Газотурбинные танки с Дальнего Востока возят на починку в Санкт-Петербург
Фото: kfss.ru
Командование Восточного военного округа (ВВО) обратилось к
Сергею Шойгу с ходатайством восстановить производство на 206-м
бронетанковом ремонтном заводе (БТРЗ) в Уссурийске Приморского края.
Завод закрыли в 2012 году в рамках военной реформы, и танки с Дальнего
востока возят на ремонт в Санкт-Петербург.
В штабе округа «Известиям» заявили, что доклад уже попал в аппарат Шойгу, но реакция министра пока неизвестна.
—
Мы подробно расписали фактическое состояние бронетанкового парка ВВО,
количество и номера единиц бронетехники, сроки их выхода из эксплуатации
и оставшийся ресурс. Если не восстановить 206-й БТРЗ, то к следующему
году безвозвратно выйдет из строя порядка 30% нашего парка, — сообщил
высокопоставленный офицер штаба.
Уссурийский ремзавод являлся
дочерним предприятием «Спецремонта», который в свою очередь входит в
холдинг «Оборонсервис». Дальневосточные военные указывают, что это
был единственный в России завод, в полном объеме ремонтирующий танки с
газотурбинными двигателями (ГТД), то есть Т-80 модификаций Б, БВ и У.
На
вооружении ВВО состоит более тысячи таких танков, а это почти 80% всего
парка бронетехники с ГТД во всех Вооруженных силах. Считается, что для
экстремально холодного климата лучше всего подходит газовая турбина, а не дизель.
Решение
закрыть завод в Уссурийске было вызвано объединением Дальневосточного и
части Сибирского военных округов в новый Восточный военный округ в
рамках перехода ВС на новый облик. На территории нового большого округа
кроме 206-го оказался 103-й БТРЗ в поселке Атамановка Читинской области.
Он обслуживал технику прежних Забайкальского и Сибирского округов.
Реформа
предусматривала наличие в каждом округе только одного ремзавода.
Руководство «Спецремонта» предпочло сохранить БТРЗ в Атамановке потому,
что его обслуживание, эксплуатация и инфраструктурная доступность более
эффективны. В штабе ВВО «Известиям» рассказали, что танки отправляют на
ремонт через всю страну, в 61-й БТРЗ в Санкт-Петербург, хотя ремонтные
мощности там гораздо ниже тех, что были в Уссурийске.
Офицер
службы материально-технического обеспечения штаба сказал, что в городе
на Неве не могут в полном объеме ремонтировать системы управления огнем и
газовые турбины.
— Понять питерцев можно, в Западном военном
округе Т-80 — не основной танк, так как они комплектуются Т-72.
Поддерживать ремонтные мощности и держать специалистов для штучных
образцов руководство завода не стало. За последние полгода мы отправили
туда пять машин, и они до сих пор еще не доехали. Все-таки 9–9,5 тыс.
км, — сокрушается он.
103-й БТРЗ специализировался на
дизельных Т-62 и Т-72. После создания ВВО там началось строительство
цеха по ремонту газотурбинных Т-80. В Атамановке признают, что они
столкнулись с большими трудностями. Например, нет специального
станочного фонда и приборов для починки сложных узлов и агрегатов в
ходовой части и двигателе. В первой половине 1990-х годов Т-80 был снят с
производства, поэтому прекратился выпуск этих станков и приборов, а
главное, подготовка специалистов.
— Цех уже построен, но мы
готовы делать только простой ремонт Т-80. Даже снять и поставить на
место двигатель очень проблематично с имеющимся оборудованием. Там ведь
сложные узлы и агрегаты, много патрубков, и требуются классные
специалисты, — рассказал «Известиям» представитель завода.
Предложения
командования ВВО восстановить БТРЗ в Приморье с недоумением восприняли в
«Спецремонте». Его сотрудник по Дальневосточному федеральному округу
пояснил «Известиям», что решение прежнего руководства Минобороны
обосновано тем, что газотурбинные Т-80 подлежат замене на новые
дизельные Т-90.
— В ближайшие два–три года замена начнется и в
войсках Восточного военного округа. Какой смысл восстанавливать и
содержать дорогостоящий БТРЗ с высокотехнологичным оборудованием, если
«турбины» идут на списание? — недоумевает он.
За прошедшее с
момента закрытия время на Уссурийском заводе произошло значительное
сокращение производственных мощностей, часть земель продана и сдана в
аренду. На оставшейся территории до сих пор высятся несколько сотен
остовов танков, БМП и другой гусеничной техники, так и не
утилизированных в свое время.
Источник.Gur Khan: а мне вот интересно, о какой замене Т-80 на Т90 говорят в "Спецремонте", если на те же ближайшие "два-три года" закупок Т-90 для армии Российской Федерации просто не предусмотрено. Более того, закупок Т-90 не предвидится и в перспективе, ибо в программу "2020" заложена закупка танков нового поколения "Армата". Последних же еще нет и неизвестно когда появятся. В этой связи беспокойство руководства ВВО вполне обоснованно. Другое дело, что оно почему-то забывает про завод в Омске, на котором собственно и выпускались "восьмидесятки". Ныне же он фактически перепрофилирован под ремонт с модернизацией Т-72 и выпуск боевых машин на шасси тех же Т-72 и Т-90.
Восстановление завода дело хорошее,но судя по репортажу приморского информагентства "Примамедиа" почти безнадежное.http://primamedia.ru/news/primorye/30.11.2012/242392/bronetankoviy-remontniy-zavod-206-v-primore-dozhivaet-poslednie-dni.html
ОтветитьУдалитьТак что вместо восстановления производства речь может идти только о создании нового завода,что малореально.Оборудование вывезено, корпуса частчино разрушены,так что инициатива несколько запозадала.
ОтветитьУдалитьЕсть данные о том, что поставки Т-90 в войска возобновятся
ОтветитьУдалитьhttp://www.arms-expo.ru/049057054048124051048053056049.html