Танковому цеху 130 исполнилось 70 лет. Символично, что эта
дата следует за государственным праздником – Днем народного единства.
Вклад уралвагонзаводцев в защиту Родины огромен: они
всегда были образцом героизма, сплоченности, преданности своему делу и
России.
Только за годы Великой Оте-чественной войны с главного
конвейера цеха сошло 25 тысяч боевых машин. Эта цифра превышала общее
количество техники, выпущенной странами Третьего рейха. Сам маршал Жуков
не раз отмечал ошеломляющую статистику: «К концу 1943 года у нас
образовалось пять танковых армий, 37 танковых и механизированных
корпусов, 80 отдельных танковых бригад». «Тридцатьчетверки» составляли
90% танков, стоящих на вооружении.
В послевоенные годы цех 130 продолжает оснащать
Российскую армию надежными боевыми машинами, созданными коллективом
конструкторов, инженеров и рабочих. Гордость и уважение вызывает танк
Т-72 и его модификации. Он самый массовый после легендарной
«тридцатьчетверки».
Первая Чеченская кампания – еще одна тяжелая страница
нашей истории. На вооружении России – уральский Т-72. Несколько раз
уралвагонзаводцы – работники цеха 130 – отправлялись в самое пекло.
Специалисты знали свое дело – в военных условиях они должны были
производить ремонт вышедшей из строя спецтехники. Многие из них
приравнены к участникам боевых действий: слесарь-электромонтажник
Анатолий Никулин, контролер-испытатель Вячеслав Малков, слесари
механо-сборочных работ Василий Одиноков и Владимир Чемоданов,
водитель-испытатель Олег Домрачев и другие. Все они продолжают трудиться
в 130-м.
Подготовка выставок вооружения не обходится без
механосборочных подразделений. В этом году на «RUSSIAN EXPO ARMS-2011»
Уралвагонзавод представил новейшие разработки бронетехники –
бронированную машину поддержки танков «Терминатор» и модернизированный
танк Т-90С. Также были подготовлены и другие изделия: МТУ-72, ИМР-2МА,
БМР-3М.
Справиться с задачами, возложенными на цех, под силу не
каждому руководителю. За всю историю 130-го среди них не было случайных
людей. Сейчас подразделение возглавляет Игорь Холманских. Его трудовая
история началась с 1994 года, после окончания НТИ(ф) УПИ. Игорь
Рюрикович пришел в цех 100 начальником участка, затем возглавил цех.
Следующая ступень – заместитель начальника механосборочного
производства. С августа 2011-го – руководитель цеха 130.
– Любое место работы требует определенных знаний и
умений, – говорит Игорь Холманских. – Эта должность для меня – шаг к
приобретению опыта. Люди здесь – бесценные профессионалы, большинство
отработало не одно десятилетие. В цехе много династий. Если брать, к
примеру, статистику последних пяти лет, то наше предприятие в числе
немногих оборонных ежегодно качественно и в срок выполняет
гособоронзаказ. При выполнении контрактов также изготавливались
уникальные машины, не только боевые, но и инженерные. В таком коллективе
трудиться почетно, а руководить им – вдвойне. Как пояснил Игорь Рюрикович, задачи на следующий год у подразделения
еще более масштабные. Но это не пугает 130-й, у всех в памяти сложное
кризисное время, когда отсутствие заказов чуть не привело к потере
персонала. Свой юбилей танкисты встречают уверенно: трудовые победы
тагильских мастеров заполнят страницы истории отечественной боевой
техники.
Екатерина Евлашина
газета "Машиностроитель"
выпуск №84