суббота, 23 февраля 2013 г.

Большая распродажа

Лежит в сети вот такой ролик:

К чему я его сюда притащил? А вот к чему:

Приватизация УВЗ – процесс необратимый

21 ноября 2011, 15:18
 Правительство РФ обнародовало планы расширения приватизации крупнейших производственных компаний страны. В их числе и ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», 100% которого по состоянию на сегодня еще находятся в собственности государства.
Как показывает имеющаяся практика, смена состава собственников чаще всего сопровождается прогнозируемыми социальными последствиями и даже потрясениями для персонала. Главные акционеры обычно настаивают на избавлении от непрофильных активов, которыми были обременены почти все крупнейшие предприятия СССР, а следующий шаг к повышению инвестиционной привлекательности промышленных активов – оптимизация численности трудового контингента.
Удастся ли крупнейшей машиностроительной корпорации выйти из очередного витка передела госсобственности с минимальными потерями и затратами – вопрос, на который, к сожалению, нет ответа. Или пока нет ответа?

Вспомним, как все начиналось?

20 лет тому назад социум напугать новым в ту пору термином «приватизация» было невозможно, ибо большинство уважаемых россиян понятия не имели, что это такое. Латинское «privatus» означает в нашем случае – процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. И осуществляется приватизация посредством продажи государственной собственности (или муниципальной) или безвозмездной передачи объектов в руки коллективов и частных лиц.
Первый нормативный акт в этом плане появился в июле 1991 года. В форме закона «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР». А в январе следующего года президент РФ Борис Ельцин подписал указ «Об ускорении приватизации», санкционируя этим документом ввод в действие ряда нормативных актов фактического начала передачи собственности частным структурам.
Затем начался период ваучерной приватизации, но скупить таким образом контрольные пакеты крупных предприятий еще не позволялось. В итоге большинство чеково-инвестиционных фондов вскоре перестали существовать. Очередной указ Б.Ельцина появился в 1994-м и касался государственной, подчеркнем, программы приватизации промпредприятий. Последующий дефолт только ускорил появление плановой основы процессов приватизации.

Малых сравнил приватизацию с отрезанием головы и поплатился за это своим креслом

3003.jpg
Проблемы с возможным переделом формы собственности УВЗ появились не в одночасье. Открыто вопрос о том, что вагоностроительному гиганту вряд ли удастся избежать процесса акционирования предприятия, начал обсуждаться весной 2005 года. И именно тогда потенциальным противником такого решения выступил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, заявивший, что пока никто не ставит на повестку дня «вопрос о расчленении предприятия, о его поспешной приватизации и приватизации вообще».
Примерно в это же время генеральный директор ФГУП «Уралвагонзавод» Николай Малых провел обширную пресс-конференцию с представителями местных, областных и федеральных СМИ. По существу это была его первая встреча с журналистами после того, как он успешно прошел испытания в конкурсе на должность руководителя УВЗ.
Стоит отметить, интрига вокруг того, останется ли Малых на своем посту и что будет с крупнейшим в России производителем грузовых вагонов и оборонной техники, длилась несколько месяцев. А в прессе неоднократно появлялись публикации о радужных прогнозах приватизации предприятия и о судьбе самого Н.Малых.
 Заняв, наконец, старую-новую должность, гендиректор решил рассказать журналистам о некоторых хитросплетениях кадрового вопроса и том, грозит ли на самом деле приватизация УВЗ.
 Как выяснилось, претендентов на «вагонский престол» было несколько. «Может, за кем-то из кандидатов и стояли какие-то финансовые группы», - приоткрыл завесу главной интриги дня Н.Малых. И, похоже, намеренно не стал уклоняться от ответа на вопрос о перспективах приватизации и разделении предприятия на машиностроительное и танковое производства.

Я думаю, разделить предприятие – это тоже самое, что у вас голову отрезать. Это фантазии людей несведущих. Документа, касающегося приватизации УВЗ, нет в правительстве, и пока никто не планирует его выпускать. Этих документов еще долго не появится, потому что наш завод особый, значимый в жизни государства, - сказал Малых.

Николай Малых заявил также, что у предприятия есть перспективная программа развития до 2010 года. Руководство было уверено, что за счет диверсификации производства, за счет использования танковых мощностей можно выйти на необходимые объемы выпуска промышленной продукции, включая новые ее виды.
Говоря о новшествах, Малых, не раскрывая, естественно, военных секретов, намекнул, что в самое ближайшее время появится принципиально новая модель российского танка. Впрочем, тема новой боевой машины беспокоит умы и сегодня. И основания для этого обсуждения вновь появились.
Новшеством гражданской продукции тех лет стало создание на УВЗ трактора РТМ-160. Малых считал, что данный вид техники будет широковостребованным на рынках сбыта. Появилась даже версия зарубежного сбыта РТМ: якобы Пакистан ведет переговоры с УВЗ о закупке нескольких тысяч тракторов. Состоялся ли этот зарубежный контракт, неизвестно и по сей день.
 Зато известно другое. На демонстрационном показе на сельских полях Пригородного района Свердловской области первые образцы тракторов положительной оценки от руководителей сельхозпредприятий не получили. Машины, конечно, мощные (впору пушки по дорогам Пакистана таскать), но в сельских условиях маломаневренны, и цена за единицу для полуразорившихся хозяйств достаточно высока. За один вагонский трактор можно купить два белорусских МТЗ-80, переговаривались в кулуарах директора сельхозпредприятий.
Вскоре вновь появилась информация о планируемом акционировании УВЗ с небольшой оговоркой – все 100% акций останутся в собственности государства. Но сначала была создана корпорация, в состав которой, кроме УВЗ, вошли и другие предприятия машиностроительной отрасли. Николая Малых на посту руководителя НПК УВЗ сменил никому не известный Олег Сиенко.

 Операция «приватизация» потребовала хирургического вмешательства

1297688266_uvz_sijenko_gendir.jpg
Буквально сразу после своего назначения О.Сиенко во всеуслышание заявил, что танки УВЗ значительно уступают некоторым зарубежным аналогам.

Если в ближайшие 5 лет не сделаем новое изделие, то можем смело написать на наших машинах «телеги УВЗ». Зайдешь на выставке в зарубежный танк, сидишь если не в Mercedes, то в Volkswagen. Залезешь в наш… И вот эти телеги считаются самыми современными танками, - из выступления О.Сиенко перед журналистами на выставке на полигоне Старатель в июле 2009 года.

Что касается гражданской продукции, нарекания на качество комплектующих подвижного железнодорожного состава стали появляться уже в конце правления Н.Малых.
 2009-й, фактический год становления Сиенко на посту гендиректора корпорации, для коллектива УВЗ оказался не самым лучшим. 24 000 из 30 000 работников в Нижнем Тагиле были отправлены в вынужденные отпуска на несколько месяцев, причем не сохранением двух третей заработка, а на 2/3 тарифа. Все произошедшее негласно объяснили как тяжелое наследство от прежнего руководства. Стихийных волнений трудящихся и организованных акций протеста под руководством профорганизации не было. Олег Сиенко имел однажды неосторожность обмолвиться: надо, дескать, еще разобраться, что такое профсоюз.

Промышленная Золушка превратилась в принцессу-невесту

11e32ea0c8e9906404cccf60d0d0b7d365.jpg
В сентябре текущего года сразу несколько СМИ опубликовали заявление директора департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексея Уварова о возобновлении «операции «приватизация УВЗ». По словам высокопоставленного чиновника, «Уралвагонзавод» включен в план приватизации на 2012-2014 г.г., однако в следующем году это вряд ли произойдет (президента РФ выбирать будем – авт.).
По предварительным данным, после повторной приватизации, ибо УВЗ сегодня уже имеет статус открытого акционерного общества, доля собственности государства сократится минимум на 25%. А по словам первого заместителя гендиректора УВЗ Владимира Шмакова, вырученные с этого средства будут направлены на расширение возможностей НПК, на реализацию инвестиционной программы.
Согласно официальным данным, выручка корпорации «Уралвагонзавод» по итогам 9 месяцев 2011г. Составила 48 миллиардов 798 миллионов 875 тысяч рублей.

Выручка эмитента значительно выросла, что обусловлено возросшим спросом на продукцию вагонного производства УВЗ, - сообщается в отчете ОАО.

При этом доля выручки от реализации спецтехники составляет 7 миллиардов 404 миллиона рублей, то есть на 52% меньше от аналогичных показателей прошлого года. Но ставить крест на спецтехнике, думается, рановато.
Ожидается, что уже в 2015 году УВЗ завершит работу над секретным проектом «Армата» - производство боевой техники по новым технологиям. Как заявил СМИ руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, появится и новый образец танка, при разработке конструкции которого учтены особенности танка Т-95. Секретную боевую машину господин Коротченко назвал прообразом нового российского танка. Значит, есть надежда, что иностранных танков в нашей армии не будет.
Еще одна новость, у корпорации УВЗ появится иностранный стратегический партнер – американская компания «Caterpillar». По утверждению генерального директора НПК УВЗ О.Сиенко, новый партнер специализируется на производстве двигателей, дорожно-строительной техники и ремонту вагонов. Замысел топ-менеджера УВЗ строится на прогнозе, что в ближайшие годы из-за перенасыщения рынка объем продаж вагонов стабилизируется и кое-где даже сократится. Зато появится больший спрос на вагоноремонты и запчасти для подвижного состава.
Станут ли дальнейшие приватизационные процессы бомбами социальных взрывов на Вагонке, неизвестно. Но следует объективно воспринимать перспективу неизбежных изменений в соцсфере в условиях современной российской капитализации производства. Основной закон частной собственности – максимальное получение прибыли. А техническая модернизация промышленного предприятия должна способствовать не только сохранению и росту объемов выпускаемой продукции, но и повышению производительности труда. В том числе за счет оптимизации численности персонала. Обещанные ранее социальные обязательства, по сути, скорее декларативны.


Приватизация "Уралвагонзавода" запланирована на 2013-14 гг.

 Минэкономразвития РФ предлагает приватизировать пакет акций "Уралвагонзавода" в 2013-24 годах, сообщил журналистам директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров.
По его словам, "Уралвагонзавод" включен в план приватизации на 2012-2014 годы, однако чиновник заверил, что, скорее всего, это будет не в 2012 году. Кроме того, по его словам, скорее всего, компания будет приватизироваться путем размещения допэмиссии акций.
"Возможно, это будет IPO, так как, возможно, потребуются деньги для привлечения в компанию", - сказал Уваров.
Он также обратил внимание на то, что "Уралвагонзавод" был первым объектом, предложенным к приватизации со стороны Минпромторга.
Долю РФ до контрольного пакета (до 75% плюс одна акция) планировалось снизить в УВЗ, начиная с 2012 года.
Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко ранее говорил, что компания ведет работу над подготовкой годовой отчетности по МСФО. По его словам, первый отчет по данным стандартам будет опубликован с результатами за 2011 год. Однако в случае необходимости УВЗ готов подготовить МСФО за 2010 год.
Сиенко высказывал мнение, что поучаствовать в приватизации пакета УВЗ могут частично финансовый институт и какой-нибудь партнер, который принесет технологии и вложит деньги.

Приватизация "Уралвагонзавода" возможна не ранее 2015 года - Сиенко


С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня 2012г. - РИА Новости. НПК "Уралвагонзавод" будет готов к приватизации не ранее конца 2014 года, сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ генеральный директор предприятия Олег Сиенко.
Согласно скорректированной программе приватизации государственного имущества, до 2016 года предусматривается снижение госдоли в "Уралвагонзаводе" до 50% плюс одна акция с нынешних 100%.
"Не раньше конца 2014 года", - сказал Сиенко, отвечая на вопрос, когда предприятие будет готово к приватизации.
Ранее планировалось сохранить за государством долю в 75% "Уралвагонзавода".
Сиенко также отметил, что в настоящее время "Уралвагонзавод" занимается разделением военного и гражданского производства. "Сложно проводить инновации, когда есть форма допуска", - сказал гендиректор предприятия.
Топ-менеджер добавил, что УВЗ также занимается подготовкой отчетности за прошедшие три года по МСФО.
НПК "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн. УВЗ на 100% принадлежит государству.

Gur Khan: и вот мне интересно, зачем приватизировать "Уралвагонзавод", если современный менеджмент предприятия не просто эффективен, а судя по динамике роста, суперэффективен? Кто хочет положить одну из крупнейших машиностроительных корпораций себе в карман? И для чего ее предварительно перед приватизацией так накачивают деньгами? Ведь было бы логичней, если б этим занимался новый собственник, а не государство. У меня есть ответ на эти вопросы, но... В беседе с журналистом НТВ во время знаменитого выступления "человеки труда" vs "офисные хомячки" я ответил на эти вопросы, на что мне было сказано, что "это всего лишь конспирология и у тебя нет доказательств". Естественно, доказательств - нет, а вот "приватизация 2.0" - есть...

пятница, 22 февраля 2013 г.

С Праздником 23 февраля!


Т-90МС на IDEX-2013 (фото)

Красавец! Просто красавец!!!
Не зря я их в прошлый раз за фары критиковал - могут ведь, когда захотят!

Россия увеличивает производство бронированной техники



Бронетехника АМЗ Фото www.a-pravda.ru jpg

Российские производители намерены в 2013 году увеличить производство бронированной техники. В числе данных предприятий – Арзамасский машиностроительный завод.

Сегодня в рамках рабочей поездки предприятие посетил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.

За 40 лет своего существования Арзамасский машиностроительный завод стал одним из лидеров оборонно-промышленного комплекса страны, единственным предприятием в России по выпуску колесной бронетехники, ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. Начиная свою деятельность с производства амортизаторов, он прошел все стадии развития на пути к созданию конечного продукта – передовых образцов мирового рынка вооружения.

 Дмитрий Рогозин Фото fed.sibnovosti.ru.JPG



Как сообщил первый заместитель генерального директора ООО «ВПК»-управляющий директор ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» Александр Золотарев, в 2013 году будет произведено и поставлено потребителям 2770 БТР различного назначения и 146 бронированных автомобилей типа «ТИГР». Увеличение производства бронированной техники возрастет в среднем в 5,5 раз.

АМЗ Бронетехника Фото www.a-pravda.ru jpg


Бронетехника АМЗ Фото АМЗ jpg


«В 2012 году заводом было произведено 549 единиц бронированной техники», - привел для сравнения показатели прошлого года Александр Золотарев.
Источник

Итоги внезапной проверки боеготовности ВС РФ

 Москва. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - Частые поломки военной техники, происходившие во время внезапной проверки боеготовности войск подтвердили правильность решения министра обороны РФ о восстановлении в войсках ремонтных органов, заявил начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Валерий Герасимов.
"Проверка еще раз подтвердила целесообразность принятого министром обороны решения о восстановлении войсковых ремонтных органов", - сказал он на селекторном совещании в пятницу.
Глава Генштаба отметил, что серьезную озабоченность вызывает большое количество неисправных летательных аппаратов. "Общий процент исправности авиации составляет 66%. Оперативное решение данного вопроса по восстановлению и ремонту авиационного парка - важнейшая совместная задача соответствующих органов военного управления и промышленности", - отметил он.
Военачальник добавил, что во время проверки ярко проявились и недостатки бронетехники ВДВ. "БМД-2 этого подразделения устарели морально и физически, возраст машин составляет 20-25 лет, а иногда и более. Износ основных узлов и агрегатов не позволяет использовать боевые возможности данного вида техники по этой причине, в ходе марша на полигон из строя вышли две единицы БМД-2", - сообщил В.Герасимов.
По его словам, еще одной серьезной проблемой является недостаточно эффективная работа ремонтных заводов и предприятий промышленности.
"Зачастую техника, прошедшая капитальный или средний ремонт и находящаяся на гарантийном обслуживании, выходит из строя уже в первые месяцы ее эксплуатации в строевых частях", - посетовал он.
Глава Генштаба добавил, что недостатки также были выявлены у вертолетов Ми-9, Ми-24, самолетов Су-25, самоходных артиллерийских установок "Мста", радиостанций Р-168-5ун.
По словам В.Герасимова, разрабатываемая российским ОПК техника зачастую не в полной мере удовлетворяет требованиям военных. "К примеру, БМД-4М по своей массе находится на пределе возможностей военно-транспортной авиации. Масса ее составляет 14,2 тонны, в самолет Ил-76 три единицы БМД-4М входят по габаритам впритирку, а десант при этом может размещаться только внутри боевых машин", - пояснил глава Генштаба.
Также, по его словам, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина "Волк", разработанная в рамках опытно-конструкторской работы "Каратель-1". "Время завершения этой опытно-конструкторской работы - 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания", - сказал В.Герасимов.
"Общие результаты проверки позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне подготовки органов военного управления и войск, их способности выполнить внезапно возникающие задачи, а также наращивать группировки войск (сил) в кризисных районах", - заявил начальник Генштаба.
При этом, добавил он, личный состав соединений и воинских частей "показал хорошую подготовку, уверенные навыки владения оружием и военной техникой, а органы военного управления - высокую готовность к управлению войсками".
В.Герасимов подчеркнул, что главной особенность проведенной проверки "явилась ее полная внезапность для проверяемых органов управления и войск".
"О предстоящей проверке не знали ни командующие военными округами, ни командующие армиями, ни командиры соединений и частей. При этом проведенные мероприятия позволили объективно оценить состояние боевой готовности проверяемых соединений, вскрыть имеющиеся проблемы, дать практику командирам и всему личному составу в выполнении задач по предназначению", - отметил он.
Начальник Генштаба напомнил, что внезапная проверка боевой готовности войск и органов управления была проведена Генеральным штабом ВС РФ по поручению министра обороны в период с 17 по 21 февраля. Такое масштабное мероприятие в Вооруженных силах проведено впервые за последние 20 лет. Проверка войск осуществлялась с выходом на полигоны и учебные центры, расположенные на значительном удалении от пунктов постоянной дислокации. В целях выполнения задач с выходом в назначенные районы войсками осуществлялись перевозки воздушным и железнодорожным транспортом и передвижение своим ходом. Подразделениями ВДВ и Военно-транспортной авиации была отработана переброска на другое стратегическое направление. Соединениями и частями ВВС, кроме того, выполнены мероприятия по подготовке самолетом к боевому применению, по подвеске первого боевого комплекта (авиационной бомбы и ракеты), практическое нанесение авиационных ударов (бомбометания) по объектам на полигонах.
В практических действиях принимали участие около 7 тыс.
военнослужащих, несколько сотен единиц военной техники и 48 летательных аппаратов различного назначения.

Москва. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - Ряд системных недостатков в состоянии боевой готовности и уровне обученности личного состава Вооруженных сил РФ выявила прошедшая на этой неделе проверка боеготовности войск Центрального и Южного военных округов, воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации, сообщил начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Валерий Герасимов.
"Практически во всех проверенных "организмах" оперативные дежурные и дежурные по воинским частям показали слабые навыки в доведении сигналов по автоматизированным системам боевого управления", - сказал он на селекторном совещании в пятницу.
По словам В.Герасимова, недостаточно уверенно действовали при получении приказа на приведение в высшие степени боевой готовности дежурный по командованию ВДВ и дежурный по 201-й военной базе (Таджикистан).
"Отмечается низкий уровень подготовки выпускников учебных центров, особенно водителей и механиков-водителей, что приводило к выходу техники из строя при выходе из парков, в ходе марша и выполнении учебно-боевых задач", - отметил начальник Генштаба.
Он уточнил, что это замечание, в первую очередь, относится к 28-й мотострелковой бригаде ЦВО.
Глава Генштаба также отметил невысокий уровень результатов при стрельбе из штатного вооружения, особенно танкистов и боевых машин пехоты. "Большинство подразделений получили только удовлетворительные оценки. При этом настораживает слабая личная подготовка выпускников военных училищ 2012 года, а ведь этим офицерам необходимо на своем примере мастерского владения вооружением и военной техникой обучать подчиненный личный состав", - подчеркнул генерал.
Подводя итоги совещания, В.Герасимов поручил военачальникам всех уровней проанализировать результаты проверки и причины недостатков, составить планы устранения недочетов и обеспечить их неукоснительное выполнение.
Он подчеркнул, что, по решению министра обороны РФ, такие проверки теперь будут носить регулярный характер

Москва. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - Начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Валерий Герасимов поручил устранить недостатки во взаимодействии 201-й российской военной базы в Таджикистане с местными властями, выявленные в ходе внезапной проверки боеготовности войск.
"В ходе приведения базы в боевую готовность была выявлена слабая организация взаимодействия с органами местной власти республики Таджикистан", - сказал В.Герасимов на селекторном совещании в пятницу.
Он поинтересовался у командира 201-й военной базы полковника Сергея Рюмшина, в чем причины и какие предполагаются меры по изменению ситуации.
С.Рюмшин объяснил недочеты во взаимодействии с местными властями тем, что проводные линии связи, которыми пользуются, в том числе, и российские военные, принадлежат Таджикистану.
"Один из проблемных вопросов в организации взаимодействия - частые выходы из строя проводных линий связи республики Таджикистан, которые связаны с повреждениями устаревшей аппаратуры, а также отключениями электроснабжения", - пояснил командир базы. Он добавил, что для устранения этих недостатков было спланировано выделение министерству обороны и МВД Таджикистана радиостанций Р-142 с экипажами.
"Данные вопросы согласованы с Генеральным штабом и МВД Республики Таджикистан", - отметил С.Рюмшин.
Начальник российского Генштаба по итогам доклада С.Рюмшина поручил начальнику Главного управления связи Вооруженных сил РФ и командующему войсками Центрального военного округа детально разобраться в проблеме и внести предложения по ее скорейшему устранению.
Gur Khan: резюмируя все вышесказанное, можно констатировать, что более-менее выдержала проверку "десантура", а вот новые мотострелковые бригады налажали по полной. О чем это говорит? А говорит это собственно о том, что ломать устоявшуюся, проверенную временем структуру и систему управления, в угоду непонятно чему, совсем не стоило. Неоднократно писал что ВДВ, сохранив "дивизию" и "полк" остаются по прежнему боеспособны и мобильны, не в пример СВ. Проблема боеготовности нашей армии, в конце концов, совсем не в этом. А в том, кто и как руководит боевой подготовкой, как анализируется, воспринимается и передается накопленный боевой опыт. Проблема непосредственно кадрового свойства. Может прозвучать дико, но нашей армии нужна кадровая чистка самого верхнего управленческого состава, наподобие той, которая прошла перед Великой Отечественной войной. Нынешняя ситуация с кадрами в ВС РФ полный швах. На верху, за редким исключением, протирают штаны тупые "держиморды", сумевшие взобраться туда не благодаря своему опыту и знаниям, а лишь путем интриг и прочих весьма неблаговидных вещей. На самом низу - наивные, полуграмотные, не имеющие опыта и совсем "зеленые" недавние выпускники училищ. А посередине, по сути, никого и нет - люди имевшие реальный боевой опыт за последние годы были изгнаны из армии. На своих местах по большей части осталась аморфная серая масса.  Не хочу оскорблять наших офицеров, нашу Российскую Армию, да еще на кануне ее праздника, но такова суровая реальность. Никакие тренажеры, никакие компьютеры, не заменят грамотного, умного, инициативного, опытного офицера. Именно таких нужно выискивать, поощрять и выдвигать на руководящие должности.

Боевое отделение БМП-3 стало хитом на международном рынке оружия

БМП-3
Знаменитая "тройчатка" – боевое отделение российской БМП-3, несмотря на несправедливую критику, а порой патологическую ненависть некоторых чиновников в погонах (к счастью, уже бывших), по-прежнему является одной из самых популярных в мире.
"Тройчатка" крупным планом
В Советском Союзе и современной России данное боевое отделение хорошо зарекомендовало себя во время эксплуатации БМП-3 в войсках, а также во время боевых действий на Северном Кавказе. Кроме того, вариант с усиленным бронированием башни устанавливался на опытную боевую машину поддержки танков, которую разрабатывали в Челябинске.
Опытная БМПТ из Челябинска
 
Данное боевое отделение было разработано конструкторами тульского КБП. В него входят: 100-мм орудие-пусковая установка для стрельбы осколочно-фугасными снарядами и запуска управляемых противотанковых ракет, 30-мм автоматическая пушка и 7, 62-мм пулемет ПКТМ. Имеется механизм автоматизированного заряжания.
 В зависимости от модификации, устанавливаются различные приборы прицеливания и наблюдения,  в том числе и тепловизионные.
 Неудивительно, что после первой же публичной демонстрации данной БМП она вызвала большой интерес, не только у вероятных на то время противников, но и у потенциальных покупателей. В настоящее время крупнейшим эксплуатантом "трешки" являются Объединенные Арабские Эмираты, закупившие около 700 таких БМП.
 Комплекс вооружения данной боевой машины также получил здесь высокую оценку.  Несколько лет назад местные военные стали решать, что делать с имеющимися устаревшими итальянскими танками OF-40. В результате с помощью бельгийцев их переоборудовали в тяжелые БМП с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В качестве вооружения предполагалось использовать башню от БМП-3. Был создан один опытный образец, который прошел серьезные испытания. И, судя по всему, данная разработка разочаровала арабов, правда, претензий к боевому отделению не было.
Тяжелая БМП на базе танка OF-40
Объединенные Арабские Эмираты закупили в Турции 133 бронемашин, созданных на базе американской БМП AIFV. Желая развить успех, турки также предложили ОАЭ 22-тонную БМП ACV-S c башней от БМП-3. Установка башни проводилась без согласования с российской стороной.
БМП ACV-S c башней от БМП-3
 Patria AMV
  ОАЭ заявляли также о намерении приобрести крупную партию (до 700 штук) колесных БМП. В качестве основных претендентов рассматривались: финская Patria AMV и французская VBCI.
 Одним из основных требований с эмиратской стороны было опять же оборудование машины башней с "тройчаткой". На выставке IDEX 2011уже демонстрировалась Patria AMV с таким боевым отделением.
 
  И хотя французская VBCI, модернизированная по рекомендациям ОАЭ, существует пока лишь в виде моделей, по всей видимости, арабы закупят именно ее.
 Еще одной страной, бронетехника которой оснащается боевым отделением из Тулы, является Китай, который еще в 90-е годы закупил лицензию на производство таких башен. В настоящее время они установлены на боевые машины пехоты ZBD-04 и на их более современные версии.
Китайская БМП ZBD-04
Кроме того, предполагалось, что украинские боевые катера "Кайман 50 должны были получить носовые башни с вооружением от БМП-3. Правда, этот вариант "речного танка" так и остался на бумаге.
 В заключение хочется отметить, что у нас был создан образец оружия, которое будет оставаться на вооружении российской армии и вооруженных сил других государств еще ни одно десятилетие.

Дрон-2

На YouTube лежит видеоролик с весьма забавным боевым дроном, мы его недавно показывали тут. Оказывается это не просто "мультик". На этот дрон получен патент Российской Федерации. Желающим ознакомиться подробнее с чудесным творением Дахира Курманбиевича Семенова - прошу сюда.

ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ, ВИДЕОКАМЕРА МОБИЛЬНОГО РОБОТА, ЗВУКОПРИЕМНАЯ СИСТЕМА САМОНАВЕДЕНИЯ МОБИЛЬНОГО РОБОТА, СФЕРИЧЕСКАЯ ГРАНАТА
Патент RU 2473863 C1 от 12.08.2011г
Изобретение относится к беспилотным бронированным, оснащенным вооружением транспортным средствам и предназначено для осуществления военных или полицейских задач. Дистанционно управляемый мобильный робот содержит бронированный корпус из керамических пластин с поворотной башенной установкой, ходовую систему с электромоторами-колесами, аккумуляторную систему, дизель-генератор или двигатель внутреннего сгорания, панорамно расположенные на корпусе и на башне видеокамеры, звукоприемную систему самонаведения, блоки управления. Ходовая система содержит телескопические стойки электромоторов-колес, содержащие электромоторы. Кожух видеокамеры содержит защитные передвижные бронированные шторки, механизм замены стекла объектива. Сферическая граната для выстрелов из боевого устройства содержит расположенный во фторопластовой оболочке шарообразный металлический слой. В полости шарообразного металлического слоя расположен шарообразный слой взрывчатого вещества с внутренней полостью, с воздуховодами, проходящими через слои и оболочку, с датчиками давления и взрывателем. 
 Группа изобретений относится к машиностроению, к конструкциям малогабаритных мобильных роботов с дистанционным управлением, предназначенных для охраны различных объектов.

четверг, 21 февраля 2013 г.

Т-90С в Алжире (фото)

Фотографии танков Т-90С алжирской армии достаточно редки, что вызывает у некоторых "экспертов" подозрения в том, что их там и вовсе нет. Это конечно глупость. Подтверждением обратного служит вот эта относительно свежая подборка фотографий с сайта www.militaryphotos.net :
 

Т-72Б3 как зеркало российской действительности

 Сегодня в газете "Известия", которая стремительно поднимает уровень своих публикаций на темы обороны, появилась интересная статья, под заголовком "Войска отказались от модернизированного танка Т-72" . Статья, еще раз, интересная, но не без ошибок и не бесспорная. Попробуем разобраться.
Модернизированный танк Т-72Б3
 1. "так что пока в округа поступают танки со старыми моторами" - установка В-92С2 в этой комплектации не планировалась изначально;
2. "По информации ГАБТУ, срыв поставок Т-72Б-3"  - о каком срыве поставок идет речь, если УВЗ, по просьбе все того же ГАБТУ в 2012 году отгрузило партию танков с опережением - из задела уже 2013 года? Смотрим отчет УВЗ о выполнении ГОЗ-2012;
3. "В войсках удивляются, что модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по цене тоже 50 млн" - с каких это пор в войсках известна стоимость модернизации экспортного образца? Это первое что смущает в заявлении. Второе - Алжир не разбирает свой танк "до винтика". Собственно работы по "капиталке" проводятся местными специалистами на своем местном ТРЗ. Российская сторона лишь поставляет комплектующие и проводит работы непосредственно по их монтажу и настройке-наладке. При этом не стоит забывать, что с точки зрения производства, трудозатраты на, собственно, ремонт, что у Т-72М1, что у Т-72Б не многим разнятся. Причем, у Т-72Б они будут повыше в силу его несколько большей сложности. Вот отсюда и цена. Ясно ведь сказано, что 30млн. из 52млн. руб - это собственно "капиталка". Модернизационный пакет, получается, стоит лишь 22 млн. руб. Хотите АСЦ, кондиционер, закрытую ЗПУ - платите как алжирцы (а датчики между прочим и там и там одинаковые);
Модернизированный танк Т-72М1 Сухопутных войск Алжира
 4. "Полный набор модернизационных опций делает Т-72 почти таким же, как Т-90, а по некоторым параметрам и лучше. Однако стоимость такой модернизации сравнима с постройкой нового Т-90. При этом остаточный ресурс и модернизационный потенциал новой машины намного больше, чем у отремонтированной" - поскольку немного разбираюсь в экономике ВПК, ровно о том же самом я неоднократно говорил и  на форуме ГСПО и на форуме "Сила России". Но, так же, как и представителей УВЗ, меня никто не слушал. Твердили ровно обратное - что "глубокая модернизация экономически оправдана и целесообразна". Особенно в том преуспевала консолидированная украинская фракция. Почему? Да потому что имела четкий заказ на пропаганду этого тупикового и на самом деле очень невыгодного, затратного пути;
Модернизированный танк Т-72Б3 в войсках
 5. "Он отметил, что тогдашнее руководство Минобороны посчитало, что выбранная комплектация является идеальной с точки зрения соотношения цены и качества" - и это тоже правда. Выбранная комплектация действительно оптимальна. Особенно если абстрагироваться от чистой техники и подумать об экономике. Т-72Б, но с прицелом "Сосна-У" вполне адекватен в современной ситуации. Или не названный офицер всерьез считает, что  "17 марта 2013 года "Абрамсы" окажутся в Химках"? По-моему, заявления о недовольстве этого офицера, замечу, всего лишь бригадного уровня, не более чем "плачь Ярославны" по поводу отнятой любимой "восьмидесятки". И чем больше "газотурбинщиков" мы будем ссаживать на дизеля - тем подобных воплей будет только больше;
6. "Он добавил, что кроме Т-90 УВЗ выпускает и модернизированный вариант этого танка — Т-90С." - похоже, тут при публикации просто переврали слова. Представитель УВЗ не мог так сказать, если он, конечно, не полный олух. Дело в том что Т-90С - это экспортный вариант "внутрироссийского" Т-90А. По своему уровню, они практически одинаковы, с некоторыми опциональными различиями. Так, к примеру, тот же Алжир заказывает АСЦ и кондиционер, но отказывается от ОТШУ "Штора", а МО РФ наоборот - берет комплектацию со "Шторой" в полном объеме, но без кондиционера и все того же АСЦ, но опять же с новой пушкой 2А46М5 и автоматом заряжания под новые и более мощные боеприпасы, которые на экспорт Россия пока просто не поставляет. А вот Индия, берет вообще самую скромную комплектацию - пушка 2А46М, без АСЦ, без кондиционера, совсем без "Шторы", но у индийской "Бишмы" повышен уровень защиты от радиации. Словом, современный Т-90, это как большой конструктор "Лего" - что закажите, за что заплатите, то и получите. Что до "модернизированного варианта", который "на голову выше" - тут речь не о Т-90 или Т-90С, а о Т-90МС, который в эти дни во всей красе демонстрируется на выставке в ОАЭ. При этом необходимо помнить, что Т-90МС - это опять таки экспортная версия! МО РФ выдвигает свои собственные требования по модернизации Т-90. В результате, да, УВЗ может предложить в родную российскую армию нечто похожее на Т-90МС, но еще более совершенное и мощное. Как этот танк будет называться - не важно. Может Т-90АМ, может (что было бы логичней) Т-90МА. Важно иное - за что именно МО РФ готово платить и сколько?
Вариант модернизации танка Т-72М1 разработки УКБТМ
 А теперь несколько слов без конкретной привязки к вопросам, просто по теме.
Заказ вооружений - это дело по большей частью политическое, даже внутри страны. В частности, у нас давно не прекращаются (хотя ныне несколько поутихли) войны между промышленностью и армией. Промышленность хочет получить гарантированный ГОЗ, причем долгосрочный и с гарантиями оплаты. При этом, ей, промышленности, по большому счету "по барабану" что выпускать: новые ли танки, или модернизировать старые - лишь бы деньги шли в карман. Армия естественно хочет получить что-то качеством и характеристиками по лучше, но ценою подешевле. А вообще прекрасно было бы, чтоб новая техника шла, но как-то так, задаром - министр обороны всегда найдет на что потратить "высвободившиеся" при этом деньги ;) . Более того, при теперь уже прежнем министре - Анатолии Сердюкове, наша армия стала коммерциализироваться. При МО была создана, теперь уже всем известная, "черная дыра" под названием "Оборонсервис". Тут и вовсе пошла драка за заказы и деньги. К примеру, "Оборонсервис" сумел вырвать себе кусок экспортной модернизации Т-72Б (контракт на поставку танков Венесуэле), а УВЗ оторвало модернизацию для МО, хотя логичнее было бы все сделать наоборот. В прежнее, относительно стабильные, или еще в советские времена, как было? Практически все, что касалось экспорта, шло через заводы промышленности, даже то, что поставлялось "из наличия МО", все-равно проходило через заводы промышленности. При этом внутренняя модернизация и капиталка, разрабатывалась оборонпромом, оборонпромом же выпускались комплектующие, но работы производились на специализированных предприятиях МО - БТРЗ. При этом все были довольны. Хороший кусок (иногда такой что не могли переварить) перепадал ОПК, и МО было довольно - и уровнем работ и ценами, благо они производились на собственных военных ремонтных заводах. Все поменялось в начале 2000-х (до этого как раньше дружно жили, так же все дружно и помирали), когда в стране появились ДЕНЬГИ. Изголодавшийся ОПК, начал тянуть одеяло на себя (оно и понятно - рабочие кушать хотят, вокруг заводов целые города стоят). Военные прекрасно понимали ситуацию и "входили в положение" подкармливая  КБ НИОКРами в т.ч. на модернизацию, а промышленность заказами на ремонты, с частичной модернизацией. На закупку новой техники или полноценную модернизацию, денег все равно не было. Так у нас появились такие "шедевры" как модернизированный танк Т-72БА (серийной модернизации) и Т-72Б2 (опытная машина). Первый был до убогого прост, но кормил и танковое КБ с заводом, и двигателистов - в общем поддерживал промышленность, чтоб окончательно не сдохла. Второй - был великолепен и по замыслу и по исполнению, но... дорог. 
Вариант модернизации танка Т-72М1 разработки УКБТМ
 Когда с появлением на министерском олимпе А.Сердюкова, на цели обороны  рекой полились деньги, про всякую модернизацию тот час забыли - совершенно логично, пусть и по немного, но стали закупать новые машины. Тот же Т-90А, а потом и Т-90А с ПТК. В этот же момент возник "Оборонсервис", который подтянул под себя все БТРЗ. Если до этого БТРЗ, будучи по сути бюджетными предприятиями на балансе МО, худо-бедно, но жили, то теперь часть в порядке "оптимизации" затрат пустили под нож. Оставшуюся часть стали использовать как насос для перекачки денег из бюджета МО в частные карманы руководителей ОАО "Оборонсервис". Благо ОАО решением совета директоров (где все свои) вольнО самостоятельно распоряжаться доходами как заблагорассудится - это вам не ФКП и даже не ФГУП, где тоже воруют, но уже с оглядкой на казначейство и счетную палату. Естественно "выжившие" БТРЗ начали получать заказы. Например, на капитальный ремонт "по состоянию" Т-80, которые по идее должны были эксплуатироваться до выработки ресурса, а потом списываться. А тут их вдруг зачем-то начали капиталить в товарных количествах, причем без модернизации, ибо документация на нее и комплектующие оставались в руках предприятий ОПК, с которыми делиться уже не хотелось. Естественно, ремонт на ставших вдруг "коммерческими" БТРЗ  уже не был так дешев, как раньше - ОАО нужно "закалачивать" прибыль, "рубить бабло". Дошло до того, что "Оборонсервис" начал хапать и валютную выручку, которая ранее законно шла в ОПК. Пишут что в Венесуэлу поставлялись модернизированные танки. Ага! Вся их "модернизация" заключалась в замене радиостанции и гусеничной ленты. А все остальное - посредственная "капиталка", ибо Атамановский БТРЗ - исполнитель работ, никогда не отличался качеством ремонта (по некоторым данным еще как отличался, но в обратную сторону). Этого же порядка заказ все той же Атамановке на конверсию списанных Т-72Б в минные тральщики БМР-3. Это при том, что БМР-3 не выдержал в свое время государственных испытаний, как раз по критерию противоминной стойкости днища. Тогда - в 1990-е, на УВЗ была создана аналогичная машина, по полностью в соответствии с ТТЗ - БМР-3М. Об этом  я писал в "сериале " "Минно-тральные страдания". И вот МО заказывает и оплачивает машину, но не на УВЗ, а в "Оборонсервисе", и чихать там все хотели на то, что БМР-3 не обеспечивает защиты и безопасности - деньги "не пахнут".  Не буду рассказывать о планах закупок через "Оборонсервис" импортной боевой техники и ее лицензионной сборки на "своих" предприятиях - этим делом сейчас в прокуратуре занимаются. Естественно предприятия ОПК подняли "визг-писк". В ответ, МО вознамерилось их окончательно "прижать", "перекрыть кислород", зарубив целый ряд важнейших НИОКР, и сократив номенклатуру ГОЗа. Так, все тот же УВЗ лишился заказа на новые Т-90, хотя на конвейере уже серийно шел вариант с ПТК (т.е. оснащенный всеми этими ДжиПиЭсами, о чем сейчас так стонут "офицеры", интегрированный в автоматизированную систему управления тактического звена). Разозленный ОПК, воспользовавшись предвыборной ситуацией,  нанес "ответный удар" - создал "партию человеков труда", заявившую о себе так, что МО ничего не осталось делать, как возобновить ГОЗ, хотя бы по статье "модернизация" (закупка новой техники уже была вычеркнута из принятой и утвержденной к тому времени ГПВ). Предварительно, для пущей убедительности, ОПК призвал на помощь "науку" - если помните, было несколько статей за подписью руководителя ВНИИТМ, о том, как хорошо было бы, если не новые танки выпускать, то хотя бы старые модернизировать. Вот так у нас появился вначале "модернизированный Т-72Б обр.2011года", а затем, после формального прохождения оным ГИ, "Т-72Б3". Как вы думаете, кто-то в МО при таком раскладе задумывался о "рациональности", "эффективности" или думали прежде всего о том как "усидеть", а потом о "стоимости"? Ведь по логике, на УВЗ следовало бы в первую очередь вернуть ранее отмодернизированные Т-72БА, которые уже не нуждались в капитальном ремонте, имели новые 1000-сильные двигатели и новые ходовые части, но не имели нормальных прицелов, да и защита, как бы уже была на грани. Сэкономив 30млн.рублей на "капиталке" - эти деньги можно было бы направить на установку современного СУО, ДЗ "Реликт", ПТК, а может быть даже и КАЗ. Но я не зря пишу о том, что в МО в первую очередь думали о том как усидеть в своих креслах, ибо президентского плана по перевооружению с них никто не снимал. А отчет за  его выполнение пишется в % и единицах, прошедших модернизацию - о том, что это за модернизация, и какова ее реальная эффективность, в таких отчетах как правило не указывается. Вот потому и говорят те, кто заказывал и принимал Т-72Б3, что машина "сбалансирована" по критериям "стоимости-эффективности". Оно действительно получается что так, только еще необходимо принять во внимание критерии "бюрократоусидчивости" и "количественной массовости".
Вариант модернизации танка Т-72М1 разработки УКБТМ
 Вообще в этом деле, стоит отметить еще и большую роль"независимых экспертов" и СМИ. Во всем "цивилизованном и демократическом" мире, большинство решений принимается правительством с оглядкой на реакцию масс, руководят которыми в последнее время не "гегемоны", а "медиамагнаты", или, как парадокс, иногда рядовые блогеры. Смотрите какая сейчас идет волна наката на Т-72Б3. О том что это "плохо" твердят все кому не лень, а отдельные СМИ, или точнее скажем - отдельные персоналии, вооруженные клавиатурами и сидящие за мониторами, руководят и направляют процесс в нужное русло. В критике Т-72Б3 совпадает вектор приложения усилий и патриотов российских вооруженных сил, самих военных, интересов "Уралвагонзавода" (который тут самый заинтересованный и которому эта "волна" выступлений катит просто на халяву), и даже конкурентов-русофобов, громко визжащих про "отсталость российских танков", "корявой защиты" и т.д. и т.п. Как результат - заявления руководства МО и членов Правительства РФ о том, что, вероятно, с 2014 года возобновляется закупка Т-90А, возможно даже в продвинутом модернизированном варианте Т-90МА (или как-то там еще). Ну не чудно ли это? :)

Войска отказались от модернизированного танка Т-72

Военные недовольны, что машины для Российской армии хуже экспортного варианта

Войска отказались от модернизированного танка Т-72
Фото: Глеб Щелкунов
Командование Западного военного округа (ЗВО) подготовило доклад Сергею Шойгу и Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ) Минобороны с просьбой отказаться от закупки модернизированных танков Т-72Б-3. Источник в ЗВО сообщил «Известиям», что в документе подводятся итоги войсковой эксплуатации этих машин, в том числе на учениях и во время повседневной боевой подготовки.
— Начальнику ГАБТУ генералу Александру Шевченко результаты войсковой эксплуатации уже доведены, а нынешний доклад дополнен развернутым обоснованием для отказа от Т-72Б-3. Надеемся, что министерство примет меры и предпочтет новые Т-90А, — сказал он.
Модификация Т-72Б-3 идет на смену танков Т-80. Первой их получила 138-я отдельная мотострелковая бригада в поселке Каменка Ленинградской области и почти сразу обнаружила недостатки при ходовой эксплуатации, особенно на стрельбах.
Собеседник в ЗВО говорит, что Т-72Б-3 не оправдывает свою стоимость с учетом дополнительного оборудования на 52 млн рублей, что в бригаде надеялись увидеть более мощную и совершенную машину. Танк может бороться с противником образца начала 1990-х годов, а современная бронетехника, в том числе грузинские модификации Т-72, которые доводили до ума израильтяне, просто разорвет его на части, считает офицер.
— Из всех новшеств в танке появились только хороший белорусский прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, все остальное от базовой модели, то есть 30-летней давности, — добавил он.
По его словам, в «новых» танках нет приемников ГЛОНАСС/GPS, по которым танкисты могли бы определять свое местоположение в условиях визуальной слепоты (у танка очень ограниченный обзор). Также нет практически обязательной в современных условиях системы автоматического сопровождения цели, которая автоматически держит машину или танк противника на мушке, даже во время движения. Кроме того, у танка старые метеодатчики, датчики износа ствола и другие важные механизмы. 
В частности, вместо новых двигателей В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с. стоят «откапиталенные» старые моторы В-84 на 840 л.с., а вместо современного комплекса динамической защиты «Реликт» — старый «Контакт-5», не спасающий от тандемных боеприпасов. 
Представитель «Уралвагонзавода» пояснил «Известиям», что военные сами выбрали комплектацию, которой теперь недовольны. 
— У нас более 15 опций модернизации — можно поменять практически всё, от ходовой части до вооружения и защиты. Российские военные выбрали далеко не всё. Всё, что они выбрали, мы установили. Решение принимал еще Владимир Поповкин, когда был начальником вооружения, и Николай Макаров, экс-глава Генштаба, — пояснил представитель единственного производителя танков. 
Он отметил, что тогдашнее руководство Минобороны посчитало, что выбранная комплектация является идеальной с точки зрения соотношения цены и качества. Теперь выясняется, что офицеры этим недовольны. 
Представитель УВЗ подчеркнул, что из 52 млн рублей, которые стоит модернизация Т-72Б-3, около 30 млн уходят на капитальный ремонт танка — машины полностью разбирают, обследуют все детали и меняют устаревшие на новые. Остальные деньги тратят на модернизацию — закупку и установку нового оборудования и других комплексов, которые выбрал заказчик. 
Полный набор модернизационных опций делает Т-72 почти таким же, как Т-90, а по некоторым параметрам и лучше. Однако стоимость такой модернизации сравнима с постройкой нового Т-90. При этом остаточный ресурс и модернизационный потенциал новой машины намного больше, чем у отремонтированной. 
— Мы еще два года назад убеждали военных, что если они хотят качественно новый танк, то им нужно покупать Т-90, а не модернизировать 20–30-летние Т-72. Но нас никто не слушал, считали, что мы пытаемся продать старый танк за новые деньги, хотя, подчеркиваю, Т-90 — это другой танк, довести до его уровня Т-72 стоит ненамного дешевле по объективным причинам, — пояснил представитель УВЗ. 
Он добавил, что кроме Т-90 УВЗ выпускает и модернизированный вариант этого танка — Т-90С. Этот танк, по словам производителя, «на голову выше и Т-90, и модернизированного Т-72». 
— В 2014 году мы сможем начать его серийное производство. Будем надеяться, что новое руководство Минобороны пересмотрит решение своих предшественников. Мы готовы выполнять заказ военных и на производство, и на их модернизацию, — отметил представитель УВЗ. 
По информации ГАБТУ, срыв поставок Т-72Б-3 с новыми двигателями произошел из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом», так что пока в округа поступают танки со старыми моторами.
В войсках удивляются, что модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по цене тоже 50 млн, оснащена системой автоматического сопровождения цели, цифровыми датчиками поправок и метеоусловий, дистанционной зенитной установкой и кондиционером. В российских же моделях электроника «на уровне прошлого века».
Источник

Gur Khan: интересная статья, но комментарий у меня на нее получился слишком велик и потому оформлю его отдельным сообщением выше.

среда, 20 февраля 2013 г.

Вышел свежий номер журнала "Арсенал Отечества"

 Вышел третий по счету и первый в этом году номер журнала "Арсенал Отечества".
В номере материалы, освещающие работу Президента и Правительства РФ, аналитические статьи о нынешнем состоянии вооруженных сил, исторические материалы, посвященные юбилеям знаменитых полководцев и другим памятным датам, статьи о технических новинках и многое другое. 
 
Содержание номера №1 2013 г.
На государственном уровне
  • Президент Российской Федерации
  • О результатах работы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в сфере законодательного обеспечения военной безопасности в 2012 г.
Вооруженные Силы
  • Надежная защита в воздушно-космической сфере
  • Заместитель министра обороны Юрий Борисов: «Нужно засучив рукава приступить к серьезной, планомерной, системной работе»
  • «Краповые береты» — 35 лет на службе Отечеству!
  • Задачи хранения и утилизации боеприпасов решаются планомерно
Воинская слава России
  • Рокоссовский Константин Константинович
    Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза
  • Победа на Волге
  • Полководец Победы — Маршал Советского Союза И.С. Конев
    К 115-летию со дня рождения
  • Женское лицо войны
  • 180 лет ведущему военному учебному заведению России
  • Любовь к Отечеству — показатель здоровья нации
Оборонно-промышленный комплекс
  • Военно-промышленная комиссия: страницы истории
  • Проблема импорта вооружений в РФ: анализ эффективности закупок, международная кооперация и трансферт технологий в обронно-промышленном комплексе
  • Информационный потенциал СПРН
  • Мемориал в честь главного конструктора Леонида Карцева
Техника и вооружение
  • Броня без металла
Геополитика и стратегия
  • Центрально-азиатское стратегическое направление: вопросы военной безопасности
Зарубежный опыт
  • Пограничная полиция Израиля — аналог российских внутренних войск
  • Памяти генерального конструктора
По вопросам сотрудничества обращайтесь по телефону:
или по электронной почте
+7 (495) 545 32 61


УВЗ и Renault Trucks DEFENSE договорились о сотрудничестве

 В ходе работы международной оборонной выставки IDEX-2013, где научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представляет свои самые современные разработки в области вооружения, состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между УВЗ и Renault Trucks DEFENSE.
В подписании приняли участие генеральный директор российской корпорации Олег Сиенко и генеральный директор и президент французской компании Жерар Амьель.
 Renault Trucks Defense - собственник Acmat и Panhard - один из лидеров по производству широкого спектра тактических транспортных средств, колесных бронированных машин и силовых агрегатов для бронетанковой техники на международной арене.  Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» - производитель одних из лучших в мире танков - лидер по производству наземной тяжелой техники в России и заявляет о своих мировых амбициях.
Соглашение стало результатом длительных переговоров, проводимых на фоне усиления российско-французской кооперации в оборонной промышленности и желания Правительства Российской Федерации способствовать «умеренному» сотрудничеству с Западом и динамичного развития двух компаний.
В рамках сотрудничества двух компаний будет создана рабочая группа, которая объединит экспертов разных дисциплин. Речь идет в основном об инженерах и конструкторах, специализирующихся на разработке и производстве бронированной техники, а также и о специалистах по промышленному маркетингу, праву и сотрудничеству компаний разных культур.