суббота, 23 февраля 2013 г.

Большая распродажа

Лежит в сети вот такой ролик:

К чему я его сюда притащил? А вот к чему:

Приватизация УВЗ – процесс необратимый

21 ноября 2011, 15:18
 Правительство РФ обнародовало планы расширения приватизации крупнейших производственных компаний страны. В их числе и ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», 100% которого по состоянию на сегодня еще находятся в собственности государства.
Как показывает имеющаяся практика, смена состава собственников чаще всего сопровождается прогнозируемыми социальными последствиями и даже потрясениями для персонала. Главные акционеры обычно настаивают на избавлении от непрофильных активов, которыми были обременены почти все крупнейшие предприятия СССР, а следующий шаг к повышению инвестиционной привлекательности промышленных активов – оптимизация численности трудового контингента.
Удастся ли крупнейшей машиностроительной корпорации выйти из очередного витка передела госсобственности с минимальными потерями и затратами – вопрос, на который, к сожалению, нет ответа. Или пока нет ответа?

Вспомним, как все начиналось?

20 лет тому назад социум напугать новым в ту пору термином «приватизация» было невозможно, ибо большинство уважаемых россиян понятия не имели, что это такое. Латинское «privatus» означает в нашем случае – процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. И осуществляется приватизация посредством продажи государственной собственности (или муниципальной) или безвозмездной передачи объектов в руки коллективов и частных лиц.
Первый нормативный акт в этом плане появился в июле 1991 года. В форме закона «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР». А в январе следующего года президент РФ Борис Ельцин подписал указ «Об ускорении приватизации», санкционируя этим документом ввод в действие ряда нормативных актов фактического начала передачи собственности частным структурам.
Затем начался период ваучерной приватизации, но скупить таким образом контрольные пакеты крупных предприятий еще не позволялось. В итоге большинство чеково-инвестиционных фондов вскоре перестали существовать. Очередной указ Б.Ельцина появился в 1994-м и касался государственной, подчеркнем, программы приватизации промпредприятий. Последующий дефолт только ускорил появление плановой основы процессов приватизации.

Малых сравнил приватизацию с отрезанием головы и поплатился за это своим креслом

3003.jpg
Проблемы с возможным переделом формы собственности УВЗ появились не в одночасье. Открыто вопрос о том, что вагоностроительному гиганту вряд ли удастся избежать процесса акционирования предприятия, начал обсуждаться весной 2005 года. И именно тогда потенциальным противником такого решения выступил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, заявивший, что пока никто не ставит на повестку дня «вопрос о расчленении предприятия, о его поспешной приватизации и приватизации вообще».
Примерно в это же время генеральный директор ФГУП «Уралвагонзавод» Николай Малых провел обширную пресс-конференцию с представителями местных, областных и федеральных СМИ. По существу это была его первая встреча с журналистами после того, как он успешно прошел испытания в конкурсе на должность руководителя УВЗ.
Стоит отметить, интрига вокруг того, останется ли Малых на своем посту и что будет с крупнейшим в России производителем грузовых вагонов и оборонной техники, длилась несколько месяцев. А в прессе неоднократно появлялись публикации о радужных прогнозах приватизации предприятия и о судьбе самого Н.Малых.
 Заняв, наконец, старую-новую должность, гендиректор решил рассказать журналистам о некоторых хитросплетениях кадрового вопроса и том, грозит ли на самом деле приватизация УВЗ.
 Как выяснилось, претендентов на «вагонский престол» было несколько. «Может, за кем-то из кандидатов и стояли какие-то финансовые группы», - приоткрыл завесу главной интриги дня Н.Малых. И, похоже, намеренно не стал уклоняться от ответа на вопрос о перспективах приватизации и разделении предприятия на машиностроительное и танковое производства.

Я думаю, разделить предприятие – это тоже самое, что у вас голову отрезать. Это фантазии людей несведущих. Документа, касающегося приватизации УВЗ, нет в правительстве, и пока никто не планирует его выпускать. Этих документов еще долго не появится, потому что наш завод особый, значимый в жизни государства, - сказал Малых.

Николай Малых заявил также, что у предприятия есть перспективная программа развития до 2010 года. Руководство было уверено, что за счет диверсификации производства, за счет использования танковых мощностей можно выйти на необходимые объемы выпуска промышленной продукции, включая новые ее виды.
Говоря о новшествах, Малых, не раскрывая, естественно, военных секретов, намекнул, что в самое ближайшее время появится принципиально новая модель российского танка. Впрочем, тема новой боевой машины беспокоит умы и сегодня. И основания для этого обсуждения вновь появились.
Новшеством гражданской продукции тех лет стало создание на УВЗ трактора РТМ-160. Малых считал, что данный вид техники будет широковостребованным на рынках сбыта. Появилась даже версия зарубежного сбыта РТМ: якобы Пакистан ведет переговоры с УВЗ о закупке нескольких тысяч тракторов. Состоялся ли этот зарубежный контракт, неизвестно и по сей день.
 Зато известно другое. На демонстрационном показе на сельских полях Пригородного района Свердловской области первые образцы тракторов положительной оценки от руководителей сельхозпредприятий не получили. Машины, конечно, мощные (впору пушки по дорогам Пакистана таскать), но в сельских условиях маломаневренны, и цена за единицу для полуразорившихся хозяйств достаточно высока. За один вагонский трактор можно купить два белорусских МТЗ-80, переговаривались в кулуарах директора сельхозпредприятий.
Вскоре вновь появилась информация о планируемом акционировании УВЗ с небольшой оговоркой – все 100% акций останутся в собственности государства. Но сначала была создана корпорация, в состав которой, кроме УВЗ, вошли и другие предприятия машиностроительной отрасли. Николая Малых на посту руководителя НПК УВЗ сменил никому не известный Олег Сиенко.

 Операция «приватизация» потребовала хирургического вмешательства

1297688266_uvz_sijenko_gendir.jpg
Буквально сразу после своего назначения О.Сиенко во всеуслышание заявил, что танки УВЗ значительно уступают некоторым зарубежным аналогам.

Если в ближайшие 5 лет не сделаем новое изделие, то можем смело написать на наших машинах «телеги УВЗ». Зайдешь на выставке в зарубежный танк, сидишь если не в Mercedes, то в Volkswagen. Залезешь в наш… И вот эти телеги считаются самыми современными танками, - из выступления О.Сиенко перед журналистами на выставке на полигоне Старатель в июле 2009 года.

Что касается гражданской продукции, нарекания на качество комплектующих подвижного железнодорожного состава стали появляться уже в конце правления Н.Малых.
 2009-й, фактический год становления Сиенко на посту гендиректора корпорации, для коллектива УВЗ оказался не самым лучшим. 24 000 из 30 000 работников в Нижнем Тагиле были отправлены в вынужденные отпуска на несколько месяцев, причем не сохранением двух третей заработка, а на 2/3 тарифа. Все произошедшее негласно объяснили как тяжелое наследство от прежнего руководства. Стихийных волнений трудящихся и организованных акций протеста под руководством профорганизации не было. Олег Сиенко имел однажды неосторожность обмолвиться: надо, дескать, еще разобраться, что такое профсоюз.

Промышленная Золушка превратилась в принцессу-невесту

11e32ea0c8e9906404cccf60d0d0b7d365.jpg
В сентябре текущего года сразу несколько СМИ опубликовали заявление директора департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексея Уварова о возобновлении «операции «приватизация УВЗ». По словам высокопоставленного чиновника, «Уралвагонзавод» включен в план приватизации на 2012-2014 г.г., однако в следующем году это вряд ли произойдет (президента РФ выбирать будем – авт.).
По предварительным данным, после повторной приватизации, ибо УВЗ сегодня уже имеет статус открытого акционерного общества, доля собственности государства сократится минимум на 25%. А по словам первого заместителя гендиректора УВЗ Владимира Шмакова, вырученные с этого средства будут направлены на расширение возможностей НПК, на реализацию инвестиционной программы.
Согласно официальным данным, выручка корпорации «Уралвагонзавод» по итогам 9 месяцев 2011г. Составила 48 миллиардов 798 миллионов 875 тысяч рублей.

Выручка эмитента значительно выросла, что обусловлено возросшим спросом на продукцию вагонного производства УВЗ, - сообщается в отчете ОАО.

При этом доля выручки от реализации спецтехники составляет 7 миллиардов 404 миллиона рублей, то есть на 52% меньше от аналогичных показателей прошлого года. Но ставить крест на спецтехнике, думается, рановато.
Ожидается, что уже в 2015 году УВЗ завершит работу над секретным проектом «Армата» - производство боевой техники по новым технологиям. Как заявил СМИ руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, появится и новый образец танка, при разработке конструкции которого учтены особенности танка Т-95. Секретную боевую машину господин Коротченко назвал прообразом нового российского танка. Значит, есть надежда, что иностранных танков в нашей армии не будет.
Еще одна новость, у корпорации УВЗ появится иностранный стратегический партнер – американская компания «Caterpillar». По утверждению генерального директора НПК УВЗ О.Сиенко, новый партнер специализируется на производстве двигателей, дорожно-строительной техники и ремонту вагонов. Замысел топ-менеджера УВЗ строится на прогнозе, что в ближайшие годы из-за перенасыщения рынка объем продаж вагонов стабилизируется и кое-где даже сократится. Зато появится больший спрос на вагоноремонты и запчасти для подвижного состава.
Станут ли дальнейшие приватизационные процессы бомбами социальных взрывов на Вагонке, неизвестно. Но следует объективно воспринимать перспективу неизбежных изменений в соцсфере в условиях современной российской капитализации производства. Основной закон частной собственности – максимальное получение прибыли. А техническая модернизация промышленного предприятия должна способствовать не только сохранению и росту объемов выпускаемой продукции, но и повышению производительности труда. В том числе за счет оптимизации численности персонала. Обещанные ранее социальные обязательства, по сути, скорее декларативны.


Приватизация "Уралвагонзавода" запланирована на 2013-14 гг.

 Минэкономразвития РФ предлагает приватизировать пакет акций "Уралвагонзавода" в 2013-24 годах, сообщил журналистам директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров.
По его словам, "Уралвагонзавод" включен в план приватизации на 2012-2014 годы, однако чиновник заверил, что, скорее всего, это будет не в 2012 году. Кроме того, по его словам, скорее всего, компания будет приватизироваться путем размещения допэмиссии акций.
"Возможно, это будет IPO, так как, возможно, потребуются деньги для привлечения в компанию", - сказал Уваров.
Он также обратил внимание на то, что "Уралвагонзавод" был первым объектом, предложенным к приватизации со стороны Минпромторга.
Долю РФ до контрольного пакета (до 75% плюс одна акция) планировалось снизить в УВЗ, начиная с 2012 года.
Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко ранее говорил, что компания ведет работу над подготовкой годовой отчетности по МСФО. По его словам, первый отчет по данным стандартам будет опубликован с результатами за 2011 год. Однако в случае необходимости УВЗ готов подготовить МСФО за 2010 год.
Сиенко высказывал мнение, что поучаствовать в приватизации пакета УВЗ могут частично финансовый институт и какой-нибудь партнер, который принесет технологии и вложит деньги.

Приватизация "Уралвагонзавода" возможна не ранее 2015 года - Сиенко


С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня 2012г. - РИА Новости. НПК "Уралвагонзавод" будет готов к приватизации не ранее конца 2014 года, сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ генеральный директор предприятия Олег Сиенко.
Согласно скорректированной программе приватизации государственного имущества, до 2016 года предусматривается снижение госдоли в "Уралвагонзаводе" до 50% плюс одна акция с нынешних 100%.
"Не раньше конца 2014 года", - сказал Сиенко, отвечая на вопрос, когда предприятие будет готово к приватизации.
Ранее планировалось сохранить за государством долю в 75% "Уралвагонзавода".
Сиенко также отметил, что в настоящее время "Уралвагонзавод" занимается разделением военного и гражданского производства. "Сложно проводить инновации, когда есть форма допуска", - сказал гендиректор предприятия.
Топ-менеджер добавил, что УВЗ также занимается подготовкой отчетности за прошедшие три года по МСФО.
НПК "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн. УВЗ на 100% принадлежит государству.

Gur Khan: и вот мне интересно, зачем приватизировать "Уралвагонзавод", если современный менеджмент предприятия не просто эффективен, а судя по динамике роста, суперэффективен? Кто хочет положить одну из крупнейших машиностроительных корпораций себе в карман? И для чего ее предварительно перед приватизацией так накачивают деньгами? Ведь было бы логичней, если б этим занимался новый собственник, а не государство. У меня есть ответ на эти вопросы, но... В беседе с журналистом НТВ во время знаменитого выступления "человеки труда" vs "офисные хомячки" я ответил на эти вопросы, на что мне было сказано, что "это всего лишь конспирология и у тебя нет доказательств". Естественно, доказательств - нет, а вот "приватизация 2.0" - есть...

Комментариев нет:

Отправить комментарий