воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Т-64Е: новая жизнь старого танка

Танк Т-64, разработанный в 1960-х годах в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению под руководством А.А.Морозова, выпускался на Харьковском машиностроительном заводе имени Малышева в различных модификациях с 1963 по 1987 год. Темпы его выпуска были не слишком высоки, но за более чем 20 летний срок выпуска на территории СССР было накоплено довольно значительное количество этих не очень удачных, но, тем не менее, грозных боевых машин. С развалом Советского Союза, его производственная база осталась в оказавшейся вдруг "независимой" Украине. Не нужный российским Вооруженным силам "иностранный" танк долгое время "добивался" в учебках, однако в этом, 2011 году, руководством российского МО было принято решение окончательно избавиться от этого "танка-лузера", отправив все что осталось на переплавку в мартены. В тоже время, большое количество Т-64-х в наследство от СССР осталось в Украине - части укомплектованные Т-64-ми "жались" ближе к его ремонтной и производственной базе. Сотни и тысячи "шестьдесятчетверок", скопившиеся на украинских базах оказались никому не нужными - Украинская Армия просто не имеет потребности в столь значительном количестве боевых машин. Но и отправить на переплавку, воспользовавшись российским опытом, эти, в общем-то еще годные машины, было жалко. Выход нашли специалисты Харьковского бронетанкового ремонтного завода. Было решено провести апгрейд машины с целью дальнейшего ее продвижения на экспорт в небогатые страны. При модернизации, в первую очередь будет меняться старый и ужасно плохой двигатель 5ТДФ. В место него устанавливается дизель 5ТДФЕ.
Казалось бы, отличие по маркировке только в одной букве, но....! За этой буковкой стоят десятилетия упорного труда по совершенствованию этого дизеля ХКБД под руководством талантливых двигателистов Н.К.Рязанцева и С.А.Алехина, применение целого комплекса новейших конструкторских и технологических разработок. Внедрение всех этих наработок позволило не только значительно поднять мощность двигателя ( с 700 до 850л.с. - 21,4%), но радикально повысить его надежность. Главной "фишкой" Т-64Е является оснащение боевого модуля (башни танка) широким ассортиментом дополнительного вооружения. Теперь в распоряжении экипажа танка кроме основного 125мм орудия, способного вести огонь управляемыми ракетами "Комбат" и "Рефлекс" и вспомогательного спаренного 7,62мм пулемета, имеются два дистанционно-управляемых модуля с 12,7мм пулеметом НСВТ (БК 600 патронов), 7,62мм пулеметом ПКТ (БК 1200 патронов), 23мм двухствольной автоматической пушкой ГШ-23Л (БК 900 патронов) и 30мм автоматическим гранатометом АГ-17 (БК 100 гранат). Модули устанавливаются  в специальных цилиндрических шахтах, т.е. являются быстросъёмными. И, если после выхода из города, к примеру, машине предстоит работать в гористо-холмистой местности, или прорывать рубеж обороны с большим количеством полевых укреплений: окопов и траншей, словом, там где кроме настильного огня, требуется навесной, то  вместо модуля с пушками ГШ-23Л за очень непродолжительный промежуток времени можно поставить модуль с АГ-17. Можно ставить практически любые модули, подходящие по массогабаритным характеристикам и величине отдачи. Получается своего рода "бронеконструктор LEGO".  Опять же, модульность позволяет, при необходимости устанавливать и западные образцы вооружений - на машину без проблем можно поставить "Ма Дьюс" (М-2НВ) или Мк-19. Точно  также облегчается ремонт и восстановление повреждённых модулей. Таким образом, комплекс вооружения  модернизированного танка обеспечивает эффективную борьбу с практически любым типом угроз в любой тактической обстановке, максимально гибко и избирательно, что позволяет существенно экономить расход боезапаса к основному орудию. Защита танка улучшена за счет применения "фирменной" украинской разработки - ДЗ "Нож" или ее улучшенного варианта "Дуплет". СУО танка так же приводится в соответствие к современным требованиям. Его основу теперь составляет тепловизионный панорамный прицел. Его модель, как и марка ТПВ-матрицы пока не разглашаются. Вообще в настоящее время руководство ХБТРЗ старается пока не афишировать свой вариант модернизации Т-64. Работы по его доводке еще продолжаются и далеко не все задуманные мероприятия внедрены в "железо", тем не менее Т-64Е в силу своей относительно невысокой стоимости, но потрясающей боевой эффективности, становится весьма притягателен как для зарубежных потенциальных заказчиков, так и создает реальную конкуренцию Т-64БМ "Булат" от ХКБМ и завода им.Малышева в части оснащения Сухопутных войск Украины. Первый публичный показ машины состоялся 9 мая 2011года в Харькове на выставке боевой техники, посвященной Дню Победы. В дальнейшем мы будем продолжать отслеживать ход работ по совершенствованию Т-64Е и, надеюсь, еще не раз вернемся к данной теме.

Семь БТРов и четыре "Рогатки"...

5 ноября 2011, 18:03
В Южный военный округ прибыла новая военная техника

В Южный военный округ прибыла новая военная техника. В Грозном встретили семь БТРов и четыре танка Т-72Б «Рогатка». Они оснащены усовершенствованным двигателем и маскировочным комплектом «Накидка», который делает машину неуязвимой для современных средств высокоточного оружия. Кроме того, на танках установлена специальная система электромагнитной защиты, которая обеспечивает преждевременный подрыв магнитных мин. В ближайшее время «Рогатки» пополнят все соединения России.
ТВ "Звезда"

четверг, 3 ноября 2011 г.

СССР - родина боевых "мехов"

45 лет назад в Советском Союзе конструировали двуногие военные шагоходы.
В первой половине 60-х годов советские конструкторы выступили с предложением создать для наших пехотинцев одноместные, передвигающиеся на двух ногах, боевые машины.  

Одеть в индивидуальную броню людей предложили сотрудники известного всем, кто имел хоть какое-то отношение к танковой тематике, научно-исследовательского института НИИ-100 (впоследствии в 1966 году он был переименован в НИИ "Трансмаш").
Читай подробности в "Вестнике Мордовии"

среда, 2 ноября 2011 г.

Броня нового поколения для бригад нового типа

«Аргументы Недели», Ярослав Вяткин 
Армейская реформа, как ремонт в квартире, процесс длительный. В его ходе взгляды на то, как должна в итоге выглядеть армия, существенно корректируются.
Тяжёлые, средние и лёгкие бригады
Первые штатные расписания, которые появились в войсках в 2009 г., давно уже устарели. Поправки в них начали вводить сразу же – жизнь заставляла исправлять допущенные ошибки.
Сейчас уже видна конечная цель всех нововведений. К 2020 году в Сухопутных войсках (СВ) России будет насчитываться 109–115 бригад. Из них более 47 общевойсковых, остальные – артиллерийские, зенитно-ракетные, связи, тыла и прочие. В свою очередь общевойсковые бригады будут делиться на три категории: тяжёлые, средние и лёгкие. Все танковые бригады станут тяжёлыми, а вот мотострелковые будут как тяжёлыми, так и средними.
Тяжёлые бригады планируется оснастить новейшими танками «Армата», БМП или БТР и другими машинами, созданными на этой же платформе.
Средние бригады оснастят модернизированными танками нынешнего поколения, например, Т-90МА, Т-90А или Т-72БА-2. Средними колёсными или средними гусеничными БМП и БТР, в зависимости от типа бригады.
Лёгкие бригады основных танков иметь не будут, вместо этого их укомплектуют созданными на базе средних платформ гусеничными или лёгкими колёсными танками. Пехота будет ездить на машинах средней весовой категории. Кроме того, бригады оснастят различной лёгкой бронетехникой, например бронеавтомобилями «Тигр-М», «Волк», «Медведь» или итальянскими «Рысь».
Цели и задачи
Каждый тип бригад имеет своё предназначение. Тяжёлые танковые и мотострелковые – ударный кулак армии, дислоцированной там, где ожидается сильный противник. Безусловно, разместятся они в каждом из 4 округов, и будет их немало – треть или более от общего числа.
Лёгкие бригады предназначены для выполнения задач в труднопроходимых районах. В то же время арктические бригады планируется оснастить специальной техникой, а горные бригады – приспособленной к горам. Что же до десантно-штурмовых частей – у них техника десантная.
Интересно, что нынешняя концепция отличается от ранее озвученной российскими военачальниками. Будущие средние бригады в Армии США вполне приняли бы за тяжёлые. А наши тяжёлые, оснащаемые бронетехникой танкового класса – аналогов за океаном вообще не имеют.
«Армата» – не только супертанк
Разработку нового поколения тяжёлой бронетехники «Армата» начали в 2010 году. ОКР «Армата» предназначена для создания «унифицированного ряда боевых платформ тяжёлой весовой категории». То есть не только танка, а целой гаммы боевых машин. Это сам танк, бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), тяжёлая БМП, тяжёлый БТР, инженерная машина разграждения, боевая машина поддержки танков и прочие.
По последним сведениям, танк «Армата» имеет компоновку с размещением экипажа в отдельной бронированной капсуле, автоматизированным необитаемым боевым отделением с надёжно изолированным боекомплектом, башню с выносным размещением пушки. В списке оснащения танковая информационно-управляющая система, позволяющая экипажу быть в курсе состояния всех систем. Вся новая бронетехника будет плотно интегрирована в единую автоматизированную систему управления боем.
Новая динамическая защита позволит выдерживать попадания современных и перспективных средств поражения во все проекции танка, оставляя в живых экипаж даже в случае серьёзных повреждений и пробитий. Планируется к установке и новый комплекс активной защиты танка.
Максимальная масса тяжёлых унифицированных платформ «Армата» составит 65 тонн. Однако в этом случае учитывается лишь запас для будущих модернизаций или размещения на шасси чего-то тяжёлого и габаритного, вроде зенитно-ракетного комплекса. Масса танка пока не превысит 55 тонн.
Средние – но не середнячки
Тяжёлые БМП и БТР обеспечивают великолепную выживаемость экипажа и десанта. Однако они не плавают, а преодолевают реки по дну. Они менее мобильны, дороги в обслуживании. В общем – всю армию ими не оснастишь. Большую часть задач должны выполнять плавающие БМП и БТР средней весовой категории – до 25 тонн. Они будут защищены от малокалиберных 30 мм пушек и от гранатомётов с помощью динамической защиты и решётчатых экранов.
Армии России нужны гусеничные и колёсные машины. Гусеничные можно применять там, где нет развитой дорожной сети. Колёсные – в урбанизированных районах с многочисленными дорогами. Учитывая состояние наших дорог нетрудно догадаться, что именно гусеничные машины будут более востребованы.
Гусеничной унифицированной средней платформой станет проект «Курганец-25» (цифра «25» – это масса машины). Разрабатывают такую технику в Кургане, там же выпускают прекрасные БМП-3. Эта машина обладает уникальными характеристиками, однако её защита армию уже не устраивает. Поэтому создаётся модельный ряд гусеничных машин на единой базе, включающий в себя БМП, гусеничный БТР, БРЭМ и другие образцы.
«Бумеранг», который не возвращается
Колёсный ряд техники представлен БТР, колёсной БМП, САУ и рядом других машин, созданных по программе «Бумеранг». Именно эти машины будут выпускаться вместо БТР-90 «Росток».
Судя по всему, всё семейство построят на восьмиколёсной базе. Отличительные черты – клиновидные очертания корпуса, переднее или среднее расположение двигателя и отсек для десанта с выходом назад. Плавать машины будут обязательно, и плавать хорошо, но похуже, чем БТР-90. Дело в том, что скорость на воде, заданная для 90-го, немного избыточна. Будущие войны будут вестись меньшими, чем планировалось 25 лет назад, армиями – без сплошных линий фронта. Поэтому найти место для переправы не под огнём противника – вполне реально. Так что можно плыть и помедленней.
«Тайфун» прокатит с ветерком
Нужны армии и новые грузовики, машины для размещения командных пунктов, оборудования, доставки боеприпасов и топлива, для транспортировки солдат к линии фронта. И эти машины требуется хорошо защитить. По ОКР «Тайфун» уже созданы и показаны публике образцы новых защищённых бронеавтомобилей для армии.
Такие машины в мире называют MRAP – сокращение от «защищённая от мин и нападений». Свои образцы созданы на КамАЗе и УралАЗе. «Урал» получился традиционной капотной компоновки, а «КамАЗ» – вагонной. Плюсы есть и у той, и у другой. Капотная машина имеет дополнительную защиту кабины от подрыва – «два метра жизни». Вагонная короче или вместительней при той же длине. Вариант с единым бронекорпусом защищён ещё лучше – в лоб держит 30 мм подкалиберные снаряды. А такой снаряд с лёгкостью поразит американский танк «Абрамс» в заднюю часть борта или корму. Но везут такие машины лишь 10 бойцов.
Бронирование отечественной разработки – бронесталь и керамика. Стёкла, кстати, также выдерживают 14,5 мм пулю (толщина 13 см). На случай поражения стёкол есть несколько видеокамер. Изображение с них выводится на откидные дисплеи в кабину. Оснащаться «Тайфуны» обеих заводов могут дистанционно управляемыми модулями с пулемётным, гранатомётным и иным вооружением.
Дождёмся 2015 года
Массовые поставки новых танков, САУ, БМП, БТР и прочей техники по программам «Армата», «Бумеранг», «Курганец-25» и «Тайфун» начнутся в 2015 году. До того машины должны пройти весь цикл испытаний. Однако многое, что будет в новых частях, закупается уже сейчас. Например, модернизированные 120 мм универсальные САУ «Хоста», которые заменят в батальонах бригад миномётные батареи.
В целом, концепция новых Сухопутных войск России выглядит грозно. Главное, чтобы её осуществили и опять не изменили требования. «АН» надеются, что этого не случится.
Gur Khan: очень хочется надеяться что оптимизм "АН" окажется оправданным. Однако реальность такова, что заставляет лично меня сомневаться в  исполнении всех этих благих намерений. Дождаться 2015 года мы, конечно, сможем, но вот увидим ли мы тогда начало массовых закупок всей этой "навороченной" техники? Да и концепции к тому времени еще пару раз успеют поменять. Как ни прискорбно, но процесс развала СССР, а затем и России, процесс уничтожения нашей армии, идет безостановочно и за последнее время под благим предлогом "модернизации" только ускоряется и ускоряется.Наш ОПК работает преимущественно на экспорт, а Российские Вооруженные Силы тем временем скоро останутся и без оружия и без личного состава. Планомерно наращиваются лишь силовые структуры, предназначенные пресекать народные беспорядки и волнения, хранить и оберегать власть придержащих от буйства черни.

ГПМ-64 - пожарный танк из Харькова

        Уже два года подряд в России полыхают леса, а пожары на военных складах пугают своей регулярностью. В тоже время ни для кого не секрет, что пожарное оборудование и техника, которая могла бы помочь в борьбе с огненной стихией в таких сложных условиях морально и физически устарела. У нас продолжают эксплуатироваться тяжелые пожарные машины ГПМ-54 и АЛТ-55, созданные на шасси танков и разработанные в 1977 и 1991 годах соответственно, уже не отвечающие современным требованиям. Закупки единичных образцов в дальнем зарубежье проблемы не решают, ибо это дорого, да и предлагаемая техника мало соответствует российским  реалиям. Ставка исключительно на пожарную авиацию просто абсурдна по своей сути. В тоже время в братской Украине на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе создан образец пожарной машины, который в наибольшей степени подходит для борьбы с нашей бедой. ГПМ-64 - так называется этот новый "пожарный танк" . 
      Не отказываясь от танковых узлов, агрегатов и систем, конструктора Харьковского ТРЗ предложили машину, являющуюся не переделкой танка, а созданную специально как пожарная машина. Она имеет модульную конструкцию, что позволяет не только выпускать широкую гамму вариантов исполнения в пределах семейства, но и на отдельно взятой машине, при необходимости производить монтаж оборудования под выполнение конкретной задачи, например, демонтировать пеногенератор для того чтобы произвести эвакуацию пострадавших из очага пожара. На ее основе может быть создан да же роботизированный вариант. В месте с тем, данная машина за счет использования все тех же танковых узлов,  имеет сравнительно небольшую стоимость. К сожалению российские заинтересованные ведомства: Министерство обороны и МЧС, до сих пор не обратили внимание на ГПМ-64, которая могла бы стать хорошим примером конструктивного сотрудничества России и Украины.

Хотите знать больше? 
Читайте публикацию на сайте "ОТВАГА"!

Немного видео из недалекого прошлого -2

30 лет назад, 13 сентября 1981 года: парад войск после учений "Запад-81".

Минский учебный центр Краснознамённого Белорусского ВО, н.п. и гарнизон Уручье (ст. Озерище). Для участия в смотре и параде привлекалось всего шесть дивизий и только шесть отдельных частей. Парадом командовал начальник Генштаба Вооруженных Сил Союза ССР Маршал Советского Союза Николай Огарков, а принимал - министр обороны Союза ССР Маршал Советского Союза Дмитрий Устинов. 

Взято тут: 
http://ru-armor.livejournal.com

вторник, 1 ноября 2011 г.

На базе БТР-90 можно было сделать лучший в мире колесный танк

В последнее время много критикуется отечественная бронетехника, в частности БТР-90 "Росток". Всякого рода кабинетные "эксперты" из интернета", которые, возможно, ни разу не видели данный бронетранспортер, с каким то садистическим удовольствие поливают грязью эту боевую машину.  Дескать, она уже устарела и не отвечает современным требованием. 

Настоящие специалисты считают, что в этом БТРе был заложен гигантский потенциал, который можно было реализовывать еще долгие годы.
 Полный текст см.: "Вестник Мордовии"