среда, 17 июля 2013 г.

Т-90А от Meng: работа над ошибками

   Как заведено у моделистов, с выходом каждой новой модели, по старой-доброй хорошей и, в общем-то совершенно обоснованной и справедливой традиции, ее полагается проверить на ошибки-"косяки" или попросту "обокакать". ;) Не отступая от заведенного порядка, с появлением первых фотографий отливок, этой процедуре подверглась и модель Т-90А от Meng Model. Нашли к чему придраться? А как же! Без этого не возможно. Без этого наступил бы конец света! :)))) 
   Первой ошибкой, с которой я теперь уже ни сколько не сомневаясь соглашусь, является неправильная геометрия проема люка механика-водителя. Смог разобраться в этом только заполучив в руки саму модель. Специально для любознательных, сделал фото и провел небольшой графический анализ "косяка". Предлагаю его вашему вниманию:
 В общем-то из рисунка сразу все становится понятно. Красным цветом выделен контур проема люка на модели, зеленым - на прототипе (использовано фото Т-90обр.1992г, но проем и люк там одинаковые по размерам). Все это наложено друг на друга и на оригинальный чертеж. Ошибка сразу видна, но, по моему мнению, она абсолютно не существенна. Те моделисты, которые захотят сделать люк открытым, легко смогут поправить геометрию проема, т.к. это позволяет сделать запас пластика по краям. Учитывая толщину отливки им все равно придется имитировать "глубину" люка и его интерьер. Так что доработка проема будет, по сравнению со всем остальным, крайне незначительна. Ну а в закрытом виде  вообще все правильно. Я понял почему так произошло, почему "Менг" допустил такую оплошность, и сообщил им причину. Раскрывать ее тут не буду - это чисто технический и технологический вопрос. Достаточно того, что "Менг поинтересовалс"я: "Нужно ли переделывать модель?" - можете представить такую постановку вопроса от "Звезды" или там "Трумпетера"? :)))) Ответил им, что бы не заморачивались и оставили все как есть. 
  Вторая ошибка - это проблема с декалью. Не знаю как это произошло, но на согласование мне была послана вполне нормальная и правильная дека. Вот она:
А вот в коробке обнаружилась практически та же дека, но знаки "Гвардия" в позициях 1 и 3 оказались тупо зеркальными копиями позиций 2 и 4. Соответственно надписи "Гвардия" и "РФ" на них зеркальны. Вот можете полюбоваться:
Указал "Менгу" на этот не достаток и получил ответ, что в следующей партии все будет исправлено. 
  Далее хочу предупредить относительно вариантов окраски из инструкции - будьте внимательны! На странице 23 инструкции по сборке модели даны схемы построения парадных коробок, проходивших по Красной площади в 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 гг. соответственно. Сделано это с тем, что бы можно было посмотреть и правильно промаркировать любой танк. Но вот на этой самой стр.23, никаких указаний на дату парада нет. Каждая "коробка" отмечена только литерой латинского алфавита. До меня не сразу доперло, что под этими литерами зашифрованы схемы окраски в отдельной цветной инструкции по окрашиванию, там же указана часть участвовавшая в прохождении и дата. Учтите это обстоятельство. 
  Следующая ошибка замечена участником форума Panzer35.ru под ником dimasik. 
Отмеченные красными стрелками люк, должен стоять под углом, и должны присутствовать три усилителя. По его мнению, это касается машин выпуска после 2004 года.  Так же на следующем фото dimasik отмечает:
1.Усилитель немного мелковат;
2.Нет защитной планки;
3.Выштамповка маловата. 

Больше он ошибок не нашел. 
Что сказать по этому поводу? Как оправдаться??? Моя вина - я прошляпил! Каюсь в том.
Вот подтверждающие правоту уважаемого dimasikа фото:
  Пожалуй, следует сказать, что при разработке модели была использована документация на танк по состоянию на 2006 год и, соответственно, отражающая ситуацию на тот момент времени или, может, чуть раньше. В последующем в конструкторскую документацию были внесены изменения, на которые я не обратил внимания. Что касается "мелковатых" выштамповки и усилителя - с усилителем соглашусь, с выштамповкой нет - мне кажется она нормальной. Возможно, это особенность восприятия уменьшенной копии. Но опять же, в любом случае, эти ошибки "замечаешь" только если знаешь о их наличии или хорошо разбираешься в конструкции прототипа. Добавить указанные усилители при желании не сложно. Ну а в остальном... 
  Прекрасное наглядное сравнение деталей модели "Менга" и "Звезды", сделанное ребятами с "Арморамы" (зеленая отливка - "Менг"; серая - "Звезда"):
 Как говорится, комментарии излишни!
И еще, на форумах задавали вопрос относительно опорных катков: не упрощены ли они с внутренней стороны. Вот смотрите сами:
Что еще? Ну хочется отметить как замечательно отлиты детали. Отливки очень аккуратные, точность посадки поразительная. Та же деталь А4, (в которой находится злополучный проем люка) встает на место тик в тик на щелчке - практически можно вставить без клея. Или вот поглядите как аккуратненько имитированы сварные швы:
или пролиты детали "Шторы":
 Из минусов, того что мне лично не понравилось в отливках, отмечу только одно - не проработана фактура антинейтронного надбоя. Даже на новых изделиях, его "тряпичная", "тканевая" фактура все же явственно проступает. Это хорошо видно вот на этих фотографиях:
Ну вот, на сегодня все! Приятного моделирования!

понедельник, 15 июля 2013 г.

Гламурные танки, изящные вагоны

Флагман российской "оборонки" будет продавать одежду и обувь, сшитую в Китае
Уралвагонзавод делает танки и вагоны. А теперь будет еще и одежду шить с обувью. Под собственным логотипом! Чтобы денег заработать. А что? - удивляются на предприятии в ответ на удивление экспертов, - вон, Boeing и Caterpillar шьют, и нам хочется.
А вам хочется обуть кеды от суровых уральских строителей танков? Или приобрести легкомысленную женскую блузку, пошитую мозолистыми руками вагоностроителей? Да вы не пугайтесь. Шить все равно будут не на заводе, а в Китае (да-да) и кое-где в России. Чтобы товар был дешевле, поясняют заводчане свое решение. И дизайн разработал модник Алексей Маслов, тот самый, что делал новое "лицо" государственному каналу Russia Today и гипергламурному, для эстетов, журналу "Сноб". Так что пуговиц в виде гильз на женской одежде, может, и не будет.
Пробные партии покажут осенью на выставке вооружений в Нижнем Тагиле. Может, и не лучшее место для презентации одежды, но генералы, небось, уже получают заказы от жен. Продавать будут через три магазина все в том же Тагиле, а кому туда ехать далековато - через сайт uvzshop.ru. Сайт еще не открылся, но уже "живой", на заставке - трогательная женская сумочка с полосатыми ручками, так и представляешь ее перекинутой через женское плечико. Вот только буквы на сумке - символ завода - какие-то жесткие. Помягче надо, помягче, для дамс-то.
 Источник

"Это образцово-показательный идиотизм советского антимаркетингового мышления"

Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
"Уралвагонзавод" займется выпуском одежды и обуви. Об этом заявил заместитель главы предприятия Алексей Жарич. Инвестиции в проект составят около 20 млн руб. Подробности — у Лилии Пономаревой.

Скоро в Нижнем Тагиле откроется три шоурума от "Уралвагонзавода". Крупнейший в России производитель танков представит одежду и внедорожные ботинки собственного производства и дизайна. Последним займется Алексей Маслов. Он ранее обеспечивал брендинг телеканалу Russia Today и журналу "Сноб". Также приобрести новинки от "Уралвагонзавода" можно будет через интернет-сайт. Откроют его уже в августе. Идея более чем рискованная, считает управляющий директор группы компаний "Алор" Сергей Хестанов.
"Необходимо, чтобы сила и авторитет бренда были значительными, поскольку вся прибыль в данной схеме возникает за счет наценки, связанной с брендом. "Уралвагонзавод", безусловно, авторитетное предприятие, но не в среде конечного потребителя. Поэтому надеяться, что выпуск легкой продукции под этим брендом принесет значительную прибыль как минимум наивно", — полагает Хестанов.
Западные машиностроители уже давно производят непрофильную продукцию. Например, американская компания Caterpillar выпускает ботинки, а Boeing выпускает сувенирные самолеты. Традиционно компании неплохо на этом зарабатывают, однако в случае с "Уралвагонзаводом" того же ожидать не стоит, подчеркнул член Американской маркетинговой ассоциации Александр Репьев.
"Если вы производите мотоциклы Harley Davidson, и на них сидят могучие мужики в коже, потные, и тут Harley Davidson решил выпустить дезодорант, в очень узком сегменте любителями это воспринимается очень хорошо. Но если так ведет себя фирма с таким угрюмым советским названием, известная только в Министерстве обороны, то это образцово-показательный идиотизм советского антимаркетингового мышления", — уверен Репьев.
По предварительным оценкам, цена на плащ от "Уралвагонзавода" составит около 3 тыс. руб., а футболки от производителей танков обойдутся в 300 руб. Большая часть сувенирной продукции "Уралвагонзавода" будет производиться в Китае. Однако участвовать в этом будут и российские партнеры предприятия.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2234394


 Gur Khan: есть хорошая народная поговорка - "когда коту делать нечего - он яйца лижет". Вот это как раз тот случай. Только еще нужно добавить, что при всем при том, УВЗ еще и тратит государственные деньги на эти свои развлечения. Интересно, посещать эти самые магазины и делать там покупки, под страхом чего и каким приказом они там обяжут своих рабочих? дороги то у нас можно отремонтировать, а вот как "отремонтировать" иные головы...
P.S. да и тут подумалось, а вот интересно, господин Маслов, право заниматься разработкой бренда на каком тендере выиграл? УВЗ ведь 100% государственное предприятие и на него 94ФЗ так же распространяется...

воскресенье, 14 июля 2013 г.

Внезапная проверка боеготовности

Части 36-й армии переведены в высшую степень боевой готовности и перебрасываются в Читинскую область

Колонна танков
В рамках проверки боевой готовности войск Восточного военного округа, соединения и воинские части 36-й армии Восточного военного округа (36А ВВО) приведены в высшую степень боевой готовности.
5-я танковая бригада 36А ВВО, дислоцирующаяся в Улан-Удэ, получила задачу на совершение марша комбинированным способом на полигон «Цугол» (Читинская область). Двумя воинскими железнодорожными эшелонами (по 23 платформы каждый) перебрасываются около 100 единиц бронетехники бригады, а колесная техника соединения (более 60 единиц) совершает 1100-километровый марш своим ходом.
Для выполнения дальнейших учебно-боевых задач на полигон «Цугол» своим ходом по маршруту Улан-Удэ — Петровский завод — Чита — Цугол выдвигаются командные пункты 36-й армии и 11-й десантно-штурмовой бригады, 75-я бригада управления и 102-я бригада материально-технического обеспечения (в общей сложности более 400 единиц автомобильной техники). На совершение 1100-километрового марша этим подразделениям отводится двое суток.
37-я отдельная мотострелковая бригада, дислоцирующая в городе Кяхта (Республика Бурятия), в составе более чем около 200 единиц гусеничной техники и более чем 100 единиц колесной техники совершает марш на полигон «Бурдуны» (Кяхтинский район).
Войска получили задачу, по прибытию в назначенные районы оборудовать полевые лагеря и организовать всестороннее обеспечение: силами воинских частей будет выполнен комплекс мероприятий по маскировке своих позиций, организации охраны и обороны, выполнению инженерных, разведывательных мероприятий, а также организации материально-технического обеспечения, сообщает сайт Минобороны России.
103-я ракетная бригада развернула свои комплексы на стартовой позиции в районе полигона "Дивизионный" близ Улан-Удэ, выполнила комплекс маскировочных мероприятий и находится в готовности выполнить поставленные учебно-боевые задачи. Личный состав бригады занимается охраной и обороной своих позиций, созданием ложных стартовых позиций, в том числе с использованием специальных уголковых и дипольных отражателей.
Самая масштабная внезапная проверка боеготовности войск со времен СССР началась 13 июля и продлится  до 20 июля 2013 года. Общая численность привлекаемых к проверке боевой готовности войск составляет 160 тысяч военнослужащих, около тысячи единиц танков и другой бронетехники, 130 самолетов и вертолетов , а также 70 кораблей и судов ВМФ России.

Источник

пятница, 12 июля 2013 г.

Эти страшные китайские танки...

Некоторые товарищи очень любят твердить о "китайской угрозе". Мол все пропало, Китай в случай чего нас сделает. В качестве иллюстрации приводят в пример новые китайские танки, которые якобы существенно превосходят российские. Действительно, китайцы молодцы! Их танк пром сделал реальный рывок. Вот Вы только гляньте на этого красавца:

На мой вопрос: "Что это за техника?" сразу двое специалистов, не сговариваясь ответили что это новейший тип 99. Но... если подойти поближе и присмотреться внимательней, то можно разглядеть следующее:
Неужели все китайские танки такие? :)))) Пятничная шутка...

четверг, 11 июля 2013 г.

Танки Т-64 не нужны даже Украине

НАТО хочет уничтожить украинские танки
  НАТО хочет уничтожить украинские танкиОрганизация Североатлантического договора (НАТО) предложит Украине порезать на части и переплавить старые советские танки Т-64, пишет «Капитал» со ссылкой на Василия Литвинчука, руководителя проекта NSPA (Агентства НАТО по материально-техническому обеспечению) на Украине.

В конце июля в Киев приедет делегация НАТО, чтобы обсудить этот вопрос. Уничтожение танков профинансируют страны-доноры в рамках Трастового фонда программы НАТО «Партнерство во имя мира».

Интересно, что Украина уже научилась модернизировать эти танки. Т-64БМ «Булат» находится на вооружении украинской армии. Стоимость модернизации одного танка обходится примерно в $460 тыс. То есть Т-64 можно модернизировать и продать за рубеж или переоборудовать в спецтехнику.

По данным Центра исследования армии, конверсии и разоружения на украинских складах находится около 2000 единиц избыточной танковой техники, которую потенциально можно утилизировать.

Избыточное имущество Минобороны Украины оценивается в 9 млрд гривен (около $1,25). В прошлом году было продано избыточного имущества на 310 млн грн ($38,75 млн).

Деньги на уничтожение украинских танков готовы дать США. По словам Литвинчука, Штаты неофициально подтвердили готовность выделить $1 млн на утилизацию украинской военной техники.


Источник

среда, 10 июля 2013 г.

Т-90А на сайте MENG MODEL


Ну вот и дождались официального представления модели Т-90А на сайте фирмы MENG MODEL! Всем желающим ознакомиться - СЮДА. Смотрите, сравнивайте со "Звездой" с "Трумпетером" и делайте выводы. ;)
Я же приведу тут у себя некоторые из официальных фото.
Обратите внимание на "мелочи": пулеметная лента на ЗПУ, маска пушки, выхлопной патрубок, Штора, крыша МТО и собственно внуьтренности МТО, удобный кондуктор для сборки гусениц, маска для покраски катков, проработка этих самых каточков, про рабочую подвеску - вообще молчу, "мягкие" шлемофоны. Из ярких минусов - буксировочные тросы, данные ввиде капроновой нити. Но, по заверениям фирмы, они сейчас ищут им замену - в последующем будет весьма реалистичный металлический трос. Ранее такие выпускал Model Point - кто успел ими запастись - те молодцы! Шлемофоны, между прочем, не просто так даны в комплекте - это тонкий намек, что скоро будет и экипаж. В общем, лично я доволен той работой, что провел MENG MODEL  по осуществлению моей мечты! Спасибо китайским братьям и сестрам!!!

Новосибирские танки отбывают на ремонт

 
В окрестностях Новосибирска жители стали чаще видеть танки и слышать грохот выстрелов
Как выяснилось, причиной тому – два разных процесса. Так, на железнодорожной станции Чик в Коченевском районе танки грузят на платформы, чтобы отправить их на ремонт. По словам военных, делается это и в учебных и чисто практических целях.
- Это часть боевой подготовки – водитель танка должен уметь заезжать на платформу и съезжать с нее, - объяснил начальник группы информационного обеспечения пресс-службы Центрального военного округа Юрий Сивохин. – Но эти танки действительно отправятся на ремонт – на заводы, с которыми Министерство обороны заключило договора. Ближайший находится в Нижнем Тагиле.
А с Шиловского полигона снова доносится грохот взрывов – там опять проходят танковые учения. Военные практикуются в так называемом «танковом биатлоне» - имитации боя, во время которой танкист должен поражать цели, не прекращая движения. Причем за баранку танков сели совсем еще юные солдаты.
Источник

вторник, 9 июля 2013 г.

Банкиры хотят объединить производство танков и БМП

ВЭБ может передать КТЗ «Уралвагонзаводу», в обмен на десятипроцентный пакет акций. 
  ВЭБ решил продать Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), которая владеет 100% акций концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) государственному «Уралвагонзаводу» (УВЗ), сообщает газета «Коммерсант». В обмен ВЭБ получит долю в УВЗ.
Долг КТЗ перед ВЭБом в размере более 18 млрд рублей будет конвертирован в уставный капитал M&IG, а сама компания – внесена в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. По словам собеседников издания, точные параметры сделки пока обсуждаются и будут утверждены до конца года. Но из-за большой задолженности КТЗ доля ВЭБа в УВЗ не превысит 10%, полагает эксперт «Коммерсанта».
БМД-3
Сделку осложняют наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова права на обратный выкуп КТЗ, рассказали источники газеты. ВЭБ получил КТЗ в 2010 году  в обмен на кредит в размере 15 млрд рублей. Ключевыми условиями его выдачи были возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после выплаты кредита в 2017 году, а также сохранение старого менеджмента. «Пока договориться с прежними собственниками о расторжении опциона не удалось», – пояснил источник.
Нынешний глава КТЗ Михаил Болотин рассказал изданию, что «у нынешнего менеджмента КТЗ есть несколько собственных сценариев по выводу его из кризиса», а в известность о решении по продаже концерна его не ставили.

Юлия Трусова
РОСИНФОРМБЮРО

«Армата»: история создания русского перспективного танка. Часть 1

Перспективный танк «Армата» представят высшему политическому руководству страны на оружейной выставке в Нижнем Тагиле в сентябре нынешнего года. Это будет закрытый показ. Все, что связано с тяжелой унифицированной платформой шифра «Армата» – большая тайна. 40 лет конструкторы работали над перспективным танком, и «Армата» лишь завершает череду секретных разработок. Мы начинаем публикацию серии материалов, в которых независимый военный эксперт Алексей Хлопотов, отвечая на вопросы главного редактора «Росинформбюро» Вячеслава Прунова, рассказывает об истории создания танка будущего в России. Все иллюстрации, а также подписи к ним, представлены А. Хлопотовым.
 – Алексей! Ваш вариант «Арматы» вызвал весьма эмоциональную дискуссию среди специалистов и любителей бронетехники. Удивил необычный внешний вид нового танка с небольшой ассиметричной башней. Эксперты говорят о революции в танкостроении. Но ведь «Армата» венчает целую серию секретных ОКР по созданию перспективного танка. Как, где и когда это все начиналось?

– С конца 60-х годов в СССР шли опытно-конструкторские работы, направленные на определение облика перспективной машины. У нас всегда было желание не просто опережать наших потенциальных противников, но опережать со значительным отрывом. В начале 80-х на Западе были приняты на вооружение новые тяжелые танки «Абрамс», «Леопард 2» и «Челленджер» – сначала первый, а потом второй. Наши танки Т-72Б, Т-80У по тем временам ничем не уступали этим машинам, но с их появлением, США и НАТО добились паритета. Началось балансирование на грани: например, американцы разработали новые мощные боеприпасы, а мы, по итогам Ливанской войны, прикрыли танки навесной динамической защитой. К началу 90-х годов наметился отрыв натовцев в части электронной начинки и систем управления огнем. Это не устраивало советское руководство.
Поэтому, еще в середине 80-х, в СССР был взят курс на создание «танка двухтысячного года». Этим занимались все наши танковые КБ, но приоритет был у Харькова. Харьковское конструкторское бюро машиностроения считалось флагманским и имело особое финансирование. Ему в первую очередь выделялись все необходимые ресурсы. Поэтому неудивительно, что ХКБМ было самым технически оснащенным КБ в стране, имело самую серьезную стендовую базу. Оно могло практически без ограничений вести научные и опытные разработки. В части создания перспективной боевой машины конструкторы ХКБМ вели практически не прекращающиеся ОКР, переходящие одна в другую. Это были ОКР «Бунтарь», «Боксер», «Молот», а чуть раньше – «Опережение» и «Малахит».

– «Боксер» и «Молот» это разные работы?

– В общем-то, это одна и та же большая работа. Смена шифра ОКР и корректировка ТТЗ были произведены вследствие шпионского скандала. Тогда ряд материалов по создаваемому танку «утек» к англичанам. После этого сменили индекс работ и шифр ОКР. Крайняя работа называлась «Молот». В рамках этих ОКР был создан целый ряд опытных образцов, прототипов, ходовых макетов. Это изделия 490, 477, 477А, 477А1, 477А2, 477Б, 477В. Были машины с двухтактными дизелями и ходовой частью с элементами, заимствованными с Т-64, были машины с ГТД на платформе Т-80, были различные гибриды – ну, например, на одном из экспериментальных образцов в ходовой части сочетались «шестьдесятчетверочные» катки и гусеница от Т-72… Разрабатывались варианты с экипажем из трех и из двух человек, причем во втором случае на танке планировалась установка электротрансмиссии.

Макет корпуса танка «Объект 477» на площадке ВНИИТМ г.Санкт-Петербург. Современное состояние.

 – Была еще концепция танка Т-74 (изделие «450») с вынесенным основным вооружением, которую в 1973 году предложил главный конструктор Морозов. И в ней уже присутствовали основные принципы, заложенные в «Армату»: бронированная капсула, стройная компоновка с разделением на отсек экипажа, вооружения, МТО.

– Извините, но у «450-го» не было никакой бронированной капсулы. Если посмотреть эскизы Морозова, его аванпроекты, то мы увидим, что экипаж там сидит буквально зажатый среди топлива и боеукладки. Морозов никогда не заботился об экипаже. Эргономика и безопасность членов экипажа у него всегда была на последнем месте. Его вторая беда – полное игнорирование технологических возможностей производства. Вот что толку от идеи или конструкции, которую невозможно воплотить в жизнь? Да, возможно через много лет уровень технологии будет такой, что проблем с воплощением когда-то задуманной идеи не будет. Но как быть в этом случае с приоритетом? У кого он – у того кто первый придумал, но не смог воплотить, или у того кто все же первый сделал, воплотил, внедрил? И, опять же, кем является человек, генерирующий подобные прожекты – конструктором или фантазером? Вот что касается 450-го, проекта Морозова 1972-73 года, то тогда НТК ГАБТУ высказался четко и ясно: «То, что предлагает товарищ Морозов не осуществимо технологически!». Не было тогда аппаратных средств, с помощью которых такой танк мог бы вести стрельбу или управляться. Физически невозможно было в то время сделать прицелы с электронным трактом.


 Эскизные наброски танка «Объект 450» - Т-74 выполненные А.А.Морозовым. По книге «Танки и люди. Дневник главного конструктора А.А.Морозова», Харьков, 2007 г.

Еще один эскиз танка Т-74, выполненный лично А.А.Морозовым и опубликованный в «Дневниках…»


А это схема из пояснительной записки к эскизному проекту танка Т-84, автором которого являлся конструктор П.П.Васильев, работавший в нижнетагильском КБ-520. Проект датируется концом 1940-х годов. Данная пояснительная записка и поныне находится в Нижнем Тагиле, хранится в музее бронетанковой техники «Уралвагонзавода». Сравнив изображения танков по данному проекту с предыдущей схемой выполненной рукой А.А.Морозова, можно убедиться наглядно, в направлении заимствований идей. В то время А.А.Морозов еще руководил КБ в Тагиле и зарубил проект, однако через 20 лет уже в Харькове он вспомнил о «танке Васильева», реанимировал идею, походу присвоив ее себе.


Конструкторская модель танка «Объект 450»-Т-74 по состоянию на 1973 год из музея ХКБМ (фото из Интернет) и реконструкция разреза танка, выполненная Леонидом Карякиным (сайт «Отвага»). Как хорошо видно, экипаж в этом танке выполняет роль прокладки между топливом и боеприпасами. Никакой «капсулы» нет и в помине. Начисто отсутствуют прицелы и механизм заряжания. Так же хорошо видно, что погон имеет крайне маленький диаметр, явно недостаточный для такого мощного вооружения. Так же видно, что крыша корпуса танка имеет вырез под погон и часть тела члена экипажа находится выше погона, что не дает никаких оснований говорить о вынесенной лафетной установке – только о низкопрофильной башне.
 



Рисунок из статьи «ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ТАНКА С ВЫНЕСЕННОЙ ОРУДИЙНОЙ УСТАНОВКОЙ», напечатанной в отраслевом, некогда секретном журнале ««Вестник бронетанковой техники» №2/1979г. С.9-11. На данном рисунке мы видим дальнейшее развитие идей А.А.Морозова. Два из трех членов экипажа находятся в низкопрофильной башне, вращаются вместе с ней и при этом обложены в два ряда боеприпасами. При этом на рисунке хорошо видно, что фугасные снаряды в укладках находятся головной частью, а значит и взрывателем вниз, что создает угрозу их детонации при минных подрывах или любых иных деформациях днища. Под пунктом 6 обозначен автомат заряжания, а под пунктом 3 – люк выдачи выстрелов, однако абсолютно непонятно, каким образом происходит собственно заряжание пушки.

 
 – А экипаж из трех человек, который должен был размещаться в корпусе? А вынесенное вооружение?
Да, экипаж – три человека. Но вооружение – не вынесенное. Даже у «Молота» в последних версиях, которые дошли до железа, не вынесенное вооружение, а именно башня! Просто она низкопрофильная. Экипаж находился в башенном модуле, но ниже уровня погона. Схемы с вынесенным вооружением в ХКБМ рассматривались не раз, но реализовать их так и не смогли. Кроме того, были проблемы с силовой установкой. И был очень длинный тракт заряжания, и поэтому надежность механизмов заряжания была весьма невысокой, а по иному вести заряжание никак не предполагалось. Это касается 490/477 машины, если же говорить про «450-ю», то там механизм заряжания даже в первом приближении не был проработан. Более того – проблема погона. Судя по доступным эскизам и конструкторской модели, хранящейся ныне в музее ХКБМ, диаметр погона на 450-м был очень мал и вряд ли бы он выдержал мощную 152-мм пушку, запланированную к установке. Все было очень сыро и склизко. Так что говорить о каком либо приоритете Морозова применительно к современным вариантам компоновки перспективного российского танка абсолютно – неправомерно.

– Но, так или иначе, к концу 80-х в СССР наметился очередной прорыв в танкостроении?

– Да, конечно, и еще какой! В Харькове – тот же «Молот», в Ленинграде – «Совершенствование-2» и танк «Объект 299».

воскресенье, 7 июля 2013 г.

Сирия. Ремонт Т-72 в полевых условиях.

Как я понимаю, на танке меняли пушку. Для чего сдернули с него башню, установив на четыре булыжника. Произвели замену, а потом все собрали вновь. Мне вот интересно, какие танки еще могут вот так же, в таких же условиях ремонтироваться? Т-72 - это просто отрясающая машина!

Танк "Армата" под огнем…критики

Как и прогнозировал "Вестник Мордовии", по мере того как будет реализовываться проект создания бронетехники на базе тяжелой унифицированной платформы "Армата", критика в его адрес будет усиливаться.
Как выглядит танк будущего, старались разгадать многие, это один из лучших рисунков на данную тему
 
Отчасти это связано с тем, что данные разработки должны показать в Нижнем Тагиле в сентябре нынешнего года только в закрытом режиме, для очень ограниченного круга высокопоставленных лиц. И у многих включился своего рода "синдром Т-95". Мы уже писали об этом. Напомним, что в самом начале 90-х годов в СМИ появилась сенсационная информация - в России, наконец-то создана боевая машина нового поколения с совершенно новой компоновкой, новыми двигателем, подвеской, системой управления огнем, пушкой и др.
 
Это сообщение вызвало настоящий взрыв патриотизма, приятно было сознавать, что хоть в чем-то измученная бесконечными реформами Россия по-прежнему впереди планеты всей. Наши конкуренты на Западе и бывших союзных территориях напряглись, взяли, что называется, паузу. Все стали ждать, когда же Россия, наконец-то явит миру свое чудо-оружие. Шли годы, а "Германа", то есть обещанного Т-95, все не было. И как народная любовь может быстро смениться ненавистью, так и здесь на место первоначального восхищения пришло разочарование, которое со временем стало только усиливаться.
Один из кандидатов на перспективный танк - "Объект 640" "Черный Орел" во время первого показа был укрыт маскировочной сетью
Масло в огонь только подливали раздающиеся время от времени обещания ответственных лиц, что "скоро"…"вот-вот"… "не имеющая аналогов" машина будет принята на вооружение. После таких заявлений опять проходили долгие годы. И, в конце-концов, всякие упоминания о перспективном российском танке стали вызывать бурную негативную реакцию. Т-95 стал героем злобных сатирических рисунков, анекдотов. Налицо был грандиозный информационный провал. Наверное, не было за всю историю современной России образцов оружия, которые были бы так дискредитированы. А ведь, как сейчас выясняется, в Нижнем Тагиле действительно был создан танк, который по своим характеристикам является недосягаемым на много лет вперед.
 
Так уж получилось, что авторитет этой боевой машины, да и, наверное, всего отечественного танкостроения, спасли несколько фото отвратительного качества, выложенных в социальных сетях. Несмотря на то, что на них мало, что можно было разглядеть, всем стало ясно, что Объект 195 - это не миф, не зря потраченные деньги и не провал отечественного танкостроения, как нам пытались внушить наши "друзья" из заграницы.
Во время второго показа "запеленали в брезент" только пушку
 
Вот и сейчас многие переживают обострение давней "информационной болезни", причем, рецидив протекает более драматично, потенциал разочарования в истории с Объектом 195 начинает работать. Поэтому в сентябре танк должен появиться перед налогоплательщиками – пусть даже плотно, по самые катки, укатанный комплектом защиты "Накидка" или чем-то подобным. Ведь даже в Северной Корее стараются демонстрировать народу свои самые последние разработки.
 
Что же касается критиков конструкции танка, то все заключения делаются на основе пары созданных неизвестно где и когда картинок, несколько лет назад появившихся в Сети. И эти оценки похожи больше на домыслы и спекуляции. Особенно умиляют выпады против того, что на "Армате", якобы, отказались от визуальных оптических каналов наблюдения. Какой кошмар! А ведь в той же авиации обычная оптика давно уже не используется в разнообразных самолетных и вертолетных системах. Все это опробовано в разнообразных военных конфликтах.
 
И, представьте себе, прекрасно работает. Мало того, и подводники уже давно отказались от перископов с обычной оптикой, заменив их оптронными мачтами непроникающего типа. И также все прекрасно работает.
После демонстрации данных моделей долго думали, что это и есть танк "Армата"
 
То же самое касается критики размещения экипажа в изолированной бронированной капсуле. Дескать, там невозможно создать нормальные условия для работы экипажа, невозможно обеспечить хорошую защиту со стороны бортов. Но такая компоновка исследуется уже не первое десятилетие. Чуть ли не с конца 50-х годов пытались создать в СССР танк с такой капсулой. Правда, из-за отсталости электроники этого не получилось. Из-за этого не удалось реализовать смелые замыслы гениального советского конструктора Александра Александровича Морозова, который на своем Объекте 450 в 70-е годы аналогичным образом разместил экипаж танка.
 
Бывший министр обороны РФ маршал  Игорь Сергеев как раз был восхищен удобством условий для работы танкистов, когда в начале 2000-х ему впервые показали "Объект 195", на котором, как и на "Армате", была смонтирована капсула. Это очень резко контрастировало с тем, что было на современных отечественных машинах. Если говорить о защите, то по части разработки броневых сталей, наполнителей, динамической и активной защиты отечественные разработки - на самом передовом уровне. Все это и будет использовано в "Армате".
 

Gur Khan: Ну что за щенячий восторг? Что за бред??? "Вестник Мордовии" ссылается на "Отвагу" - так хоть бы поглядели на той же "Отваге" как размещается экипаж в 450-м - никакой капсулы там нет и в помине! А вот это: "Напомним, что в самом начале 90-х годов в СМИ появилась сенсационная информация - в России, наконец-то создана боевая машина нового поколения с совершенно новой компоновкой, новыми двигателем, подвеской, системой управления огнем, пушкой и др." - о чем это они пишут? О Т-95??? Но первый опытный образец его появился не в "самом начале 90-х", а в 2000 году! Или это о 187? Если так, то лично я что-то ничего на эту тему не припомню из публикаций... И то что "Армату" не покажут народу - то правильно. Показывать то пока нечего! Разве только макет какой лепить, о чем я собственно уже высказывался. Забудьте про "Армату" - не будет ее в Российской Армии! Это мертвый проект и деньги, перекаченные из наших с вами карманов на офшорные счета руководителей госкорпораций.

Т-90 от "Трумпетер": брать или не брать? Вот в чем вопрос!


Долго думал, с чего начать это сообщение... Не придумал ничего лучше, чем просто констатировать факт, что скоро наш модельный рынок будет завален моделями танков типа Т-90. Как говорится, то засуха, то потоп... Наша российская фирма "Звезда" долго и упорно пилила свою модель, не смотря на то, что имела хоть и плохонькие, упрощенные, но все же чертежи от производителя. Моделисты уже потеряли надежду увидеть эту модель, давным-давно заявленную в каталогах. Им на помощь пришел Miniarm с серией конверсионных наборов из смолы. Да дорого, да первые наборы содержали ошибки, которые впрочем легко исправлялись деталями от Model Point, но уже все желающие могли собрать вполне достойную копию этого замечательного танка. А летом 2011 года ко мне обратился с предложением китайский Meng. Пошла работа над Т-90А. И в это самое время  "Звезда" выпулила свой Т-90-й...
Радоваться или огорчаться? Как моделисту мне наверное следовало бы радоваться. Как человеку имеющему отношение к производству конкурирующей модели, может быть следовало бы и огорчиться. Все таки мы с Meng надеялись быть первыми на рынке. Однако поглядев на то, что из себя представляет "звездинский" "девяностый", сделали вывод - единственное достоинство этой модели - цена и доступность массовому невзыскательному потребителю. В общем игрушка для детишек. 
Но вот, не успев начать продажи своей модели, видим анонсы от китайского же "Трумпетера".
Ну что тут скажешь... "трубачи" они и есть "трубачи". "Звезду" по ценам они все равно не обойдут - однозначно у них будет дороже, да и Meng по копийности и качеству им не переплюнуть. Уже сейчас видно, что их корпус один сплошной косяк.
Ну разве что плата фототравления чуток побогаче. В остальном полное фуфло. Так зачем лезть на чужую поляну? Чтоб людям кайф обломать??? В прочем это обычная политика "Трумпетера" на рынке. Ни ценой, ни качеством, а объемами. 
На основе каких материалов "трубачи" смогли сваять такое говнецо? Кроме как копирование "Звезды" с оглядкой на обсуждение ее прелестей на форумах, да чертежи Мальгинова в российских журналах, в которых нет ни одной верной линии - вот похоже и вся их источниковая база. Это что касается Т-90А. Но эти подлецы еще и Т-90 обр.1992 года заявили! О! С ним, поверьте, у "трубачей" еще все проще - унифицируют телегу с Т-90А (это уже по боксарту видно - гуси на нем "новые"), а башню сделают по чертежу общего вида, который мы когда-то публиковали в книге "Основной боевой танк России" (есть на торрентах и прочих раздачах). Удивляюсь наивности некоторых людей - ну как по общему виду можно делать модель? А ведь находятся гении, которые потом отливки к этому чертежу прикладывают - геометрию "сверяют". Смешно да и только!
Они же заявили "Мсту" и ИС-4. Делают их по старым косячным чертежам из "М-Хобби". А между тем, у меня есть возможность получить и на "Мсту" и на этот ИС, нормальную производственную документацию. Могли бы сделать великолепные по точности модели. И как теперь быть? Вкладываться в весьма дорогую оснастку уже как-то становится рискованно. А скольким резинкитчикам "трубачи" малину испортили простым копированием в пластик их модельных разработок? Вот как их после всего этого называть? Кроме как "пидорасы" у меня более ничего на языке для них нет! Хочется их там всех поубивать, но... "это не наши методы". Будем бороться с ними по иному - будем бить качеством, копийностью, комплектацией.
Конечно, с таким разнообразием моделей на рынке, от различных производителей, моделистам только лафа. Это хорошо. В этом преимущества рынка. Но призываю Вас быть разборчивыми. "Трумпетер" - это мега пилорама, выпускающая не просто дрова - поленья! Если хотите иметь на своей полке хорошие качественные модели серии танков Т-72 /-90  не торопитесь покупать "трумп". Подождите немного. Качественная точная модель требует времени на производство. Мы с Mengом работаем и, надеюсь, Вас не разочаруем.
К чему все это я? Не подумайте что я тут как-то задет или обижен. Просто находясь в постоянном контакте с моделистами, многие просят меня высказаться, прокомментировать ситуацию. Ведь сам Meng молчит и предпочитает скрывать свои производственные планы. Надеюсь теперь вы понимаете почему нам приходится играть в разведчиков и тиховаться? Meng не смотря на удачный старт, это все же небольшая, молодая фирма, не обладающая такими ресурсами как "Трумпетер". Стоит Mengу заикнуться, только приоткрыть рот, как конкуренты тут же вырвут кусок. Сами не прожуют, но и нам весь аппетит испортят. Так что прошу вас, уважаемые моделисты, наберитесь терпения и верьте нам. Мы знаем что вы хотите, мы отслеживаем ваши "хотелки" и настроения - для того ведь собственно и существуют форумы в интернете - что бы одни могли высказаться, а другие услышать. Мы стараемся работать быстрее. Единственное что нас сдерживает в том или ином случае - отсутствие достоверных материалов, чертежей. Лепить модель "по мотивам" - это не к нам, это к таким как "Трумпетер".

пятница, 5 июля 2013 г.

Тунгуска vs Терминатор

Несколько мыслей в слух, навеянные вот этой фото:
Да, у обоих этих машин совершенно различное назначение, но в то же время стоит вспомнить, как "Тунгуски" пытались использовать в уличных боях в качестве машин поддержки (в том же новогоднем Грозном к примеру), т.е. именно как БМПТ. 
При приблизительно равных габаритных размерах "Тунгуска" имеет в два раза больше ракет (сравнимых по МГХ) - 8 против 4 на БМПТ; "Тунгуска" имеет вдвое больше артиллерийских стволов калибра 30мм - 4 против 2 на БМПТ (хотя количество собственно артсистем одинаково); "Тунгуска имеет более чем в два раза больший боекомплект 30мм патронов - 1900 против 900 на БМПТ; "Тунгуска" имеет более высокий темп стрельбы и точность, угол наведения по вертикали - почти в зенит, против всего 45 град у БМПТ. Силовая установка аналогичная - дизель В-84 у "Тунгуски" и В-84/-92С2 у БМПТ, запас хода практически одинаковый. Одна проблема - "Тунгуска" имеет противопульную защиту, вместо полноценного танкового бронирования БМПТ. Однако... БМПТ имеет массу 48 тонн, а "Тунгуска" всего 34 тонны, т.е. на 14 тонн или почти на 30% меньше. А если еще убрать из нее ПВОшный прицельный комплекс и всю получившуюся разницу в массе пустить на броневую защиту? Вывод дурацкий, но весьма интересный - мы бы получили туже БМПТ, но с лучшими характеристиками вооружения и бОльшими возможностями. А дальше можно подумать над квалификацией и способностями проектировщиков "Терминатора".  В общем БМПТ "Терминатор", это только в рекламе звучит грозно, а на практике, полное фуфло...

среда, 3 июля 2013 г.

Шойгу подозревает "Оборонсервис" в саботаже


Шойгу подозревает "Оборонсервис" в саботажеСкандал вокруг ремонтных заводов продолжается. Небольшой сенсацией обернулось во вторник селекторное совещание в Минобороны под председательством главы военного ведомства. Выяснилось, что ОАО «Спецремонт», одна из «дочек» «Оборонсервиса», отвечающая за ремонт наземной техники, по некоторым направлениям практически не работает. К компании и её руководству, очевидно, будут применяться радикальные меры.

В начале своего выступления Сергей Шойгу напомнил, что на состоявшейся на прошлой неделе коллегии Минобороны был принят план развития Вооруженных сил в соответствии с программным указом президента от 7 мая 2012 года. План немедленно появился на сайте министерства в виде интерактивного раздела. В результате сам раздел в первые сутки имел более 30 тысяч заходов, а общий счётчик всего сайта подобрался к 300 000.

Среди девяти вопросов повестки совещания министр выделил два. Первый касается бедственного положения дел с ремонтом военной техники.

- В прошлом году исполнителем госконтракта ОАО «Спецремонт» было охвачено менее 30% от общего числа запланированной к обслуживанию и ремонту техники Южного военного округа, - констатировал Шойгу. – В текущем году этот показатель составляет менее 10%. Очевидно, что такое состояние дел требует срочного вмешательства. Я очень надеюсь, что там нет элементарного саботажа и показа собственной значимости.

Такой тон министра, очевидно, свидетельствует о том, что отношения между военным ведомством и ремонтным холдингом зашли в тупик. Напомним, схожая ситуация имела дело с другой дочкой «Оборонсервиса» - «Авиаремонтом». Назначенная туда при Сердюкове директором Ирина Кривич всячески сопротивлялась предложенной новой командной концепции передачи ремонтных заводов предприятиям промышленности и возложении на них функции среднего и капитального ремонта. В результате затянувшийся конфликт был окончен увольнением Кривич в мае этого года.

Как сообщалось, в 2011 и 2012 году Минобороны проводило 100% авансирование работ «Авиаремонта», однако план не выполнялся. В результате холдинг не смог отчитаться перед Минобороны по сумме в 75 млрд. рублей, хотя имел при этом миллионные доходы. Вероятно, какая-то схожая ситуация имеет место и в «Спецремонте».

Кроме ремонта Шойгу говорил и о строительстве. Под закупаемую в значительных масштабах новую военную технику должна быть подготовлена и соответствующая новая инфраструктура. Речь в первую очередь идёт о военно-морских базах на Чёрном и Северном морях, на Тихом океане – объект в Вилючинске был на прямой линии с министром. Также, видимо вспоминая о своей пятничной поездке в Астраханскую область, министр упомянул «Искандер-М», которыми до 2018 года должны быть оснащены все ракетные бригады, а значит и под них тоже надо строить новые базы.

После этого министр попросил журналистов покинуть зал, но краем уха они успели услышать, что для доклада по видеосвязи вызывается Владимир Нестеров из «центра Хруничева». Пункт о работе по ракете-носителю «Ангара» стоял в повестке, но что-то подсказывает, что обсуждали с докладчиком не только её, а скорее потерю «Протона» и навигационных спутников. 

Gur Khan: блин... вот сколько существует этот блог, столько регулярно пишу о проблемах с "Оборонсервисом" в части ремонта техники. Очевидный факт - "Оборонсервис" - это абсолютно чуждая интересам армии контора, созданная Сердюклвым и Ко для отмывания денег. Неужели до министра только сейчас дошло, что с войсковым ремонтом у нас полная опа? А что касается очередных пропавших спутников и Протона, так это уже просто смешно!