Министерство обороны США обновило своё руководство по установлению грифов секретности и рассекречивание.
http://www.dtic.mil/whs/directives/corres/pdf/520001_vol1.pdf
По словам Эда Кауфхольда (Ed Kaufhold), руководителя службы информационной безопасности при заместителе министра обороны по разведке (Defense Under Secretary of Intelligence), Министерство обороны планирует летом этого года выпустить пособие по применению этих руководств.
В 2009 году президент США Барак Обама издал исполнительный приказ ( http://www.whitehouse.gov/the-press-office/executive-order-classified-national-security-information , см. также рассказ о нем н данном блоге: http://rusrim.blogspot.com/2010/01/blog-post_7988.html ) , призывающий к созданию «единой системы» установления грифов секретности и рассекречивания информации, отнесенной к государственной тайне.
Этим исполнительным приказом с целью упрощения процесса рассекречивания в структуре Национальных Архивов США был создан Национальный центр по рассекречиванию (National Declassification Center). Центр, однако, сталкивается сейчас с проблемой ликвидации исторически накопившегося отставания в 400 миллионов страниц, которые должны быть рассекречены к концу 2013 года.
По мнению Кауфхольда, «Проведение, наконец, экспертизы этой информации и открытие к ней доступа для американской общественности - это наибольший вклад в открытость государственного управления, который мы можем внести».
Исполнительный приказ Президента также предусматривает проведение кардинального пересмотра инструкций по установлению грифов секретности (Fundamental Classification Guidance Review, FCGR), регламентирующих засекречивание информации органами государственной власти. Кауфхольд отметил, что Министерство обороны в рамках программы FCGR сделало «огромный шаг вперед» в плане обновления почти 1800 таких инструкций.
К лету 2012 года Министерство обороны должно подготовить окончательный доклад по этим инструкциям для Управления по надзору над информационной безопасностью (the Information Security Oversight Office), контрольного органа, входящего в структуру Национальных Архивов. Подготовка данного документа, по словам Кауфхольда, потребовала «очень, очень больших усилий», и в него включено около 800 комментариев, полученных от 40 структурных подразделений Министерства обороны.
«Мы не можем позволить себе ненужной секретности, но определенный уровень защиты секретных сведений мы должны поддерживать», - сказал Кауфхольда. «В этом, если говорить коротко, и заключается стоящая перед нами проблема».
http://rusrim.blogspot.com/2012/03/blog-post_2254.html
http://www.dtic.mil/whs/directives/corres/pdf/520001_vol1.pdf
По словам Эда Кауфхольда (Ed Kaufhold), руководителя службы информационной безопасности при заместителе министра обороны по разведке (Defense Under Secretary of Intelligence), Министерство обороны планирует летом этого года выпустить пособие по применению этих руководств.
В 2009 году президент США Барак Обама издал исполнительный приказ ( http://www.whitehouse.gov/the-press-office/executive-order-classified-national-security-information , см. также рассказ о нем н данном блоге: http://rusrim.blogspot.com/2010/01/blog-post_7988.html ) , призывающий к созданию «единой системы» установления грифов секретности и рассекречивания информации, отнесенной к государственной тайне.
Этим исполнительным приказом с целью упрощения процесса рассекречивания в структуре Национальных Архивов США был создан Национальный центр по рассекречиванию (National Declassification Center). Центр, однако, сталкивается сейчас с проблемой ликвидации исторически накопившегося отставания в 400 миллионов страниц, которые должны быть рассекречены к концу 2013 года.
По мнению Кауфхольда, «Проведение, наконец, экспертизы этой информации и открытие к ней доступа для американской общественности - это наибольший вклад в открытость государственного управления, который мы можем внести».
Исполнительный приказ Президента также предусматривает проведение кардинального пересмотра инструкций по установлению грифов секретности (Fundamental Classification Guidance Review, FCGR), регламентирующих засекречивание информации органами государственной власти. Кауфхольд отметил, что Министерство обороны в рамках программы FCGR сделало «огромный шаг вперед» в плане обновления почти 1800 таких инструкций.
К лету 2012 года Министерство обороны должно подготовить окончательный доклад по этим инструкциям для Управления по надзору над информационной безопасностью (the Information Security Oversight Office), контрольного органа, входящего в структуру Национальных Архивов. Подготовка данного документа, по словам Кауфхольда, потребовала «очень, очень больших усилий», и в него включено около 800 комментариев, полученных от 40 структурных подразделений Министерства обороны.
«Мы не можем позволить себе ненужной секретности, но определенный уровень защиты секретных сведений мы должны поддерживать», - сказал Кауфхольда. «В этом, если говорить коротко, и заключается стоящая перед нами проблема».
http://rusrim.blogspot.com/2012/03/blog-post_2254.html
Gur Khan: мы любим кивать на Запад по поводу и без повода, только вот, не смотря на все наши "прозападные" реформы, система секретности в России становится все жестче и тупее. Так почему бы не поглядеть "за океан" и не перенять их положительный опыт и отношение к секретам? Не так давно, ставя в блог сообщение о новейшей разработке БМП от BAE Systems,
не удержался и отпустил комментарий по поводу информационной
открытости западных разработчиков, их весьма современных и
профессиональных методов ведения маркетинга, умения продвигать свою
продукцию, свои интеллектуальные разработки, готовить общественность,
госструктуры и бизнес сообщество к приему своих самых новых, креативных,
но при этом весьма недешевых продуктов. Да что Запад... та же
Украина, объективно не имеющая сейчас возможности массово производить
передовые высокотехнологичные изделия в некоторых отраслях ОПК и то
опережает, переигрывает Россию в "маркетинговых войнах" благодаря
усиленному вниманию к PRу собственных разработок, путь каких-то
маломальских, но все-таки достижений. При этом следует отметить
инновации Украины в области рекламы своей оборонной продукции. Похоже
что Украина на данный момент первая и единственная страна, которая
сумела организовать армию блоггеров, привлечь к целенаправленной
эффективной работе т.н. частных "независимых" экспертов. В то же время в
России все делается как раз на оборот. не смотря на шумную болтовню в СМИ и Интернете по поводу наших новых разработок, мы абсолютно лишены доступа к достоверной информации да же по технике что открыто предлагаем к поставкам на экспорт. КБ и заводы взяли за комильфо не только отказывать на официальные и обоснованные запросы со стороны "пишущей братии" по поводу предоставления той или иной информации, но нагло и неуважительно игнорировать. не отвечать на такие запросы.
А между тем... "В современном мире сложился баланс взаимного влияния
оборонных и гражданских технологий. В ряде отраслей (телекоммуникационные
системы, новые материалы, ИКТ) именно гражданские технологии являются движущей
силой бурного развития военной техники, в других (авиация и космическая
техника) - наоборот, военные разработки дают толчок гражданским секторам. Такая
ситуация требует нового отношения к принципам обмена информацией. Пересмотра
устаревших подходов к защите секретов. Мы должны строго охранять ограниченное
количество действительно важных секретов - и наоборот, стимулировать обмен
большей частью научно-технической информации между всеми, кто может эффективно
её использовать" - это слова одной из предвыборных статей Президента России Владимира Путина. "Чрезмерная закрытость уже привела к снижению конкуренции,
взвинчиванию цен на продукцию военного назначения, получению сверхприбылей,
идущих не на модернизацию производств, а в карманы отдельных коммерсантов и
чиновников. - пишет Владимир Владимирович - Всегда, когда это не противоречит национальным интересам в области
сохранения гостайны, надо отказываться от практики проведения закрытых торгов.
Закупки в сфере обороны должны находиться под пристальным общественным
контролем, а наказания за нарушения в области гособоронзаказа должны быть
ужесточены. Проблема в том, что наш частный инвестор не знает, какие его
возможности будут востребованы ОПК и где можно приложить собственные силы и
капитал. В этом плане необходимо создать открытый информационный источник по
имеющимся потребностям ОПК в привлечении частного бизнеса и инвестиций". В связи с этими весьма правильными словами Президента, вспоминаются слова одного уважаемого бизнесмена, сказанные им в интервью журналу "Арсенал" : "Если мы слышим слово "Секретно", это значит воруют!". Со своей стороны добавил бы, что за этим "магическим" словом скрываются не только злоупотребления в финансово-экономической области, но, зачастую, технические просчеты, ошибки, огрехи и прочие тому подобные "прелести". Очень удобно творить всякую херь, окружив себя ореолом гостайны. Да и еще много чего весьма не лицеприятного скрывается в нашей оборонке за этой ширмой. Остается только уповать на Бога, да надеяться на то, что Президент претворит свои предвыборные речи в конкретные дела. В конце концов, в Российской Федерации не нужно даже как-то серьезно менять законодательство в области государственных, военных и коммерческих секретов - достаточно просто отменить надбавки к зарплате "за секретность". В этом случае желание секретить все и вся мигом исчезнет.