценивалась вероятность пробития броневой защиты исходного варианта (при наличии всех ослаблений в бронировании)? затем вариантов броневой защиты, где защита каждой из ослабленных зон доводилась до уровня основного бронирования. Отличие вероятности пробития каждого варианта от исходного показывало влияние рассматриваемой ослабленной зоны на поражаемость броневой защиты танка в целом. При этом оценка производилась для двух случаев обстрела: в диапазоне всех курсовых углов (круговой обстрел) и в ограниченном диапазоне курсовых углов безопасного маневрирования (±22° — для корпуса и ±35°—для башни) танка. «Обстрел» танка с дистанции и курсовых углов производился по законам их распределения [2].
      Результаты расчета представлены на рис. 2, 3 в виде зависимости вероятности пробития Рпр брони танка от дистанции D обстрела.
Из указанных графиков видно, что за счет рассматриваемых предложений вероятности поражения броневой защиты танка могут быть существенно снижены в диапазоне реальных дистанций боя (0,5 - 1,5 км), где их значения особенно высоки.
     Представительным показателем противоснарядной стойкости броневой защиты является также количество снарядных попаданий со, необходимых для пробития броневой защиты, которое определяется по формуле: ω= 1/Рпр/пол, где Рпр/пол - вероятность пробития при условии попадания снаряда в танк.
    Результаты анализа позволяют заключить следующее:
1. Наибольшее снижение поражаемости броневой защиты танка за счет исключения зоны ослабления защиты амбразуры пушки составляет 18% для БПС и 12% - для КС.
2. Вторым по эффективности является исключение ослабления нижнего пояса башни в зоне стыка ее с корпусом (15% - для БПС и 12% -для КС).
3. Ослабление верхней лобовой детали корпуса прибором механика-водителя увеличивает вероятность пробития броневой защиты на 12-13%.
4. Уменьшение вероятности пробития броневой защиты при усилении нижней лобовой детали до уровня верхней при обстреле БПС составляет 15%, а при обстреле КС - 17%.
5. Суммарный эффект повышения уровня броневой защиты за счет исключения ослаблений бронирования амбразуры пушки, стыка башни с корпусом и зоны установки прибора наблюдения механика-водителя составит 45% при обстреле БПС и 37% - при обстреле КС.
6. Только за счет усиления ослаблений в бронировании танка и усиления нижней лобовой детали корпуса в диапазоне углов безопасного маневрирования может быть достигнуто повышение уровня противоснарядной стойкости броневой защиты на 62% при обстреле БПС и на 56% при обстреле КС, что вызывает увеличение необходимого числа снарядных попаданий со для пробития броневой защиты по сравнению с исходным вариантом танка в 1,8 раза для БПС и в 1,6 раза для КС.
ЛИТЕРАТУРА
1.Отчет по теме НВ7-120-72. Предприятие п/я А-7701, 1973.
2.Отчет по теме НВ12-201-62. Военная академия бронетанковых войск им. Р. Я. Малиновского, 1963. 
Gur Khan: Как не трудно заметить, в качестве объекта исследования был выбран танк Т-64А, находящийся на момент публикации в серии более 7 лет, однако результаты исследовательской работы справедливы и для только что принятого на вооружение танка Т-72 и для только еще находящегося в разработке Т-80. Это не удивительно, ибо конструкция защиты была на всех этих машинах практически идентичной, в силу навязывания конструкторам из Нижнего Тагила и Ленинграда, как мы видим, изначально порочной конструкции защиты танка Т-64А. Странно иное - неужели за все время серийного производства Т-64А эти конструкторские просчеты не были очевидны для руководства МОП и МО СССР? Странно, что такая изначально "дырявая" конструкция навязывается силовыми методами конструкторам перспективных машин. Ну, я могу еще понять это в отношении Т-72 - "эрзац-варианта Т-64А", но неужели в руководстве не понимали всего этого в отношении более дорогого и оттого, кажется, более "совершенного" танка Т-80?   Вот сейчас некоторые деятели - фальсификаторы истории пытаются обвинить создателей танков Т-72 и Т-80 в "государственных преступлениях", но пускай прежде они объяснят просчеты мудрейшего А.А.Морозова и возглавляемого им коллектива. Пускай объяснят, почему за все эти годы серийного производства, в части устранения ослабленных зон не было сделано ничего? От чего и с какой целью они навязали свою "дырявую" конструкцию Тагилу и Питеру? 
 Кроме того еще отмечу, что данный материал неплохо перекликается с предыдущим - "Дефекты и брак при производстве Т-64А", ибо указанная в том материале проблема как раз соответствовала одной из ослабленной зон Т-64А. И еще так же видно, что давая "свою" схему ослабленных зон украинского танка БМ "Булат" в статье "Продолжая критику "Булата"..." я нискольно не фантазировал - практически все указанные мной зоны совпадают с тем что было почти 40 лет назад.

Дефекты и брак при производстве Т-64А

Продолжаем публикацию материалов отраслевого журнала "Вестник бронетанковой техники" о дефектах и браке при производстве танка Т-64А, начатых статьями "О жесткости днища Т-64А" и "Брак башен Т-64".

О ХАРАКТЕРЕ ТРЕЩИН ПО МЕСТУ ПРИВАРКИ ДОННОГО ЛИСТА К БАШНЕ ТАНКА Т-64А
М. Г. КОВРИГА, Ю. Н. МАСЛОВА, К. Г. ТРОФИМОВА
журнал "Вестник бронетанковой техники" № 5 / 1975г С.61-62
   
К башне танка Т-64А, отлитой из стали марки МБЛ-1, после полной термической обработки (гомогенизация, нормализация, высокий отпуск, закалка, высокий отпуск) и соответствующей механической обработки торца башни производят приварку донного листа из катаной стали марки 43ПСМ.
    После окончательной механической обработки торца в районе приварки донного листа к лобовой и бортовой части башни со стороны литого металла обнаруживаются тонкие поперечные трещины длиной 2—5 мм (рис. 1).

Рис. 1. Вид трещин у границы сплавления литой башни с донным листом (башня танка Т-64А)
    Для определения характера трещин проведено металлографическое исследование, состоящее из анализа изломов, макро- и микроструктуры и замера твердости. Травление макрошлифов производилось раствором Кешиена, микрошлифов—4%-ным спиртовым раствором азотной кислоты.
    Визуальным осмотром изломов по сварному соединению установлено, что трещины распространяются в сторону литого металла почти на всю высоту катета сварного шва и располагаются в зоне термического влияния от валиков автоматической сварки. Поверхность трещин в изломе окисленная, в отдельных местах имеются цвета побежалости синеватых оттенков, что свидетельствует об образовании трещин в процессе сварки. Характер излома трещин (сглаженная поверхность, мелкокристаллическое строение) типичен для излома подкаленного металла.
   Макроструктура литого металла башни в районе сварного соединения характерна равномерным распределением точечных ликватов и плотным строением, без участков грубой растравленности и пористости. На макрошлифах, изготовленных по продольной плоскости сварного шва (как по поверхности, так и со стороны корня шва), видно, что трещины распространяются только в пределах зоны термического влияния (рис. 2).
Рис. 2. Характер расположения трещин в зоне термического влияния (макротравление 4%-ной азотной кислотой)
    Металл сварного шва плотный, с четкой первичной структурой по валикам автоматической и полуавтоматической сварки. Микроструктура в зоне термического влияния на глубину до 2,0 мм — отпущенный (за счет наложения последующих валиков сварки) мартенсит с твердостью 37—42 HRC. Микроструктура основного металла — сорбит высокого отпуска с твердостью 24—20 HRC.
   Зерно в участке перегрева соответствует 2—5 баллам, в зоне термического влияния — 6—9 баллам, литой металл имеет зерно 6—7 баллов.
    Просмотром макро- и микрошлифов установлено, что в районе трещин имеются случаи залегания мелких дефектов в виде пор, неметаллических включений, междендритной рыхлости, но нет случаев совпадения этих дефектов с трещинами.
Gur Khan: Напомню, на момент публикации танк находился уже 8 лет в серийном производстве. Некоторые могут обвинить меня в избирательности публикаций, но поверте, ничего подобного в данном журнале о танке Т-72 нет. По Т-62, да, кое-какие материалы проскакивают, но вот "семдесятдвойка" "почему-то" со своими дефектами в этом ведущем  отраслевом издании не "засвечивается". При этом редакцию журнала "ВБТ" сложно обвинить в симпатиях к Т-72 - всем известно отношение к этому танку со стороны Н.Кучеренко, который еще по совместительству возглавлял редколлегию этого журнала.

Российские и западные технологии позволили КНР создать одну из лучших в мире самоходок


Китайская военная промышленность продолжает поставки в артиллерийские подразделения НОАК новейших САУ PLZ-05. 
 Как сообщалось, впервые данная арстистема была "засвечена" в 2005 году. Предполагалось, что китайские инженеры и конструкторы разработали эту гаубицу путем усовершенствования артиллерийской части 155-мм систем PLL01 и PLZ-45, разработанных в начале 1990-х гг.
 Работы над современной самоходкой были начаты еще в середине 1990-х годов. Первый прототип вышел на испытания почти 8 лет назад.
 

Интервью с Игорем Лобовым

Игорь ЛОБОВ, генеральный директор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»: «На площадке КБТМ целесообразно производить комплектующие для вагонов, которые собираются в Нижнем Тагиле» 
 О том, каким был год уходящий для одного из крупнейших в регионе предприятий ВПК, которое входит сегодня в структуру холдинга «Уралвагонзавод», об ожиданиях омских танкостроителей в году наступающем, а также о больших модернизационных планах с новым руководителем КБТМ Игорем ЛОБОВЫМ поговорил обозреватель «Коммерческих Вестей» Николай ГОРНОВ.
— После модернизации?

— Нет, мы производили ремонт машин с учетом технического состояния. Это значит, что машина разбирается до последнего болтика, делается ревизия всех деталей и узлов, заменяется все, что требует замены, а потом собирается опять. Практически это тот же капитальный ремонт, но в таком варианте он обходится заказчику дешевле, и мы надеемся, что в 2012 году продолжим эту работу. Рассчитываем освоить в следующем году и новое направление – ремонт и модернизацию Т-72 производства завода в Нижнем Тагиле. Руководство Уралвагонзавода считает более правильным, если омский завод возьмет на себя все объемы по ремонту и модернизации всей бронетехники холдинга. Так уж получилось, что Т-80 оказался менее востребованным российской армией, чем Т-90, поэтому новые машины будут производиться в Нижнем Тагиле. Но было бы странно не использовать и тот огромный инженерный и научный потенциал, который накоплен омским заводом с 1941 года.

— Модернизировать Т-72, насколько я понимаю, более выгодно, чем ремонтировать Т-80…

— Да, это более трудоемкая и сложная задача, поэтому модернизация Т-72 стоит в разы дороже, чем ремонт Т-80. Но и ответственность, естественно, выше. Хотя внешне эти две машины и похожи, но конструктивно они совершенно разные.

— Новые образцы бронетехники, которые разрабатывались в КБТМ, – они будут в дальнейшем как-то использоваться Уралвагонзаводом?

— Не все здесь зависит от Уралвагонзавода. Производитель боевой техники не может выпускать то, что ему хочется, и продавать потом свою продукцию кому угодно. Заказчики бронетехники – Минобороны РФ и Рособоронэкспорт. А они в настоящее время нацелены на ремонт и модернизацию уже существующих машин. И в этом нет ничего удивительного, кстати. Германия тоже не выпускает новые «Леопарды», а модернизирует старые танки. И французы модернизируют свои «Леклерки», устанавливая на них новую электронику. И американцы с 2013 года собираются прекратить производство новых «Абрамсов». Это общемировая тенденция. Мы разработку новой бронетехники не приостанавливаем, у нас есть планы, например, по выпуску бронированной машины, которая предназначена для тушения пожаров в оружейных арсеналах и других взрывоопасных местах. Ряд прежних разработок мы производим и успешно поставляем на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. Много планов и на 2012 год. Российская армия специальную бронетехнику, к сожалению, заказывает в очень небольшом количестве, поэтому мы производим ее в основном для иностранных заказчиков.

— А какие перспективы у колесных тракторов 3ТМ60, которые выпускал в свое время Омсктрансмаш?

— Машина замечательная, только очень старая, разработки еще 60-х годов прошлого века. К сожалению, по той цене, по которой она у нас получается, рынком она не востребована, поэтому производство этих тракторов пока прекращено. В Омской области, насколько я знаю, ежегодно закупается не одна сотня колесных тракторов, произведенных в Белоруссии, поэтому тему тракторов мы пока не сбрасываем со счетов. Совместно с Челябинским тракторным заводом ведем переговоры с иностранными компаниями, которые производят технику аналогичного класса, ищем партнера, чтобы запустить в производство более современную модель. Нужны новые технологии. Понятно, что стиральные машины КБТМ уже никогда не будет производить, но колесный трактор, вполне возможно, у нас будет.

— Сегодня многие предприятия ВПК задумались об оптимизации своих территорий. Моторостроительное объединениеим. Баранова после вхождения в холдинг «Салют» решило уменьшать производственные площади, ПО «Полет» уже давно заявляет, что намерено вернуть земли, которых лишилось в смутные годы. А что думает по этому поводу Уралвагонзавод? Не будет ужимать КБТМ?

— Площадей у нас достаточно. Расширяться мы не предполагаем. И сокращаться в ближайшее время тоже не планируем. Часть площадей уже и так была выкуплена в свое время Торговым домом «Шкуренко». Единственный вопрос остается по полигону в поселке Светлом. С одной стороны, нам законодательство говорит, что мы не должны платить земельный налог, поскольку эта земля является мобилизационным ресурсом. С другой стороны, КБТМ – это открытое акционерное общество. И хотя собственником завода на 100% является государство, тем не менее формально мы не ГУП и, по логике налогового органа, обязаны платить земельный налог. В 2010 году налог был с нас взыскан принудительно, и сейчас мы пытаемся доказать в разных судебных инстанциях, что это взыскание было необоснованным. И только если суд вынесет решение не в нашу пользу, тогда в Светлом мы оставим себе только ту часть полигона, которая нам крайне необходима.

— Вы до своего назначения в Омске ни разу не были? Как вам город? Семья ваша уже переехала?

— Семья переехала,да. А почему нет? Омск – хороший город. Мне он сразу понравился. Сразу обратил внимание на большое количество вузов, театров, на красивую реку в центре города. В общем, здесь есть все, что нужно для жизни. И хоккейный клуб хороший. 
 Gur Khan: Привет, Андрею Тарасенко! Андрей, если ты помнишь, мы как-то зарубались на ВИФе на ящик коньяка, за то что модернизации Т-80 в товарных количествах для Российской армии нет и не будет. Помнишь? Если помнишь - ты мой адрес знаешь - жду коньячек - постарайся успеть с ним если не до Нового года, то хоть до Рождества... :)))

вторник, 20 декабря 2011 г.

ЦКБ "ТРАНСМАШ" в лицах и делах

 Так уж повелось, что предприятия входящие в Корпорацию "Уралвагонзавод" - заводы, НИИ и КБ, ценят и чтят свою историю. Сейчас, по прошествии многих лет появилась возможность рассказать правду о том, как ковался щит и меч Союза Советских Социалистических Республик. Зародилась хорошая традиция издания книг, повествующих о славном трудовом, а подчас и боевом пути коллективов машиностроителей. Еще недавно мы презентовали книгу о Главном конструкторе танков Валерии Николаевиче Венедиктове, а сегодня с радостью сообщаем о том что наконец увидела свет книга "ЦКБ "ТРАНСМАШ"  в лицах и делах", где автором является непосредственно Главный конструктор советской и российской самоходной артиллерии Юрий Ввсильевич Томашов.
 Эта книга повествует о людях и их делах, о том, как конструктора знаменитого "Уралмаша", а затем, выделившегося из него "Уралтрансмаша" жили и творили боевые машины. Кому не известны созданные ими военные "самоходки" СУ-122, СУ-85, СУ-100 или серия грозных современных САО 2С3 "Акация", 2С4"Тюльпан", 2С5"Гиацинт", 2С19"Мста"? А ведь кроме артиллерии в ЦКБ ТРАНСМАШ занимались созданием шасси для БТР, ЗРК, РЛС и даже боевых "лазерных пушек".
К сожалению, в силу ограниченных финансовых  возможностей и, соответственно, крайне ограниченного тиража - менее 100 штук и все номерные - эта книга не попадет в свободную продажу. Однако есть надежда что ОАО"Уралтрансмаш" примет решение и выложит ее электронную версию для свободного скачивания у себя на сайте или кто-либо из счастливых ее обладателей выложит во "всемирную паутину" отсканированную "пиратскую копию". В любом случае замечателен уже сам факт появления такого замечательного издания!

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Бред воспаленного сознания.

После публикации серии критических материалов ( "Ответ на пасквиль Тарасенко", "Так ли хорош танк БМ «Булат»,как пишет Андрей Тарасенко ?", "Продолжая критику «Булата»…") , содержащих массу фактов и объективной информации, и направленных на то, что бы показать кто такой на самом деле Андрей Тарасенко, какой он специалист по части истории и современности бронетанковой техники, по части знания матчасти, нервы у Андрюши откровенно не выдержали - сегодня по утру он выложил в свой ЖЖ статью "Т-90 - некоторые особенности", которую я не могу назвать иначе чем "Апофеоз  глупости". В самом деле, украинский пиарщик в данном материале превзошел самого себя в части сочинительства - если раньше его материалы были явной "желто-блакитной" окраски, то начиная с этого, они откровенно стали желтушными уже целиком. Тарасенко не дал ни одного нового факта, зато набрызгал слюней и соплей так, что в его испражнениях утонуть можно. Очень хорошо видно, что собственно крыть - опровергать факты, приведенные мною ему просто нечем. На все вопросы и выпады, поднятые им очередной раз, на все его картинки и "измышлизмы" давным давно были даны исчерпывающие ответы - мне даже нет нужды повторяться. Оттого читал его статью с превеликим удовольствием. Как говориться - "кусайся ехидна, если сможешь" - зубы у тебя не просто вырваны, а выбиты!  Собственно, мои уважаемые читатели, советую прочитать эту статью Андрея Тарасенко и вам - она просто сплошная "комедь", что-то сродни сборника "бородатых" анекдотов. Чтоб вам не утруждаться в поисках этого материала в помойке, известной как "Живой журнал Andrei_bt" привожу его материал здесь у себя, целиком и полностью, без каких-либо изменений или исправлений. "Наслаждайтесь":
Андрей Тарасенко
"Т-90 - некоторые особенности"
Создание танка-аналога (аналогичного Т-64 по боевым качествам, но при этом абсолютно не унифицированного) стало поворотом от движения Советского танкостроения вперед к отставанию. С точки зрения заложенных конструктивных решений по танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад.
 В УКБТМ занимаются постоянным переименованием аналогичного изделия – Т-72, сейчас его называют Т-90, придумали новое название «Тагил», но суть то это не меняет.
 Вот и возмущаются российские военные – министр обороны, начальник ГШ, начальник по закупкам вооружений – чего им впаривают за огромную цену этот металлолом?

Огневая мощь
- средняя ошибка стабилизации по у Т-90, Т-90А по вертикали 0,4 мрад, горизонтали  0,6 мрад. (у «Леопард-2», БМ «Булат» в 1,5 раза точнее).
- скорость вращения башни Т-90, Т-90А относительно корпуса составляет до 16…24 град/с.). У «Леопард-2А4» - 48 град/с., у БМ «Булат» - 40 град/с.
- увода стабилизатора при крене до 15 град. (отсутствует у БМ «Булат»).
- АЗ устаревший (на фото нутра новых Т-90А ничего заявленного в патенте всем известном я не заметил) значит и ограничения по снаряду остались те же, что были.
Модернизация АЗ Т-72-90 требует серьезной переделки конструкции.
- жесткая ходовая Т-90 снижает точность стрельбы в движении (точность стрельбы на уровне Т-64Б).

Итог - точность стабилизатора в 1,5 раза уступает аналогам, скорость поворота башни в 2 раза, увода стабилизатора при крене 15 град, низкая точность линии визирования основного прицела наводчика, устаревшая ходовая часть. Единственное существенное нововведение Т-90А – белорусский тепловизионный прицел (закуплено 180 танков Т-90А С ТВП «Эсса»).

Защита
- Бронирование башни устаревшее, не применяется модульная конструкция бронирования, перекрытие ДЗ как всегда для серии Т-72 безобразное. Хотя особой роли это не имеет – против современных противотанковых средств ДЗ типа «Контакт-5» не эффективна. Попросту не инициируется БПС и КС.
- Новая ДЗ «Реликт» устарела еще до того как появилась на Т-90 – даже при установке «Реликта» (кстати, название достаточно красноречивое) танк остается таким же реликтом не обеспечивая защиту от БПС.
Из схемы видно, что Т-90 с «Контакт-5» поражается БПС М829А2 с дистанции 6 (!) км. При этом известна ужасающе безграмотная схема этой установки разработки УКБТМ прикрывающая около 40% лобовой проекции
ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ЗАВЕДОМО УСТАРЕВШИЕ требования по защите от БПС М829А2, принятого на вооружение в 1994 году (!).
Про снаряды М829А3 и разрабатываемый М829Е4 в УКБТМ видимо не в курсе, при этом хватает амбиций критиковать разработки типа «нож», основываясь на данных 60-х годов.

Подвижность
- В МТО ничего радикально не менялось со времен Т-54 (даже у китайцев на их клоне В-2 моноблок уже как 20 лет). Несоответствие МТО танка Т-72 требованиям современности было признано еще в 70-е годы. Замена двигателя занимает 24 часа заводской бригадой из 4 человек. Потери мощности на привод вентилятора, «гитару», систему охлаждения – свыше 15%мощности.
- Трансмиссия устаревшая. Семискоростная бортовая коробка передач (БКП), была разработана в начале 60-х годов для танка Т-64 под  двигатель 5ТДФ, мощностью 700 л.с. В настоящее время она работает на предельных режимах и не отвечает современным требованиям по передаваемой мощности ДВС, управляемости и эргономике. Низкая скорость заднего хода (до 5 км.ч.)
- Силовая установка танка представляет собой классический вариант с поперечным расположением двигателя, который обладает ограниченными компоновочными возможностями. Силовая установка из-за определённого положения коленчатого вала двигателя не может быть создана в едином силовом блоке (двигатель, системы и трансмиссия), так как для привода ведущих колёс машины требует дополнительных промежуточных агрегатов и узлов. - С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 (Т-90) по сравнению с танком Т-64 был шагом назад. Для соединения коробок передач с двигателем пришлось применить вертикальный редуктор, напоминающий известную «гитару» танков первого послевоенного поколения. Коробки передач соединены между собой поперечным валом. А привод вентилятора системы охлаждения осуществляется от редуктора через карданный вал. Конструкция системы охлаждения не позволяет изолировать радиаторы от моторно-трансмиссионного отделения. В результате чего преодоление водных преград по дну можно осуществлять только после герметизации крыши МТО, что ограничивает время движения под водой из-за опасности перегрева двигателя.
- Перспективного двигателя как не было, так и нет.
В99 возят уже 10 лет по выставкам, а результат - как всегда нулевой. Вариант В-92С на маете продемонстрированном на выставке «Нижний Тагил-2011» якобы показывает мощность 1130 л.с. Но возникает один вопрос, какой, же будет ресурс у этого двигателя, если у В-92С он менее 300 м./часов?
- Перспективного А-85 - не было и нет. Двигатель есть, когда существует его массовое серийное производство, налаживание которого даже при советском финансировании планировалось занять около десятилетия.
- Ходовая  часть танка Т-90 устаревшая, модернизации не выдерживает (масса танка Т-90С Модернизированный – 48 тонн, БМ «Оплот» - 51 тонн, «Ятаган» - 49,5 тонн.).

Итог
Попытки выжать максимум из уже давно устаревшего двигателя В-2, разработанного в Харькове для Т-34 (сейчас называется В-92) приводит к значительному снижению надежности. О чем говорить, если Т-90А горят даже на показушных выступлениях на военных выставках? Снижение мощности дизеля В-92 при эксплуатации в условиях жаркого климата
Вызвало неофициальное название Т-90С – «ночная бабочка». Прозвище дали индусы по причине того, что танк можно нормально применять в пустыне только ночью, при снижении температуры воздуха.
Только за прошлый год известен ряд случаев уничтожения т-72 в ходе эксплуатации, танки взрываются на учениях, при попытке их завести.
 



Это фото не из репортажей про городские бои в Грозном, это примеры эксплуатации «надежного» Т-72 в прошлом году.
 +
А это второй секретарь Свердловского обкома КПСС Ельцин за столом слушает доклад конструктора Т-72 Венедиктова.
Благодаря протекции Ельцина производство бесполезного танка Т-90 началось в Росссии в начале 90-х.

Если до развала СССР перспективными считали танки Т-80УД и Т-80У, то в независимой России резво переименовали Т-72 в Т-90.
Итог в танкостроении, по моему мнению, получился такой же как и со страной.


Выводы:
 Сейчас российское руководство направляет огромные средства на поддержку неконкурентоспособной продукции УВЗ – устаревших танков и вагонов.
Конечно вложения себя оправдывают, даже услуги по разгону митингов предлагают.
 За все это платить, конечно, российским налогоплательщикам – например контракт с Алжиром заключен, по сути, за российский счет (Алжиру подарили миллиардные Советские долги).
Российским военным пытаются «выламывать руки» навязывая устаревший танк Т-90, упрекая их в «непатриотизме»,  но, как раз, они, по моему мнению, ведут себя верно, не хотят идти в бой на «гробах». К сожалению тех, кто делают взвешенную и реальную оценку ситуации всевозможные горлопаны обвиняют в том, что они, якобы, не патриотичны, но суть в том, что интересы страны могут не совпадать с интересами какого-то отдельно взятого завода. Так было с СССР и с отечественным танкостроением ,но ситуация повторяется и в наши дни.

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Китай создал "горный танк"?

Основные бронетанковые новости последних месяцев по-прежнему идут из Китая. Местные трейнспоттеры зафиксировали направляющийся в Тибет эшелон военной техники, на котором среди образцов  "засветились" две неизвестные боевые машины.
 
Сейчас все военные специалисты по бронетанковой технике ломают голову, что же это такое (кстати, первым в Рунете фото данной машины разместил у себя отслеживающий китайскую военную тематику Navigator).
По всей видимости, речь идет о легком танке или специально созданной для действий в горных условиях боевой машине. В помещенной фотографии можно только разглядеть корпуса танков. Шестиопорное шасси с тремя поддерживающими роликами, по всей видимости, оборудовано изменяемой гидропневматической подвеской. Видно, что танк почти "лежит днищем" на железнодорожной платформе. Такая регулируемая подвеска очень пригодится в горных условиях, это существенно повысит мобильность и даже выживаемость танка в боях.
 Кстати, японские и корейские танки, т.е. "родом" из стран с преимущественно горными районами, давно оборудуются такими управляемыми подвесками. И при создании своей боевой машины китайцы, разумеется, учли чужой опыт.
 По всей видимости, инженеры и конструкторы Поднебесной использовали возможность скопировать элементы ходовой части проданных им Россией боевых машин комплекса "Тор - М1".
с верху в низ: ZTZ-99G, ZTZ-99A2, новый неизвестный "горный" танк (возможный облик)
 Хотя не исключено, что в разработке шасси помогали работники Минского тракторного завода, которые обладают технологиями, так необходимыми китайцам. Во всяком случае, официальная информация на эту тему не обнародовалась.
 Башня танка целиком укрыта маскировочной сетью, но по виду орудия можно предположить, что китайцы установили артсистему калибра 120-125-мм. И, судя по размерам башни, вполне возможно в нише установлен автомат заряжания.
 Судя по всему, на машине стоит командирский панорамный прицел. Не исключено, что в разработке системы управления огнем использовался опыт создания СУО для новейшего танка Тип 99А2.
 Для удобства транспортировки у танка сняты бортовые экраны, и поэтому не видно, какая дополнительная защита на них размещена. Вот в принципе и все, что можно пока понять по имеющейся фотографии.
Надо отдать должное китайцам: их противник – Индия, ранее заявлявшая о желании приобрести 300 легких танков для размещения в спорных пограничных районах, пока топчется на месте. Да, индусы подписали с поляками какие-то договоренности о совместных работах, по всей видимости, на базе легкого польского танка "Андерс". Но что-то пока об особенных успехах ничего не слышно. И в качестве временной меры индийская армия перебросила туда танки Т-72.
 А вот китайцы вместо разговоров уже сделали реальные образцы и начали их испытания.